Костюмная ткань описание видов, свойства, характеристики

Ткань для костюма: рекомендации по выбору

Костюмная ткань может быть настоящей или искусственной. Применяют разные волокна в зависимости от периода года и назначения. Подбирать ткань для костюма необходимо со всей тщательностью. Она должна отвечать всем требованиям гигиены и быть устойчивой к износу.

Какой она обязана быть

описание

Описание общих параметров ткани для костюма:

  1. Сохранение формы. Для этого нужен подходящий фасон и хорошо подобранная подкладка. Актуальны вспомогательные детали: подплечники и клееная прокладка.
  2. Устойчивость к износу, долговечность. Данные изделия приобретают на пару сезонов.
  3. Материя должна мало сминаться. Детали хранят наружный вид на протяжении трудового дня.
  4. Стабильность. Костюмные ткани стойки к самым разнообразным влияниям механики, истираниям.
  5. Хорошая покраска. Вещи часто сдают в химическую чистку, они не должны утратить изначальный цвет или покрыться пятнами.
  6. Устойчивость к пилингу. При ношении рукава, карманы или область вокруг пуговиц не должны покрыться катышками или порваться.
  7. Проводимость тепла и пропускание воздуха. Кожа должна дышать даже в плотной одежде, температура тела должна сохраняться не зависимо от времени года.

Для подкладки применяется белесая материя. Также ее применяют при пошиве нарядных и праздничных брючных и юбочных костюмов. В большинстве случаев это лёгкие и тонкие разновидности, отлично сидящие на фигуре.

Разновидности

Костюмная ткань

Волокна из настоящей шерсти пустые внутри, благодаря этому отлично дышат, одновременно удерживая тепло. Они впитуют и отдают дополнительную жидкость. Практически не мнутся, устойчивые к износу, долговечные и прочные. Устойчивые к действию ультрафиолетового излучения. Нуждаются в щекотливой стирке и акуратном уходе.

Применяется ткань из шерсти для пиджаков или костюмов. Используются такие материалы:

  1. Традиционный твид самое распространенное полотно. Внешняя сторона имеет маленькой мягкий ворс. Подобные вещи плотные, крепкие, уютные и тёплые.
  2. Рогожка грубая и толстая, по виду похожа на традиционную английскую материю работы сделанной руками. Делается изнаночным переплетением.
  3. Бостон – материал саржевого плетения с маленькими рубчиками под угол. Тёплое, формоустойчивое и гигроскопичное полотно. По истечению определенного времени лоснится на коленях и локтях.

Настоящая шерсть в большинстве случаев стоит дорого. Благодаря этому можно обратить собственное внимание на смесовые варианты.

Полушерстяные

Костюмная ткань

Чтобы сделать лучше полотно, к настоящей шерсти часто добавляют искусственные или искусственные нити. Как правило это полиэфирные волокна лавсана. Их кол-во может меняться от 30% до 60%. Нити вискозы или капрона добавляют, если хотят сделать вещь блестящей.

Создание полушерстяной материи дает возможность сделать немнущиеся ткани, обладающие устойчивостью к износу. Лайкра в составе дает возможность сделать брючный материал не вытягивающимся в области коленей.

Полушерстяная костюмка, что за ткань, и какая бывает:

  1. Шевиот имеет в составе хлопок или вискозу, стоит недорого обыкновенных материалов из шерсти. Из него шьют школьную одежду.
  2. Сукно бывает шерстяным или полушерстяным. Покрыт уплотненным ворсом, за которым не видно волокон. Долговечное, устойчивое к изнашиванию полотно. Подойдет для пиджака женского и мужского.
  3. Креп лёгкий, но плотный, бывает шерстяной или полушерстяной. Пластичный и облегающий, дешево стоит. Из крепа шьют дешевые школьные и офисные варианты.

Искусственные

костюмный

Есть не только настоящая костюмная ткань. Состав отдельных материалов может полностью или практически полностью быть из химических и искусственных волокон. В советском союзе был распространен материал ворсолан, на 100% выполненный из полиэстера. Он обладает маленьким блеском, имеет ворс средней длины.

  • Николь. Материал николь, что за ткань? Она подойдет для изготовления строгих офисных костюмов, школьной формы, пиджаков и юбок. Она плотная, но пластичная и мягкая. Не линяет и не поддается выгоранию легко подвергается окраске. На 68% состоит из полиэстера, на 30% из вискозы и 2% — эластан. Одежда из данного полотна отлично сидит на фигуре. Материя долговечная, тёплая и пропускает воздух.
  • Барби. Из неё шьют костюмы для различного периода года, юбки, жакеты, жилеты, брюки. Ткань барби хранит тепло зимой, отлично пропускает влагу и воздух, не задерживая на кожных покровах. Полотно пластичное, отлично тянется, облегает фигуру. Практически не мнётся, хранит цвет,

    ткань

    стойкая к грязи. В основном состоит из полиэстера и спандекса. Порой к ним добавляют вискозу или хлопок.

  • Пикачу . Материал на основе синтетики, в зависимости от состава пластичный либо наоборот, практически не растягивается. Состоит из спандекса и полиэстера. Определенные виды содержат 30% вискозы. Подавляющая часть костюмных пикачу имеет эластан для упругости. Для строгих костюмов применяют плотные варианты, которые мало мнутся. Лёгкие виды костюмных пикачу подойдут для пошива летних жакетов и пиджаков.
  • Вискоза . В большинстве случаев которые полностью состоят вискозы. Материя пластичная и мягкая, формоустойчивая, долговечная. Вискоза костюмная применяется для летних деловых костюмов. Порой состоит на 5% из эластана, на 10% из полиэстера, а остальная часть — вискоза. Используется для пошива строгих моделей.

Выбор полотна для мужского костюма

Рекомендуется приобретать настоящие шерстяные ткани для костюмов мужских из Австралии, Новой Зеландии, Англии. Лучший настоящий волос принадлежит викуньям, из него выполняют дорогостоящий тончайший материал. Даже на лето можно выбрать тонкое шерстяное полотно.

Для мужского костюма порой используют полушерстяные полотна. Необходимо смотреть на те варианты, где больше шерсти в составе. Свойства настоящего волокна будут сохранены, искусственные нити придают прочности и упругости полотну.

При подборе костюмной материи берут во внимание время года, назначение вещи и собственные предпочтения. Важно, чтобы материя отлично тянулась, пропускала воздух и дополнительную влажность.

Виды трикотажного полотна. Стирать ли ткани перед кроем |TIM_hm|