Как правильно покрасить батарею отопления

Как правильно покрыть краской отопительную батарею

Как правильно покрыть краской отопительные батареи собственными руками?

Полная покраска отопительных труб – это довольно не простой вопрос, иногда появляющийся перед хозяевами жилой недвижимости. Батареи и магистрали из труб покрывают краской в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных устаревших батарей и Во время проведения капремонта системы обогрева. Важно провести работы по покраске правильно и со всей серьезностью. Это даст шанс дать батареям красивый внешний вид, не нарушить их практические характеристики и сберечь номинальную отдачу тепла дизайн радиаторов.

Инструменты которые понадобятся для окраски батареи

Зная про то, как покрыть краской отопительную батарею, хозяин сумеет потратить меньше денег на покупке новых дизайн радиаторов, так как при помощи краски, сочетающейся по оттенку с комнатным интерьером, придать можно старой чугунной батарее красивый вид. Прежде чем покрывать краской отопительные батареи необходимо посетить магазин строительных товаров и приобрести нужное для покрытия краской оборудование. Оно требуется для внимательного и одинакового распределения краски, чистки батареи и устранения потеков.

Очень маленький набор оборудования предоставлен следующим набором инструментов:

  • кисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • наждачка;
  • щетка с жёсткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Этап подготовки

Перед тем как вооружиться кисточкой и краской, хозяин должен приготовить поверхность батареи. В случае покрытия краской новой батареи, рабочий спектр состоит в удалении пыли и загрязнений с поверхности. Однако если речь идет об окрашивании старого отопительного прибора, несколько лет используемого в контуре отопления, то необходимо знать, как снять краску которая уже устарела с отопительных батарей и приготовить поверхность к нанесению нового эмального слоя.

В первую очередь хозяину предстоит почистить поверхность от пыли и грязи при помощи тряпки и жёсткой щетки с длинной ручкой. Хорошая покраска отопительных батарей собственными руками учитывает убирание пыли из тяжелодоступных мест, благодаря этому важно тщательно почистить не только наружную поверхность, но и участки между секциями, а еще обратную сторону отопительных приборов.

Если отопительный прибор был раньше покрашен несколькими слоями эмали, то необходимо понимать, как снять краску с отопительные батареи и не испортить конструкцию радиатора. Для убирания краски можно применять химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. Во время работ важно исполнять меры безопасности – применять респиратор и отлично проветривать комнату. После нанесения смывки нужно убрать устаревший слой краски при помощи пластикового или металлического скребка.

Прежде чем покрыть краской отопительные трубы в квартире, важно не просто удалить краску с отопительного прибора, а дать поверхности радиатора максимально идеальную текстуру без трещин и сколов.

Это нужное требование для того, чтобы новый слой эмали лег без видимых проблем и потеков. На этом этапе работ мастеру понадобится наждачка. При ее помощи следует внимательно обработать поверхность отопительных приборов и удалить останки устаревшей краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.

Применяя наждачную ленту, важно не перестараться. Слишком невероятные усилия, приводят к нарушению цельности наружного слоя батарей. Благодаря этому работу следует проводить очень внимательно. После очищения отопительного прибора, поверхность его покрывается грунтовочной смесью. Качество грунтовки имеет большое значение, благодаря этому лучше отдавать вкусы продукции от проверенных брендов.

Если устаревший слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на краску которая уже устарела. При этом поверхность заранее очищается от грязи и обезжиривается растворителем.

Выбор краски

Принимать решение про то, какой краской лучше покрывать краской отопительные батареи, хозяин дома должен после изучения параметров лакокрасочных продуктов, доступных на рынке. На данный момент в каждом магазине, который продает строительные материалы и инструменты реализовываются десятки наименований красок, выделяющихся по составу, особенностям и цене. Благодаря этому ответ на вопрос: чем покрывать краской отопительные батареи, как правило имеет пару вариантов.

Наиболее распространенными являются такие варианты красок:

  1. водно-дисперсионная эмаль на акриловой основе;
  2. водоэмульсионная краска на основе полиакрилата на основе растворителя;
  3. алкидная эмаль.

Подбирая, какой краской покрыть краской отопительные батареи, имеет смысл посмотреть на скорость засыхания эмали, ее состав, стойкость к перепадам температуры и выцветанию. О красках, которые не имеют запаха, расскажет наша публикация «Краска для отопительных радиаторов без запаха: виды и характеристики».

Техника хорошего покрытия краской отопительного прибора

Зная как правильно покрыть краской отопительные батареи, хозяин выберет хорошие кисти, их размер даст возможность выполнять работы даже в местах куда сложно добраться. Заместо кистей, также может быть применен пульверизатор или флакон с краской в форме спрея для более одинакового нанесения эмали.

Некоторые хозяева не знают, как покрыть краской отопительные батареи собственными руками правильно и решают наносить эмаль исключительно на лицевую сторону. Данное решение хотя и даст возможность сэкономить деньги и время на расходники, однако в долговременном проекте доставит много проблем.

Неокрашенные участки труб будут склонны к ржавчины, которая приведит к поломке очень дорогих дизайн радиаторов.

Во время непосредственного покрытия краской секций, стоит остерегаться потеков, неравномерных слоев и пятен. Советуется для начала наносить эмаль на внутренние детали отопительных приборов, потом переходить к боковой части, и заканчивать работу одинаковым нанесением краски на лицевую сторону.

Покраска отопительных приборов – трудоемкий процесс, но весьма важный. Зная как покрыть краской отопительные трубы и приборы отопления, хозяин сумеет увеличить жизнь системе отопления дома и выполнить ее вид красиво красивым. После покрытия краской, отопительные приборы не нужно применять в отопительной системе до полного засыхания эмали.

Как покрыть краской отопительную батарею + какой краской лучше покрывать краской?

Отопительные батареи — невидимый компонент нашего дома и идеально вписуются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Однако если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в подобном состоянии они бросаются в глаза и навряд ли украсят дом. Проблематику решить можно, заменив батареи. Но это не дешево и не всегда оправданно, благодаря этому есть другой выход — покрыть краской батареи по новому. Для данной цели применяется специализированная краска для отопительных радиаторов. Ее назначение – защита поверхности батарей от ржавчины, придание им необходимого цвета, а еще приличного внешнего вида. И если до этого времени магистрали из труб красили только в белый цвет, то на данный момент их покрывают краской в тот цвет, который лучше всего подойдет к интерьеру помещения. В нашей публикации пойдёт речь про то, какую подобрать краску для отопительных радиаторов и как правильно сделать их покраску.

Правила выбора подходящей краски

От оптимального выбора краски зависит итоговый результат. Тут нужно брать во внимание потребности, предъявляемых к краске для батарей и труб отопления. Это:

  • большая термическая устойчивость (не меньше 100°С);
  • стойкость к износу;
  • стойкость к агрессивной среде;
  • отсутствие токсичности.

Краски, предназначенные именно для окраски батарей отопления, бывают таких видов:

  1. Эмали на акриловой основе. Производятся на растворителях из органики, благодаря этому их высыхание сопровождается выделением выраженного аромата растворителя. Зато в результате выходит приятный блеск глянца, который сберегается долгое время.
  2. Эмали на алкидной основе. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчивая к большим температурам и износу. Эта краска выпускается в достаточно большой палитре цветов, можно подобрать любой приглянувшийся цвет, благодаря этому она наиболее востребованна среди потребителей. Минусом считается также плохой запах, который сберегается пару дней после покраски, однако при больших температурах может возобновиться.
  3. Водно-дисперсионные краски. Данный выбор считается хорошим, так как данные составы не имеют нестандартного запаха и сохнут гораздо быстрее. Необходимо только обратить собственное внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для окраски батарей отопления и трубо-проводов.

Есть еще и краска на маслянной основе, однако в последнее время она мало используется для данной цели, такой вариант изжил себя. Какая краска для отопительных батарей лучше? Любая из них имеет собственные преимущества, и недостатки, так что выбор в конце концов остается за потребителем.

Краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой, владеть стойкостью к износу и не содержать веществ которые вредны для здоровья

Подготовка батарей к отделке

Чтобы достичь высококачественной покраски батарей необходимо правильно сделать подготовку их поверхности к покраске. Работы подготовительного типа перед покраской занимают по длительности побольше времени, чем сама покраска.

Подготовку батарей к окрашиваемым работам исполняют в такой последовательности:

  1. Тщательно чистят поверхность перед окраской: снимают устаревший слой краски, а места, где возникла коррозия, зачищают до металлического блеска. Грязь и пыль вытирают мокрой тряпочкой, а краску которая уже устарела убирают шпателем и специализированных растворов для смывания.
  2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко убирают шпателем, машиной для шлифования или железной щеточкой, надетой на дрель. При этом лучше всего одеть на руки строительные перчатки и обезопасить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
  3. Дальше поверхность батареи зашкуривают наждачкой, потом обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. На отлично очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, она не только убережет ее от образования ржавчины, но и повысит склеивание краски с поверхностью батареи. Для этого больше всего будет подходить грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку необходимо обязательно подбирать такую, которая обладает антикоррозионными характеристиками (это, в основном, отмечено на банке), иначе через определенный промежуток времени коррозия возникнет опять. На отлично приготовленную поверхность краска ляжет замечательно.

Чтобы покраска батареи вышла высококачественной, следует внимательно приготовить ее поверхность — стереть краску которая уже устарела, удалить ржавчину, отмыть грязь и пыль

В современных магазинах для строительства предлагается богатый выбор красок, которые уже в себе содержат грунтовку и преобразователь ржавчины. Они хороши тем, что наносятся на отопительные батареи без подготовительной подготовки основы.

Технология процесса покраски

Сейчас рассмотрим, как покрыть краской отопительную батарею, чтобы достичь высокого результата. Это необходимо делать при отключенном отоплении, в другом случае на индивидуальных участках краска будет сухим очень быстро, ляжет неровным слоем, появляются подтеки, которые выглядят плохо. Разумеется, в продаже есть специализированная краска, предусмотренная для применения на горячих батареях, но и она имеет возможность прилечь неравномерно, если не закрыть обогрев.

На данный момент отопительные батареи красят в цвета, максимально подходящие к общему интерьерному дизайну помещения

Если нет иного выхода и приходится покрывать краской дизайн радиатор в отопительный период, то необходимо хотя бы закрыть подачу горячей воды без посторонней помощи либо обратиться с этой просьбой к сотрудникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в данном случае существенно уменьшится.

Итак, если вы уже решили, какой краской наиболее целесообразно покрывать краской отопительные батареи, можно приступать конкретно к процессу покраски:

  1. В первую очередь, необходимо побеспокоится про защиту пола от грязи пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем маленькие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, иную – выгнутой, чтобы покрыть краской малодоступные места.
  3. Наносить краску необходимо в первую очередь сверху батареи и перемещаться по направлению к нижней. Покрывают краской батарею с каждой стороны: в первую очередь внутренние перекрытия, потом внешние, во избежание покрытия краской рук и одежды. После высушивания 1-го слоя краски наносят второй. Необходимо усвоить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом варианте будет гарантировано одинаковое и гладкое красочное покрытие.

Покраска отопительного прибора может быть проведена также распылителем краски или из баллончика.

Окрашивание отопительные батареи термостойкой краской из баллончика — комфортно и быстро, краска при этом ложится тонким одинаковым слоем

При применении распылителя краски батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрыть краской все малодоступные участки. Окрашивание с помощью баллончика, наполненного термостойкой краской, исполняется максимум качественно и быстро. В большинстве случаев подробнейшая инструкция о покраске поверхностей баллончиком предоставляется на его упаковке. Главное правило: выполнение зигзагообразных движений в направлении сверху вниз ориентировочно на расстоянии 30 см от красящейся поверхности.

Прежде чем покрыть краской отопительные батареи важно выучить технологию данного процесса, ведь ее соблюдение даст возможность обеспечить красивый внешний вид радиатора и его надежность.

Как покрыть краской отопительную батарею: технология покраски отопительных приборов

Старые батареи на протяжении какого-то времени теряют собственный красивый вид, возникает коррозия, появляются трещины на поверхности покрытия, облупливается краска. В данном случае можно обойтись малыми силами и своими силами освежить внешний вид дизайн радиаторов. Но и такое, кажется, обычное занятие, таит в себе много невидимых моментов, благодаря этому будет полезно выяснить, как покрыть краской отопительную батарею правильно.

Потребности к лакокрасочному покрытию

Не постоянно есть финансовая, а в большинстве случаев и техвозможность установить новый отопительный прибор. Легче обновить внешнюю сторону отопительного прибора, если он еще способен служить.

Процесс покраски, как такой, не представляет особенной трудности, однако это не означает, что можно приобрести любой состав и сразу приступить к восстановлению привлекательности отопительного прибора. Краску необходимо выбрать по некоторым параметрам, а батарею тщательно приготовить. Если это не сделать, то новое покрытие непродолжительное время будет держаться, и вскоре придется повторить процесс по новому.

Старая батарея из чугуна с облезшей краской выглядит очень неэстетично. Также, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Выбирая состав, наиболее целесообразно остановиться на вариациях, предназначенных специально для дизайн радиаторов. Однако если на бирке нет аналогичной надписи, стоит тщательно изучить инструкцию и отыскать информацию о ее термические устойчивости.

Для получения хорошего, стойкого и привлекательного покрытия приходится применять краску, на бирке которой есть надпись «Для отопительных приборов»

Потребности к лакокрасочному покрытию:

  • Термическая устойчивость. Нанесённый на корпус отопительного прибора состав должен держать температуру до 80-90 градусов и быть идеальным на протяжении обещанного изготовителем времени.
  • Адгезия. Нужно, чтобы состав выделялся хорошим сцеплением с красящейся поверхностью. Не отслаивался при нагреве и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от ржавчины. В составе обязаны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее прямо с корпусом покрытие не оказалось основой его разрушения.
  • Устойчивость цвета. Абсолютное требование, т.к. окрашивание отопительных приборов выполняется с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Стойкость к износу. От прямого контакта с разными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Неопасным. Особо важно, чтобы в составе отсутствовали опасные для здоровья элементы.

Хорошая краска для отопительных приборов обязана отвечать всем предъявленным требованиям, а не индивидуальным пунктам.

Разновидности составов для покрытия краской батареи

При покраске батареи первым делом нужно смотреть на техническую составляющую красителя. Но и художественные характеристики играют важную роль.

Плюсы красителей на акриловой основе

Убить 2-ух зайцев сразу разрешают краски на акриловой основе, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Явным их плюсом считается то, что они не подчеркивают веществ которые вредны для здоровья, не имеют запаха, не опасны для человека. Они быстренько сохнут (ориентировочно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими характеристиками, образовывают очень крепкое покрытие, стойкое к влияниям механики.

Технические и художественные характеристики красителей на акриловой основе прекрасно подходят для дизайн радиаторов

Технические и художественные характеристики красителей на акриловой основе прекрасно подходят для дизайн радиаторов

Ну и, наверное, самое главное – прекрасно держат большие температуры, не утрачивая собственных параметров и не меняя первоначального вида в течении семи-восьми лет. На протяжении данного времени они не приобретут оттенок желтого, не потрескаются и не облупятся. Показатель белизны красителя на акриловой основе составляет 96%, цвет выходит очень сочным и светлым, а поверхность по виду напоминает покрытие из пластика с меньшим блеском.

Специфики алкидных составов

Краски на алкидной основе выделяются высокой термической устойчивостью и также подходят для окрашивания батареи. По своей прочности они намного превосходят составы из акрила, обладают противокорозийными характеристиками, отлично укладываются на поверхность, образовывая ровное и прекрасное покрытие.

Но они не считаются настолько не опасными, как краски, которые имеют водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает плохой запах, который остается в помещении как минимум сутки. Сохнут краски достаточно неторопливо, а своеобразный аромат может сохраняться даже после высушивания. Алкидные красители можно применять исключительно в отлично проветриваемом помещении, и лучше всего его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

Во время работы с алкидными составами требуется соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще 1 серьёзный недостаток – краски сравнительно недолго хранят собственный цвет и по прошествии времени начинают желтеть. Если вы все же решите покрыть краской батарею алкидной краской, то лучше подбирать состав, создающий лаковое покрытие. В данном случае срок, за который отопительный прибор останется белым, становится больше ориентировочно на 20%, по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.

Остальные виды краски для дизайн радиаторов

Для покрытия краской отопительных батарей подойдут краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и пластичный слой, на котором не появятся трещины даже при перепадах температуры. Силикатные краски выделяются высокой адгезией и не просят предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком режиме температур. Их минус – крепкий плохой запах.

Еще 1 вид красок, на которых необходимо остановиться – молотковые, являющиеся вариацией алкидных составов. Они образовывают достаточно любопытное, но очень специфичное покрытие. После их нанесения поверхность выходит не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и наименование) или с эффектом чеканки.

Молотковые краски прекрасно прячут все неровности радиатора из чугуна — свойство, очень полезное для хозяев домов с устаревшей системой обогрева

Большим преимуществом молотковых красителей считается то, что разнородная фактура выполнит невидимыми разные шероховатости, неровности и иные небольшие дефекты отопительных приборов. Данное свойство особенно ценно, когда говорится о покраске устаревших батарей из чугуна советской эпохи, поверхность с шероховатостью которых полностью скроется за неповторимым покрытием.

Чаще всего для окраски отопительных приборов применяют серебрянку, которая собой представляет смесь лака и алюминиевой пудры. Она с честью выдерживает большую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на покрытие которое уже устарело. Однако краска имеет стойкий аромат, благодаря этому во время и после ее нанесения помещение необходимо хорошо проветривать.

Серебрянку можно выбрать в готовом к нанесению виде. Можно лично подготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Пудра алюминиевая — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему склоняться, если есть в доме легко возгораемые конструкции, и, тем более, маленькие детки.

Как приготовить батарею к окрашиваемым работам

Готовим поверхность к окрашиваемым работам – этап очень значительный, чем само окрашивание. Нужно отнестись к нему серьезно, так как все ошибки и недочеты, которые вы допустите при приготовлении, обязательно скажутся на качестве покраски и внешнем виде батареи. Сразу напомним, что все работу необходимо начинать только после завершения сезона отопления.

Ручные способы подготовки отопительного прибора

В первую очередь батарею необходимо почистить от собравшейся в ней пыли и грязи. Это можно создать сухим способом с помощью пылесоса или щетки, или мокрым – водой со средствами для мойки. Если на радиаторе есть наслоения жира, промойте их простыми средствами для посуды. После чего дайте батарее высохнуть и приступайте ко второму этапу.

Чистку батареи от краски можно сделать обыкновенной железной щеточкой, но данный процесс отнимет у вас значительно много времени и сил

Сейчас нужно убрать с радиатора ржавчину и старую потрескавшуюся краску. Как это осуществить? Существует два варианта: механический, но он довольно длинный и сложный и химический – весьма простой, однако в нем есть определенные нюансы, которые будут описаны ниже.

Очистка от устаревших покрытий механическим способом

С целью удаления краску механическим способом, вам потребуется железная щетка. Тут все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы очень быстро, благодаря этому лучше воспользоваться более продуктивным способом. Поможет вам в работе углошлифовальная машинка с особыми насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

Быстро и без особых проблем удалить краску которая уже устарела можно с помощью угловой шлифмашины, на которую одета насадка с железной щеточкой

При помощи этого электрифицированного инструмента можно счистить краску которая уже устарела в течении пары часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, тем более это касается отопительных приборов из цветных металлов, так как одновременно с краской можете неприметно для себя повредить поверхность самой батареи. При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Как освободится от краски химическими средствами

Сейчас разберем химический способ. Он заключен в смывании краски специализированными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При применении гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на каждый сантиметр поверхности батареи кистью с настоящей щетиной, а потом для достижения хорошего эффекта накройте пленкой на основе полиэтилена.

Время влияния зависит от применяемого средства и может быть от пятнадцати минут, до пары часов. Точное время указывается на бирке. Как только краска размягчится, счистите ее шпателем, а останки – железной щеточкой.

Аэрозольные смывки удобные в плане нанесения, ими легко обработать даже малодоступные участки отопительного прибора. Рабочий принцип аналогичный, как и у гелиевых составов – через конкретное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и очень легко убирается такой же щеточкой. Перед нанесением не забывайте закрыть находящиеся вокруг предметы интерьера, стены и пол.

Под влиянием химии старая краска размягчается и отслаивается. Потом снять ее шпателем не составляет большого труда

Однако средства на химической основе не так безобидны, как на первый взгляд выглядит. Самое первое, они имеют внезапный плохой запах и должны использоваться только в отлично проветриваемом помещении. Лучше всего перед работой одеть респиратор и защитные перчатки. Второе, неизвестно, как поведет себя металл при взаимном действии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите испорченную поверхность.

Старые радиаторы из чугуна не боятся современных химии. Однако тут необходимо бояться иного: раньше для уплотнения отопительных приборов применялась пенька (природный материал, сделанный из льна или конопли), вот она как раз может намного легче разъестся химией. В результате, когда придёт отопительный период, из всех соединений может брызнуть вода. Благодаря этому, сами решайте, какой из вариантов чистки от старого лакокрасочного покрытия вам лучше подходит.

Правила грунтования поверхности

Как только старая краска удалена, перед тем как приступать конкретно к покраске отопительного прибора, нужно пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и иные очень маленькие дефекты, гладкие стальные или медные поверхности необходимо почистить наждачной лентой. Радиаторы из чугуна лучше обработать железной щеточкой.

Грунтовка ГФ-021 обладает противокорозийными характеристиками и выполняет защиту от образования ржавчины

Сейчас отопительный прибор необходимо обезжирить и загрунтовать. При подборе грунтовки следует выбрать средство, которое предназначено для металла, обладающее противокорозийными характеристиками и совместимое с краской. К примеру, с отечественными лако-красочными составами отлично комбинируется грунт ГФ-021. Если для окраски отопительные батареи применяется краситель иностранного производства, можно предложить грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска отопительного радиатора

Вот мы и дошли до последнего этапа – непосредственного покрытия краской. Тут лучше всего держаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. С первого раза навряд ли получится получить ровную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то результат будет обратный: на батарее появляются густые и некрасивые подтеки.

Как покрасить батарею отопления?


Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых тяжелодоступных участков батареи

Общая технология покрытия краской

Для окраски купите как минимум две кисточки: одну обыкновенную, иную для тяжелодоступных мест с длинной гнутой ручкой. При ее помощи комфортно наносить краску на задние стены и поверхности внутри батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

В первую очередь красятся верхние части в середине батареи, потом находящиеся снизу. После чего приступают к поверхности с наружной стороны. Ее тоже красят сверху вниз. Если начать снизу, то на покрытую краской поверхность будут падать капли. Еще один слой краски наноситься исключительно после полного засыхания предыдущего. Сколько на это понадобится времени зависит от краски, в большинстве случаев такой параметр указывается на бирке. Если первый слой удался неровным, то когда он высохнет, обработать поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Покраску батареи необходимо начать сверху, во избежание проникания состава краски на покрашенные участки (кликните для увеличения)

Окрашивание отопительных приборов из алюминия

Все предыдущие рекомендации касались покраски чугунных, стальных и медных батарей. Как покрыть краской отопительный радиатор из алюминия? Однако прежде лучше дать ответ: а имеет ли смысл вообще это делать? Современные металлические приборы красятся на производстве профессионально специализированной полимерной краской. Домашняя покраска не сумеет обеспечить хорошего гладкого покрытия.

Также, если отопительный прибор еще находится на гарантии, то после покрытия краской дома, гарантию завода-изготовителя завершаются. Но быстрее всего, навряд ли кому-то придёт в голову красить новый отопительный прибор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем возникли сколы и трещинки, которые очень портят внешний вид, воспользоваться можно автоэмалью.

Необходимо принимать во внимание, что автоэмаль лучше всего окрашивает и высыхает очень быстро исключительно на горячих батареях. Время засыхания при 130 градусах составляет 20 минут, а при 20 – до 2-ух суток. Работать необходимо в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите продолжительно струю на одном месте, иначе возникнут подтеки.

Убрать сколы и вмятины с отопительного прибора из алюминия можно еще с помощью автомобильной шпатлевки. Заранее поверхность нужно обезжирить и отделайте ее грунтовочной смесью. Потом нанесите кисточкой шпатлевку необходимого оттенка. Если вы все таки захотели полностью перекрасить батарею, то снимать краску которая уже устарела необязательно. Обезжирьте и прогрунтуйте поверхность и нанесите 2 слоя алкидной или вододисперсионной краски с помощью пульверизатора.

Забавные идеи покраски батареи

Белый отопительный прибор – классика, к которой мы привыкли еще со времен советского союза, когда почти что все дома были оснащены однотипными чугунными батареями. Цвет радиатора, если и оказывает влияние на отдачу тепла, то лишь в самой несущественной степени, благодаря этому ничто не мешает покрыть краской отопительный прибор соответственно с дизайном помещения.

Батарею можно создать почти что неприметной, если окрасить ее в цвет стен

Сейчас можно найти много интересных декораторских проектов, где отопительный прибор считается одним из украшающих компонентов, идеально вписывающийся в пространство вокруг.

Можно наоборот выстроить композицию с применением контрастности, и выполнить батарею акцентом, заманивающим внимание, окрасив ее в яркий насыщенный цвет.

Красная батарея на фоне интерьера в светлом цвете смотрится оригинально и довольно эффектно

На сегодняшний день достаточно модно покрывать краской предметы с использованием техники омбре. Суть ее состоит в том, что первые части батареи красятся в бледные, еле уловимые оттенки, все дальнейшие на тон или два темнее, а для последних секций применяются излишне яркие сочные цвета.

Батарея, покрашенная в технике омбре, будет прекрасным украшением разного интерьера

Самые креативные задумки дизайнера можно исполнить в комнате ребёнка.

Можно украсить части отопительного прибора в различные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или комплект цветных карандашей

Видео о покраске отопительного прибора

Чтобы вам было легко разобраться, как покрыть краской батарею, рекомендуем познакомиться с материалами по данной теме.

Процесс снятия устаревшей краски с батареи из чугуна довольно хорошо представлен на этом видео обзоре:

Как правильно покрыть краской отопительный радиатор Вы будете знать, если взгляните ролик:

Неповторимые идеи креативной покраски радиаторов из чугуна вы можете получить из следующего видео:

Чтобы покрыть краской батарею, вовсе необязательно владеть специализированными способностями. И хотя в данной, как и в любой иной работе, есть некоторые проблемы, их очень просто запомнить. Выполняя технологию покраски и зная все тонкости работы, прекрасный результат вам будет гарантирован.

Как правильно покрыть краской отопительную батарею: рекомендации по выбору краски

Батареи отопления — обыкновенная интерьерная деталь квартиры и дома. Даже после хорошего и дорогого ремонта, жилье не будет смотреться ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной.

Покраска отопительных радиаторов не только делает лучше их внешний вид, она мешает непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, благодаря этому значительно увеличивает эксплуатационный период.

Отлично покрашенный отопительный прибор добавит эстетики любому жилью

Замена отопительных радиаторов — дорогой и трудный процесс, благодаря этому не любая семья себе может позволить его. Реальной палочкой-выручалочкой станет покраска отопительных приборов. Данную работу способен создать каждый, так как что бы ее сделать не надо владеть специализированными способностями. Рассмотрим, как правильно покрыть краской отопительный прибор, инструменты которые понадобятся и материалы, специфики выбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

Материалы и инструменты

Для покрытия краской подготовьте подобные инструменты:

  • щетку с железной щетиной;
  • кисти для малярных работ: обыкновенную и специализированную радиаторную (характерная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая даст возможность провести покраску даже тяжелодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачку;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе покрытия краской и подготовки к нему потребуются такой материал:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Выбор окрашивающего состава

Покраска трубо-проводов и отопительных радиаторов — важная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрыть краской данные детали? Для окраски можно применять исключительно составы, защищающие металл от коррозийного разрушения и стойкие к воздействию больших температур. Батареи магистрального отопления греются до температуры 60—80 градусов по Цельсию. Краска для отопительного радиатора не должна при нагревании менять первый цвет, отслаиваться от поверхности, рушиться и выделять в воздух опасные вещества.

Следует выбирать краску исходя из материала отопительного прибора

Совет! После покраски в комнате длительное время остается плохой запах. Краска для батарей без запаха позволяет проводить работы даже в помещении для жилья.

Для отопительных приборов отлично себя проявили подобные составы:

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для отопительных приборов на основе силикона;
  • на основе термоустойчивого лака.

Эмаль на акриловой основе для отопительных приборов которая рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образовывает при высыхании гладкую поверхность, цвет которой сберегается длительное время. Эта краска для отопительных труб без запаха, благодаря этому подойдёт для работ в помещениях для жилья. База данного состава — белесая эмаль, в которую добавляют нужное кол-во пигментов.

Алкидная эмаль для отопительных приборов имеет органические растворители. Крепость покрытия эмали больше, чем у акриловых составов. Она одинаково покроет поверхность и выделяется стойкостью к влиянию температуры. Минус алкидных составов — специфический плохой запах, способный длительное время оставаться в помещении даже после высушивания.

Совет! Если для покрытия краской отопительных радиаторов вы подобрали алкидные составы, выбор свой нужно остановить на темных цветах. Светлые пигменты (тем более белые), входящие в состав данных эмалей на протяжении какого-то времени теряют яркость и желтеют.

Часто появляется вопрос, можно ли покрывать краской отопительные приборы водоэмульсионным составом? Можно и необходимо! Эта краска для металла без запаха подойдет для отопительных коммуникаций и батарей жилищных помещений.

Стала популярной покраска труб и радиаторов отопления из чугуна ремонтными акриловыми эмалями, состоящими из термоустойчивого лака и металлизированных частиц. Подобные составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, при их помощи можно стилизировать отопительные приборы «под старину». К плюсам данных средств относятся низкая цена и долговечность покрытия.

Для окраски железных батарей также подходит цинковая краска для металла. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным особенностям, увеличит эксплуатационный срок отопительного прибора.

На рынке находится большое количество многоцветных красок для всякого вида материала

Выбор цвета зависит от желаний жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть важной. Благодаря ассортименту красок возникла возможность красить отопительные приборы под цвет интерьера либо, наоборот, цветами в светлой палитре. К примеру, в комнатах для ребенка идеально будут смотреться отопительные приборы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д.

Окрашивающие составы для отопительных радиаторов выпускаются в виде аэрозольных баллончиков. Они удобные в использовании, разрешают одинаково красить даже малодоступные участки батарей и существенно уменьшают время выполнения работы.

Подготовка к окрашиваемым работам

От качества работ подготовительного типа зависит результат покрытия краской: как ровно ляжет покрытие на поверхность, и как продолжительно будет держаться.

Подготовка к окрашиваемым работам начинается с демонтажа. Если предполагается окрашивание новых отопительных приборов, это лучше выполнить до их установки. Старые батареи лучше снять, так как это даст возможность намного лучше приготовить и окрасить поверхность.

Если во время сезона отопления появилась необходимость окрасить отопительную батарею, ее можно не демонтировать, а просто закрыть подачу горячей воды. Часто появляются вопросы: можно ли покрывать краской горячие батареи, и какой краской это лучше делать? Если специализированный кран, перекрывающий поступление носителя тепла батареи, не поставлен, с покраской следует подождать до завершения сезона отопления. Самое первое, на горячую поверхность плохо ложиться покрытие, оно быстро сохнет, оставляя следы от кисточки. Второе, большинство окрашивающих составов имеют плохой запах, который неоднократно увеличивается при нанесении на горячую поверхность.

Типовые инструменты маляра

После того как выполнен демонтаж необходимо очистить отопительный прибор от покрытия которое уже устарело. Снять краску которая уже устарела можно щеточкой с железной щетиной или специализированными химическими средствами. Смывочный раствор наносят на батарею при помощи салфеток и оставляют на определенный период времени, указанное в инструкции. Старая эмаль размягчается, после этого ее убирают шпателем. Очищенную поверхность зашкуривают крупнозернистой наждачкой.

После шлифовочных работ при помощи специализированной щеточки с батареи убирают инновационную пыль, поверхность обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и загрунтовуют. Чтобы обезопасить батарею от ржавчины перед грунтованием ее обрабатывают составом против ржавчины или применяют грунтовки с подобным же эффектом.

Если предполагается окрашивание новых батарей, то все указанные этапы необходимо выполнять. Не всегда неодинаковые окрашивающие составы совместимы между собой. Часто под новым слоем, предыдущее покрытие отслаивается от поверхности и вздувается.

Окрашивание отопительных приборов проводят кистями или валиком для малярных работ. При окраске необходимо держаться подобных правил:

  1. Если снос батареи не проводился, близлежащий участок стены накрывают пленкой на основе полиэтилена.
  2. Работу начинать следует с тяжелодоступных участков, и лишь в конце красить часть фасада батареи.
  3. Для очень качественного и ровного покрытия краской, краска для отопительных батарей наноситься в 2 тонких слоя. Еще один слой наносят исключительно после окончательного засыхания первого.
  4. Окрашивание проводят сверху вниз, чтобы не было подтеканий на свежеокрашенные участки.

Для покрытия краской отопительных приборов подходит аэрозольная краска. Баллончик перед нанесением встряхивают и распыляют состав с расстояния 30 см.