Краска для батарей и труб отопления

Краска для батарей и отопительных труб

Краска для отопительных приборов, батарей, отопительных труб: как покрывать краской собственными руками?

Покраска батарей — несложный кажется процесс, обладающий большим количеством инновационных невидимых моментов, от выполнения которых зависит финальное качество нанесённого покрытия. Также ряд условий выдвигается к применяемым лакокрасочным материалам, которые мы подробно разберем в этой публикации.

Вы будете знать, чем покрывать краской отопительные трубы и как правильно это сделать собственными руками. Рассмотрим разновидности ЛКМ, специфики их нанесения и технология снятия старого лакокрасочного покрытия.

Краска для отопительных приборов — разновидности и советы по выбору

Краска для отопительные батареи должна отвечать трем простым требованиям: держать температуру 90 градусов, давать защиту отопительного прибора от ржавчины и не заменять собственного цвета во время эксплуатации. Данным параметрам полностью соответствую специализированные лакокрасочные составы. Также можно рассматривать многофункциональные эмали имеющие температурный максимум в 600, но если учитывать, что во множестве сетей центрального отопления температура выше этой метки не подымается, данный минус не критичен.

Первый вопрос при подборе — какой состав брать, глянцевый или матовый? Учтите, что если поверхность отопительного прибора имеет дефекты (неровности, сколы), то при применении глянцевой краской они все выползут наружу, даже при покрытии несколькими слоями. Матовая краска для отопительных приборов же не выполняет минусы такими видимыми, однако во время эксплуатации она может посереть (особенно яркие светлые оттенки), так что большинство профессиональных маляров используют глянцевые ЛКМ.

Избежать трудностей с подчеркиванием минусов поверхности батарей при применении глянцевых красок можно выравнивая ямки и сколы при помощи шпатлевки. Здесь подходят традиционные эпоксидные или полиэфирные составы, которые необходимо наносить на заранее покрыт грунтующим слоем металл — это трудоемкая процедура, но результат того стоит.

Глянцевая эмаль для отопительных приборов

Рассмотрим разновидности ЛКМ, с использованием которых может выполняться покраска батарей:

  • алкидные и эмали на акриловой основе;
  • краски на масляной основе;
  • порошковые составы.

Наиболее популярным вариантом считается алкидная эмаль. Это просторная группа красок, изготавливающихся на различных основах:

  • эмали на растворителях из органики (ПФ-115, Песто);
  • эмали на кремний-органической основах — специализированные термостойкие составы, которые способны держать температуры до 650 градусов;
  • водные эмали на акриловой основе — можно применять лишь краски, в составе которых отсутствует мел, желательно с титановым пигментом.

Индивидуальной особенностью алкидных эмалей считается едкий аромат, которых пропадает через 5-6 часов после нанесения. Также покрыть краской батарею можно молотковой эмалью (одна из разновидностей алкидных составов), создающей после высушивания рельефную поверхность. Натуральная неровность молотковых ЛКМ скрывает недостатки поверхности отопительного прибора, из-за чего нет необходимости в ее выравнивании штукатуркой.

Структура молотковой краски

Эмаль на акриловой основе — краска, создающая после высушивания поверхность, тактильно и напоминающую пластик. К положительным качествам акриловых составом относится их долговечность — покрытие прекрасно удерживается на металле, легче моется и не выцветает.

Советуем применять ВД-АК-1179 — это весьма дорогая но хорошая краска (650 руб/л), которую необходимо наносить на загрунтованную поверхность. Время промежуточного засыхания — 2 часа, остаточного — 24 часа. Состав выдержит температуру до +110 градусов. Если вам необходима краска для отопительных батарей без запаха, то смотрите в сторону следующих марок как «Композит», «Дюфа», «Триора» — это составы российского производства, обладающие хорошим соотношением качество/стоимость.

Батарея окрашенная полимерной краской

В условиях в промышленности для покрытия краской металлических и радиаторов из биметалла широко применяются полимерные краски — сухой порошкообразный пигмент, наносящийся на поверхность специализированным пистолетом. При этом окрашиваемой конструкции сообщается негативный заряд, а частичкам краски — позитивный. За счёт их разницы пигмент одинаково делится по металлической поверхности. После нанесения происходит полимеризация порошка в специализированной камере, где поддерживается высокая температура либо есть УФ излучение (зависит от типа краски).

Дома покрыть краской отопительную батарею порошковым составом Вам не удастся ввиду отсутствия необходимого оборудования и условий, сделать это можно обратившись в мастерскую, специализирующуюся на покраске автомобилей.

Какую смывку лучше применять?

Покраска отопительных труб и отопительных приборов начинается со снятия старого лакокрасочного покрытия, что можно создать при помощи наждачки либо применив особое смывающее средство, что будет намного быстрее и качественнее.

Такие средства именуются «смывкой», они имеют гелеобразную консистенцию и наносятся на поверхность при помощи кисти либо древесной лопатки. Также есть смывки в виде аэрозолей, однако во время работы с ними нужно заклеивать соседние с батареей поверхности.

Смывка для устаревшей краски

Технология применения смывки самая обычная — наносим одинаковым по толщине слоем гель, ожидаем указанное в инструкции время и очищаем размягченную краску механическим способом (шпателем либо щеточкой). В конце останки покрытия которое уже устарело смываются водой.

Отлично зарекомендовавшими себя смывками являются Б-52 и СП-6, они лучше всех имеющихся на рынке заменителей в плане эффективности и сравнительно хорошей стоимости.

Профессиональный мастер-класс по окрашиванию отопительных радиаторов (видео)

Покраска отопительных батарей — подробная инструкция

Если вы все таки захотели покрыть краской отопительную батарею собственными руками, руководитесь несложим правилом — лучше нанести 2-3 тонких слоя краски, чем один толстый. При этом первый слой никогда не покроет поверхность замечательно одинаково, а излишнее кол-во краски на кисточке может обратиться потеками и наплывами, удалить которые даже при частичном высыхании весьма тяжело.

Правильно наносить по минимальному количеству краски за один мазок, при этом ее необходимо тщательно растирать по поверхности. Сначала следует покрыть внутренние плоскости отопительного прибора, что комфортнее всего делать при помощи специализированной кисти с выгнутой ручкой. Покраска начинается сверху-вниз на крайнем участке батареи.

Инструкция по покраске отопительных приборов

По окончанию покрытия краской слоев внутри можно приступить к наружным поверхностям в том же направлении — сверху-вниз, что дает возможность избежать появления потеков. Когда первый слой полностью нанесён, ожидаем время нужное для его частичного засыхания (определенное время отмечено на бирке ЛКМ, в большинстве случаев это не больше 20 минут) и таким образом покрываем отопительный прибор вторым и третьим слоем.

Если правильно покласть первый слой не вышло, и на поверхности находится потеки и наплыви, как только краска обсохла их можно поштукатурить шлифовальной бумагой с мелким зерном.

По похожей технологии выполняется покраска отопительных труб. Однако учтите, что покрывать краской приборы во время периода отопления обыкновенными эмалями нельзя, для этого предназначаются специализированные составы «горячего» нанесения, которые стоят намного дороже.

Портал о теплоснабжении » Традиционное отопление

Краска для труб системы обогрева: 4 состава для домашних работ

Окрашивание труб – процесс, требующий предварительного поиска ответов на некоторые вопросы. В особенности существенным моментом будет необходимость разобраться в подборе краски, ведь краска для труб в ванной разнится от составов для коммуникаций системы обогрева. Более того, необходимо и провести правильную подготовку поверхности, а еще нужно учитывать, есть ли необходимость в удалении предыдущего слоя окрашивающего состава.

Заржавелые трубы искажают общую эстетику жилья.

Какой должна быть краска

А вы знаете, какие коммуникации открытого типа имеют самую большую протяженность в наших квартирах? Разумеется, системы обогрева, а так как трубы отопления относятся к особому виду поверхностей, естественно и красящий состав должен отвечать конкретным требованиям.

Капитан Очевидность информирует: применять на батареях и подводящих трубах обыкновенную краску не рекомендуется, так как, быстрее всего, она не оправдывает надежд и быстро поломается.

Так все же, какой краской покрывать краской отопительные трубы? Среди требований очень важны такие:

  • Отсутствие водопроницаемости. Важно, чтобы краска исполняла функции покрытия которому не страшна коррозия. Если даже трубы отопления размещаются в сухом помещении, существует опасность возникновения ржавчины на черной стали. Правильно выбранная краска даст возможность это избежать;
  • Эстетический момент не меньше важен, так как цвет краски должен не просто не нарушать внешнюю эстетику комнаты, но и восполнять ее. Как правило, если трубы размещаются в нишах, которые в последующем будут закрываться, то от краски понадобятся только защитные характеристики.

Но не стоит при этом прятать любые трубы коммуникаций любыми материалами для изоляции, так как это осложнит доступ к ним в случае неисправности;

Краска для трубо-проводов может быть разных цветов.

  • Так как поверхность батареи часто подвергается нагреву, одним из очень важных факторов среди требований к краске считается ее стойкость к большим температурам. В другом случае покрытие в последующем отличается желтизной, а еще на покрытой краской поверхность возможны образования трещин и расслоений.
  • Желательно подбирать краски с хорошей адгезией к металлу, в другом случае придется обрабатывать поверхность которая красится грунтовочной смесью.

Варианты красящих составов

Современный рынок строительных материалов предлагает широкое многообразие вариантов красок, которые используются на трубах теплоснабжения. Рассмотрим самые популярные среди них.

Наиболее встречающийся очень часто вид красок.

Эмали алкидного типа

Такие красящие составы являются говоря иначе проверенной временем классикой. Подкупает подобная краска малой ценой, стоимость за упаковку одна из наиболее невысоких на рынке, однако необходимо быть готовым к наличию не очень хорошего аромата в ходе ее применения, который в последующем весьма долго испаряется.

Среди других хороших качеств алкидной эмали – устойчивость к изнашиванию и к температурным перепадам от 0 до 90 градусов. Однако, к большому сожалению, избежать пожелтения белого цвета спустя несколько лет не выйдет. Собственно, как и покрыть краской отопительную систему без запаха тоже.

Алкидная эмаль прекрасно подойдет для покрытия краской отопительных приборов

Время засыхания – 5-12 часов

Расход — 100 мл/м2

Время засыхания -2 часа

Краски акриловые

Нередко для приведения в порядок батарей и других отопительных труб применяются краски на акриловой основе, которые могут иметь в собственном составе силиконовую или латексную основу. Часто такие краски называют фасадными за счёт самой популярной области их использования.

Любой из данных вариантов красок имеет собственные специфики. Например, акрило-силиконовая краска выделяется стойкостью к влаге, поэтому мыть батареи и трубы можно так часто, как захочется, не боясь подпортить поверхность.

Но, если красящаяся поверхность относится к категории проблемных, необходимо посмотреть на краски на акриловой основе с латексом, так как они выделяются большими коэффициентами адгезии.

Использовать их можно на поверхности стекла, керамике или полированном металле. В поиске ответа на вопрос, чем покрыть краской трубы из меди отопления, необходимо смотреть собственно на краски с латексным составом.

Акриловая краска для отопительных труб.

Самыми популярными среди акриловых красок являются водно-дисперсионные покрытия. Но их использование сопровождается рядом некоторых нюансов, которые нужно брать во внимание.

Наиболее важные среди них:

  • Подобный состав, при условиях отсутствия в нем силикона или латекса очень чувствительный к мытью с особыми средствами для мытья, естественно, на протяжении какого-то времени краска будет просто вымываться с поверхности отопительных приборов;
  • Существенный фактор — можно ли покрывать краской трубы в отопительный период данными составами. Краски водно-дисперсионные на базе акрила имеют конкретный порог стойкости к нагреву. При достижении температуры более 90 градусов красочное покрытие будет размягчаться. Если температура достигнет метки 120 градусов, то начнется разложение покрытия;

Капитан Очевидность информирует: так как по нормативам температура отопительных радиаторов не может быть больше 95 градусов, разложения покрытия дома не случится.

  • Собираясь обратить собственное внимание собственно на краску данного типа, лучше всего предпочтение отдавать тем, которые изготовитель позиционирует исключительно как радиаторные. Лишь в данном варианте они в себе содержат специализированный элемент, придающий стойкость к нагреву.

Расход 100-170 мл/м2.

Выдержит нагрев до +120С

Еще 1 вариант покрытия для отопительных приборов и отопительных труб собой представляет краски на кремнийорганической основе (КО). Среди бесспорных хороших качеств подобных красок – прекрасная адгезия почти что со всеми поверхностями металла и большая стойкость к большому диапазону температур.

Если в вашем доме водомерный узел сделан из меди, не нужно искать вариант лучше, чем эмали КО. Есть пару вариантов эмалей данного типа, любой из них не теряет собственных параметров даже через порядочное время после нанесения.

Примером эмали КО российского производства считается состав «Цельсит-500», активно применяющийся для покрытия краской труб сделанных из металла. Изготовителем состава считается столичная компания КрасКо.

Эмаль КО Цельсит-500. Расчет краски на трубу указан изготовителем на бирке.

Инструкция по использованию этого состава не считается чрезмерно строгой, самое основное при его применении – обеспечение достаточной вентиляции комнаты, так как в основе его – нефтяной сольвент.

Кроме того, стоит выделить определенные преимущества состава:

  • Большая стойкость к нефтепродуктам и маслам;
  • Широкий температурный диапазон, при каких состав может хранить собственные прежние свойства. В результате подобная краска подойдёт не только для отопительных приборов, но и для окрашивания наружных поверхностей печей и котлов;
  • В этой эмали отсутствует проницаемость воздуха, в результате пользоваться ею можно как покрытие против коррозии.

Расход 90-110 г/м2. Не запрещаеться нанесение при температуре до минус тридцать градусов.

Расход 120-220 г/м2

Краски на основе металла

Анализируя варианты красящих покрытий для отопительных труб, не нужно упускать из вида составы, которые делаются на основе суспензии порошка из металла и органического лака. В качестве добавочных веществ здесь выступают говоря иначе компоненты для связки.

Как пример подобного состава можно рассмотреть популярную в применении эмаль БТ-177, называемую «серебрянка». В сущности, это лак битумного типа, в котором растворена крошка алюминия очень маленькой дисперсии.

Окрашивание отопительных труб и отопительных приборов серебрянкой.

Среди самых разных вариантов окрашивающих составов часто применяется еще 1 хороший вариант – огнеупорные краски, которые выделяются жаростойкими характеристиками. Самые популярные (КрауЗ и Полистил), а еще их аналоги выделяются способностью подвергаться так называемому вспучиванию при крепком нагреве. В конце концов получающийся слой предохраняет от нагревания поверхность, на которую нанесена краска.

Огнестойкая краска в действии.

Служебный срок – 25 лет.

Процесс покрытия краской

По существу, вариантов покрытия краской труб радиаторного теплоснабжения может быть только два – когда краска наноситься на новые трубы или когда состав надо нанести на батареи и отрезки трубы к ним, покрашенные раньше.

Часто с новыми трубами профильными доводится встречаться тут же после покупки жилой площади в новом доме. Часто такие отопительные приборы даже не покрывают грунтовочной смесью, а просто зачищают. К примеру, если на поверхности труб сделанных из металла есть коррозия, ее необходимо обязательно почистить механическим способом. В другом случае краска для металла просто не ляжет подобающим образом.

Для того, чтобы решить задачу эту собственными руками, можно применять обыкновенную наждачку. Также нужно помнить про покрытие труб грунтовочной смесью и обезжиривающим составом.

Удалить останки шлака на сварных швах можно с помощью легкого молотка, после этого трубы следует вытереть уайт-спиртом. Если труба сделана из меди, то этап готовки к окрашиваемым работам на этом кончается. В случае же стального варианта необходимо обязательно удалить ржавчину.

Подготовка к окрашиваемым работам.

Если случай считается чрезмерно запущенным, то для отделки швов на трубах можно применять угловую шлифмашину. Для труб профильных на поверхность достаточно нанести преобразователь ржавчины, который очень легко видоизменяет чрезмерно рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не будет трудно. Но желательно в первую очередь обработать это место грунтовочной смесью.

Довольно удобно использовать собственно грунтовки алкидные, в составе которых нередко есть преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки тут же можно достичь необходимого эффекта. В большинстве случаев информация об этом указывается конкретно на упаковке.

Последний этап в этом варианте – окрашивание поверхности труб в два, три слоя подобранным красящим составом.

Например если требуется покрыть краской радиаторные трубы, которые уже были окрашены раньше, лучше всего предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно 2-мя факторами:

  1. Первый из них – исключительно эстетический невидимый момент, ведь если наносить новую краску сверху деформированной на протяжении какого-то времени старой, получить привлекательный ровный слой не выйдет;
  2. Второй – сложный при надобности ремонт или замена труб, так как места крепежей в прямом смысле привариваются на протяжении какого-то времени под несколькими слоями красок.

Убирание устаревшей краски не будет трудно, если применять для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Дальше остается только почистить растопленную краску которая уже устарела шпателем. Желательно применять многофункциональный вид смывок, как показано на фото, так как в данном случае не придется затевать над составом устаревшей краски.

Окончание

Надеюсь, что мой короткий обзор показался читателю достаточно познавательным. Определенное количество добавочной информации можно выучить, просмотрев видео в данной публикации. Жду ваших комментариев и дополнений.

Подписаться на нашу группу в Telegram

Обзор красок для отопительных труб и отопительных приборов — рекомендации по выбору

Конкретно после монтажных работ или во время эксплуатации ключевые элементы системы обогрева (батареи и трубы) просят повторной обработки – покраски. Учтя нестандартные условия, при каких функционируют приборы (высокая температура носителя тепла) данный процесс не такой и простой, как на первый взгляд кажется. Благодаря этому применяются специализированные краски для отопительных приборов.

  1. Производственники красок
  2. Рекомендации по выбору
  3. Как самому покрыть краской батареи

Они предполагают собой суспензию из минеральных или органических цветных веществ (пигментов) и вяжущих элементов – латекса, олифы, эмульсии ПВА. Для покрытия краской отопительных приборов и отопительных труб в середине помещений используют особенные составы, выделяющиеся очень высокой термической устойчивостью, не токсичностью, прочностью. Плюс ко всему, они должны предохранять металл от ржавчины, легко чиститься от грязи и пыли, при этом сохраняя цвет.

Какие есть виды

В зависимости от того, какие элементы берутся за основу, краска термостойкая для батарей выполняется 3 типов:

В ее состав входят смолы, пигменты и органические элементы, а еще специальные модификаторы, повышающие противо ржавочные свойства, термоустойчивость (до +100 ?С) и так дальше. Подобная краска используется для покрытия чугунных, стальных и металлических батарей. Быстро сохнет, придаёт поверхности блеск глянца, устойчивая к износу, долговечная. Так как в состав эмалей на акриловой основе входит органический растворитель, минус подобного варианта красящих веществ заключается во внезапном плохом запахе, однако он на протяжении какого-то времени испаряется.

Изготавливается на основе пентафталевого лака и растворителя (уайт-спирита), с добавкой красящих пигментов и заполнителей в виде оксида кремния или крошки мрамора. Подойдет для покрытия краской отопительных приборов из любого металла. Устойчивая к износу, легче моется, высыхает очень быстро.

Изготавливается в большой цветовой палитре. К минусам как правило относят довольно большую стоимость. К примеру, краска для отопительных систем Dufa Heizkorperlack в расфасовке по 2,5 кг стоит от 1500 до 1680 рублей. Также эмали на алкидной основе на протяжении какого-то времени теряют цвет, могут покрываться маленькими трещинами, на протяжении первых 3–5 суток после нанесения от них исходит внезапный, плохой запах.

Краска на основе воды для отопительного прибора в качестве вещества для связки содержит в собственном составе акрилат, латекс или поливинилацетатную дисперсию. Применяется для покрытия краской любых типов дизайн радиаторов и труб.

Плюсами такой разновидности покрытия считаются: отсутствие резкого, зловонного запаха, термостойкость, равномерность и крепость красящего слоя, долговечность. Наверное, одним единственным плохим качеством можно назвать очень большую цену. Цена краски для отопительных труб Тиккурила Термаль — от 2900 до 3300 рублей за банку 2,5 кг.

Не считая указанных видов красящих составов применяют, но очень редко, суспензии на основе масел. Они подойдут для отопительных приборов как из чугуна и стали, так и из цветных металлов. Фактически не имеют запаха, стойкие к влиянию больших температур (до +90 °C), быстросохнующие, они, но все таки, не очень долговечные, как акриловые или алкидные составы, хотя совсем не уступают им в цене. К примеру, цветная краска для радиаторов из чугуна Alpina Heizkorper стоит в границах 1300–1450 рублей за 2,5 кг.

Марки красок, их параметры

Влагостойкая, устойчивая к износу.

Легче моется, на протяжении какого-то времени не желтеет.

Легко наноситься кистью или распылителем.

Легко колеруется в любой оттенок при помощи цветных пигментов.

Как по правилам выбрать

Отправившись в супермаркет за эмалью для отопительных приборов, нужно учитывать определенные нюансы, которые смогут помочь избежать самых популярных ошибок и приобрести собственно тот состав, который подойдёт под ваши условия:

  • Тщательно познакомьтесь с характеристиками на упаковке. Не забывайте, что специализированные краски должны держать температуру нагрева от +90 °C и выше.
  • Если предполагается использовать ее в помещении для жилья, то достойным вариантом для батареи будет водно-дисперсионная краска без запаха, не содержащая растворителей на основе органики.

Грунтовка должна быть совместимой с подобранным типом эмали. В другом случае покрытие треснет и быстро разрушиться, а дизайн радиатор пострадает от ржавчины.

Покраска собственными руками

Абсолютно ничего сложного в данном процессе нет, и каждый хозяин может без посторонней помощи сделать всю работу без вовлечения профессионалов. Покрыть краской железные отопительные трубы легче по завершении сезона отопления, когда они холодные. Если нужно выполнить это в зимний разгар, то рекомендуется выключить подачу носителя тепла или применять специализированные эмали, подходящие для нанесения на горячие поверхности.

Покраска отопительных приборов изготавливается в этой очередности:

Красим чугунный радиатор отопления. Какой краской лучше красить батарею? Все нюансы.


1. Подготовка. Покрытие которое уже устарело снимается применяя шпатель или специализированной жидкости. Лучше всего проводить данные работы в марлевой повязке или респираторе. Поверхность батарей или труб зачищается наждачкой и обезжиривается растворителем, слабощелочным раствором либо уайт-спиритом.

2. Для обработки против коррозии и лучшей адгезии наносят грунтующий слой.

3. Чтобы одинаково положить эмаль, потребуются кисти с мягкой щетиной: прямая и выгнутой формы для отделки тяжелодоступных мест.

4. Покраска стартует от верха книзу. На начальной стадии покрываются внутренние части, потом – внешние.

5. По впечатлениям покрыть краской отопительную батарею лучше в два слоя: после высушивания первого (через 3–5 часов) накладуется второй.

6. Если вещество распыляется из баллончика, то его необходимо держать от поверхности на удалении не меньше 30 см. При этом в помещении не должно быть открытых источников огня.

7. При применении распылителя краски рекомендуется снять отопительный прибор со стены и обрабатывать его на полу.

Покраска отопительных приборов и отопительных труб: технология и рабочие этапы

  • Выбор краски для трубо-проводов и отопительных приборов
  • Еще пару советов

Покраска отопительных приборов и отопительных труб в себе несет не только художественную функцию, но и практичную. Правильная покраска трубо-проводов — это залог долговечности и надежности отопительных батарей. Как правильно покрывать краской трубы и что необходимо брать во внимание? Какую краску необходимо подобрать? И, наконец, что под собой предполагает покраска отопительных труб?

Краска для батарей должна владеть постоянностью цвета, не бояться больших температур и противодействовать ржавчины.

Еще совсем недавно магистрали из труб красили лишь в белый цвет. Такое сочетание цветов не только тоскливо, но и просто. Чаще всего батареи, покрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски разрешают покрывать краской батареи в любой приглянувшийся цвет, более приемлемый к общему интерьеру помещения. С чего необходимо начать покраску отопительных приборов и отопительных труб? Приготовление основы: грунтовка

Покраска отопительного прибора и трубопровода — достаточно усердная работа, требующая выполнения некой технологии.

Покраска отопительных труб ведется после того, как правильно выбран состав грунта.

Долговечность покрытия и качество работы прямо зависят от того, как выбрана грунтовка. Она обязательно нужна при покраске отопительных труб, так как существенно делает лучше склеивание между самой батареей и красивым материалом. Аналогичным образом, она является основой для краски, которая будем наносить сверху нее.

Для окраски отопительных батарей прекраснее всего подбирать грунтовку на алкидной основе. Особо важно подбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными характеристиками: она убережет трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубо-проводов и отопительных радиаторов.

Сегодняшние строительные магазины представляют большой выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только оберегают батареи от ржавчины и ржавчины, но и разрешают покрыть краской их в любой необходимый цвет.

Есть и краски, которые не только оберегают отопительные трубы от коррозийного разрушения, но и разрешают не чистить поверхность, на которую они будут наноситься.

Как только грунтовка для батарей подобрана, начальный этап работ можно считать законченным. Дальше необходимо сформироваться с самим красивым материалом.

Выбор краски для трубо-проводов и отопительных приборов

Этапы покраски батарей.

При подборе краски для отопительных труб нужно брать во внимание, что система обогрева во время эксплуатации станет подвергаться влиянию достаточно больших температур. Возможны также и сильные температурные изменения в середине трубо-проводов. Кроме внутренних факторов влияния, нужно брать во внимание и наружные. Аналогичным образом, подбирать краску для батарей нужно, исходя из следующего: она обязана быть стойкой к факторам извне и повреждениям которые созданы механическим путем, температурным перепадам и влаге.

Как говорит практика, масляные краски уже изжили себя. Покрывать краской отопительные трубы красками на маслянной основе — плохой вариант. Собственный выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе растворителей на основе органики, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски годятся для применения на железных поверхностях. У любой краски есть как свои плюсы, так и минусы.

Эмали на алкидной основе считаются очень устойчивыми к износу и большим температурам. Нанесённое покрытие очень прочно и однородно. Решения с цветом алкидной эмали могут быть всевозможными, у вас есть возможность выбрать наиболее приглянувшийся цвет, в который можно покрыть краской трубы. К минусам алкидной эмали необходимо отнести плохой запах, который может сохраняться до нескольких суток после покраски, а при больших температурах может только усилиться.

Самым идеальным вариантом для окрашивания трубо-проводов и отопительных приборов необходимо считать водно-дисперсионные составы. Тут большое внимание нужно выделить именно приготовленным для выполнения этих работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для окраски отопительных приборов и трубо-проводов. В подобном случае плохой запах во время покрытия краской будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски намного быстрее.

Эмали на акриловой основе на основе растворителей на основе органики может дать окрашенным батареям достаточно красивый вид. А блеск глянца после покрытия краской может сохраняться долгое время. Минусом является плохой запах растворителей, который удерживается какое то время. Покрыть краской батареи можно любой из указанных красок. Нужно брать во внимание все плюсы и минусы материала.

Покраска трубо-проводов и отопительных приборов: методика нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы нужно почистить от устаревшей краски.

Покрывать краской батареи не довольно трудно, но все же необходимо следовать определенным правилам.

Для выполнения работ потребуются такие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • железная щетка с жёсткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть средних размеров или распылитель краски;
  • кисть с мягкой щетиной (маленького или средних размеров);
  • газеты или клеенка для спасения стен и полов;
  • перчатки.

Как только грунтовочный материал и краска уже подобраны, смело можно переходить к самому процессу покрытия краской отопительных труб. Покраска батарей выполняется в 3 этапа. Начальный этап предполагает подготовку поверхности, которая будет краситься. На данном шаге следует снять покрытие которое уже устарело, почистить батареи от коррозийного разрушения, сделать чистку поверхности.

Второй этап предполагает грунтование поверхности специализированным грунтовочным материалом, приготовленным для этих работ. 3-ий этап — это непосредственная покраска отопительных труб и отопительных приборов.

Нужно заявить, что при осуществлении работ по покраске система обогрева должна обязательно быть отключена, трубы обязаны быть холодными. Территорию под красящейся поверхностью следует обезопасить с помощью газет или клеенки.

Как покрывать краской батареи? Сейчас смело можно приступить к удалению покрытия которое уже устарело с поверхности отопительных приборов. Для данных действий наиболее оптимально применять специализированную железную щетку с жёсткой щетиной. Руки при этом лучше всего обезопасить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно применять и специализированный растворитель, который сделает легче процесс убирания устаревшей краски. Как только она удалена, нужно вытереть мокрой ветошью поверхность батареи (это даст возможность удалить грязь и пыль с поверхности), а потом сухой тряпкой пройтись по поверхности. Трубы необходимо оставить до полного засыхания. На этом начальный этап работы можно считать законченным.

Как только поверхность отопительных приборов и отопительных труб целиком просохла, переходите к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к поверхности для работы, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тоненьким слоем с помощью обычной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку с помощью распылителя краски. Грунтовку следует оставить до полного засыхания. На этом второй рабочий этап можно считать законченным.

После высушивания раствора грунтовки переходите к заключительному шагу работ — к непосредственной покраске отопительных приборов и трубо-проводов. Для этих работ потребуется маленькая кисть, которая даст возможность прокрасить даже малодоступные места. Если же система обогрева еще не поставлена, можно применять распылитель краски, который существенно сделает легче работу. Максимально хорошее и ровное покрытие можно получить за счёт 2-х тонких слоев краски.

Вернуться к началу

Чтобы отопительные батареи служили вам долгое время, за ними нужно заботиться. Для самой большой отдачи тепла отопительные приборы следует держать чистой. Простое протирание пыли с поверхности трубо-проводов и отопительных приборов даст возможность вам сберечь их на долго. Батареи, размещенные на кухне, необходимо хоть иногда вытирать с помощью специализированных средств для мытья, которые дадут возможность удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хоть один раз мыть батареи водой, что даст возможность удалить грязь и пыль из тяжелодоступных мест.

После завершения сезона отопления необходимо очень тщательно проверять отопительные приборы и отопительные трубы. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если есть такие, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры дают возможность сберечь ваши трубы на долго, обеспечивают их долговечность и надежность.

Перед тем как покрывать краской батареи, тщательно изучите технологию, по которой должна выполняться покраска. Это даст возможность не только правильно покрыть краской отопительный прибор и трубопровод, но и обеспечит надежность и красивый внешний вид поверхности.