Драглайн был придуман в 1904 году Джоном У. Пейджем (в качестве партнера фирмы Page & Schnable Contracting) для выкапывания Чикагского канала. К 1912 году Пейдж понял, что строительство драглайнов более прибыльно, чем заключение контрактов, благодаря этому он создал компанию Page Engineering Company для создания драглайнов. Пейдж выстроил собственный первый грубый шагающий драглайн в первой половине 20-ых годов двадцатого века. В них применялись стойки, приводимые в движение реечной передачей на индивидуальной раме, которая поднимала кран. Если хотите купить качественное дробильное оборудование в Москве, переходите на сайт msk.zavod-gcm.ru.

После тело тащили вперед цепью по роликовой направляющей, а потом опять опускали [1]. Пейдж разработал первые двигатели работающие на дизельном топливе только для драглайнов в первой половине 20-ых годов XX века. Пейдж также изобрел арочный ковш драглайна, конструкция которого даже в наше время повсеместно применяется драглайнами многих остальных изготовителей, а в 1960-х годах первый раз разработал конструкцию ковша без арки. Поскольку его шагающий механизм сильно отстает от механизма конкурента Monighan (см. Ниже), Пейдж обновил собственный механизм до эксцентрикового привода в 1935 году. Этот существенно усовершенствованный механизм давал правильное эллиптическое движение и применялся до 1988 года. Пейдж дополнительно модернизировал собственные драглайны с серией 700 в первой половине 50-ых годов двадцатого века. Наибольшим драглайном Пейджа была модель 757, поставленная на рудник Обед недалеко от Хинтона, Альберта, в первой половине 80-ых годов XX века. Он выделялся 75-ярдовым ковшом на 298-футовой стреле и рабочим весом 4500 тонн. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века компания Harnischfeger Corporation (P&H Mining Equipment) приобрела компанию Page Engineering Company.

Harnischfeger Corporation основана была как P&H Mining в первой половине 80-ых годов девятнадцатого века Алонзо Полингом и Генри Харнишфегером. В 1914 году компания P&H представила первый в мире драглайн с двигателем на бензине. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века компания Page была приобретена компанией Harnischfeger, которая производит линейку экскаваторов, драглайнов и кранов P&H. Очень большой драглайн P&H — 9030C с ковшом длиной 160 ярдов и стрелой длиной до 425 футов.

В 1907 году машиностроительный завод Монигана в Чикаго заинтересовался производством драглайнов, когда здешний подрядчик Джон У. Пейдж разместил заказ на оборудование для подъемных работ чтобы его установить. В 1908 году Monighan изменила собственное название на Monighan Machine Company. В 1913 году инженер из Монигана по имени Оскар Мартинсон изобрел первый шагающий механизм для драглайна. [2] [3] [4] Устройство, знакомое как трактор Мартинсона, было установлено на драглайне Мониган, что стало первым шагающим драглайном. Это дало Monighan достаточно большое преимущество перед остальными драглайнами, и компания преуспела. В 1925 году кулачковый механизм был дополнительно улучшен за счёт устранения тормозных цепей для башмаков и перехода на кулачковое колесо, работающее по овальной дорожке. Это придало обуви правильное эллиптическое движение. [5] [6] Первым драглайном, в котором применялся новый механизм, был 3-W, доступный во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Эти машины были до такой степени пользуются популярностью, что имя Monighan стало общим термином для драглайна. В первой половине тридцатых годов двадцатого века Bucyrus-Erie начал покупать ценные бумаги Monighan с одобрения Monighan. Bucyrus приобрела контрольный пакет акций, и совместная компания стала известна как Bucyrus-Monighan до официального слияния во второй половине 40-ых годов XX века. Первый шагающий экскаватор-драглайн в Соединенном Королевстве был применен на железном карьере Веллингборо в первой половине 40-ых годов двадцатого века [7].