Калина лада система отопления

Калина лада система обогрева

Как устроена печка Лада Калина

Система обогрева автомобиля должна работать исправно. Достичь работы без разных перебоев печки нетрудно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель делает удобное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя. Устройство печки учитывает применение опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато более десяти лет тому. Для базисной модели включили следующие опции:

  • Система антиблокировки тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались добавочными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Разогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Доработка системы охлаждения двигателя на КАЛИНЕ


Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначается для обогревания и охлаждения салона авто. Если машина не нагревается, стёкла запотевают, вы ощущаете дискомфорт, то вам нужно испытать трудоспособность системы отопления. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая расположение печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система обычная, но одновременно с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховодный канал.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель потоков воздуха.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховодный канал.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховодный канал нижнего обогревания.
  9. Воздуховодный канал обогревания салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Применяется приточно-вытяжной принцип. Массы воздуха в середине автомобиля разогреваются с помощью специализированной жидкости, которая одновременно охлаждает мотор. Рабочий принцип печки Калина основывается на том, что жидкость нагревает отопительный прибор, где происходит теплообмен, и воздух который нагрелся проходит в салон через воздушные каналы.

Если проверить отопитель Калины, рабочий принцип и схема отопителя будут разниться комплектацией. В варианте который был первым обычная и надёжная конструкция. А в остальном — полный электронный контроль. Воздух идет через фильтр в воздухозаборник, а потом вентилятор продувает дальше по системе. Мотор не прекращает работу и прогрелся. Антифриз двигается по системе, в которой задействован отопительный прибор печки.

Кол-во воздуха, который нагревается отопительным прибором печки, изменяется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который располагается на центральной панели.

Блок управления устройством теплоснабжения

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев воздушного потока поворотом ручки. Синяя территория продуцирует прохладный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке изменяется интенсивность воздухопотоков. Подбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор деления потоков воздуха. Делятся по определенным направлениям:

Потоки проходят по части сверху салона.

Воздух направляется вниз.

Потоки воздуха направляются на переднее стекло и вниз.

Воздушные потоки сосредотачиваются в район лобового стекла, а еще боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим во время движения по бездорожью или в пробке на дороге. Применяется короткое время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и сочность потоков воздуха. Поворачуем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы достичь необходимого воздушные направления.

Система вентиляции салона Лада Калина

Выводные отрезки трубы располагаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Воздушный поток попадает в салон машины через заборник, который создан перед передним стеклом в подкапотном пространстве. Воздух попадает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который делает вентилятор.

1.Отрезки трубы для воздушной подачи в тыльную часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

Отопитель Лада Калина


5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в автомобильный салон.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже знаете, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автомобилисты говорят, что отопитель Калины греет намного лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она порой выходит со строя и просит ремонта. Сделайте полную проверку системы, чтобы быть уверенны в работоспособности.

  1. Заводим автомобильный двигатель.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и установите в синюю территорию.
  3. Ставим тумблер скоростей вентилятора по очерди в каждое из 4 положений. Если не крутится вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление воздушных потоков. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать нужно привод заслонок.
  6. Прогрейте мотор до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть приятный воздух.
  8. Отдайте левую ручку в синюю территорию. С сопел снова будет выходить прохладный воздух.
  9. Если температура потоков воздуха не меняется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого простая, хозяин автомобиля может не сразу. Регулярно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки вырисовывается не сразу, а основное, что жидкость может испаряться. В отопительный прибор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Потенциальные поломки отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину поломки. Не работает вентилятор или течёт отопительный прибор отопителя — явные неисправности, которые происходят всегда.

Блок управления печкой:

  • Прогрели мотор, а приятный воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или Запираются отчасти. В воздушном канале соскочил уплотнитель из резины или попали посторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите мотор и контролируйте уровень в баке расширительном, а еще нет ли нарушений нормального движения антифриза. Потенциальные причины:

  • Насос. Ремонту не подаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Вычистить или вымыть.

Проверка терморегулятора. Прогрейте мотор до 75°С. Если верхний отрезок трубы холодный, то терморегулятор не прекращает работу неверно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Поменяйте устройство.

Воздушная пробка. Уберите пробку из системы охлаждения автомобильного двигателя.

Датчик температуры. Регулярно дует холодный или горячий воздух. Если очистка контактов не способствует, тогда поменяйте нерабочий термопреобразователь.

Воздушный фильтр. Если воздушный приток слабый и нет необходимой температуры, тогда поменяйте фильтр. В первую очередь необходимо проверить резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электровентилятор. Устройство не включается не зависимо от подобранного режима. Необходимо проверить предохранитель, он отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается посторонними звуками, очистите или поменяйте.

Заслонки. Определить неполадку тяжело, если конечно вы не поменяйте сами заслонки.

Основой поломки отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения мотора авто. Варианты неполадок, которые описаны выше, становятся основой сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие неисправности не просят специализированных знаний, разобраться и отремонтировать нетрудно.

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для проветривания и теплоснабжения или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого окажется ниже внешней среды.

Поломки и ремонт системы обогрева Лада Калина

Не всегда с первого раза можно найти причину поломки теплоснабжения в автомобиле, благодаря этому рассмотрим самые популярные проблемы и способы их устранения.

Рабочий принцип системы обогрева в Ладе Калина

Прежде чем своими силами искать проблематику в системе отопления автомобиля, необходимо изучить ее рабочий принцип.

Блок управления системы отопления проводит анализ данные, получаемые от потолочного датчика тепла. После чего он сравнивает полученные параметры с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении разницы показаний примерно в 2 градуса блок управления отопителем отправляет команду на микроредуктор. Последний, со своей стороны, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон нагретый воздушный поток.

Благодаря этому, если в Ладе Калина из отопителя дует горячий или холодный воздушный поток, не имеет значения, как поставлена ручка на панели печки – необходимо проверить салонный термопреобразователь.

Читайте также: Топливный расход на Лада Калина

Более того, очень часто проблемы с печкой могут возникать из-за системы охлаждения автомобильного двигателя. Рекомендуем проверить уровень тосола в баке расширительном. Если он недостаточен, нужно добавить охлаждающую жидкость до метки нормального уровня.

Нужно отметить, многие водители в зимнее время именно оставляют тосол на небольшой отметке, из-за чего во время холода система отопления быстрее начинает дуть тёплым воздухом.

Способ проверки печки на Ладе Калина

Вся процедура ведется на запущенном двигателе.

Проверяем вентилятор теплоснабжения и системы вентиляции:

  1. Переводим в крайнее положение (синяя территория) ручку регулятора температуры управляющего блока.
  2. Медленно переключаем частоты вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
  3. Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздушного канала. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.

Если печка Калины так и не работает, проверяем трудоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Одновременно с ним проверяем цепь питания. Если на какой-нибудь скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, необходимо проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном воздушном потоке необходимо поменять салонный воздушный фильтр.

После всего описанного перейдем к проверке заслонок отопителя. Для этого:

  1. Температурный регулятор переводим в крайнее положение (синяя территория), скорость вентилятора устанавливаем самой большой.
  2. Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.

Читайте также: Размеры Лада Калина хэтчбек

Если воздушный поток не меняет собственное направление, это говорит о поломках в механической части управляющего блока отопителем. Например, слетела тяга или из-за неисправности ролика не наматывается на него либо просто заклинило заслонку. При установленном климат-контроль необходимо проверить трудоспособность микромоторедуктора заслонки вентблока, кондиционера и отопителя. Для этого:

  • мотор прогреваем до рабочей температуры;
  • температурный регулятор переводим в крайнюю красную территорию;
  • контролируем наличие тёплого или горячего воздушного потока из воздушных каналов.

Если например температура потока воздуха осталась неизменной, нужно проверить трудоспособность механической части управления отопителем. При применении климат-контроль проводим описанные выше операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы мотора.

Читайте также: Размеры Лада Калина универсал

Подводя итог отметим, если у вас нет уверенности в собственных силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на проверку к обученным мастерам, ведь каждая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по бюджету семьи!

ТО Лады Калины: проверяем печь

Панель управления обогревом салона

Исправная работа системы обогрева в автомобиле важна круглый год. В то же время с приближением зимы исправность системы отопления приобретает необыкновенное значение. Производительная работа печки на Калине обеспечивает удобное пребывание в салоне автомобиля, а еще обзорность для водителя.

Система обогрева Лада Калина не выделяется от подобных устройств в иных автомобилях. Не обращая внимания на хорошую и обычную конструкцию, которую имеет печь Калина, данное устройство просит периодического обслуживания.

Вернуться к началу

Техническое устройство системы обогрева

Функции системы обогрева заключаются в обогреве и охлаждении автомобильного салона, а еще в обдуве тёплым и холодным воздухом стекол. Если вы не можете прекрасно прогреть салон, а стекла регулярно запотевают, следует поискать причину в работе печки.

У Лады Калины классическая приточно-вытяжная система, а нагрев воздуха выполняется за счёт разогретой до 90°С жидкости в системе охлаждения, которая потом прокачивается через печку. В печке происходит теплообмен воды с воздухом, направляемым в последствии через воздушные каналы в салон.

Система обогрева в машине

Система обогрева Лады Калины в себя включает такие элементы.

  1. Отопительный прибор с воздушным распределителем.
  2. Электровентилятор.
  3. Фильтр вентиляционные системы.
  4. Воздушные каналы.

Вентилятор на Калине имеет 4 рабочего режима. Изменение частоты вращения обеспечивается благодаря работе добавочных сопротивлений. Если нужна замена резисторов, нужно брать во внимание, что они имеют сопротивление 0,23 и 082 Ом.

Воздушный приток выполняется через заборное приспособление, установленное перед передним стеклом. До поступления в салон воздух проходит чистку через салонный фильтр. Элемент фильтра сделан из искусственной ткани, и его замена нужна спустя каждые 15 тыс. км.

Нагревательная степень обеспечивается количеством проходящего через отопительный радиатор воздуха. Дальше нагретый и холодный потоки перемешиваются в воздушном канале, после этого поступают в салон. Схемы, рисунки, фото системы обогрева можно отыскать в сети интернет.

Вернуться к началу

Диагностика работы печки

Работу системы обогрева следует иногда контролировать. Такую проверку можно провести так.

  1. При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех быстроходных режимах вентилятора.
  2. Контролируем изменение направления воздушного потока при регулировке на тумблер направленностей.
  3. При достижении двигателем рабочей температуры проверяем нагревательная степень поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную территорию.
  4. Проверяем работу заслонок системы отопления, иногда перемещая регулятор из красной зоны в синий раздел. Нагревательная степень воздуха должна изменяться.

Понять, что течет печка, автовладелец может не сразу. Коврики в салоне совсем не нужно будут мокрыми и стойкий аромат антифриза не всегда возникает. Это можно объяснить потенциальным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Если было обнаружено, что виновником малоэффективной работы системы обогрева и протечки охлаждающей жидкости стал отопительный прибор, пришло время провести его ремонт. Порой может понадобится замена этого аппарата.

Вернуться к началу

Рекомендованный способ ремонта

Спецификой Лады Калины считается не самое хорошее расположение радиатора-отопителя. Его замена может "настойчиво попросить" очень много времени.

Хозяева автомобиля Лада Калина подберут один из 2 способов, разрешающих своими силами заменить печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, в основном, ведется на сервисных станциях. Такой способ просит щепетильного и пошагового совершения операций. Он соединен с демонтажем существенного количества деталей и компонентов автомобиля, благодаря этому самостоятельная замена вызывает определённое затруднение.

Если решено все же действовать этим способом, дополнительно необходимо будет провести подобные операции.

  1. Переднюю панель освобождают от болтов крепления. Откручивают следующие винты: по торцам со стороны дверей, справа и слева вверху в углах у передних стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
  2. Высвобождают выполненный из пластика кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
  3. Вынимают блок приборов, все внешние тумблеры, кнопки.
  4. По мере высвобождения поднимают корпус выполнен из пластика, контролируя состояние электропроводов и разъемов.

Снос начинается с абсолютной разборки панели

Данную работу невозможно сделать в одиночку, нужна помощь 2-3 человек, так как безошибочность демонтажа справедливо контролировать не выходит. Центральную панель лучше снять полностью, однако если получится надежно ее зафиксировать, то можно оставить в чуть-чуть поднятом состоянии. Главное — получить свободный доступ к теплообменнику системы обогрева.

Необходимо обязательно исполнять порядок действия, бережно слаживать демонтированные детали и крепеж. В другом случае собрать обратно и правильно присоединить все оборудование которое необходимо Вам не удастся.

Вернуться к началу

Альтернативный способ замены отопительного прибора

Второй способ просит некоторого добавочного вмешательства, но его можно вполне постичь и получить неоценимый опыт. На 1 шаге сливают охлаждающую жидкость из системы. Дальше необходимо демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаем так: в первую очередь «минус», потом «плюс». Бережно отводят в их сторону. Понадобится снять и подставку под аккумулятор, которая размещена на 4 болтах.

Бак расширительный для охлаждающей жидкости

Снимаем и убираем корпус воздушного фильтра автомобиля, заранее демонтировав и воздуховодный канал, который идет к двигателю. Это даст возможность гарантировать доступ к необходимым деталям.

В салоне понадобится демонтировать шоферское сиденье. Необходимым предварительным этапом перед снятием печки считается освобождение педалей газа и тормоза, чтобы их можно было отвести в сторону. Педаль газа прикручена 3 гайками на 10.

Для освобождения добавочного пространства понадобится демонтировать и электроусилитель руля. Отсоединить трубки от отопительного прибора отопителя можно, получив нужный доступ со стороны капота. С помощью крестовой отвертки освобождают хомуты на патрубках.

Для извлечения со стороны водителя отопительного прибора понадобится не только открутить 3 винта крепления, но и дополнительно несколько увеличить пространство, чтобы могли выйти трубки отопительного прибора. В другом случае придется демонтировать так же и всю центральную консоль.

Дальше через подготовленное и чуть-чуть расширенное за счёт надреза отверстие ставится новый отопительный прибор системы обогрева автомобиля. С наружной стороны к штуцерам ввинчиваются шланги, ведется монтаж деталей, которые были сняты или ослаблены.

Как говорит практика, проведение работ занимает не больше 2 часов. Не переживайте о незначительном надрезе на боковой стороне центральной консоли, так как ее капитальный демонтаж может привести к конкретным повреждениям и при этом занимает времени намного больше.

Вернуться к началу

Несколько хороших советов

Любой хозяин автомобиля, которому приходится выполнять работы по радиаторной замене системы обогрева или его ремонту, интересуется вопросом о причине выхода агрегата из строя. Важно взять во внимание 2 фактора, которые разрешают увеличить срок длительной работе устройства.

  1. Нужна значимая замена воздушного фильтра системы. Засорившийся отопительный прибор часто ломается. Есть указанный период времени периодической замены, но разрешено делать это чаще, к примеру, менять фильтр после зимней эксплуатации и по окончании летнего сезона.
  2. Вовремя проводите замену охлаждающей жидкости. Подобную операцию следует проводить спустя каждые 60 тыс. км пробега. Накапливающиеся продукты износа разрушают не тяжелый металл отопительного прибора, лишая его герметичности. Большинство владельцев автомобилей думают, что иногда доливая тосол в систему, им не нужно менять аппарат. Однако продукты ржавчины продолжают собираться, смертельно влияя не только на отопительный прибор отопителя, но и на мотор в общем.

Важным вопросом считается применение хорошего тосола. Необходимо приобретать его у проверенных менеджеров и не применять в системе охлаждения воду.

Работа любого автомобиля учитывает не только обслуживание и ремонт деталей и систем, которые предоставляют его движение. Подсобные устройства играют важную роль в работе авто. И в случае выхода из строя отопительного прибора системы охлаждения не только нарушается климат в машине, но и становится небезопасно управлять ей в связи с запотеванием окон.

Не обращая внимания на сложность и большой объем осуществляемых операций, замену отопительного прибора системы обогрева салона можно проводить своими силами. Вышеописанный способ даст возможность сделать это с наименьшими затратами труда.

Как поправить плохой обогрев печки автомобиля Лада Калина

Добрый день, уважаемые хозяева и поклонники автомобиля Лада Калина! Во время зимы трудоспособность системы отопления приобретает основное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это реальная проблема, решать которую необходимо без промедлений. В другом случае о поездках можно не вспоминать. Мы поговорим про то, что делать, если не работает печка.

Техническое устройство системы обогрева

Функции печки заключаются не только в разработке уютных условий в салоне, но и обогреве стёкол. Благодаря этому ездить во время зимы с поломанным отопителем проблематично. Печка на Калине не выделяется от подобных устройств иных автомобилей. Применяется классическая приточно-вытяжная модель обогревательного прибора. В системе охлаждения мотора антифриз разогревается до 90 °С и по патрубкам подаётся в отопительный прибор. За счёт горячей жидкости разогревается воздух, и через воздушные каналы направляется в автомобильный салон.

Конструкция системы обогрева включает:

  • отопительный прибор;
  • воздушный распределитель;
  • вентилятор;
  • фильтр вентиляции;
  • воздушные каналы.

Как проверить трудоспособность печки?

После знакомства с устройством печки, приступим к проверке работоспособности всех её компонентов. Выявляем причину, по которой дует холодный воздух из печки Калина. в начале любой процедуры, заранее запускаем мотор.

  1. Ручку переводим в крайнее положение;
  2. Изменяем скорость от первой до четвёртой;
  3. Находим интенсивность воздушной подачи (при исправном вентиляторе поток воздуха должен усиливаться).

Если во время проверки выяснили, что вентилятор не прекращает работу не во всех режимах — необходимо проверить целость резистора и выключателя. При надобности поменяйте детали. При невысокой интенсивности подачи воздухе поменяйте фильтр.

Регулируем заслонки

  1. Переводим регулятор в крайнее положение;
  2. Устанавливаем вентилятор на максимум;
  3. Ручкой регулируем воздушное направление.

Если при повороте ручки, направление потока воздуха не меняется — блок управления сломан. Наверное, слетела тяга, сломался ролик или заклинило заслонку. Блок управления размещен в районе бардачка. Снимаем панель и ликвидируем причины неисправности.

Проверяем датчик температуры

Определить трудоспособность устройства легко. Если при переключении рукояти, температура окружающей среды не меняется, значит, измеритель сломан и его стоит поменять.

Меняем отопительный прибор

Если во время проверки установили, что отопительный прибор неисправен, то его стоит отремонтировать или поменять. Конструкция Калины такая, что данный аппарат размещен не слишком удобно. Для того чтобы к нему подобраться может понадобится большое количество времени. Есть два способа замены или ремонта отопительного прибора — обратиться с просьбой о помощи в гарантийный центр или действовать своими силами. Если решили испытать собственные силы и провести несколько «неизгладимых» часов в своем гараже, мы подскажем как снять и поменять отопительный прибор.

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • вынимаем аккумуляторную батарею (включая подставку);
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховодный канал;
  • убираем шоферское сидение;
  • освобождаем педали газа и тормоза (дальше их необходимо будет отводить в сторону);
  • убираем усилитель руля;
  • отделяем трубки и достаём отопительный прибор.

Установка нового агрегата ведется в обратной очередности. При выполнении операции бережно складывайте детали в той очерёдности, в которой их снимали. В другом случае истратите ещё побольше времени на то, чтобы разобраться куда и какую деталь ставить. Для проведения замены отопительного прибора попросите о помощи друзей. Лучше если это будет 2–3 человека.

Потенциальная причина, по которой печка может подуть холодным воздухом — утечка антифриза. Самый признак такой поломки — тепло в салон подаётся исключительно при высоких оборотах. Проверьте место, из которого капает жидкость, и уберете проблематику. Долейте антифриз. В салоне будет тепло.

Проверять печку удобнее руководствуясь принципом «от обычного к сложному». Удостоверьтесь в наличии антифриза и необходимо проверить предохранитель. Возможно, переходить к чему-то более сложному не понадобится.

Может быть вы сталкивались с другими поломками и у вас есть опыт их устранения? Поделитесь этой полезной информацией с читателями в комментариях.