Главная » Ковролин » Процесс вязания великолепного коврика на пол крючком, схемы и инструкции
14 мая 2018

Процесс вязания великолепного коврика на пол крючком, схемы и инструкции

Большинство рукодельниц крючком вяжут из разнообразных материалов роскошные вещи, вазы, салфетки. Для работы используют неодинаковые пряжи: Лапша, Спагетти. Кроме данных вещей прекрасным вариантом оформления дома станет ковер, изготовленный собственными руками. Достаточно часто для работы берут схемы салфеток. Вязать такие коврики можно из шнурка.

Виды ковриков

Вязаные изделия из шнура, их плюсы

Вязка коврика из шнурка – занятие, приносящее удовольствие в ходе работы. Ведь приятно делать для  поклонников уникальных, красивых вещей. По схемам салфеток формируют роскошный объемный ковер «Прекрасный».

Полиэфирные нитки

Нить, входящая в состав шнурка – волокно на 100% полиэфир, имеющий пружинистую структуру. Это обеспечивает возврат первоначального состояния после сдавливания, растяжения.

Изделия, изготовленные из шнура, 100 % искусственные, но смотрятся естественно. Они имеют уйму преимуществ:

  • Экологичные.
  • Долговечные.
  • Водонепроницаемые.
  • Приятные.
  • Прекрасные.
  • Мягкие.

Сумочка из нити

Из полиэфирного шнурка, кроме ковриков, по форме круга делают украшения, сумки и другие. Коврики из шнурка не вызывают аллергии, не плесневеют, не изменяются, нет пыли. Ковер чистят при 30-градусной температуре стиралкой, а сушат расправленными.

Схема вязки коврика «Прекрасный»

Чтобы связать крючком такой ковер, используют схемы салфеток под таким же наименованием. Их можно не сложно отыскать в разных вариантах: круг, овал.

Вариант коврика по форме круга

Применяют для работы такие сокращения:

  • Соединительная петля – СП.
  • Нач. кластер – Нкластер.
  • Полустолб с никидом нити – ПСН, пс/н.
  • Нач. попкорн – Нпопкорн.
  • Столб без накида – СБН, сб/н.
  • Воздушная петля – ВП.
  • Столб с накидом – ССН, сс/н.
  • Столб с 2-мя накидами – СС2/Н.
  • Столб с тремя накидами – СС3/Н.
  • Изнан. рельеф. столб с 2-мя накидами – З3СС2/Н.

Порядок вязания особых петелек коврика

В процессе вязки круга коврика применяют специализированные петельки. Для начального кластера для коврика необходимо набрать 2 ВП, 2 СС/Н нитки, оставляя крайнюю СС/Н на инструменте. Дальше захватывают рабочую нитку, чтобы связать вместе 3.

Специализированная петля для коврика: начальный кластер

Для кластера связать 3 СС/Н, оставляя крайнюю петлю СС/Н на крючочке. После захвата рабочей нитки связать 4 штуки вместе.

Кластер

Чтобы связать начальный попкорн, нужно 3 ВП и 4 СС/Н, провязать арку. После вынимают инструмент из петли, вставляют в 3 ВП начальной цепи 3 ВП. Оставленную петельку протягивают одну ВП.

Петля для коврика: начальный попкорн

Чтобы связать попкорн, берут 5 СС/Н, вынимают инструмент из петель, вставляя в 1 СС/Н, вытягивая оставленную.

Попкорн

Методика вязки коврика

Многие спрашивают, а сколько метров шнура пригодится для ковра, насколько это тяжело? Примерно можно высчитать. К примеру, Чтобы связать ковер диаметром 0,86 м, потребовалось 7 мотков шнура по 100 метров, т.е. 700 метров шнура. Вывязывая ковер крючком из полиэфирного шнурка, употреблялся крючок № 5. В ходе работы, чтобы связать ковер, необходимо держаться очередности. Описание процесса вязания некоторых рядов:

  • Первый. Процесс начинают с НКластера в круг; 4-ре ВП; *Кластер вовнутрь, 4 ВП; повторяют от Кластер — 6 раз. Объединяют СП в НКластер (8 арочек из 4 воздушных).
  • Второй. СП вывязывают арочку из 4 ВП; еще ВП, исполняют туда же: *СБ/Н, 3 ВП, СБ/Н, 3 ВП, СБ/Н*. В оставшуюся арку исполняют участок *…*. Объединяют с помощью СП в первый СБ/Н. (16 арок с 3 ВП).
  •  3-ий. Соединительную петлю вяжут арку из 3 ВП; после ВП, 2 столба без накидов туда же, еще 3 штуки воздушных; *2 СБ/Н аркой из трех ВП, 3 воздушных*- повторяют 15 раз. Объединяют при помощи соединительной петли первого СБ/Н. (16 арок из 3 ВП).

Круглый вид коврика после первых 3 рядов

  • Дальше 4-12 ряды выполняют по схеме.
  • 13 -й начинают с воздушной, СБ/Н; исполняют через соединительную в петли 9 р.: СС3Н провязывают сквозь четвертую свободную петельку 9 р., * на 12 р.: СБ/Н через близлежащие 4 СБ/Н; на петельках 9 р.: пропускают смежные 3 СП от последних СС3/Н, СС3/Н вяжут через дальнейшую СП. Действия повторяют от * 30 раз. На петельках 12 р.: 3 СБ/Н в ближние 3 СБ/Н. Объединяют петлю первого СБ/Н. (32 СС3/Н).

Плетение 13 ряда коврика

  • 14-15 выполняют по кругу по схеме
  • Шестнадцатый. СП через близлежащие 3 ПС/Н, ВП, СБ/Н того же ПС/Н, куда ввязана последняя соединительная, * ? СБ/Н через смежные 2 ПС/Н, (3 ВП пропускают следующий ПС/Н, СБ/Н в дальнейший ПСП) — 5 раз, СБ/Н в ближние два ПС/Н ?, пропускают 3 ПС/Н, 3 СБ/Н и 3 ПС/Н, СБ/Н через дальнейший ПС/Н. Повторяют от *- 14 раз, после повторяют от ? до ? 1 раз, пропускают восемь штук. Объединяют при помощи СП в первый СБ/Н.

Вид коврика при вязке 16 ряда

  • 17-22 вяжут с учетом узора вязания крючком.
  • Вязание 23 ряда. СП ввязывают в арку трех ВП, провязывают воздушную, 2 СБ/Н арочкой, 2 ВП, СП в СБ/Н, выполненный заключительным, *? (два СБ/Н через арку 3 ВП, 2 ВП, СП последний СБ/Н) — 2 раза; 3 СБ/Н в арку 3 ВП, 5 штук воздушных, СП сквозь пятую ВП от крючка, 3 СБ/Н следующую арочки из 3 ВП, 2 ВП, СП последнего СБ/Н; (2 СБ/Н сквозь дальнейшую арку из 3 ВП, 2 ВП, СП в последний СБ/Н) — 2 раза, два СБ/Н сквозь арку из 3 ВП, СБ/Н в следующую арочку из 2 ВП ?, 2 СБ/Н через арку из 3 ВП, 2 ВП, СП в последний СБ/Н. Повторяют все действия от * 14 раз. После выполняют раз от ? до ?. Объединяют при помощи СП через первый СБ/Н.

Вид коврика в виде круга после вязки 23 ряда

Многим мастерицам подобная работа под силу и они ищут схему подобного коврика: круглого, округлого, поменьше, намного больше. Коврики получаются красивые, они в первую очередь станут интерьерным украшением дома.

Создание коврика «Прекрасный»:

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Правила выбора детского ковролина: на что обратить внимание

Оформлению комнаты для ребенка как правило уделяют большое внимание. Тут малыш проводит большое количество времени, ...