Как покрасить батареи отопления своими руками

Как покрасить батарею под бронзу



Как покрыть краской отопительные батареи собственными руками

Как прекрасно покрыть краской отопительные батареи собственными руками — выбор краски и рекомендации по окрашиванию с руководством и фото

Трудности покраски батареи в квартире

Нередко при обновлении отопительных радиаторов возникают трудности, но все они имеют решение:

  • Бывает, что эмульсия краски мажется неравномерно. В подобном случае работу требуется прервать. Когда уже нанесённая эмульсия засохнет, процесс нужно восстановить, начав с забытого этапа — убирания прошлого слоя и отделки батареи растворителем;
  • Некоторые детали отопительного радиатора очень часто не прокрашиваются. С данной проблемой можно соприкоснуться, применяя непригодные инструменты. Малодоступные места покрывают не поролоновым валиком или обыкновенной кистью, а специализированной выгнутой кисточкой маленьких размеров. Ещё для покрытия краской внутренних компонентов батареи подходит обычная зубная щётка;
  • Оновлять покрытие отопительного радиатора всегда некомфортно. Дабы полностью упростить задачу, стоит демонтировать окрашиваемый предмет. Подобная уловку даст возможность попасть обмакнутой в краску кистью полностью во все места, казавшиеся недоступными. Однако это абсолютно не значит, что батарею необходимо обязательно снимать со стены. В данном деле необходимо смотреть на форму отопительного прибора и сложность демонтажа;
  • Краска может не ложиться на поверхность аккуратным слоем, образовывая разводы, или пузыриться. Эта проблема часто бывает вызвана покраской горячего отопительного радиатора. Чтобы новое покрытие было ровным, необходимо оновлять только холодную батарею. Если ремонт отопительного радиатора был зимой , необходимо закрыть доступ воды которая нагрелась в него и обождать, когда он станет холодным.

Нужно сразу подчеркнуть, что не постоянно есть смысл покрывать батарею новым слоем красящей эмульсии. Заняться обновлением отопительного радиатора стоит к примеру, если он сделан из чугуна. Будучи облупленным и блёклым, такое оборудование для отопления отрицательно будет влиять на качество отдачи тепла. Также рекомендуется иногда красить дизайн радиаторы, имеющие вид закруглённой трубы, подающей горячую воду, с добавленными к ней ребристыми элементами.

К окрашиваемым работам батареи не стоит приступать, если она алюминиевая. Покрытие на радиаторе теплоснабжения из подобного металла не выйдет освежить бережно. Заводской способ покрытия краской оборудования для отопления не идет в сравнение с нанесением эмульсии обыкновенной кистью. Благодаря этому отопительный радиатор из алюминия, краска на котором от времени потрескалась и поблёкла, рациональнее покрыть компонентом декора.

Тонкости выбора краски и расчёт

На то, как отопительный радиатор будет смотреться после изменения его поверхности, ощутимо оказывает влияние качество краски. Благодаря этому она обязана быть нечувствительной к влиянию большой температуры (до 100 градусов), стойкой к износу и не выделяющей опасные вещества.

Также на итоге работы по окрашиванию батареи проявляется вид красящей эмульсии. Каждый имеет собственные специфики:

  • Водоэмульсионная краска на основе полиакрилата легко берётся кистью и не течет по поверхности которая обрабатывается, так как по консистенции она одинакова со сметаной. Батарея, покрытая ею, приобретает одинаковый глянцевый оттенок, который не стирается и не сереет длительное время. Пока это красящее вещество сохнет, в воздухе может чувствоваться слабый аромат ацетона;
  • Алкидная краска подбирается многими из тех, кто решил освежить отопительный радиатор. Она содержит такие рентабельные характеристики, как высокая термостойкость, устойчивость к изнашиванию и очень большой спектр цветов. Однако данная эмульсия краски засыхает не 1 день и пахнет чем-то едким, так как в её состав включён растворитель Стоддарда;
  • Водно-дисперсионная краска. Она так названа, так как при нанесении первого слоя просит добавки воды. Подобная эмульсия сохнет на батарее на протяжении дня, а основное, — от неё не исходит непрятный запах;
  • Краска на маслянной основе. Она считается пережитком прошлого, отчего практически никем не используется. Это красящее вещество не подойдет для покрытия отопительных радиаторов, так как оно после какого становится блёклым, теряет блеск и испещряется трещинами.

Как высчитать нужное кол-во материала

Сколько красящей эмульсии понадобится на обработку поверхности отопительного радиатора зависит от её площади. Одна секция отопительного радиатора из чугуна равна 0,254 м2. Примерный расход краски на 1 м2 производственники обязательно указывают на бирке банки, ведь у любой эмульсии собственная консистенция. На батарею из 9 рёбер в большинстве случаев тратится больше половины банки, имеющей вес 0, 9 кг.

Инструменты

Не считая утеплительной краски, для будущей работы нужно приготовить такие инструменты и средства:

  • Мягкую и неширокую кисть для покрытия заметных участков отопительного радиатора;
  • Маленькую и изогнутую кисточку, облегчающую покраску внутренних компонентов батареи;

Размер кисти немаловажен, так как процесс покрытия краской отопительного радиатора просит особенной аккуратности. Данный показатель инструмента может отвечать половине ширины одной части батареи. Очень узкая кисть выполнит работу длительной и плохо промажет многие участки оборудования системы обогрева.

  • Угловую шлифмашину, которую не составляет труда держать в руках, с насаженной на неё стальной щёткой;
  • Ручной ёршик, чистящий металл;
  • Грунтовку, приготовленную для отделки отопительных радиаторов;
  • Растворитель, чтобы обезжирить поверхность батареи.

Инструкция по правильному нанесению краски собственными руками

В процессе покрытия отопительного радиатора новым слоем краски нужно сделать следующие действия:

  • Почистить поверхность от предыдущего пласта эмульсии, на внешних участках используя угловую шлифмашину с стальной щёткой, а на внутренних — ручной ёршик по металлу;

Чистка батареи специализированным инструментом

Снятие устаревшей краски выполняется с надетыми на лицо защитными очками и респиратором. Это необходимо, чтобы не вдыхать немалое количество поднимающейся пыли.

  • Смочить маленькой отрезок ткани и вытереть им отскобленный отопительный радиатор до совсем чистого состояния;
  • Обработать поверхность батареи растворителем, чтобы обезжирить и обезопасить металл от ржавчины;
  • Через пару часов, когда растворитель впитается, необходимо нанести на все части отопительного радиатора грунтовку, отличающуюся термической устойчивостью и мешающую возникновению ржавчины. Без неё не получится скрыть все пятна, появившиеся из-за ржавчины металла, даже отделав батарею пару раз;

При большом желании, в магазине по продаже строительных материалов и инструментов можно отыскать красящую эмульсию, в состав какой уже добавлены и обыкновенная грунтовка, и жидкость против ржавчины. При её использовании предыдущий пункт можно не исполнять.

  • Настелить под отопительный радиатор картон из разделанной коробки или плёнку, чтобы капли краски не попали на пол. От пятен эмульсии можно уберечь и стенку, засунув за батарею бумагу;

Между поверхностью стены и батареей подстелена клеёнка

  • Перемешать красящее вещество, чтобы размять появившиеся комки;
  • Приступить к окрашиванию батареи, начав с её внутренних компонентов. Если в первую очередь взяться за обработку участков с наружной стороны, то позднее, при нанесении эмульсии на малодоступные участки, можно испачкаться и подпортить ручкой кисти уже покрашенные места;

Работа выгнутой длинной кистью

Краска ляжет на поверхность прекрасно, если в первую очередь наносить эмульсию на верх батареи, а потом на низ. Оборудование теплоснабжения нельзя мазать густым и толстым слоем краски, так как благодаря этому на ней возникнут неровности.

  • После нанесения первого слоя краски нужно сделать шестичасовой перерыв. По прошествии этого времени тонкое покрытие почти что окончательно высохнет;
  • Обработать батарею кистью второй раз. Еще одно окрашивание нужно для устранения очень мелких недостатков на поверхности.

Окрашенное оборудование можно присоединить к системе обогрева только тогда, когда его новое покрытие засохнет. Достаточно быстро это происходит с водно-дисперсионной или краской на акриловой основе. Летом в помещении, где тепло, они твердеют на протяжении 2-ух часов. Но для полнейшего процесса полимеризации требуется не менее 24 часов. Длительнее всех других красок сохнет масляная. Благодаря этому батарею, отделанную ей, можно подсоединять к теплоснабжению через день или полтора.

Фото: неповторимые решения по окрашиванию отопительных элементов

Коричневый цвет подходит для жилого помещения, в которой преобладают белый и шоколадный тона

Морковный цвет батареи «оживит» комнатный интерьер

Оформление отопительного радиатора с уклоном на старину

Окрашивание отопительные батареи под старину

Многоцветный отопительный радиатор смотрится необычно

Синяя краска считатеся типовой и подойдет для кухни

Ярко-жёлтая краска сделает красивее батарею в комнате с солнечным интерьером

Цвет золота батареи комбинируется с белым фоном стен

Пример покраски батареи в комнате ребёнка

Белый цвет — классический

Итак, спланировав покраску отопительного радиатора, следует выяснить все нюансы процесса. Беспрекословное следование инструкции обеспечит красивый вид прибора отдачи тепла и его прочность.

Как покрыть краской батареи

Если вам вздумалось оживить интерьер новыми красками после пару лет однообразия, сделать бюджетный ремонт, то важно не забыть про постоянные детали обстановки любой комнаты, тепловые источники, согревающие даже в самый лютый холод — батареи отопления.

Пример покраски отопительного радиатора из чугуна.

Работы подготовительного типа перед окраской

Список работ подготовительного типа, которые учитывает покраска батарей, достаточно маленький, но они трудоемки и долги.

Если покраска батарей предполагается на лето, другими словами не во время сезона отопления, то каждый отопительный отопительный прибор можно просто демонтировать и уместить в более комфортное место. Такое простое перемещение даст возможность осмотреть состояние поверхности внутри батарей. А покраска будет удобной в результате свободного подхода с каждой стороны.

Все практические детали для проведения покраски отопительного прибора могут быть в любом доме, и дополнительно тратиться на них быстрее всего не придется. Все, что может потребоваться для отделки батарей — это резиновые хозяйственные перчатки, ведро с мыльной тёплой водой, салфетки для мокрой уборки, щетки на длинных ручках различной жесткости, наждачка с самыми разными размерами шероховатостей, специализированные щетки с железной щетиной для убирания краски с поверхностей металла. Полный комплект всех данных инструментов не обязателен. При его подготовке нужно исходить из имеющегося в доме инвентаря и трудности предстоящей покраски отопительного прибора.

Покраска отопительных радиаторов.

Итак, начинать необходимо с мокрой отделки отопительных радиаторов. Старая краска батарей может причинить серьезный вред коже рук в виде порезов об острые края заноз из краски. Благодаря этому рекомендовано все работу проводить в перчатках, а так как обработка будет мокрая, то они обязаны быть резиновыми. Отопительный отопительный прибор необходимо сначала высвободить от слоя пыли намоченной в воде с мылом салфеткой. После пары минут промывки отопительных радиаторов можно догадаться, что до самых сокровенных мест батареи добраться собственноручно просто нереально. И вот здесь на помощь придут щетки с длинными ручками.

Удалив пыль и грязь с отопительных радиаторов, пора приступить к снятию лицевого слоя устаревшей краски. В этом поможет заготовленный комплект наждачки. В местах куда сложно добраться отопительных приборов краску без труда снять щетками с железной щетиной. Аналогичная обработка устранит краску которая уже устарела, выровняет поверхность и даст возможность более тщательно осмотреть поверхность батарей на наличие глубоких повреждений, обнаружить причины течей. Начинать обработку поверхности отопительных приборов следует, применяя наждачную ленту с большими зернами. Для получения более ровной поверхности отопительного отопительного прибора по окончании необходимо наполировать ее наждачкой с очень очень маленькими зернами. Такие меры обязательно создадут и нужную шероховатость для лучшего контакта поверхности батарей с грунтовочным или покрасочным покрытием.

Зашкуривание отопительных приборов системы отопления выполняет много грязи и пыли вокруг. Прежде чем покрыть краской батареи, нужно провести мокрую уборку в помещении. Сами отопительные приборы также необходимо очень тщательно вымыть, вытереть и дать время отлично просохнуть. Слой устаревшей краски отопительных радиаторов может местами оставаться. Одновременно с ней, возможно, остается и жирный налет, на который хорошая покраска не получится. Во избежание ненужной работы, следует дополнительно обезжирить каждый сантиметр поверхности батарей с помощью привычного растворителя. Он очень быстро будет сухим с отопительного радиатора и можно будет покрыть краской его.

Сопутствующие материалы и инструменты для окрашивания отопительных радиаторов

Краска для отопительных батарей должна держать большие температуры.

Для окраски батареи также потребуется конкретный комплект специализированного инвентаря. Каждый уважающий себя хозяин иногда проводит хотя бы бюджетный ремонт в доме, благодаря этому часть необходимых инструментов для окраски отопительного прибора, быстрее всего, найдется где-нибудь в кладовой комнате. Оптимальный комплект малярных вещей:

  1. Составы грунтовки — чтобы покраска была одинаковой, слой прилегал плотно. Более того, грунтовка способна дополнительно обезопасить отопительный прибор от преждевременного разрушения, называемого коррозией.
  2. Небольшой валик с поролоновой шубкой — для ускоренной работы с самыми доступными поверхностями.
  3. Лоток для краски — комфортно использовать для обмакивания кистей и валиков, отжимая дополнительную краску о специализированные борты. Данный прием поможет избежать подобных огрехов неверной покраски, как вертикальные подтеки.
  4. Кисти для малярных работ — лучше приготовить кисти разнообразных размеров, также и специализированные — на длинной выгнутой ручке для тяжелодоступных мест.
  5. Мпециальная краска для окраски батарей.

Последний пункт покраски отопительного прибора просит пристального внимания. Батарея считается элементом системы отопления и подвергается продолжительному нагреву. Благодаря этому покрытие подбирать необходимо специальное.

Выбор краски и покраска

Как уже стало ясно, чтобы качественно покрыть краской батарею, стоит предпочесть особые лакокрасочные жидкости, другими словами специальные радиаторные лак или краску. Это нужно вследствие того что батарея повседневно подвергается очень разного рода влияниям даже не во время сезона отопления. Целый год металл поэтапно приходит в непригодность, поверхность регулярно протирают, трут, моют. Практически полгода подряд батарея подвергается нагреву до 70 ? С и выше. Не забывайте, что покраска будет причиной достаточно стойкого зловонного запаха по всему дому.

Подобранное покрасочное покрытие обязано отвечать нескольким условиям для достижения прекрасных результатов работы:

  • краска должна хорошо переносить трение;
  • быть термоустойчивой;
  • выбранной конкретно для работы по металлу;
  • краска должна быть очень качественной — это станет гарантией сохранения яркости цвета и важных параметров покрытия.

Отвечающими этим условиям считаются такие краски, как эмали на алкидной основе, водно-дисперсные эмали на алкидной основе и эмали на акриловой основе на основе растворителей.

Цвет краски не должен кидаться в глаза и чрезмерно выделяться на фоне интерьера индивидуальной комнаты. Наиболее целесообразно покрыть краской батареи в белый цвет.

Покраска выполняется по сухой поверхности. Покраска начинается с внутренних, тяжелодоступных мест, от верхних частей батареи к нижним, слой который наносится краски обязан быть тонким и одинаковым.

В конце концов батарея должна быть полностью прокрашена.

Как покрыть краской отопительный радиатор

  • Материалы и инструменты
  • Выбор краски хорошего качества
  • Технология покрытия краской батарей

В ходе ремонта, после монтажных работ, из-за причины утери первоначального цвета и возникновения сколов часто выполняется покраска батарей. Хозяева принимают решение покрыть краской батареи, если их цвет не дает возможность создать общий стиль в комнате.

Краска для батарей должна владеть постоянностью цвета, не бояться больших температур и противодействовать ржавчины.

Окрашивание поможет удалить небольшие сколы и царапины, которые остаются после монтажных работ.

Для того чтобы отопительные приборы выглядели прекрасно после покрытия краской, правильно будет, если поверхность их окажется заранее подготовленной к окрашиваемым работам. Для начала следует определить, как очень грязные поверхности, отопительные приборы нужно будет внимательно почистить, перед тем как начать покрывать краской. При этом необходимо применять влажную тряпочку, ершик или пульверизатор. Даже поверхность нового отопительного прибора предстоит обезжирить. Для очищения необходимо применять наждачку, заранее освободив основание от пыли. Можно применять специализированную щетку, которой оборудуется дрель, это поможет качественно приготовить основу для проведения последующих работ. Если работами подготовительного типа пренебречь, краска станет откалываться и быстро потеряет внешний первоначальный вид.

Для того чтобы получить наиболее положительный результат, следует спасти батареи от прошлого слоя краски. Особое внимание нужно выделить участкам, которые затронула коррозия. Правильно будет, если при их очистке вы достигнете металла.

Можно для подготовки основания применять смывочные растворы, их наносят на сухую поверхность батареи, применяя кисть для малярных работ. Потом батарею следует укутать при помощи пленки. Через час после того как нанесен раствор, необходимо, применяя шпатель, освободится от прошлого слоя краски.

Материалы и инструменты

Этапы покраски батарей.

  • щетка для дрели;
  • дрель;
  • смывочные растворы;
  • кисть для малярных работ;
  • пленка;
  • шпатель;
  • наждачка;
  • уайт-спирит;
  • антикоррозийная грунтовка;
  • гладкий валик;
  • кисть;
  • краска.

Преимущество использования специализированных смывок находится в безвредности данных средств. Они могут действовать лишь на слои краски, не трогая металл. После спасения от устаревшей краски поверхность предстоит обработать, применяя наждачку, нужно всегда помнить и об обезжиривании. Для этого приходится применять слабощелочной раствор, к примеру уайт-спирит. В качестве последнего подготовительного этапа, прежде чем начинать покрывать краской, необходимо обязательно нанести на батарею слоя антикоррозийной грунтовки. Как только выполнены перечисленные выше действия, можно считать поверхность подготовленной, на подобное основание краска прекрасно ляжет, ведь подготовленное к покраске изделие обладает хорошими адгезивными свойствами.

Вернуться к началу

Перед покраской батареи и трубы нужно почистить от устаревшей краски.

Выбор хорошей краски — обязательный этап покрытия краской, ведь если краска будет плохой, то, как бы ни была готова поверхность, результат не будет позитивным. В действительности есть конкретные требования, которые предъявляют к краскам, которые предназначены для нанесения на батареи.

Так, в первую очередь, покрывать краской можно лишь теми красками, которые обладают свойствами термические устойчивости. Кроме того, покрывать краской батареи можно лишь той краской, которая устойчивая к износу, она не должна быть токсичной, так как батареи постоянно подвержены очистке, а отопительный прибор будет разогреваться. Самой большой термической устойчивостью отличается краска, которая имеет в составе железную пудру, заменяющую окрашивающие пигменты. В продаже на сегодняшний день имеются особые средства, предназначающиеся для окраски батарей, среди них, к примеру, эмали на основе воды или термоустойчивые лаки. Устойчивость цвета и блеск глянца на протяжении долгого времени могут обеспечивать эмали на акриловой основе на растворителях из органики. Но необходимо учитывать, что в момент нанесения они станут выделять довольно непрятный запах, благодаря этому потребуется оставить комнату до полного засыхания основания. А если нуждаетесь в срочном применении комнаты, лучше подобрать водно-дисперсионную краску.

Применение алкидных эмалей при покраске отопительных приборов собственными руками будет обеспечивать однородность покрытия, основание изделия после покрытия краской станет крепким и устойчивым к воздействиям внешней среды. Но вот аромат можно будет чувствовать не только в ходе выполнения работ, но и после, на протяжении определенного времени, так как он может выделяться от нагревания.

Вернуться к началу

Для того чтобы получить хороший результат после покраски батарей собственными руками, важно не только отлично приготовить основу и правильно подобрать краску, но и покрыть краской поверхности, применяя во время работы хороший инструмент, который предназначен для нанесения краски. В данном случае правильно будет применять гладкий валик, выполненный с использованием поролона. Рабочая часть валика обязана иметь маленькой диаметр, а вот для того, чтобы добраться до тяжелодоступных мест, потребуется кисть.

Правильно и более комфортно будет снять батарею. Если приготовить аналогичным образом отопительный прибор, то его можно будет покрыть краской собственными руками с каждой стороны, а тяжелодоступных мест окажется намного меньше. Но этот способ не всегда оправдан, порой легче тщательно покрыть краской батарею, не снимая ее. В данном случае все завист от формы отопительного прибора.

Приготовить отопительный прибор — это не только спасти его от прошлого слоя краски — это так же и слить с него горячую воду или закрыть теплоснабжение. Лучше, разумеется, делать это не в отопительный сезон. Так, поверхность, когда выполняется покраска собственными руками, должна быть холодной. Горячая поверхность не даст возможность нанести краску ровно. Подсоединять теплоснабжение тоже следует лишь после полного засыхания краски.

Начинать покрывать краской батарею собственными руками следует с наименее доступных мест. Важно исполнить одинаковую толщину наносимого слоя, в другом случае цвет на различных участках отличается. Правильно будет, если покраска станет выполняться в первую очередь сверху, в данном случае потеки не могут будут подпортить внешний вид изделия. Покрывать краской нужно всю батарею, не ограничиваясь ее передней частью. Покраска батарей должна выполняться в 2 тонких слоя, при этом следует подождать полного засыхания 1-го, перед нанесением 2-го.

Как реконструировать и как покрыть краской чугунную батарею. Снос отопительного прибора, отжиг, очистка, перегородка, грунтовка и окрашивание

Данная публикация про то, как полностью реконструировать и как покрыть краской чугунную батарею. Однако мы не ограничимся простым нанесением нового слоя краски сверху наслоений устаревших: наша цель — привести устаревший дизайн радиатор в состояние полностью нового. О том, как это осуществить с небольшими материальными затратами, читайте дальше.

Покраска восстановленной батареи.

После двух-трех десятилетий эксплуатации радиатора из чугуна он часто начинает страдать от разных видов, применяя термины в медицине, практических расстройств;

  • Небыстрая движение воды по замкнутому контуру в крайних секциях приводит к тому, что они поэтапно заиливаются частичками песка, ржавчины и окалины. В отсутствие постоянной промывки (заметьте, не ежегодной промывки системы обогрева компрессором, которая прекрасно чистит лишь разводку и стояки, а конкретно промывки самого радиатора) ил за несколько десятков лет приобретает крепость камня.

Естественно, вся батарея или ее часть перестает отдавать тепло из-за остановки циркуляции;

Промывание? Не, не слыхали.

Заметьте: на данном шаге промывание уже не даст сколь-нибудь значимого результата. Если и коллекторы, и вертикальные каналы каждой части наполнены окаменевшим илом, перепада давлений между контуром отопления и атмосферой недостаточно для их чистки. Это проверено многолетней практикой автора.

  • Бесчисленные циклы нагрева и охлаждения, сопровождающиеся изменением размеров линий секций, поэтапно приводят к тому, что паронитовые межсекционные прокладки утрачивают пластичность. При очередном охлаждении и сопутствующем ему сжатии секций на прокладках появляются первые капли воды. Спустя пару лет течи становятся массовыми, и межсекционные соединения обрастают неопрятными потеками ржавчины;

Течь между секций.

  • Многократная покраска чугунных отопительных батарей воплощает поверхность их во что-то, сильно напоминающее лунный рельеф: наслоения краски с перекрывающими друг друга потеками смотрится откровенно неопрятно;
  • Более того, покраска батарей из чугуна часто исполняется с применением обыкновенных красок для погодных условий либо для интерьеров — алкидной эмали ПФ-115, красок на маслянной основе МА-15 и МА-25. Они не предназначаются для эксплуатирования при температуре выше +60 градусов; спустя пару лет когда то белый отопительный прибор преобразуется в жёлтый.

Итак, наша задача сводится к следующему:

  1. Удалить отложения из внутренних каналов секций и из коллекторов;
  2. Почистить поверхность секций от устаревшей краски;
  3. Заменить прокладки;
  4. По новому покрыть краской отопительный прибор.

Реализация

Этапы восстановления отопительного прибора.

Снос отопительного прибора собственными руками начинается со сброса стояков: радиаторы из чугуна очень нечасто комплектовались отсекающими вентилями на подводках.

Стоит еще сказать что: служебный срок винтовых вентилей в чугунных корпусах, которые были в ходу 30 лет тому назад, не будет больше 10 — 15 лет. Шансы на то, что они остались исправными, минимальны.

Сброс стояков тоже исполняется в строго определенном порядке.

Чтобы осушить стояк в доме нижнего розлива (другими словами дома, в котором и подача, и обратный трубопровод теплоснабжения находятся в подвальном помещении), нужно:

  1. Определяясь по подъездам (их находящиеся снизу марши выдаются в подвал), отыскать стояк теплоснабжения, к которому подключен необходимый дизайн радиатор;
  2. Закрыть вентиль на нем;
  3. Закрыть два смежных стояка — с правой стороны и слева;
  4. Отчасти отвернуть заглушку на стояке и подождать падения напора на ней;

Задача сильно упростится, если стояки оснащены сбросниками.

как покрасить батарею ,быстро легко и красиво!!!


  1. По очереди приоткрыть вентиля на смежных стояках, чтобы обнаружить парный вашему;
  2. Открыть полностью вентиль, действия с которым не вызвали увеличения напора струйки из-под заглушки на вашем стояке;
  3. Закрыть полностью вентиль на другом стояке;
  4. Вывернуть заглушки для сброса парных стояков.

Для демонтажа батареи из чугуна необходимо:

  1. Согнать добавочные гайки по резьбам на подводке до их завершения;

Нужно обратить внимание! Если слои краски мешают отвернуть добавочную гайку, заранее отожгите краску на резьбе феном для строительных работ, паяльной лампой или атмосферной горелкой.

Если подводка к вашему теплообменнику выглядит так же, отжиг резьбы обязателен.

  1. Согнать вслед за гайками проходные радиаторные пробки. Они откручиваются газовыми ключами №2 — №4. Если пробка не страгивается с места, не прикладывайте чрезмерных усилий, а нагрейте ее теми же феном или горелкой, после этого резьба отвернется намного легче;
  2. Снять батарею с спайдерных крепежей;
  3. Уложив ее на пол, отвернуть глухие пробки. Не забывайте: они имеют левые резьбы, откручивать которые необходимо по часовой стрелке.

Проходные и глухие пробки имеют противонаправленные резьбы.

Отжечь одновременно несколько многосекционных отопительных приборов комфортнее всего в костре: фен, горелка или лампа для паяльных работ растянут нагрев всех секций до вишневого свечения на десятки часов.

Инструкция по отжигу очень проста:

  • Батареи складываются домиком;
  • В самом центре домика разводится костер. Пламя поддерживается не меньше 1,5 — 2 часов: все части и, основное, их содержание должны прокалиться до 700 — 800 градусов;
  • Потом отопительные приборы охлаждаются по настоящему на протяжении 2 — 4 часов. Противопоказано ложить их в снег или поливать водой: внезапный температурный перепад может привести к образованию трещин.

После прогрева залежи ила в каналах и коллекторах секций уничтожены; но их останки необходимо удалить из отопительных приборов. Для этого:

  • Батарея разбирается радиаторным ключом на индивидуальные секции. После отжига данная операция просит наименьших усилий: прикипевших ниппелей можно не бояться;
  • Потом каждая секция простукивается древесной киянкой вертикально. Высыпающиеся из нее песок и коррозия — это останки раньше забивавшего ее ила.

В процессе прогрева старая краска полностью выцветает, оставляя на поверхности чугуна лишь тоненький слой копоти. Так как покраска батарей — чугунных или любых иных — просит зачистки основания, мы нужно почистить поверхность обыкновенной железной щеточкой. Очистка каждой части занимает не больше двух-трех минут.

Останки покрытия которое уже устарело зачищаются железной щеточкой.

Сейчас нам необходимо по новому собрать части в дизайн радиатор. Так как старые прокладки выгорели, требуется их замена.

Цена новой паронитовой прокладки для батареи из чугуна более чем невелика — от 1,3 рубля за штуку.

Паронитовые межсекционные прокладки.

Но взамен жёсткого паронита, требующего значительного усилия для сжатия, лучше применять самодельные прокладки, вырезанные из старой автомобильной камеры.

Они вырезаются обыкновенными ножницами:

  1. Камера режется по окружности, превращаясь в плоскую полосу;
  2. Ниппель прикладуют к листу резины и обводится ручкой;
  3. Потом середина будущей прокладки вырезается ножницами с острыми концами лезвий;
  4. Наконец, прокладка обрезается по кругу. Ширина ее ободка должна быть равной ориентировочно 10 миллиметрам: при стягивании секций резина расплющивается, и если сделать прокладку шире, то ее края будут поддерживать пределы секций.

После того как произошла установка подкладок ниппели стягиваются по очереди, по одному обороту за раз. Важно избежать перекосов, способных привести к заклиниванию резьбы либо даже разрыву ниппеля.

Схема переборки отопительного прибора.

Как правильно покрывать краской батареи чугунные, обеспечив самое большое сцепление краски с Основанием? Понятно, необходимо начать с грунтовки. Производственники радиаторов из чугуна поставляют их с покрытием противокоррозийным грунтом ГФ-021; для нас он тоже станет прекрасным выбором.

Противокоррозийный глифталевый грунт ГФ-021.

Грунтовка разбавляется до рабочей вязкости, подобающей консистенции жирного молока, сольвентом и наноситься обыкновенной кистью в 1 слой. Время сушки при температуре 20 градусов может составлять от 30 минут до часа.

Важно: ГФ-021 обозначается стандартом ГОСТ 25129-82 как слаботоксичный материал. Все работу с ней ведутся в проветриваемом помещении; неукоснительно рекомендуется использовать респиратор.

Грунт наноситься максимально тоненьким слоем; потеки здесь же выбираются кистью. Засохшие неровности грунтовки убираются наждачкой с мелкой фракцией, после этого участок загрунтовуется еще раз.

Чем покрыть краской радиаторы из чугуна для получения самой большой стабильности цвета?

Любой краской, в описании которой находится слово «огнеупорная». Вот пару примеров.