Что такое дизельный обогреватель все об обогревателях на дизельном топливе

Обогревательные приборы на дизеле

Широкий список обогревательных приборов, используемых для поддерживания заданного режима температур в помещении, включает группу систем обогрева на топливе жидкого типа, которые выделяются видом применяемого горючего и, исходя из этого, конструкцией. Названия подобных обогревательных приборов происходят от наименования используемого топлива:

  • дизельный обогревательный прибор;
  • керосиновое обогревательное устройство;
  • мазутный аппарат для обогревания.

Эти устройства (помимо агрегатов на мазуте), в силу компактности, привлекательной цене, малого употребления топлива и сравнительно невысокой его цены являются прекрасной заменой отоплению на газу, требующему газификации сооружения или помещения, и потому востребованы.

обогревательных приборов
топливо

Эти дизайн радиаторы рассчитаны на обогрев помещений существенной площади, в которых отсутствует газоснабжение, ограничена мощность используемой электрической энергии или существенные затраты на обогрев не целесообразен.

Рассмотрим семейство дизельных обогревательных приборов, которое состоит из выделяющихся по конструкции разновидностей.

Виды дизельных обогревательных приборов

Обогреватели, работающие на дизеле, по методу отдачи тепла исполнению разделяют на:

  • ИК обогреватели – испускающие, как все разогретые выше температуры в 60 градусов предметы, лучистое тепло — электромагнитные волны в диапазоне длин 0,5-350 мкм;
    обогреватель
  • теплопередача данными устройствами путём конвекции и контакта с окружающими предметами (к примеру, пол) также есть, но его доля в общем теплообмене несопоставимо мала – до 8%;
  • воздушные теплопушки:
  • прямого нагрева;
  • непрямого нагрева;

передающие тепло при помощи направленной струйки разогретого горелкой воздуха.

дизельный

Инфракрасные дизельные обогреватели-шкафы

Системы обогрева подобного выполнения, в зависимости от мощности, предназначаются для обогревания больших (до нескольких сотен м кв.) помещений и поддержания в них температуры окружающей среды в районе 25 градусов.

Важно! Отсутствие в подобных помещениях стеновой теплоизоляции не считается непреодолимым препятствием – мощность устройств на дизеле достаточна для оснащения в подобных комнатах удовлетворительных условий даже в крепкий мороз.

Устройство шкафа-обогревателя на дизеле

обогревательных приборов

Изогнутая форма трубы вызвана увеличением площади излучаемой тепло поверхности, однако у дымоотвода этой формы есть и дополнительный минус – затруднённое прохождение дыма по изгибам канала, благодаря этому в обогревателях-шкафах предусматривается вентилятор для принудительного вывода дыма из змеевика.

топливо

Важно! Конструкция системы сгорания шкафа-обогревателя снабжена катализатором, который увеличивает результативность сжигания топлива до величины, обеспечивающей отсутствие в окружающем пространстве запаха несгоревшего солярка – в зависимости от совершенства устройства, до 99%.

непрямого нагрева

Система управления размещается на лицевой или боковой панели и может быть, как сенсорного, так и кнопочного выполнения. Обогревательные приборы имеют несколько рабочих режимов с возможностью автоматической установки нужной температуры, а еще длительности обогревания по таймеру. Самые новые модели оборудованы функцией дистанционного управления с переносного пульта и даже смартфона.

непрямого нагрева

Характеристики шкафа-обогревателя на соляре

Теплопроизводительность дизельных шкафов-обогревателей может быть от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч килокалорий в час. При этом расход ДТ, все зависит от модели и мощности, может меняться от нескольких сотен миллилитров в час до нескольких литров. Мощность потребления устройства составляет 50 – 150 Вт.

Параметр шума шкафов-обогревателей как правило не больше 50 Дб.

Средняя цена инфракрасного обогревателя-шкафа на дизеле составляет 50 тыс. руб., что резонно его долговечностью и эффективностью использования.

Воздушные теплопушки

Вторым видом обогревательных приборов на дизеле являются воздушные теплопушки – устройства принудительного нагрева и направленного наддува воздушной струи, которая и считается носителем тепла.

Устройство воздушной теплопушки – на тележке поставлен бак для топлива с устройством-горелкой сверху, которое до конкретной температуры разогревает смонтированный в «пушке» ТЕН из керамики или металла. По достижении теплообменным аппаратом установленной температуры включается электровентилятор, прогоняющий через этот ТЕН прохладный воздух помещения.

обогревательных приборов

Струю горячего воздуха поворотом обогревательного прибора можно направить на определенный предмет или в отдалённый комнатный угол, чтобы уменьшить дополнительный эффект подъёма пыли. Этот метод обогревания схож с конвекцией, когда приятный воздух после контакта с теплообменным аппаратом подымается вверх, однако в воздушной пушке скорость движения потока от вентилятора в несколько раз больше конвективного, а струя может быть задано любое направление.

Воздушные теплопушки выделяются надёжностью, быстрым прогревом помещения и экономией. Ёмкость топливного бачка меряется в десятках литров, вес обогревательных приборов – пару десятков килограммов (в зависимости от мощности), продуктивность горячего воздуха может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч кубов в час, топливный расход 0,5 – 5,0 кг/час.

Самые новые модели оснащены электронной системой стабилизации пламени и защищающим устройство от перегревания терморегулятором. Теплопушка на дизеле может в считанные минуты прогреть помещение площадью в пару сот метров квадратных, работая практически очень тихо, после этого выключится до последующего цикла обогревания.

По конструкции воздушные теплопушки делятся на устройства прямого и непрямого нагрева, выделяющиеся по комфортности использования и, исходя из этого, по стоимости.

Теплопушки прямого нагрева

Конструкция подобных обогревательных приборов практически проста, благодаря этому цена пушек прямого нагрева ниже. Пламя горелки в таких обогревателях не изолировано от нагреваемого воздуха, и газообразные, жидкие и твердые вещества топлива выбрасываются в пространство помещения. Современные обогревательные приборы прямого нагрева оснащаются топливными фильтрами и устройствами, повышающими сгорание топлива практически до 100%, и всё таки агрегаты этой конструкции уступают в комфортности эксплуатации теплопушкам непрямого нагрева.

дизельный

топливо

Конструкцией пушек прямого нагрева вызвано и их использование – в качестве обогревательного прибора в помещениях с непостоянным присутствием человека: автогараж, мастерская, склад (не продуктовый) и т. д.

Теплопушки непрямого нагрева

В дизельных обогревателях данного типа работа горелки изолирована – теплообменный аппарат нагревается ею внутри, и газообразные, жидкие и твердые вещества топлива выводятся через систему дымохода (дымотвод) наружу. А прохладный воздух во время движения от вентилятора соприкасается с горячим корпусом теплообменного аппарата с наружной стороны, не смешиваясь с продуктами горения, что исключает их неблагоприятное воздействие на состав воздуха в помещении и выполняет эксплуатацию агрегата удобной. Благодаря этому теплопушки непрямого нагрева можно применять в жилых строениях и помещениях в качестве основополагающего средства обогревания.

топливо

Относительная схема устройства теплопушки непрямого нагрева выглядит так:

обогреватель

Плюсы и минусы дизельных обогревательных приборов

У обогревательных приборов на дизеле, независимо от варианта, много общих положительных качеств, которые не нуждаются в детальном описании – очень просто перечислить:

  • крепость, прочность и конструкционная простота;
  • мобильность агрегатов;
  • большая скорость достижения эффекта;
  • эксплуатационная простота и каждодневного ухода;
  • более широкий диапазон мощности моделей;
  • высокая автоматизация управления;
  • вариант выбора устройства под конкретные эксплуатационного условия;
  • экономность;
  • большая степень автономности;
  • возможность производства ремонта многих узлов собственными руками.

Минусов у данных обогревательных приборов намного меньше, однако они всё-таки есть:

  • поднятие пыли в воздух струёй от вентилятора;
  • необходимость постоянного периодического проветривания помещения (выгорание кислорода во время работы горелки);
  • большая цена обогревательных приборов непрямого действия;
  • присутствие в воздухе газообразных, жидких и твердых веществ от работы намного доступных агрегатов – пушек прямого обогревания.

Техника безопасности при эксплуатировании

Любое современное обогревательное устройство, независимо от конструкции, просит выполнения правил техники безопасности, так как применяет тот или другой вид топлива и считается источником не только тепла, но и побочных продуктов собственной работы.

Важно! Во избежание несчастных случаев и преждевременного выхода оборудования из строя, при эксплуатировании обогревательных приборов на дизеле требуется выполнять такие правила техники безопасности:

  1. Обогревательный прибор обязан быть заземлён.
  2. Применение на дизельных обогревательных устройствах прочих видов топлива, помимо перечисленных в инструкции по эксплуатированию, запрещено.
  3. Располагать обогревательные приборы вблизи огнеопасных предметов, направлять на них инфракрасное излучение или струю горячего воздуха не позволяется.
  4. Применение обогревательных приборов без присмотра, оставление их включёнными на попечение детей или на ночь не разрешается.
  5. Проф. осмотры и замена расходных деталей (фильтры, прокладки и т. д.) должны выполняться вовремя.

Заключение

Чтобы обогревательный прибор, действующий на дизеле, оправдал расходы на его приобретение, при приобретении нужно соизмерять его мощность и свойства конструкции с настоящими потребностью в обогреве помещения, для которого он покупается, так как покупка недостаточно мощного или излишне продуктивного агрегата чревата неоправданными тратами.