Перевозка крупного рогатого скота правила, транспорт, документы

Как правильно транспортировать КРС

перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

На новом сельскохозяйственном рынке предметом торговли выступает не только молочно-мясная продукция крупного скота , но и сами животные. Аналогичным образом происходит оновление поголовья и его селекция. Для перевозок груза живого веса применяются все разновидности транспорта, но для того, чтобы перевозка была удачной и законной, следует предусмотреть ряд правил.

Правила перевозки крупного скота

Процессы транспортировки живого веса регулируются специализированными законами, нормы которых обязательны к исполнению независимо от расстояния выполняемой перевозки зверей.

Самим началом такой процедуры считается осмотр зверей ветеринаром, по окончании которого выдаётся разрешение на перевозку. Получив советующий документ, приступаем конкретно к самой погрузке скота:

  1. Чтобы это сделать применяют специализированные погрузочно-разгрузочные устройства (трап, платформу, мостики, ступеньки, подмостки), по которой коров и быков загоняют в транспорт. Важно, чтобы оборудование дополнительного характера минимизировало травматизм и возможность побега скота. Также в плане дезинфекции имеет большое значение материал, из которого оно сделано.
  2. Перед погрузкой готовят всё что необходимо для комфорта зверей: на пол выкладывают подстилку и хорошее сено, если понадобится выполняют водозапас, а поверх кузов прикрывают тентом или брезентом для защиты от солнечных лучей. Во время зимы оснащают дополнительно отопление и освещение.
  3. В середине в первую очередь оснащают некоторые стойла и места для привязи.
    перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота
  • Чтобы не было перевеса скотину рекомендуется размещать одинаково. Игнорирование данного правила часто приводит к опасным ситуациям на дороге.
  • Больших особей в первую очередь привязуют головой вперёд. А молодняк позволяется транспортировать без привязи, однако в ТС места должно хватать всем с учитыванием возможности лечь.
  • В вариантах, когда погрузка либо разгрузка скота продолжается более 4 часов, отправляющая либо получающая сторона должна обеспечить поение, питание, а еще осмотр ветеринара.
  • Любое путешествие для крупного скота сопровождается стрессом, тем более для стельных коров. Резкие движения и толчки в транспорте при несоблюдении правил перевозок груза как правило провоцируют забои, травмы и преждевременный отёл.

    Во избежание таких неблагоприятных последствий, настоящее законодательство регламентирует следующий порядок транспортировки КРС:

    1. Если экскурсия продолжается менее 6 часов, поголовье можно не кормить. Во всех других случаях через указанный временной промежуток обязательно необходимо сделать перерыв, чтобы напоить и покормить поголовье, а еще почистить пространство внутри от коровьих экскрементов.
    2. В процессе езды ни вкоем случае не делайте резких рывков, виражей или превосходить скорость.
    3. Перевозка должна выполняться при участии сопровождающего персонала. Как исключение из правил случаи, когда перевозчик одновременно выполняет функции сопровождающего лица, а еще когда отправитель предусмотрел уход за переправляемым скотом в пунктах остановки. Согласно актам и нормам животные, которые перевозяться в закрытых отлично вентилируемых контейнерах, где предполагается корм и питьё в объёмах, которые в несколько раз превышают запланированные потребности, тоже не нуждаются в сопровождении.
    4. в начале путешествия необходимо дать время живности свыкнуться в новых условиях.
    5. В середине транспортировочного помещения в первую очередь необходимо рассчитать вентиляцию с учитыванием атмосферных условий, свойств сезона, количества скота и его вида.
    6. Корма в ТС должны сберегаться отдельно от зверей. Если предстоит путешествие на маленькие дистанции в открытом кузове, коровий провиант все равно стоит укрыть брезентом.
      перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота
    7. Запрещено применять препараты обезбаливания к животным, которые склонны к перевозке. Как исключение из правил лишь ситуации, когда аналогичные инъекции жизненно нужны чтобы нормализовать состояния скота. Впрочем использовать этот вид препаратов может исключительно мастер из сферы ветеринарной медицины.
    8. Если рогатый скот существенно отличается между собой по возрастным категориям и видам, а еще в стаде есть взрослые быки и половозрелые самки, перевозка выполняется с их разделением. Также непозволительно, чтобы в одном контейнере одновременно пребывали беспривязные особи и на привязи.
    9. При обнаружении факта болезни или гибели зверей во время перевозки, сопровождающее лицо обязано немедленно сообщить о событии перевозчику для оснащения изоляции больных. Таким особям обязательно оказывается первая ветеринарная помощь. Если будет необходимо возможно омертвение с учитыванием норм публикации 17 Закона Украины «Про защиту зверей от ожесточённого поведения».
    10. Если одна из коров во время путешествия погибла, ветеринар должен узнать причины и советовать карантин для оставшихся зверей.
    11. Согласно советам мастеров ветеринарной службы изолирование скота, который по какой-то причине уже не подходит для последующей перевозки, выполняется на месте ближайшей остановки.
    12. В середине перевозного ТС скот должен размещаться поэтому, чтобы сопровождающий штат сотрудников мог проходить между ним, контролируя его общее состояние организма.

    Преодолев необходимое расстояние, перевозчик скота при его выгрузке должен иметь в виду следующие советы:

    1. Процесс выгрузки должен выполняться в условиях прекрасного освещения с применением специализированной платформы.
    2. Во время вывода скота перевозочные контейнеры должны размещаться вертикально, исключая возможности резких толчков, раскачивания либо продолжения движения. Контейнеры, вес которых превосходит 50 кг, обустраивают должным количеством крепежей.
    3. Полностью запрещается во время вывода зверей из транспорта причинять им боль, бить их, давить на места с очень высокой чувствительностью, а еще подвешивать КРС при помощи механических средств.
      перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота
    4. Нельзя тащить коров и быков за рога, голову, уши, конечности, хвост или кожу.
    5. Совершенно непозволительно применять при выгрузке скота иглы, шипы и любые иные колючие устройства.
    6. Средства с функцией электрического шока применяют исключительно в вариантах, касающихся больших особей рогатого скота, которые отказываются идти. Важно, чтобы при этом впереди коров было неразделенное пространство. Ветеринары рекомендуют влияние аналогичных предметов направлять на мышцы задней части тела, ограничивая их действие до 1 секунды. В случае, когда животное упрямо не реагирует на раздражитель, его использование прекращают.

    Транспорт для транспортировки

    Для перевозок крупного скота на длинные расстояния, а еще в случае, когда рельефные характерности местности мешают гону, применяется специально оснащенный транспорт, причём аналогичная доставка живого веса может выполняться воздушными, морскими, ЖД путями и автомобильными магистралями. Рассмотрим подробно тонкости каждого вида перевозки КРС.

    перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

    Автомобильный транспорт (скотовоз)

    Речь идёт о современных больших транспортных средствах высотой не менее 100–110 см, которые оборудованы:

    • укрывным тентом для защиты скота от дождя, изнуряющего солнца или холода;
    • цельным нескользким полом кузова (независимо от сезона и атмосферных условий поверху его накрывают слоем деревянных опилок или свежей соломы);
    • вентиляционной системой;
    • обогревом (важно лишь осенью и зимой);
    • внутренним освещением;

  • водопоем (в большинстве случаев данный вопрос решается при помощи внутренних резервуаров и электронасоса для подачи воды);
  • неопасной системой ограждений, перегородок, запоров и задвижек;
  • прочной уплотнённой системой (тем более если речь идёт о многоуровневых скотовозах);
  • специализированной маркировкой для определения живого скота, а еще его вертикального расположения;
  • навозосборником;
  • высокой дверью с трапом;
  • 2 перегородками метровой высоты и кольцами для привязи (исключены торчащие гвозди и любые выступы);
  • несколькими отсеками (на случай изоляции заболевших зверей).
  • перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

    Важно, чтобы автомобильный транспорт, отведённый для транспортировки крупного скота , был чистым и сухим, без посторонних ароматов. В большинстве случаев ветеринары просят подготовительной дезинфекции кузова.

    По словам экспертов, скотовозы, как и любой иной тип транспорта, должны гарантировать животным безопасность, быть комфортными для обслуживания зверей, вычеркивать возможность их побега.

    В один фургон можно поместить не больше 15 взрослых коров. Их привязуют головами вперёд, предусмотрев пространство для лежания. Для перевозки автомобильным транспортом предпочтительны расстояния до 250 км. Если грядущий путь короче, альтернативой скотовозам как правило служат машины с бортовыми платформами. Однако в подобном случае наполнение внутри кузова важно оснащать в согласии с упомянутыми нормами. При этом в качества средства транспортировки для рогатого скота категорически не подойдет транспорт, который прежде был задействован во время перевозки ядохимикатов и ядовитых веществ.

    ЖД

    При перевозке бурёнок применяются специализированные поезда, вагоны которых оснащены в согласии с Приказом Министерства аграрной политики Украины № 35 от 18 июня 2003 года «Об утверждении правил перевозок транспортом по железной дороге зверей».

    перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

    В нормативном документе рассчитано:

    • внутреннее расположение крупного скота в 2 ряда параллельно направлению движения (головами до центра) либо в 1 ряд перпендикулярно движению вагона;
    • наличие кормушек и поилок, привязок, резервуаров для воды и уборочного инвентаря;
    • расстояние ЖД перевозок, не превышающее 800 км;
    • заблаговременную проверку скота на приспособленность к транспортному кормовому режиму (в большинстве случаев начинают за семь дней до перевозки путём перевода зверей на питание два раз в день);
    • погрузку и выгрузку живого веса исключительно поперечным методом (проходит только в светлую пору дня);
    • присутствие крыши на вагонах;
    • наличие кормов, воды и свежей подстилки, включая запас;
    • соответствующую маркировку, указывающую на перевозку живого веса;
    • наличие больших отверстий вентиляции.

    По словам экспертов, в 1 вагон помещается от 12 до 14 голов больших особей КРС, до 28 голов молодняка и до 50 голов небольших телят. Но в процессе расположения транспортируемого стада необходимо оставлять запас пустого пространства.

    перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

    Аналогичные транспортировки коров и быков применяются в вариантах международного обмена поголовьем. По существующему законодательству одновременно не запрещается переправлять воздушным транспортом не больше 200 голов скота. Специальные требования выдвигаются к салону ТС:

    1. Зверей должны сопровождать проводники с расчётом 1 проводник на 20 единиц скота. Проводники должны наблюдать за реакцией бурёнок на перепады давления, их поведением, а еще кормить, поить, очищать стойла и менять подстилку.
    2. В числе сопровождающего персонала в первую очередь должен быть ветеринар с лекарствами с целью оказания неотложной помощи животным.
    3. Проводники обязаны докладывать командованию экипажа обо всех инцидентах, ставящих под сомнение безопасность перевозки, и действовать в последующем согласно его распоряжениям.
    4. Самолёт должен быть оснащен стойлами длиной 220 см, высотой и шириной 150 см с обитыми смягчающим материалом стенками, без заостренных частей и выступов. Пол и стены сбоку оснащают креплениями для швартовки к поверхности стен салона. На пол фиксируются доски и пористая резина, на которую кладут подстилку.
    5. Кол-во воды и питательного провианта, а еще подстилки следует рассчитывать, исходя из потенциальный задержек рейса. В случае задержек и посадок в промежуточных аэропортах зверей не выводят из самолёта.
    6. Перед каждым новым рейсом транспортировочный отсек должен быть тщательно вымыт и продезинфицирован.

    перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

    По воде быков и коров перевозят при помощи вместительных одно- или двухъярусных барж. За раз в 1 судне можно переставить до полутысячи голов половозрелых особей КРС.

    Водные ТС, предназначающиеся для транспортировки зверей, должны отвечать таким требованиям:

    1. Перед погрузкой каждого нового поголовья проходить подробную дезинфекцию.
    2. Иметь специально оснащенные палубы или трюмы, где будут размешаться коровы и быки. Тут обязаны быть учтены загоны размером 2–2,5 кв. м в ширину и не менее 1,9 м в высоту, а еще поилки, кормушки, залежи воды, корма, подстилки, уборочный инвентарь.
    3. Каждые 20 коров должен сопровождать 1 проводник. Во время появления болезни или падежа скота в пути персонал обслуги должен немедленно сообщить о проишествии капитану судна. В подобных ситуациях корабль меняет курс к ближнему порту, в которых есть ветсаннадзор.
    перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

    Список документов для транспортировки КРС

    Независимо от варианта ТС и будущего расстояния, законная перевозка крупного скота должна быть основана пакете сопроводительных документов, в которых указывается вид, кол-во транспортируемых зверей, состояние их здоровья, цель, маршрут и многое иное.

    перевозка, рогатый, скот, транспорт, документ, крупного скота

    Перед выездом перевозчик должен побеспокоится о наличии:

    • всех экземпляров выданных отправителем накладных;
    • ветеринарных сертификатов (важно, чтобы в наличии были все нужные формы) и свидетельств;
    • ветеринарно-санитарного паспорта на КРС;
    • разрешения ветеринара (выдаётся после осмотра КРС);
    • письменного разрешения Министерства фермерского хозяйства, а еще транзитных документов (важно только в вариантах вывоза крупного скота за этап);
    • метки Госветнадзора в сертификате о разрешении перевозки.