Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

Индийские ковры ручной работы пользуются заслуженным успехом не только у потребителей, которые любят оформить помещения в стиле Востока, но и у сторонников современных направленностей дизайна. Их востребовательность бесспорна во многих цивилизованных государствах. Такой потребительский интерес связан с необыкновенной технологией ручного производства, которая имеет глубокие исторические корни. Сегодня для большинства это не является секретом, что она подается поколениями профессионалов издавна и вначале имела корни Персии, потом перекочевав в Индию. Методика не была унифицирована, а получив последующее формирование, стала необыкновенной, при этом изделия приобрели большую цену. Поэтому индийские ручные ковры стали не только красивым интерьерным предметом, но и хорошей инвестицией.

Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

Индийский ковер

Материалы и оформление

Для ручного плетения ковров в Индии сегодня, как и несколько лет назад, мастера применяют шерсть, хлопковые волокна, шелковые нити. Перед тем как применить мастера обрабатывают их по неподражаемым технологиям, использование которых содействует обретению уникальных цветов. При этом покраска мастерами выполняется натуральными, не наносящими ущерба, красителями. Для ковров ручной работы из Индии классически применяются пурпурные, красные, светлые голубые, глубокие зеленые, нежные жёлтые цвета и их оттенки.

Показателем ценности ковра из Индии считают количества узлов, которые вяжут мастера, на один метр квадратный изделия, комбинацию и цветовое решение, и также красоту изображенных на них рисунков. Плотность ковра из Индии тоже играет коренную роль при оценке изделия. В основном, мастера плетут асимметрические узоры, давая изделиям не повторяемые два раза линии, благодаря этому художественная ценность подобных ковров бесспорна. Рисунок в себе совмещает цветочные орнаменты с контурами растений, этнические сцены, отражающие историю Индии в национальных легендах. Ключевую роль играет классическое изображение мастерами слонов в самых разных ракурсах, подтверждая роль глубоко чтимых животных – помощников и божеств индийцев.

Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

Вариант оформления

Главное! Для получения реального индийского ковра совсем не нужно навещать страну-производитель. Данные изделия продемонстрированы во многих магазинах в большом ассортименте. Применение каталогов авторизованных точек продаж удовлетворит самые утонченные желания. Однако если торговый представитель рекомендует заранее небольшую стоимость, то существует вероятность приобретения ковра, изготовленного из синтетики или не индийского производства.

Относительная классификация

Ковроделие для приличного количества жителей Индии приносит ключевой доход, не обращая внимания на то, что плетение индивидуальных экземпляров мастерами может продолжаться не один десяток лет. Мастера различных провинций применяют хорошие один от одного технику плетения и эстетических изображений, плюс к этому:

  1. Кашмирские изделия. Мастера из города Кашмир плетут ковры из шелка, знаменитые далеко за границами собственной страны. Потребители из стран Евросоюза, двоих Америк, региона Азии являются рьяными поклонниками искусства данных профессионалов. Применение ими в работе плетения, предоставленного узелками большой плотности на основе хлопка ниток, дает возможность создать светлые композиции. Достаточно заявить, что плотность вязания может составлять более девятисот узлов, расположенных на одном квадратном сантиметре. Мастерами используются многообразные композиции изображений на полотнах.

Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

Работа кашмирских профессионалов

  1. В периферии Раджастан мастера формируют ковры намдахам, характеризующиеся средней плотностью вязки узлов и осуществлением композиций компонентов природы, сцен охоты, натюрмортных мотивов.
  2. Пенжабские ковры выгодно отличаются от других ковров использованием плетения, близкого к персидскому способу Талиму. В готовых изделиях преобладают узоры мури, персидская асимметрия, светлые формы и блеск. Блестящий оттенок достигается использованием мастерами для финишной обработки изделия специальных химических составов.
  3. Мастера из мегаполисов северной части Индии придерживаются направленности изображения геометрических ровных и правильных узоров. Доминируют разные черные оттенки цвета с применением главного фона темно-бордовых цветов.

Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

Красота ковров из районов севера Индии

  1. Изготовление ковров в периферии Индии Тадж-Махал отличается использованием мастерами технику плетения из шелка, смешанного с шерстяной пряжей. Востребовательность изделий соизмерима с образцами профессионалов из Кашмира.
  2. В районах где есть горы страны, к примеру в Западной Бенгалии, ковры ручной работы мастера формируют из настоящей шерсти, какая в регионе – в избытке. Традиции пришли из тибетских красивых гор, жители которых эмигрировали сюда. В изображениях доминируют разные драконы, львы на фоне цветов и заснеженных индийских красивых гор.
  3. Разительное отличие от изделий, созданных в иных провинциях Индии, имеют ковры из Варангалы. Они сделаны в свободном стиле, при этом смотрятся несколько грубо, как правило выше применением мастерами крупной пряжи из шерсти и нити из джутов.
  4. Наиболее доступными и популярными признаются ковры из Бадохи. Мастера применяют фактически все имеющиеся стили плетения в Индии, от персидских до современных, автоматических производственных технологий, естественно, некоторые образцы считаются намного доступнее.

Индийские ковры изготавливают мастера в самых разных формах и размерах. Требовательный потребитель может выбрать для себя любой подходящий по размерам ковер из Индии. Особенно нужно выделить ковры, которыми пользуются индийцы в собственном быту для самых разнообразных целей, к примеру:

  • «асана» – не очень большой ковер, имеющий форму квадрата, исполнен мастерами в строгом стиле, в один тон изделия с примитивным рисунком применяют при выполнении самых разных религиозных обрядов;

Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

«Асана»

  • «дурри» – примитивный шелковый ковер, обыкновенная интерьерная часть домов индийцев, имеет самые разные сочетания цветов, сделанные мастерами;
  • «намдах» – применяется в качестве подстилки для пола или коврика возле ложа, а еще в собранном специальным способом виде как сумочка для поездок (туда складываются нужные провиант и вещи). Для изготовления мастерами применяется методика сжатия пары слоев шерсти, закрепленных резинкой, при этом вышивка изделия изготовлена из шерсти.

Уход за ковром

Ковры постоянно были интерьерной изюминкой, создавая особенную атмосферу в помещении самого разного назначения, заглушая разные шумы и предоставляя возможность комфортно ходить без обуви. При достаточно больших габаритах требованием распределения зон приготовления пищи и трапезной, их можно поместить и на кухню. Но ковры имеют свойство накапливания пыли из внешней среды и, как правило, как правило провоцируют появление аллергических болезней. Предупредить такое течение событий можно своевременной, правильно проведенной чисткой ковров.

Главное! Чистку индийских ковров мастера не советуют проводить путем выбивания пылевых накоплений на весу (на веревке, заборе) и очисткой против направления ворса. Следствием неверной чистки может быть повреждение главных нитей. Класть изделие в индийской тематике нужно на чистые и прекрасно просохшие полы, при этом необходимо хоть иногда разворачивать их чтобы исключить неравномерного износа.

Практика применения индийских ковров хозяевами помещений нашего государства позволила выразить ряд советов по эксплуатированию, плюс к этому по их чистке:

  1. Необходимо постоянно проводят чистку при помощи мощного пылесоса. На случай проявления пятен для их убирания используют нейтральные средства для чистки.
  2. С целью исключения убытка для наружного вида ковра и обеспечения стойкости его покраски воздействие средства для чистки мастера выверяют на менее видимых участках. Чтобы это сделать применяют ткань белого цвета.
  3. Сложными участками для очистки грязи считают белые части поверхности ковра. Проблема решается использованием раствора, который состоит из перекиси водорода, спирта с содержанием нашатыря и воды в соотношении естественно 5 г/2 г/1 литр. Состав наносят на поверхность при помощи мягкой губки, после моют незначительным количеством воды с меньшим процентом содержания уксусной кислоты. Дают просушивание обработанной поверхности ковра.
  4. Индийские шерстяные ковры лучше чистятся во время зимы, если есть наличие снега. Их кладут на свежий снег лицевой стороной вниз и проводят «мягкое» выбивание. Потом ковер переворачивают и осыпают незначительным количеством снега, который счищают веником или щеточкой.

Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

Чистка ковра

Ковры из Индии станут идеальным решением для сильного интерьерного оформления. Они дадут помещению необыкновенный вид, подчеркивая светлую особенность владельцев. Особенный вид плетения и применяемых узлов, светлое цветовое решение, использование замысловатых орнаментов оставят очень приятные впечатления у гостей и посетителей. Качество ковра даст возможность передавать его наследникам поколениями, оставляя приятную память о прожитых днях.

Познакомиться с видеообзором индийских ковров можно ниже.

Видео 1. Обзор ковров из Индии