Этика и нравственность в Internet, Безопасность

Тема нашей статьи — Этика и нравственность в Internet, Безопасность. Вы узнаете мнения и рекомендации специалистов, почитаете настоящие отзывы и увидите фотографии.

Этика и нравственность в Internet

Я абсолютно не мастер в области этики. Наверняка, кое-что в данной заметке покажется наивным. Но вот вздумалось мне побеседовать на данную тему. Если предусмотреть, что аналогичная идея появилась в бессонную ночь, то, по всей видимости, для меня это на самом деле важно. По-моему, этикой Internet должен руководствоваться любой, кто живёт в этом Новом Мире.

Я уже пару раз писал, что после подсоединения человека к Internet в действительности меняется его жизненный образ. Стираются границы, отделяющие его от остальных людей. Они все рядом! Человек получает доступ к очень многообразной информации — науке, технике, философии, спорту, сексу и т.д. (А как наскучили границы. Я провел 2 дня в американском посольстве и убедился, сколько усилий готовы приложить люди, чтобы одолеть границу, чтобы взглянуть на что-нибудь новое, чтобы иметь шанс поговорить с компанией друзей, чтобы приобрести новую информацию, чтобы провести отдых в том месте, где хочется. Internet же отменяет границы автоматично.)

Изменение стиля жизни просит выработки нового набора этических норм. Точнее, не выработки новой этики, потому как Новый Завет имеет все ключевые этические правила человечества, а быстрее, осмысление данных правил в новых условиях.

Необходимо рассмотреть некоторые возможности Internet. Начинаем с информационных ресурсов, доступных в режиме непосредственного доступа (on-line). Подобные ресурсы управляются соответствующими серверами (ftp, gopher, www и т.д.). Бывают серверы, доступ к которым не требует оплаты (неизвестные). Бывают серверы, для доступа к которым необходима подготовительная подписка. И первая этическая проблема, которой мы коснемся, — это проблема хакерства.

Хакер в Internet — это человек, который, применяя нелегально добытую информацию, создает незаконный доступ к неанонимным информационным серверам Internet. (Прямая аналогия — добыть комплект отмычек и вскрыть чужой сейф.) Понятно, что это нарушение заповеди «не похить».

Хакеров в Internet очень не любят. Их не любят пользователи, которые честно платят деньги за доступ к данным. Их не любят сервер-мастера, которые зарабатывают деньги за доступ к собственной информации. Их не любят сервис-провайдеры, которые обещают сервер-мастерам обеспечить организованный доступ к их информации. Хакеров ловят, но де-юре их наказать пока невозможно (кроме популярных случаев материального хакерства).

Господа хакеры, осознайте, пожалуйста, что вы занимаетесь обыкновенным воровством. Способность отлично красть ценится только в воровском сообществе. Абсолютно не имеет значение, что вы выполняете это на большом техническом уровне. Вспомните популярных медвежатников, которые вскрывали сейфы, используя тонкие технологии. Не похить!

Однако если сервис-провайдеры и провайдеры информационных ресурсов все же пытаются защищаться (я не буду тут уточнить, как), то пользователи публичной электронной почты полностью беззащитны. С одной стороны, при этом я хочу, чтобы все знали мой электронный адрес (см. в конце заметки), однако не хочу получать оскорбительные письма. Email резко облегчает процесс общения между людьми. Чтобы сказать человеку мерзость персонально, необходимо с ним встретиться. Чтобы сказать мерзость по телефону, необходимо дозвониться. Чтобы послать гадостное сообщение, достаточно, не вставая из-за стола, набрать его на собственном терминале.

Предположим, к примеру, что я разместил в Computerworld публикацию с названием «Когда прилетают птицы, становится светлее». Это идеалистическая публикация про Internet, в которой говорится о весне, о птицах, которые прилетают к нам с юга, принося тепло и свет. С появлением Internet, с прилетом птиц — новых информационных серверов — нам тоже становится теплее и светлее. И так дальше.

Два читателя решили отозваться на данную публикацию. Но один из них — неблаговоспитанный человек, пользующийся электронной почтой для того, чтобы выплеснуть собственные негативные эмоции в форме, которая не принята в обществе (я не буду приводить крайние ситуации). Второй разобрался в собственных чувствах, понял, что ему необходимо поговорить с автором, и решил послать собственный отзыв на публикацию.

Первое сообщение могло бы смотреться так.

Привет (имени не знаю), ну и чепуху же ты написал. Чего в ней тёплого и светлого, в данной Internet? Это способ делать бабки. Не лез бы ты не в собственные дела! (Без подписи.)

Здравствуй, Сергей! С интересом прочитал Вашу публикацию. В общем я согласен, что Internet выполняет нашу жизнь намного светлой. Мы на самом деле больше видим. Но вот у меня сомнения насчет теплоты и комфортности средств Internet. Мне приходится работать много в Internet и часто бывает очень не комфортно, когда я часами ищу интерисующую меня информацию. А ведь мы за это еще и деньги оплачиваем. Так что, пока не очень тепло. С уважением, Василий.

Я с радостью читаю письма второго типа. Они что-то дают и не обижают. Письма первого типа не дают ничего и обижают. Но мы беззащитны. Это вопрос нравственности. Я думаю, что безнравственно выплескивать на иного человека (тем более если он не твой родной человек) собственные
негативные эмоции, не содержащие рациональных нюансов. Предлагаю всем хотя бы чуть-чуть думать перед тем, как высылать сообщение по email. Думать о предмете письма, о себе и о человеке, которому будет направлено сообщение.

Кстати, внешний вид сообщения непринципиален. К примеру, Ричард Столлман, вдохновитель и начальник Фонда свободного ПО, никогда не пишет приветов и не подписывается. Его сообщения максимально лаконичны (две-три строчки) и рациональны. Но ведь он и отправляет по двести сообщений в течении дня.

Интересно, какие письма я получу по поводу этой заметки…