Как стравить воздух из системы отопления

Как стравить воздух из системы обогрева

Как правильно спустить воздух из отопительного радиатора?

Перед запуском системы отопления важно правильно ее приготовить. Если человек живёт в городской высотке, эта проблема его вряд ли коснется. Ведь за проведение аналогичной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот хозяева частного сектора тепло запускают своими силами. Однако даже во время сезона отопления батареи могут согревать плохо, и в определенных местах быть даже холодными. Возможно система завоздушена.

Во всяком случае нужно знать, как спустить воздух из отопительного радиатора, во избежание обстоятельств, которые связаны с неэффективной работой оборудования. Почему появляется воздушная пробка, ее результаты для работы обогревателя, какие есть способы ее убирания – про все это узнать можно, прочтя публикацию.

Чем опасна воздушная пробка в отопительном приборе?

Если в батарее возникла завоздушина, ничего хорошего от не будет этого. Лишний воздух считается преградой для хорошего функционирования системы. А еще будет причиной образования ржавчины на стенках отопительного прибора.

Если в контуре поставлен насос циркуляционный, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся регулярно в водной массе. А если есть наличие завоздушины появляется эффект «сухого трения», который плохо оказывает влияние на скользящие кольца, и может поломать вал. Благодаря этому необходимо знать, как выгнать воздух из системы обогрева дома. Принятые своевременно меры смогут помочь предупредить повреждение сети отопления.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Прежде чем выпустить воздух из системы обогрева, нужно разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в отопительном приборе есть воздушная пробка. Очень часто лишний воздух скапливается в результате неправильного наполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных в момент монтажа. Невысокое давление в контуре, низкокачественный тепловой носитель с наличием растворенного кислорода также приводят к завоздушиванию.

Воздушная пробка может появляться и при подобных обстоятельствах:

  1. Составные детали системы соединены неплотно. В результате воздух снаружи засасывается батареей.
  2. Отсутствует кран Маевского либо он есть, но не прекращает работу нетактично.
  3. Проводились работы по ремонту по замене механизмов запорного типа, стояков, приборов обогрева, во время которых в систему пробрался воздух.

Про то, что в системе собрался лишний воздух, могут говорить такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, уменьшается качество нагрева, обогрев становится неодинаковым, в участках наличия воздуха отопительный прибор может быть холодным.

Аналогичные ситуации нередки. Наверное каждый квартировладелец либо приватизированного дома сталкивался с аналогичной трудностью. Благодаря этому важно разбираться, как убрать воздух из системы обогрева дома, тем более сделать это собственными руками очень легко. Необходимо отметить, что очень часто воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхнем этаже дома.

Важно! Порой основой образования пробки считается отопительный прибор плохого качества.

В данном случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет возникать опять. И причина прячется в том, что материал, из которого сделана батарея, содействует появлению газов. Выход из ситуации только один – приобрести новый отопительный прибор. Благодаря этому лучше всего сразу покупать приборы обогрева у добросовестных изготовителей.

Как убрать лишний воздух из батареи?

Прежде чем спустить воздух с системы обогрева, нужно отлично разобраться в спецификах этой процедуры и приготовить все инструменты которые понадобятся и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы обогрева более детально. Для подобной работы потребуется специализированный ключ, благодаря которому можно будет открыть вентиляционный клапан на радиаторе.

Как удалить воздух из радиаторов


Больше всего будет подходить радиаторный ключ. Реализуется он в любом хоз. магазине. Если же поставлена современная батарея, можно взять и обычную отвертку. Нужно приготовить и емкость, в которую будет сливаться тепловой носитель. А еще иметь рядом пару тряпок при появлении чрезвычайных ситуаций.

Метод действий, как правильно стравить воздух из системы обогрева, приведен ниже:

  • Осмотреть батарею и отыскать маленькой клапан (или воздухоотводчик, как его очень часто называют). Устанавливают его сверху отопительного прибора. Порой подобных устройств несколько. Однако очень часто обходятся и одним клапаном.
  • Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать нужно осторожно, медленно.
  • Подставить под клапан емкость.
  • Необходимо подождать, пока весь собравшийся воздух никак не получится наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые эксперты рекомендуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Выполняется это для перестраховки, чтобы не понадобилось исполнять аналогичные операции вновь.
  • Завинтить кран обратно.

Кроме воздухоотводчиков постоянно применяются и автоматические краны Маевского для отопительных систем, которые стравливают лишний воздух своими силами. Такие автоматизированные агрегаты компактные и надежны. Однако в это же время нужно быть очень осторожным. Ведь не прекращает работу клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе будет причиной подтапливания чердачного этажа либо стояка.

Определенные нюансы

Не редки случаи, когда мастера при монтажных работах системы теплоснабжения не проводят установку специализированных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из отопительные батареи в данном случае. Для работы понадобится разводной либо газовый ключ. Воспользовавшись его помощью необходимо открутить заглушку. Делать это стоит довольно медленно. Порой заглушка не откручивается. Практически всегда это бывает, если батарея чугунная. При этом необходимо на резьбу нанести специализированную смазку и после какого повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, исполняется тот же метод действий, что и с традиционным краном. Когда пробка закручивается на место, нужно не забыть накрутить на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это даст возможность избежать подтеканий и прибавит герметичности соединению.

Если собрался воздух в отопительной системе приватизированного дома, спуск воды нужно будет делать с помощью бака расширительного.

Эта емкость всегда расположена на высшей точке системы отопления. Когда вода спущена, необходимо чуть-чуть обождать, и затем открутить кран на расширительном баке. В большинстве случаев как только температура увеличивается батареи пробка выходит своими силами. Если же аналогичные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В данном случае пробка в первую очередь выйдет.

Как часто нужно спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы обогрева, можно предупредить и решить масса проблем. Но как часто нужно проводить аналогичную операцию в целях предупреждения? В основном, делать это стоит в начале сезона отопления. 2-ух раз в полной мере достаточно (первый раз что бы проверить, второй для контроля). Разумеется, если в системе есть недостатки либо она неисправна, то кол-во спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены отопительные приборы из алюминия, то перед тем как запускать систему нужно сделать спуск воды. Это поможет расширить служебный срок батареи в несколько раз.

Меры профилактики

Разумеется, знать, как продуть отопительную батарею – это важно и необходимо. Но лучше, чтобы завоздушивание системы приходилось как можно реже. Лучше предупредить эту ситуацию и установить кран Маевского.

Сейчас воздухосборники отопительных систем могут быть двух вариантов: ручные (предоставленные воздухоотводчиком) и поплавковые (либо автоматизированные). Любой из приведенных типов можно установить в разных местах, в которых появляется опасность возникновения завоздушины. Конфигурация воздухоотводчика считается классической. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое выполнение.

Чтобы не взламывать голову относительно того, как развоздушить отопительную систему, обязательно нужно установить кран Маевского на любой батарее.

Ручной вид крана Маевского

Отводчики воздуха ручного типа в большинстве случаев устанавливаются с торцевой стороны отопительного прибора. При их помощи можно не прилагая больших усилий стравить лишний воздух. Необходимо иметь только специализированный ключ. Продуктивность аналогичных устройств маленькая. Благодаря этому такой воздухосборник для системы обогрева ставится лишь для пользования дома.

Автоматичный вид крана Маевского

Что же касается кранов Маевского автоматизированного типа, они функционируют в независимом режиме. Откручивать, открывать ничего не надо. Устройство все выполняет своими силами. Устанавливают их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но нужно сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы обогрева имеет единственный минус – высокая чувствительность к грязи разного характера. Благодаря этому понадобится еще дополнительно установить фильтр, который станет чистить прибор от механических загрязнений.

Важно! Если появился воздух в отопительной системе, необходимо узнать причину подобной ситуации. Тем более, если раньше аналогичных проблем не появилось. Важно не просто убрать пробку воздуха, а принять все меры, чтобы она не возникла вновь. Благодаря этому нужно проверить прибор на непроницаемость. Возможно, где нибудь следует заменить гайки либо подтянуть болты, намного лучше заделывать стыки. А может быть, кран Маевского поставлен неверно либо автоматичный сепаратор воздуха для отапливания перестал работать.

Подводя итоги, необходимо заявить, что проблема завоздушивания системы считается достаточно важной. Она может появляться и в городских высотках, и в личных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть очень много. Особо важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из отопительного радиатора правильно, чтобы в последующем аналогичных обстоятельств не было.

Очень важную роль в исправной и производительной работе отопительных приборов играет и монтаж специализированных кранов Маевского. Установив этот прибор, хозяин квартиры или дома сумеет забыть о проблеме возникновения воздушных пробок, сохранит время и деньги, а еще увеличит срок службы всей теплосети.

Как спустить воздух из батарей и отопительных труб

Образование воздушной пробки в отопительной системе отличается частичным остыванием отопительных приборов либо участков теплого гидравлического пола. Порой в трубах и батареях слышится звучание, указывающее местонахождение накопившегося воздуха. Волнует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не позволить таких неприятностей в перспективе. Рекомендуем рассмотреть причины завоздушивания дизайн радиаторов в личных домах, а потом подскажем способы, как убрать пузырьки воздуха из отопительной сети.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что замечательно изолировать сеть традиционного отопления от окружающей среды невозможно. Воздух разными путями попадает в тепловой носитель и поэтапно скапливается в конкретных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. К слову сказать, в последних должны ставиться автоматизированные спускные клапаны, изображенные на фото (краны Маевского).

Разновидности автоматизированных воздушников

Воздух проникает в отопительную систему следующими путями:

  1. Одновременно с водой. Это не является секретом, что очень много домовладельцев пополняют минус носителя тепла прямо из водомерного узла. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате хим. реакций. Снова же, не обессоленная подобающим образом вода реагирует с металлом и сплавом алюминия отопительных приборов, отчего выделяется кислород.
  3. Сеть трубопроводов приватизированного дома с самого начала спроектирована либо установлена с ошибками – нет уклонов и созданы петли, обращенные кверху и не оснащенные автоматизированными клапанами. Из аналогичных мест тяжело выгнать воздушные накопления даже на шаге заправки носителем тепла.
  4. Небольшая частичка кислорода попадает сквозь стены пластмассовых труб, несмотря на специализированный слой (кислородный барьер).
  5. Благодаря ремонту с разборкой арматуры трубопроводной и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении маленьких трещин в резиновой мембранной ткани расширительного бачка.

Когда в мембранной ткани появляются трещины, газ перемешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям предрасположена вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, так как насыщена энергичными солями магния и кальция.

Также нередко появляется ситуация, когда после продолжительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе обогрева уменьшается из-за проникания воздуха. Спустить его очень легко: необходимо добавить буквально пару литров воды. Такой же эффект бывает и в системах открытого типа, если остановить котел и насос циркуляционный, выждать несколько дней и опять запустить теплоснабжение. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность попасть в магистрали.

Что же касается централизованных систем отопления высотных домов, то в них воздух попадает исключительно одновременно с носителем тепла либо в момент наполнения сети в начале сезона. Как с данным сражаться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой системы отопления доводилось повседневно выгонять воздушные пробки из-за совсем забитого непромывного фильтра. Действующий насос создавал перед собой разрежение и аналогичным образом втягивал кислород в магистрали из труб через малейшие неплотности.

На теплограмме показана область радиатора, где в большинстве случаев задерживается пузырь воздуха

Удаляем пробку воздуха без водного слива

Про то, как удалить воздух из системы обогрева обыкновенными способами, вы наверное знаете. Обнаружив непрогревающийся отопительный прибор, необходимо отверткой приоткрыть в нем воздухоотводчик и выпустить пузырь воздуха. Если установлены старые батареи, где подобного вентиля нет, можно испробовать убирание иными вариантами:

  1. Говоря иначе прокачка сети трубопроводов используется в квартирах высотных домов при условиях, что в отопительный прибор заделан кран для водосброса. Подсоедините к нему шланг, идущий в канализацию, откройте вентиль на максимум и делайте слив, пока двигающийся с высокой скоростью поток не увлечет за собой пробку воздуха.
  2. В приватном доме советские стальные батареи можно развоздушить при помощи самонарезающего винта. Обмотайте его у самого основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку радиатора (ближе к верху). Потом выверните самосверлящий шуруп на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до конца. Летом врежьте здесь воздухоотводчик.
  3. Убирание воздуха из батарей из чугуна домика за городом, не оснащенные воздушниками, можно исполнять двумя вариантами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет не легко запаковать.
  4. Слабая циркуляция и отдача тепла могут быть следствием накопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленый в срезе агрегата, на пару оборотов. Когда из-под кольца из резины выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками в результате эксплуатации, установите на все отопительные приборы краны для спуска воздуха. Если толщина железной стены не дает возможность резать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием необходимого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также очень хорошо используется для неверно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (к примеру, для обхода дверей и прочих конструкций строительства). Как убрать пузырь воздуха в неблагополучном месте трубопровода путем завинчивания шурупа, обращаете внимание на видео:

Рекомендация. Если вы регулярно стравливаете воздух из системы обогрева через батареи и не находите причины завоздушивания, на время выставьте на приборы отопления автоматизированные клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место хим. реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Большого труда не составит закачать воду или антифриз в магистрали из труб, подключенные к открытому расширительному бачку. Чтобы это сделать нужно открыть все вентили (не считая сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и отопительные приборы носителем тепла. В данном деле важно не спешить и позволить воздуху своими силами покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После наполнения включите насос циркуляционный и котел, а потом прогрейте все приборы отопления. Потом спустите с них останки воздуха через воздухоотводчики. Не забывайте перед запуском развоздушить и насос, как выше описывалось.

Сейчас про то, как спустить воздух из батарей и трубо-проводов закрытой системы обогрева приватизированного дома. Предлагаемая методика, регулярно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, исполняется в такой последовательности:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру главных контуров (не считая слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его функция – находиться в теплогенерирующей установке и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар при помощи опрессовочного насоса или через ветвь подпитки из водомерного узла.
  4. Открыв водо подачу, заполните ключевые магистрали, расширительный и котловой бачок. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и кран Маевского в самой высокой точке (если есть наличие).
  5. Подойдите к первому от котла теплообменнику и в тоже время откройте оба крана (неторопливо). Спустите воздух через клапан Маевского и опять закройте вентили. Помощник в данное время не дает возможность давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Операцию повторите на всех батареях, после этого включите насос циркуляционный и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут разогреваться, по очереди откройте все радиаторные краны и еще раз уберите останки воздуха из них.

Принципиальный момент. Прежде чем выдавить воздушные пробки из отопительных приборов, в первую очередь стравите воздух из циркулярного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубо-проводов.

Как удалить воздух из отопление


После полного прогрева дизайн радиаторов системное давление должно располагаться в границах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют полы с подогревом, то их нужно заполнять на завершальной стадии, применяя тот же метод (на холодную!). Другими словами, накачав давление в ключевой магистрали, необходимо по очереди закрывать и открывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом делать прогрев и настройку расхода носителя тепла.

Замечание относительно монтажного процесса автоматизированных воздухосбрасывающих клапанов. Данное устройство должно в любой момент стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так дальше – лишь на случай, когда магистрали проходят выше отопительных приборов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух собирается в батареях, так как они стоят выше трубо-проводов, и клапаны на них устанавливать необязательно.

Заключение

Скинуть воздух из отопительных приборов нетрудно, а вот выгнать его из всей системы обогрева, включая полы с подогревом, – задача сложная. Если в процессе наполнения обогревающих контуров вы допустите погрешность и возникнет блуждающая воздушная пробка, то ее удаление занимает до пары недель. Так что не нужно спешить и делайте данную работу обдуманно.

Ликвидируем пробку воздуха из системы отопления

Воздушные пробки в водопроводе и отопительных радиаторах нарушают нормальную работу системы и уменьшают ее теплоэффективность. Убирание воздуха из системы обогрева способствует поправить ситуацию. К экстренным мерам придется склоняться ощутимо реже, если правильно спроектировать и установить независимую систему, предусмотрев установку кранов Маевского во всех проблемных местах.

Подготовка системы обогрева

Причины формирования воздушных пробок

Готовая система обогрева закрытого типа герметична, однако это не гарантирует отсутствия пузырей воздуха. Откуда берется газ в трубах и батареях?

Воздух в отопительной системе возникает по следующим причинам:

  1. Носителем тепла служит вода из под крана, не прошедшая специальное приготовление — при нагревании растворенный в водной массе воздух начинает выделяться, и из очень маленьких пузырьков возникают пробки.
  2. Непроницаемость системы нарушена, и воздух поэтапно засасывается через неплотные соединения.
  3. В ходе работ по ремонту часть контура отсоединялась отсечными кранами, производилась замена или очистка каких-нибудь компонентов, а потом в отремонтированный контур вновь был подан тепловой носитель.
  4. Трубопровод проложен с нарушениями показателей — небольшой угол трубного уклона и плохой монтаж мест перегибов мешает пузырям газа попадать в специализированные устройства — краны Маевского. В результате газ накапливается на проблемных участках и мешает нормальной циркуляции носителя тепла.
  5. Если система обогрева приватизированного дома заполняется достаточно быстро (или при подаче носителя тепла не в нижней точке), жидкость не может целиком выдавить воздух из непростых по форме мест трубопровода и отопительных приборов.
  6. Краны Маевского отсутствуют или неверно размещены. Также основой некорректной работы приспособления для стравливания воздуха считается его засорение механическими включениями в неотфильтрованном теплоносителе.

Ручной воздухоотводчик на радиаторе

Отдельно необходимо рассмотреть образование газа в отопительных приборах из алюминия. При контакте металла со слабощелочным носителем тепла выделяется водород, который собирается в самой верхней точке радиатора. Если отопительный прибор не снабдить краном Маевского, на протяжении какого-то времени газовая пробка не даст тепловому носителю свободно проходить по внутренним каналам радиатора.

Признаки и результаты завоздушенности системы

Если агрегат для котельной не прекращает работу исправно, температура носителя тепла на подаче отвечает норме, а батарея при этом не может справится с нагревом помещения, необходимо проверить в отопительной системе наличие воздуха. Воздушные пробки в отопительных приборах — явление частое, на их наличие указывает неравномерность нагрева прибора, когда верхняя часть остается холодной. Завоздушенность батареи в первое время несущественно понижает ее отдачу тепла, однако если проблематику своевременно не решить, собравшийся газ перекроет путь тепловому носителю и помещение не получит настоящего обогревания.

Воздушные пузыри мешают свободному движению носителя тепла из-за сужения канала, и это провоцирует возникновение нестандартных звуковых эффектов. К признакам появления пробки относится шумовой фон в трубах, клокотание, бурление. В непростых случаях добавляется и вибрация труб.

Завоздушивание системы обогрева

Маленькие воздушные пузырьки, которые еще не сформировали пробку, однако уже активно выделяются из носителя тепла, преобразовывают его в водовоздушную смесь. Она опасна для циркулярного насоса, не приспособленного перекачивать газ. На валу насосного агрегата установлены подшипники скольжения, которые должны находиться в жидкой обстановке. Высокое содержание воздуха в тепловом носителе приводит к преждевременному изнашиванию компонентов благодаря эффекту сухого трения.

Если не стравить воздух из системы обогрева, его излишек в тепловом носителе может привести к остановке или неполадке циркулярного насоса. Это страшно для котлов на твердотопливных элементах, не оборудованных автоматикой: когда циркуляция остановится, в водяную рубашку котла перестанет поступать охлажденный тепловой носитель. Перегрев и вскипание жидкости в закрытом пространстве грозит взрывом, если не сработает группа безопасности.

Зная, как удалить воздух из системы обогрева, можно справиться с воздушными линзами в отопительных приборах, сделанных из материалов, склонного к ржавчины и зарастанию. В воздухе содержится углекислый газ и кислород, и они помогают процессу распада солей кальция и магния, которые растворены в водной массе. Реакция течет с выделением углекислоты. Под влиянием больших температур гидрокарбонатные соединения создают слой налета извести, а углекислота содействует ржавчины поверхностей металла. В результате батарея быстрее выходит из строя.

Собравшаяся грязь в системе отопления содействует выходу из строя отопительного прибора

Чтобы убрать малоприятные результаты, запустив отопительную систему дома после летнего перерыва, нужно проверить ее на наличие воздушных пробок. Если она завоздушена, быстро примите меры по устранению проблемы.

Система обогрева без воздушных пробок

Чтобы в личной системе отопления воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, нужно:

  • чётко спроектировать и установить трубопровод, правильно установить отопительные приборы;
  • применять автоматизированные и ручные краны Маевского.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы обогрева с конвективной циркуляцией и верхней разводкой. При обустраивании трубопровода важно исполнить такой наклонный угол, при котором пузырьки воздуха свободно перемещаются вверх, в максимальную точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке подобной системы обязан быть поставлен расширительный бачок открытого типа, через который воздушные пузыри проникают в атмосферу.

Стравливание воздуха из системы отопления при помощи автоматизированного крана Маевского

Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением носителя тепла или гравитационной системы с нижней разводкой, применяется иной принцип. Под уклоном устанавливаются обратные магистрали из труб (это облегчает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех индивидуальных контуров ставят автоматизированные клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере собирания.

Кроме автоматизированных кранов Маевского в системе применяются и ручные воздухоотводчики. Такие краны Маевского устанавливаются на батареи отопления – на верхний отрезок трубы с другой стороны от трубы, подающей нагретый тепловой носитель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе отопительного прибора, прибор теплоснабжения рекомендуется ставить под маленьким углом. Сброс воздуха делается вручную если для этого есть необходимость.

Как отыскать пробку воздуха?

Лучше всего система своими силами справится с завоздушиванием благодаря автоматизированным клапанам, через которые спускается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор теплоснабжения или часть контура не работают подобающим образом, следует найти место, где появилось накопление воздуха.

Потрогайте отопительный прибор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает тепловой носитель. Чтобы выпустить воздух, откройте воздухоотводчик, установленый на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который устанавливают на радиаторы из чугуна.

Как определить пробку воздуха в батарее

Найти место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях тепловой носитель двигается почти что очень тихо, постороннее бульканье и звуки перелива появляются из-за препятствия в потоке.

Трубы из металла и приборы теплоснабжения простукивают легкими ударами — в местах накопления воздуха звук ощутимо звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

Если есть наличие ручных кранов Маевского на батареях, трудностей с тем, как убрать воздух из батарей, не появляется. С помощью отвертки или штатного ключа чуть-чуть вывинчивается шток воздухоотводчика, при этом под отверстие для слива подставляется которая подходит емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы обогрева при помощи ручного крана Маевского сопровождается шипением и свистом, потом появляются брызги, после этого тепловой носитель начинает течь тонкой струйкой. На данном шаге воздухоотводчик следует закрыть.

Нужно обратить внимание! Если батарея продолжает плохо согревать после развоздушивания, проблема может крыться в забиве. В данном случае прибор теплоснабжения разбирают и моют. После того как произошла установка радиатора на место по новому, необходимо проверить систему на наличие воздушных пробок.

С целью удаления пробку воздуха из системы обогрева, если она скопилась в стороне от крана Маевского (ручного или автоматизированного), поступают так:

  1. Открывают ближний к пузырю воздуха воздушный кран или клапан.
  2. Начинают понемножку подпитывать систему носителем тепла, чтобы жидкость за счёт увеличения объема вытеснила пузырь воздуха в сторону открытого крана Маевского.

Автоматичный воздухоотводный клапан с угловым подключением

Что сделать в непростых случаях, когда пробку не убирает добавление объема носителя тепла? В подобной ситуации кроме увеличения количества носителя тепла требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать очень аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматичный клапан.

Важно! Если пробка регулярно вырабатывается на одном и том же участке трубопровода, врежьте здесь тройник и установите автоматичный клапан.

Заключение

Приобретая оборудование для отопления, внимание свое обратите на качество и надежность автоматизированных кранов Маевского — они должны исправно работать, чтобы приниматься за ликвидацию воздушных пробок доводилось исключительно после слива и наполнения контура носителем тепла. Если знать, как спустить воздух с системы обогрева, процедура не доставит больших проблем.

Как спустить воздух с системы обогрева

  • Почему в отопительной системе возникает воздух?
  • Заполнение системы с вытеснением воздуха
  • Как освободится от воздуха в результате эксплуатации?
  • Заключение

Если система обогрева приватизированного дома заполняется водой или антифризом, то в ней из-за разных причин могут появляться накопления воздуха. Они появляются в различных местах и мешают нормальной циркуляции носителя тепла, что приводит к остыванию как индивидуальных отопительных приборов, так и целых стояков. Ясно, что воздух в отопительной системе находиться не должен и подлежит удалению тем или другим способом. Цель этой статьи – обнаружить причины возникновения воздушных пробок в трубопроводной сети и сказать про то, как их оттуда «выгнать» в атмосферу.

Почему в отопительной системе возникает воздух?

Причин тому явлению слишком много, мы же укажем наиболее важные из них, встречающиеся очень часто:

  • ошибки в планировании или монтаже системы отопления: это уклоны магистралей, выполненные не в ту сторону, не установленные на всех батареях воздухоотводчики и другие ошибки;
  • ошибочное заполнение трубо-проводов носителем тепла;
  • поломки автоматизированных воздухосбрасывающих клапанов;
  • треснувшая мембранная ткань расширительного бачка: тогда воздух в закрытой системе обогрева возникает, проходя через трещину в мембранной ткани;
  • негерметичность системы: это неплотные соединения деталей трубо-проводов и оборудования, трещины в плохого качества изделиях;
  • выделение растворенного в водной массе кислорода вследствии ее нагревания.

В действительности зафиксированы приватные ситуации, когда спустить воздух с системы обогрева просто нереально, он возникает там буквально через день. Если есть наличие отопительных приборов из алюминия и конкретного состава воды в середине дизайн радиаторов происходит хим. реакция с выделением кислорода и водорода. Эти газы и образовывают пробку воздуха, оптимальный способ этого избежать – организовать автоматичный сброс воздуха при помощи клапана, устанавливаюемого на отопительный прибор заместо воздухоотводчика.

Заполнение системы с вытеснением воздуха

Такому вопросу посвящен целый раздел, так как часто во время неправильного выполнения данной процедуре в трубопроводной сети оказывается воздух. Процедура очень проста, если убирание воздуха изготавливается из системы с открытым расширительным бачком, находящимся в самой верхней точке. Здесь можно вполне справиться в одиночку. Заполнение выполняется начиная от самой нижней точки, куда в каждой правильно спроектированной системе подсоединен водомерный узел через отсекающий кран.

Чтобы стравить воздух из системы обогрева с открытым бачком, нужно подсоединить к его отрезку трубы перелива длинный шланг, выведенный на улицу. Если котел оснащен группой безопасности, то на определенный период времени наполнения его лучше отсечь от системы при помощи подобающей арматуры. Потом нужно открыть кран подпитки не больше чем на 1/3, чтобы напор из водомерного узла был маленький и все детали системы наполнялись водой поэтапно.

Важно. Если проводить операцию под большим водопроводным давлением, то в тепловом носителе возникнет много растворенного кислорода, в последствии удалить воздух из системы будет намного сложнее.

Подпиточный кран перекрывается, когда из шланга перелива потечет вода. Потом, взяв инструмент, нужно пройти все отопительные приборы, выпуская из них воздух при помощи воздухоотводчиков. После этого неторопливо открывают краны, отсекающие котел. По мере его наполнения автоматичный клапан для сброса воздуха, встроенный в группу безопасности, будет производить шипящий звук. В конце необходимо добавить в систему воды, чтобы уровень в бачке составил 2/3 его объема.

Когда спуск воздуха завершен, нужно распалить или включить котел и удостовериться, что все отопительные приборы прогреваются одинаково. Те из них, что остались холодными, должны пройти процедуру развоздушивания еще раз. За работой системы и уровнем воды в бачке нужно смотреть на протяжении семи дней после запуска.

Чтобы правильно спускать воздух из системы закрытого типа, лучше всего воспользоваться услугами помощника. Процедура разнится от предыдущей тем, что один человек заполняет магистрали из труб и наблюдает за показаниями прибора для определения величины давления, а второй сбрасывает воздух из батарей, как только давление достигнет 2 Бар. В данный момент подпитка выключается, и пока помощник не прекращает работу с воздухоотводчиками, первый человек иногда пополняет систему из водомерного узла, когда давление в ней падает.

Для справки. В закрытой системе отопления убрать воздух способствует мембранная ткань расширительного бачка, находящаяся под давлением. Когда воздушная пробка уходит в атмосферу, ее место занимает тепловой носитель, выдавливаемый мембранной тканью.

Как освободится от воздуха в результате эксплуатации?

В этой ситуации в первую очередь нужно определить, откуда берется воздух в трубах. Этому помогает 2 признака:

  • возникновение холодных участков труб и отопительных приборов;
  • журчащие шумы в магистрали.

Когда примерное местонахождение пробки обнаружено, идем по трубе вверх, до близлежащего автоматизированного или ручного клапана. Потом, чуть-чуть приоткрыв кран подпитки, стравливаем воздух через данное устройство. Убирание из батареи происходит точно также.

К большому сожалению, этот обыкновенный способ действует не всегда. В исключительном случае можно попытаться выдавить воздух из неудобного места, увеличив температуру и системное давление до значений, близких к самым большим. Впоследствии действовать по типовой схеме, очень часто пробка двигается с места и все же проникает в сбросной клапан. Однако если и это не помогло, придется стравливать воздух через ближайшее клиновое соединение. Это необходимо делать очень бережно, чтобы не обжечься и не затопить весь дом.

Совет. Когда разъемных стыков на трубопроводах нет, как в сетях из полипропилена, легче опорожнить всю систему или ее часть и правильно заполнить вновь. В процессе не будет мешать найти причину появления пробки.

Заключение

В действительности причин, благодаря чему система завоздушивается, достаточно много. К примеру, из-за плохого качества носителя тепла может поломаться любой клапан для сброса воздуха из системы обогрева приватизированного дома, а сразу вы этого не увидите. Поэтому делаем вывод: магистрали из труб и батареи нужно иногда мыть, а клапаны проверять. В противном случае понадобится решать проблематику во время сезона отопления, когда на дворе холод.