Мечта большинства – большой многокомнатный дом. Однако и он выглядит в середине темным и невзрачным. Большое пространство, разделенное внутренними перегородками на каморы, часто лишено света, цвета, воздушности. В каждом помещении, не считая спальных комнат, доминирует сумрак: он скрадывает роскошь жилых помещений. Подобный дом заполнен темными холлами, слепыми коридорами, чуланами – глухие двери отделяют от солнечных лучей и неба половину помещений.

Дверь с рисунком

Попытка выделить выразительность интерьера, рисунок пространства при помощи электрического освещения не эффективна: днем она экономически обременительна, и в глазах гостей смотрится специально.

Стеклянные внутренние двери

Наполнить залы светом помогут светопропускающие внутренние двери. Полотна из стекла или вставки в двери придают внутренним комнатам объем и жизнерадостность. Игра света, струящегося в холле с каждой стороны, создаст в нем необычную обстановку. Выразительность каскада теней, их рисунок можно выделить при помощи цвета, линий, тонирования поверхности стекла. Если в помещение выходят несколько дверей, часть из них можно выполнить глянцевыми, сплошными, а часть – светопрозрачными, с нанесением декора – патины, сетки маленьких трещин, орнамента или сюжетного действия.

Внутренние двери давно украшали резьбой, скульптурными фигурами, рельефами. Фактурной поверхности добивались при помощи филенок, вставок, росписи, резьбы, аппликаций. На них наносили изображения гербов, сюжетов из древних и библейских историй, дополняя их богатым рисунком. Рисунок полотен двери подчеркивали гипсовым обрамлением. При облицовке дворцовых комплексов художники стремились к созданию единого архитектурного ансамбля в помещении.

Варианты конструкции

Элементы из стекла во времена формирования готики в облицовке дверей применялись нечасто. Даже внутренние двери выполнялись сплошными – обрешеченными или коваными. Элементы из стекла применялись нечасто. Если и допускались украшения, то они состояли из небольших деталей, вставленных в надежные конструкции из металла. С появлением классицизма востребовательность стало захватывать прозрачное стекло – чистое или с нанесённым рисунком.

Современный эклектичный образ позволяет богатую возможность сочетаний эстетических техник, слияние образов, приемов, компонентов из различных культур. В интерьерах прочно закрепились ассиметричные, фигурные конструкции тех компонентов, которые классически выполнялись в строгих четких линиях. Преобразился рисунок внутренних дверей. Для их облицовки начали применять трудные криволинейные геометрические вставки, светлые противоположные цветы, материалы на основе высокомолекулярных соединений, невиданные прежде полимерные красители.

На створки стали наносить пейзажи, газетные шрифты, портреты. Декораторы ставят на внутренние двери стекло с рисунком, который повторяет, дополняет, продолжает графические изображения на поверхности стен. Внутренние двери очень часто стали производиться светопрозрачными, со сделанными из стекла полотнами или вставками, декорированными рисунком.

Техннка выполнения

Для получения изображений сегодня используют несколько техник:

  • лазерную гравировку,
  • пескоструйную отделку,
  • украшение пленками,
  • фотографическая печать,
  • спечной витраж.

Для закрепления рисунка применяют технологии спекания, ультрафиолетовой обработки, склейки, сплавления нескольких стекол и пленок.

Гравировка с помощью высокоэнергетического светового пучка дает возможность сохранить ровную поверхность стекла, линии рисунка вырезаются на приличную глубину. Точность инструмента дает прекрасную возможность создавать очень разные рисунки, трудные как по композиции, так и по технике. В результате лазерной обработки одна сторона двери приобретают матовость, а остальная остается глянцевой. Толщина минимум внутренних створок (вставок) составляет 4 мм.

При пескоструйной отделке стекло подвергается влиянию мощной пневматической воздушной струи, перемешанного с очень мелкими абразивыными материалами. В зависимости от интенсивности и времени обработки на поверхности можно создавать изображения различной глубины. Методика дает возможность получать объемные линии и пятна, которые все вместе дают трудный рисунок с рельефом. Двери зрительно воспринимаются по-разному – с лицевой и обратной поверхности. Для защиты пескойструйных изображений применяют химические покрытия с защитным эффектом.

Пленки применяют при шелкографии, фотопечати, создании пленочных витражей, изготовлении триплекса. Комбинирование технологий дает возможность выполнить надежные стеклянные внутренние двери с рисунком. Характерность подобных полотнищ – стойкость к механическому действию.

Толщина стекол может достигать 8 мм, трехслойная поверхность выходит глянцевой – декоративный пленочный слой спрятан в середине. Добиваются подобных характеристик при помощи сплавления закаленных стеклянных листов с полимерной цветной пленкой. При ударе триплекс не рассыпается, даже раскрошившееся стекло не рассыпается, остается цельным листом.

Спечной витраж – это техника соединения вместе нескольких небольших деталей, имеющих разную фактуру, огранку, цвет. Из большинства многоцветных компонентов делаются витражные панели: их нарядное многоцветье украшает дома, палаты, здания общественного типа и квартиры в течение веков.

Какие бывают стеклянные двери?