Насос для заполнения системы отопления

Насос для наполнения системы обогрева

Как закачать тепловой носитель в закрытую или открытую отопительную систему, насосы для закачки антифзира в отопительную систему, кран подпитки

После монтажных работ всей системы, как только установили котел, трубы и отопительные приборы осталось последнее – наполнить носителем тепла отопительную систему.

Здесь есть определенные свойства в зависимости от следующих факторов:

  • Какая система – Открытая или закрытая
  • Какой тепловой носитель применяется – ВОДА или АНТИФРИЗ

Итак рассмотрим случай, когда в виде теплоносителя применяется вода. Вода – это хороший тепловой носитель, он не разъедает отопительную систему, как некоторые недорогие тепловые носители. Стоит еще сказать что непроницаемость всех соединений, стыков, швов сварки с честью выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдержит, и они в результате могут потечь. Такое к примеру происходит при применении в виде теплоносителя отработанного машинного масла.

Но применение воды в виде теплоносителя можно позволить исключительно в случае, если дом отапливается регулярно. Это, к примеру, бывает в случае ПМЖ в доме на отоплении газом. Если же дом топится иногда, то применять воду в виде теплоносителя нельзя. Подобное случается к примеру при применении котла на твердотопливных элементах, который топится иногда. Если законсервировать систему с водой, то все трубы просто разорвет.

Однако для непрерывного теплоснабжения на газе или дизельном топливе вода – замечательный тепловой носитель. И заполнять в подобном случае систему не составляет огромного труда. В подобной системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой системе отопления часть носителя тепла выходит на протяжении какого-то времени в атмосферу в виде пара, либо при сбросе лишнего давления через клапан для предохранения. Кран подпитки идет от существующей системы водопровода.

Заполнение закрытой системы отопления водой из водомерного узла

Заполнить отопительную систему водой можно просто – от крана подпитки.

Для комфорта на специальном кране подпитки стоит прибор для определения величины давления – чтобы определять давление до которого нужно долить воды, а еще стоит фильтр – чтобы частицы грязи не проникали в отопительную систему.

Сначала нужно открыть такой кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После чего нужно подойти ко всем батареям и стравить воздух из воздухоотводчиков. После стравления воздуха с батарей системное давление упадет. Как только из последнего отопительного прибора стравили воздух — снова нагнетаем давление из водомерного узла до 1,5 атмосфер. После чего снова стравливаем весь воздух. Если из воздухоотводчика на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не нужно.

После цокольного этажа стравливают воздух из отопительных приборов на втором и дальнейших этажах (если они есть).

Однако даже после выпуска воздуха из самого верхнего отопительного прибора – это еще не все. В системе все равно остается где то воздушные пузыри, различная пенка и др. На протяжении какого-то времени этот воздух снова скапливается в отопительных приборах. Так что после суток работы системы обогрева нужно снова стравить весь воздух из системы обогрева через воздухоотводчики. Чтобы не появлялись пенка от антифриза — нужно по правилам выбрать насос циркуляционный и выставить на нём необходимую скорость! Насос циркуляционный не обязан быть лишней мощности, чтобы избежать кавитации и пенообразования.

После последнего стравления воздуха со всех батарей нужно в системе сделать подходящее давление. Важно – не нужно закачивать автомобильным насосом воздух в бак расширительный. С самого начала в баке находится осушенный азот. Азот – по существу благородный газ и не вступает ни с чем во взаимное действие. Благодаря этому внутренняя часть сберегается от ржавчины. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование в середине конденсата и постепенную коррозию.

КАК ЖЕ Правильно СОЗДАТЬ Нужное ДАВЛЕНИЕ. Для этого как только удалён весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то отключаем. В данное время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.

Заполнение открытой системы отопления водой из водомерного узла

В открытой системе отопления есть контакт между носителем тепла и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бачок. Так что в данной системе нужно только заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бачок, а потом выпустить воздух из воздухоотводчиков. Заполнение также происходит через кран подпитки.

Если же в системе стоит система автоматизированного долива воды в открытый расширительный бачок.

То сама она наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб со временем весь выйдет вверх.

Как можно заметить, в отопительной системе на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет огромного труда.

Разумеется, бывает так, что в доме не имеется водомерного узла. Тогда отопительную систему наполняют по аналогичности с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме не имеется водомерного узла – значит в доме живут не регулярно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный сезон.

Разумеется, есть и самый обыкновенный способ заполнить открытую систему отопления – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бачок. Воздушные пузыри со временем уйдут. Необходимо, чтобы воды в баке было где-нибудь в середине. Ведь во время включения теплоснабжения вода становится шире. Так что если бачок будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать в середине бачка!

Заполнение системы антифризом

Если же в виде теплоносителя применяются разные антифризы, то здесь дело обстоит по иному. Заполнять систему нужно из разных емкостей – ведер, канистр. В большинстве случаев берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а потом с применением насоса наполняют систему.

Заливка носителя тепла происходит через сливной вентиль.

В системе отопления обязана быть возможность слить тепловой носитель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль возможно не только слить систему, но и залить!

Такой краник можно ставить на подающем или обратном трубопроводе, для этого необходимо сделать тройник. А можно также проще – его установить заместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.

Чтобы наполнить систему нужно в ведро с антифризом опустить насос погружного типа, надеть на него шланг и надеть второй конец шланга на сливной вентиль. После этого открыть вентиль, и включить насос. Система заполняется по аналогичности с краном подпитки от водомерного узла – докачивается давление до 1,5 атм, потом спускается воздух из отопительных приборов. Снова накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.

Насосы для закачки антифриза/воды в отопительную систему

Ребенок/ручеек – вибрационный насос.

  • Стоит практически бесплатно
  • Поднимает воду до 40м (отвечает давлению 4 бар)
  • Небольшой, легко переносится
  • Мощность всего 250 Вт
  • Скорость закачки около 400 литров за минуту
  • В середине насоса есть встроенный фильтр, который убирает частицы грязи
  • Универсальность. Может быть применен не только для закачки антифриза в отопительную систему, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
  • Встроенный удлинитель дает возможность работать насосу на расстоянии до 40м от розетки

Заполнение системы отопления при помощи насоса


В общем такой насос довольно распространенный в вопросе наполнения системы обогрева антифризом.

Водоотводный насос

Это также насос погружного типа. Служит для подъема воды из колодца, а еще для осушения подвальных помещений от воды. В нем нет встроенного фильтра.

  • Достаточно большие габариты, залезет только в ведро и большие емкости
  • Нет встроенного фильтра
  • Высокая мощность
  • Если антифриза остается на донышке, то нужно держать поплавок (защита от сухого хода), чтобы не выключился насос
  • Дорогостоящий

Самовсасывающий центробежный насос

  • Быстро нагнетает тепловой носитель в систему
  • На насосе два отрезка трубы – один за засасывание, а другой на нагнетание
  • Ставится над поверхностью жидкости. Засасывающая труба опускается в емкость

Ручной поршневой насос для опрессовки

В таком насосе есть емкость, в которую заливается антифриз. Потом путем качания ручки в систему накачивается тепловой носитель.

Этот насос можно еще применять для опрессовки. Опрессовка – испытательное увеличение давления в системе во много раз, что бы проверить на непроницаемость и наличие течей.

  • Очень непросто и продолжительно качать
  • Комфортно, если сразу опрессовать систему

В общем закачать антифриз в систему можно несколькими разнообразными способами. Так что можете закачивать тем насосом, который у вас есть.

Даже систему заполненную антифризом нужно иногда подпитывать носителем тепла. А дело все в том, что кол-во носителя тепла в системе – вещь к сожалению переменчивая. Он может отчасти уйти одновременно с парами через воздухоотводчики, может вылиться через клапан сброса лишнего давления и др. Так что требуется обеспечить систему подпитки для отапливания.

Как залить антифриз в отопительную систему

Это традиционный механический насос для проведения опрессовки. Им можно заполнять контур

В домах за городом и там, где контур обогревания включается только иногда, обыкновенную воду заливать нельзя. Она ведь замерзает, что приводит к разрыву труб и батарей, может поломаться котел. Благодаря этому в подобных вариантах применяют специализированные незамерзающие составы, которые в народе называются привлекательным иностранным словом – антифриз. Про то можно ли залить антифриз в отопительную систему мы говорили в одной из наших публикаций. Если кратко – то можно, подробно можно прочесть тут.

На сегодняшний день мы побеседуем про то, как залить в отопительную систему антифриз. Рассмотрим методику поэтапно. Поможем определить, каким можно пользоваться насосом и куда его подсоединять. Есть определенные хитрости, прибегая к которым у вас получится своими руками справиться с задачей которая поставлена.

Как закачать антифриз в отопительную систему

Прежде чем залить в отопительную систему антифриз необходимо побеспокоиться про то, чтобы трубы и теплообменные аппараты были чистыми. При необходимости заранее ведется чистка всего контура. Чтобы залить антифриз в отопительные трубы правильно, необходимо полностью заполнить все пустоты контура, чтобы не останется пустот с воздухом. Воздух может накапливаться только в батареях, если, разумеется, схема создана без ошибки. Если же в контуре, где нибудь не считая батарей скапливаются воздушные карманы, то там монтируются краны Маевского. Как закачать антифриз в отопительную систему:

  • присоединить шланг от насоса для закачки антифриза в отопительную систему к любому отрезку трубы, через который возможно залить жидкость;
  • включить нагнетатель;
  • когда стрелка прибора для определения величины давления достигнет показания в полторы атмосферы, насос выключается;
  • спускается воздух со всех отопительных приборов;
  • еще раз включается насос для закачки антифриза в отопительную систему пока давление снова не достигнет прежнего уровня;
  • проверить наличие воздуха в теплообменных аппаратах и местах его предпологаемого накопления.

После проведенной процедуры включается котел. Как только он поработает какое то время, около суток, необходимо снова проверить контур на наличие в нем воздуха. Также внимание свое обратите на прибор для определения величины давления. В контуре должно быть полторы атмосферы. В случае несоответствия показаний прибора для определения величины давления необходимо внести корректировки. Очень часто приходится подпитывать систему, хотя не исключен вариант, что понадобится слить определенное количество носителя тепла.

Прежде чем закачать антифриз в отопительную систему можно сразу открыть все отводчики воздуха. В данном случае под каждый воздухоотводчик необходимо подставить какой-либо резервуар, подойдёт пол-литровая банка. Отверстие в кране очень малюсенькое, не толще иголки, благодаря этому потоп не предвидится.

Удобнее воспользоваться помощью еще одного человека, так как заполнить закрытую отопительную систему антифризом вдвоем более удобная и быстрее. Необходимо чтобы кто-то один следил за работой насоса, уровнем антифриза в резервуаре из которого он откачивается и давлением в контуре. Второй человек наблюдает за воздухоотводчиками и по очереди закрывает их, когда из отверстия польется тепловой носитель.

Через какой отрезок трубы залить антифриз

Так смотрится кран для подпитки

Перед тем как начать работу, необходимо знать, как заполнить отопительную систему антифризом. Существует две разновидности контуров обогревания. В одном тепловой носитель соприкасается с воздухом, а в остальном циркуляция проходит по полностью замкнутой схеме. Рабочий принцип данных контуров выделяется, однако их соединяет то, что в двоих можно использовать антифриз. Чтобы залить антифриз в отопительный контур понадобится насос. В открытые контуры можно вливать тепловой носитель ведрами, однако в случае с незамерзающей жидкостью это будет очень долго.

Заливка антифриза в отопительную систему как правило выполняется через клапан подпитки, если такой есть в наличии. Если же он отсутствует, то возможны следующие варианты:

Чтобы заполнить отопительный контур антифризом через заглушку отопительного прибора, необходимо ее открутить и заместо нее закрутить кран.

К такому крану подсоединяется насос, благодаря ему антифриз поступает в трубы. Как только заправка системы обогрева антифризом будет закончена, кран остается в срезе батареи. Это даст возможность подпитывать систему во время эксплуатации, а еще применять его в качестве слива, когда понадобится высвободить контур от носителя тепла.

В закрытых контурах стоит мембранный расширительный бачок, для которого есть отдельный отрезок трубы. При заполнении системы, экспанзомат советуют на время снять. Можно ли заполнить отопительную систему антифризом, когда бачок не снят? Можно, но быстрее всего, после чего экспанзомат придется все равно снять и перенастроить. Расширительный бачок ставят как вверх, так и вниз дном.

Второй способ более предпочтительный, при этом кран на отрезок трубы ставится разнообразными способами. Некоторые установщики американки с краном ставят поэтому, чтобы арматура запорная оставалась на контуре, а некоторые наоборот, устанавливают так, что кран снимается вместе в экспанзоматом.

В первом варианте трудностей с заполнением контура через отрезок трубы для расширительного бачка не появится. В другом варианте понадобится установить этот кран. К запорной арматуре подводится шланг от насоса и антифриз заливают в трубы. По окончании работы кран с круглым отверстием перекрывается и ставится экспанзомат.

Если даже нет у вас подпитки, которая отходит от труб, это не значит, что ее нет совсем. В современных котлах в первую очередь находится отрезок трубы для подпитки. Благодаря этому установщики могут не установить еще 1 кран в самом контуре. Подпитка котла, если система не прекращает работу на воде, очень часто совмещается с водомерным узлом. Если же применяется антифриз, то отрезок трубы остается свободным, к нему можно подсоединять насос.

Вы знаете что можно создать альтернативное домашнее отопление собственными руками и не оплачивать подрядчикам? Это реально.

Про то, почему порой необходимо прибегать к обогреванию дома из дерева электротоком читайте тут.

Чем закачать тепловой носитель

Насосы для наполнения контура антифризом бывают разнообразными. В этом качестве подходит любой насос для воды, который используется в водообеспечении, так как необходимо заливать антифриз в отопительную систему можно любым нагнетателем давления достаточной мощности. Так подчеркивают ручные и работающие от электричества насосы, которые могут прокачивать жидкость разнообразными способами. Одни из них погружаются в тепловой носитель, а вторые нет.

Насос погружного типа

Вибрационные насосы погружного типа работают при полном погружении в антифриз. К этим приборам относится всем знаменитый «Ребенок». Необходимо сказать, что нет специализированного насоса для наполнения системы обогрева антифризом. Все агрегаты имеют большой спектр использования в обиходе. Так, к примеру «Ребенок» может не только закачивать антифриз в контур, но и доставать воду со скважины.

«Ребенок» — погружной роторный насос

Преимущество насоса погружного типа:

Таким насосом разрешено делать все — от полива грядок до водоподачи из колодца. У него корпус из металла, что выполняет прибор хорошим и крепким. Характеристики:

  • способен прокачивать 430 л за минуту;
  • удаленность от источника питания составляет до сорока метров;
  • два варианта забора жидкости (верхний, нижний);
  • поднимает столб жидкости на высоту 40 м;
  • потребляет меньше 250 Вт в час.

Жидкость с десяти метров выполняет давление в одну атмосферу, выходит что «Ребенок» способен накачать до четырех атмосфер. Такой мощности вполне достаточно для независимой системы обогрева. Как все знают давление в ней не будет больше 2-ух атмосфер, нормой считается показания прибора для определения величины давления в полторы атмосферы.

С учетом большой скорости нагнетания, обычную систему, в которой до 100 литров носителя тепла, такой насос накачает в течении нескольких минут. Рабочий принцип состоит в том, что антифриз поступает сразу в насос через отверстия в корпусе и по шлангу подается в контур.

Так как заправить отопительную систему антифризом необходимо, избегая проникания в трубы грязи, довольно удобно, что в приборе установлены фильтры, которые задерживают даже очень маленькие частицы загрязнений.

Чтобы закатать антифриз в отопительный контур понадобится бочка, в которую он будет налит. Потом в бочку ложится насос, а шланг совмещается с отрезком трубы подпитки.

Водоотводный насос

Дренажный насос погружного типа

Фекальные насосы тоже относятся к погружным, но исключительно их главное предназначение разнится от того же «Ребенка». Этот вид нагнетателя разработан именно, чтобы откачивать воду с подвальных помещений либо даже с участков земли. Спецификой подобного агрегата считается его способность пропускать большие частицы, их размер меняется в пределах до 35 мм.

В нем нет элемента фильтрации, который бы защищал контур от грязи, благодаря этому это нужно иметь в виду прежде чем закачать отопительную систему антифризом. Плюс к этому понадобится побеспокоится про то, чтобы насос не отключался автоматично, когда носителя тепла в резервуаре остается минимум. А дело все в том, что в погружном дренажном насосе поставлен специализированный поплавковый выключатель, который реагирует на изменение уровня жидкости.

Принцип закачки системы обогрева антифризом фекальным насосом аналогичный, как и у прочих погружных. Единственное на что необходимо обратить внимание, так это на размеры прибора. В горловину небольшой бочки он может и не пролезть, в связи с этим необходимо расширить входное отверстие.

Если необходимо провести отопление дома из дерева варианты: без посторонней помощи либо нанять профессионалов. Какой вам по вкусу?

Вы даже вообразить для себя не можете насколько уютно иметь отопительную печь дома из дерева. Интересно, тогда вам сюда.

Насос поверхностного типа

Насосы поверхностного типа не погружаются в жидкость. Они монтируются отдельно, антифриз поступает через шланг. Это, безусловно, намного мощнее агрегаты, при этом стоят также дороже. Такие насосы могут усугублять в контур очень большое давление, что позволяет их использовать для опрессовки системы обогрева и гидравлических испытаний. Насосы поверхностного типа бывают механическими и работающими от электричества.

Электрический насос поверхностного типа роторного типа

По принципу действия они бывают:

Первые два варианта относятся к электроприборам, а поршневой насос – это ручной аппарат с резервуаром для жидкости. В резервуар заливается антифриз, который прокачивается цилиндрами невысокого и большого давления. Прибор оборудован прибором для определения величины давления. При закачке антифриза в систему понадобится приложить множество усилий. Давить на ручку необходимо будет достаточно сильно. Как залить антифриз в отопительную систему видео:

Подводя итоги, напомним, что заполнять отопительную систему антифризом можно с помощью любого насоса, который есть у вас в обиходе. Если абсолютно нет никакого, то покупка не будет единоразовой. Такой аппарат всегда пригодится в приватном доме. Им можно и огород поливать, и воду из искусственного озера откачивать, подпитывать систему отопления и много чего иного. Принцип проведения работ по наполнению контура обогревания не зависит от подобранного нагнетателя. Главное, наблюдать за показаниями прибора для определения величины давления и стравливать воздух.

Заполнение системы обогрева носителем тепла: как наполнить водой или антифризом

Каждый год по окончанию сезона отопления независимые гидроконтуры, старательно поставлявшие хозяевам тепло, высвобождаются от воды или замещающего ее антифриза. С приходом первых прохладных дней вновь выполняется заполнение системы обогрева носителем тепла, нужным для ее работы. С порядком выполнения этой сложной работы и сопутствующим оборудованием необходимо познакомиться, чтобы не позволять ошибок.

Как заполнить контур отопления водой

Из-за текучести и высокой теплоёмкости, для теплопередачи от котла до потребителей, используют жидкостные тепловые носители, посреди которых одно из первых мест занимает вода.

Ее применяют для наполнения даже самых ёмких отопительных систем. Она общедоступна и недорого стоит, что и определяет широкую сфера использования.

Заполнение носителем тепла гидравлических систем отопления выполняется после сборки независимого контура, запуска его в начале сезона либо замены индивидуальных элементов Причины наполнения отопительного контура Большинство гидравлических систем отопления заполняется обыкновенной водой из под крана, очищенной от примесей комплексом фильтров. Независимые системы на севере нередко заливаются раствором антифриза Характерность выбора носителя тепла Для ускорения процесса заливки носителя тепла в систему отопления приватизированного дома лучше использовать насос, перекачивающий воду из бачка в контур Оборудование для ускорения наполнения Кран, размещенный перед баком расширительным как закрытого, так и открытого типа, следует открыть в начале заливки Кран на расширительный бачок Обязательно нужно открыть краны, установленные рядом с циркулярным насосом Кран перед циркулярным насосом Необходимо обеспечить тепловому носителю возможность занять положенный ему объем в котле и подведенных к нему магистралях, открыв краны до и после оборудования для нагрева Обеспечение свободного доступа в котел Краны, установленные при входе и выходе из отопительного прибора, тоже необходимо открыть. Закрывают только воздухоотводчики Воздухоотводчик и шаровые краны приборов Установленные на стояках или в высшей точке системы автоматизированные краны Маевского тоже открывают, чтобы воздух свободно выходил Автоматичный кран Маевского на стояке Причины наполнения отопительного контура Характерность выбора носителя тепла Оборудование для ускорения наполнения Кран на расширительный бачок Кран перед циркулярным насосом Обеспечение свободного доступа в котел Воздухоотводчик и шаровые краны приборов Автоматичный кран Маевского на стояке

Как откачанная из натуральных прудов или скважин, так и вода из под крана имеет много примесей и минеральных включений. При закипании примеси оседают накипью на стенках котла и образовывают подобные по составу наросты на трубах. Эти отложения очень вредны системам с последними модификациями нагревательных агрегатов. Благодаря этому воду необходимо заранее почистить, кипятить или, если есть лишние деньги приобрести дистиллят.

Второй минус воды состоит в способности содержать в себе кислород, вызывающий коррозию металла. Из-за высокой минерализации вкупе с отличающимся при нагревании кислородом воду не советуют менять в контурах отопления чаще раза в течении года.

Вескими положительными качествами воды как носителя тепла являются идеальная вязкость и теплоемкость. Она накапливает и возвращает тепло лучше антифризов на 15-20 %. Уступает им по текучести, из-за чего не просачивается через уплотнения клиновых соединений системы, по вязкости, из-за чего резвее передвигается по трубам.

Наиболее популярный и широко используемый вид носителя тепла систем отопления — вода, заманивающая малой ценой и общедоступностью

Объемного расчет носителя тепла для заливки

Чтобы правильно наполнить водой свою отопительную систему, необходимо определить ее понадобится в литрах. Объем носителя тепла без усилий можно высчитать самому. Для этого необходимо суммировать

Vсист. отопл. = Vкотла + Vрасш.бака + Vрадиат. + Vтруб

Практичный объем котла в большинстве случаев указывается изготовителем в техдокументации на выпускаемое им оборудование. Вместительность секционных отопительных приборов тоже. Если аналогичной информации не получается отыскать, другими словами средние показатели:

V одной части отопительного прибора в зависимости от материала корпуса:

В таблице указаны средние информацию об объеме воды в отопительных приборах. Настоящий объем отличается в зависимости от габаритов отопительного прибора

Объем отопительного прибора находится умножением данной цифры на численность секций.

Vрасш.бака закрытого типа перед приобретением выбирают таким образом, чтобы его практичный объем равнялся или слегка превосходил водный объем с учетом теплового расширения. Значит, такой параметр тоже обязан быть известен.

По простой схеме объем бака расширительного мембранной конструкции вычисляется умножением объема воды в системе на показатель 0,03 (+)

Для отопительных систем открытого типа с баком расширительным, свободно сообщающимся с атмосферой, объем принимается согласно фактическим габаритам.

V труб = 0.786?D2?L

где D – диаметр внутри труб, L – длина труб.

Объём системы тогда будет равным:

V системы = V труб + V котла + V расширительного бачка + V потребителей.

Где V потребителей, это сумма объёмов, водонагревателя электрического накопительного и прочих устройств. Их объёмы узнать можно из техдокументации или высчитать. Расчётный объём нудно расширить на 15 -20 процентов, т.е. помножив на 1,15 или 1,20.

Самый обыкновенный способ определения объема воды в отопительном трубопроводе даст таблица с уже имеющимися данными (+)

Более трудоёмкий способ, это заполнить систему водой из под крана и потом слить, меряя объём счётчиком или мерными ёмкостями.

Порой применяется вода из под крана, однако это сильно уменьшает рабочее время теплоснабжения. Экономя рубль, мы теряем тысячи. Лучше в подобном случае пропустить воду через специализированные мембранные или химические катионные фильтры.

Для наполнения теплоснабжения нам нужны также шланги переходники и насос для перекачки жидкости.

Зависимость техники заливки от причины

Причины наполнения оказывают влияние на очередность работ. Если это новая система, то проверяем её зрительно и проводим проверки, опрессовку лишним давлением, закачав воздух или жидкость ориентировочно 2-2,5 атмосферы (норма 1,25 часть рабочего давления, однако не менее 2 атмосфер). По прибору для определения величины давления контролируем отсутствие падения давления.

Для наполнения маленьких отопительных контуров можно заместо нагнетателя воздуха взять автомобильный насос. Порой проводят опрессовку конкретно жидкостью, применяя центробежный насос, заранее подключив расширительный бачок к системе. При малых объемах можно применять ручной насос с отделением для жидкости.

Для заправки маленького отопительного контура носителем тепла лучше взять в наем ручной насос с устройствами контроля за состоянием заполняемой системы

Если проводим периодическую чистку системы со сменой воды, то нужно сначала слить жидкость, приготовив для неё место или тару. Дождавшись остывания носителя тепла, сбрасываем лишнее давление, открутив ниппель. В верхней точке открываем вентиль или клапан Маевского для сообщения с атмосферой. В нижней точке поэтапно открываем кран слива. При резком открывании появляются гидроудары, которые приводят к повреждению. Тут необходимо быть осторожным.

Слив тепловой носитель, наполняем систему промывочной жидкостью и с применением насоса обеспечиваем её циркуляцию.

Промывание химическими присадками растворяет накипь, осадки и ржавчину, куски которой отсеиваются через фильтр и оседают в накопительной ёмкости

Потом моют питьевой водой с добавками и нейтрализатором, призванными остановить добавки первой промывки. После данных операций, как и в первом варианте, ведется опрессовка теплоснабжения. Выявленные протечки и слабые места бывают в большинстве случаев в местах работ по сварке и соединений с резьбой.

Радиаторы из чугуна оборудованы соединительными прокладками, которые на протяжении какого-то времени усыхают, грубеют и при остывании протекают. Их необходимо поменять и провести добавочную подтяжку батарей. После работ по ремонту снова опрессовка и при хорошем результате переходим ко второму этапу.

Многократная опрессовка независимой сети теплоснабжения позволяет удостовериться, что после выполнения промывки и остальных операций контур остался в хорошем состоянии

Заполнение теплоснабжения водой происходит через нижнюю точку при открытой верхней. Подключив электронасос, через кран закачиваем воду в систему. Причём кран открыт частично или менее чтобы исключить гидравлического удара. Поэтапно система заполняется, что доказывает шумовой фон от движения воды и не тяжелое булькание. Заканчиваем, когда из верхней точки начнёт течь вода.

Потом начнем стравливать воздух из подключенных потребительских приборов, котла, накопительных водонагревателей, бака расширительного с мембранной тканью и батарей при помощи имеющихся кранов и клапанов. Дальше к верхней точке системы подсоединяем пропускающий свет шланг, который опускаем в ёмкость с носителем тепла. Включив насос, дополнительно заполняем теплоснабжение до той поры, пока из прозрачного шланга в ёмкости не потечет вода без воздушных пузырьков.

Если имеется возможность, после, можно закольцевать закачивающую систему шлангом, и прогнать тепловой носитель пару раз. Это даст добавочную дегазацию. И наконец, накачивают воздух за мембранную ткань расширителя, обеспечивая нужное давление для работы циркулярного насоса теплоснабжения, который включаем для прогонки без нагрева.

Для полной проверки качества наполнения системы нужно в пробном порядке включить теплоснабжение и по нагреву, определить отсутствие воздушных пробок и равномерность нагрева при помощи тепловизора или инфракрасного измерителя температуры.

По окончании работ нужно проверить температуру, которую поставляет система обогрева. Первоначальная температура носителя тепла должна быть такой, чтобы здание смогло нагреться

Вместе с помощью кранов или современных термостатов ведется установка и регулировка температур в помещениях. Ценится и результативность тепловой изоляции. Нужно учесть запас отфильтрованной воды и средства её доливки в систему, чтобы исключить потерь на парообразование. Эти все действия обязаны гарантировать безаварийную работу теплоснабжения на зиму.

Правила выполнения подпитки теплоснабжения

В наше время не только в личные дома, но также и в квартиры стали устраивать автономное отопление. В большинстве случаев устанавливают двухконтурники, имеющие модуль подпитки. И легче научится самому делать подпитку, чем вызывать мастера, для этого:

  • Открываем кран внизу котла, потом в верхней точке системы клапан сброса воздуха и при появлении воды закрываем его и кран подпитки.
  • Включаем котел и если в насосе слышно звучание и булькание, то снимаем с котла внешнюю обшивку и находим его.
  • Ослабляем, однако не откручиваем винты отвёрткой, для стравливания из него воздуха до возникновения влаги. У насоса есть для этого крышка, прикрученная винтами. Хотя в руководствах и написано, что данные котлы имеют устройства автоматизированного сброса воздуха, они не могут удалить его весь.

Тем более при первом пуске теплоснабжения необходимо поэтапно, медленно делать нагрев носителя тепла чтобы исключить повреждений от гидравлических ударов. Нельзя сразу включать котёл на всю мощность. При остановке теплоснабжения, также важно неторопливо уменьшать температуру.

Это очень важно для протяжённых отопительных сетей, которые имеют существенную деформацию, температурное расширение. От этого увеличения или сжатия, удерживающими креплениями или формами, появляются напряжения, которые разряжаются скачкообразно, передавая удар жидкости.

Жидкость в зависимости от проходных сечений, может расширить силу удара и сделать разрушение в ином месте, в большинстве случаев на изгибах. А если появляется отклик, то нагрузки становятся больше в несколько раз и трубы даже срываются с креплений. Начинают «играть» и «танцевать».

При быстром заполнении жидкостями, в трубах, из-за воздушных пробок, также появляются увеличения давления, разряжающиеся гидроударами. Вот откуда идет рекомендация сливать и заполнять теплоснабжение неторопливо, на четверть или половину открыв кран. Резонансные явления, зависящие от размеров, веса, креплений, толщины отложений и прочих моментов, изменяются. Это налаживает вспомогательные ограничения. Необходимо не торопиться и быть внимательным.

Вот благодаря этому проектирование тепло магистралей фирм и высотных домов делают профессионалы учитывающие десяток факторов. Теплоснабжение индивидуальных домов делают по стандартным проектам.

Вода обладает многими плюсами. Однако что она замерзает и размораживает трубы, при минусовых температурах, уменьшает ее использование

Технический прогресс и удешевление оборудования умного дома позволяет при помощи смартфона контролировать и менять параметры теплоснабжения на расстоянии. Главное, пребывать в зоне действия сотовой связи и интернета. Это намного больше увеличивает возможности водоиспользования, ведь вовремя можно принять меры и устранить ее размораживание.

Оборудовав отопительную систему устройствами для дистанционного управления можно управлять его работой при помощи GSM на расстоянии

Другие удобства, например поднятие температуры в помещении перед приездом и экономный режим во время отъезда, прилагаются.

Выбор воды для отапливания, целесообразен, если предусматривается резервная система обогрева. Если теплоснабжение в зимнее время применяется иногда либо есть вероятность выключения и разморозки оборудования, то лучше применять незамерзающие жидкости. К примеру, на дачном участке с присущими дачной зимней жизни непродолжительными посещениями.

Заправка незамерзающим носителем тепла

Перед тем как узнавать, как необходимо заполнять разные системы обогрева незамерзающими жидкостями или антифризом, необходимо разобраться в их разновидностях.

Для правильной работы систем отопления антифризы (anti – против, freeze – мёрзнуть) обязаны быть:

  1. нетоксичными, исключающими возможность малейшей угрозы для людей;
  2. негорючими, и их пары взрывобезопасными;
  3. инертными к материалам, из которых сделана система отопления;
  4. владеть теплоемкостью не меньше расчетного ее значения;
  5. разниться текучестью.

В «чистом» виде антифризы агрессивны, способны рушить магистрали из труб, котлы и приборы теплоснабжения. Для уменьшения или совсем исключения отрицательных свойств незамерзающих жидкостей их разбавляют водой в соотношениях, перечисленных изготовителем составов.

Антифризы выпускают в 2-ух вариациях, различаемых по температуре замерзания. Это концентрированное средство -65°С и разбавленное — 30°С

Применяют и добавки: антикоррозионные, стабилизирующие, очистительные, антипенные и иные. Чем меньше воды, тем меньше температура замерзания и больше цена. При разбавлении антифризов в большинстве случаев необходимо прибавлять и присадки, которые комплектуются. Присадки работают при конкретной концентрации.

Без комплекса добавок, составы применять нельзя, так как они предоставляют необходимые параметры. Из-за этой причины не рекомендуется перемешивать неодинаковые тепловые носители особенно с различной основой. Резко уменьшается их эксплуатационный период. Антифризы имеют очень высокую вязкость, их нельзя применять в отоплении с конвективной циркуляцией.

Усредненный период годности органических тепловых носителей 3 – 5 лет, через которые присадки теряют свойства и жидкость становится агрессивной. При замене устаревший антифриз необходимо откачивать и отвозить на переработку, что дополнительно повышает расходы.

Когда-то и машины применяли воду для охлаждения, но теперь это редкость. Сегодня в мире более 70 процентов систем отопления работают на воде, но процент все время уменьшается. Основой сдерживающей масштабное распространение антифризов считается как их большая цена, так и довольно большие требования к оборудованию, ядовитость и необходимость их утилизации. Отработавшие собственный срок антифризы, для более полного убирания сливается в подогретом до 45 градусов состоянии.

В настоящий момент основное оборудование рассчитано на воду и производственники дорожащие характеристикой, часто указывают, что они не обещают работу на антифризах. Или указывают допустимый вид антифриза при конкретных условиях. Самому проводить эксперименты страшно.

Незамерзающие составы критичны к перегреву. В них начинается распад и образование газов, твёрдых отложений. Появляются воздушные пробки, пригары в котлах и отказ оборудования. При температуре 80 градусов и выше начинается образование пара, благодаря этому современные котлы имеют нагрев до 75 градусов, поддерживаемых автоматикой. При превышении происходит непредвиденное отключение котла. С органическими тепловыми носителями температуру уменьшают до 70 градусов.

В гравитационных отопительных системах нежелательно применять антифризы. У них очень велика вязкость для самопроизвольного движения по трубам. Из открытого бака расширительного жидкость будет свободно испаряться, вынуждая постоянно пополнять объем и выделять едкие летучие вещества

Для неопасной работы отопительного контура с антифризом необходима автоматика, отключающая нагревательный аппарат при превышении температуры. Если в схематике отопительной системы нет такого приспособления, антифризы в виде теплоносителя не нужно применять.

В большинстве случаев в техдокументации на котлы и оборудование указывается вид носителя тепла. Использование иного носителя тепла снимает ответственность с изготовителя и прекращает гарантийное его обслуживание.

Для заправки отопительных систем выпускают тепловые носители на основе — этиленгликоля, пропиленгликоля и глицерина.

Очень недорогой этиленгликоль

Минусом считается ядовитость, доза 100 – 250 грамм смертельна для человека. Имеет 3-ий класс опасности по ГОСТ. Токсичны также и пары. Допустимая норма ПДК – 5 миллиграмм/куб. метр. Благодаря этому в открытых системах отопления применять нельзя. Запрещен и для двухступенчатых котлов, ведь возможна протечка средства в магистраль горячего водообеспечения.

Чтобы исключить этого, умельцы делают давление водомерного узла больше, чем теплоснабжения. Но и это не даёт полной гарантии и может вызвать, при повреждениях, отказ котла. Применять этиленгликоль не запрещаеться исключительно для закрытых отопительных систем.

Заполнять контур отопления незамерзайкой на этиленгликолевой основе следует в перчатках и в респираторе. Жидкость токсична, при попадании на покров кожи может вызвать ожог

Утечки и прорывы теплоснабжения очень вероятны. Если система заполнена дешевым, но ядовитым средством на этиленгликолевой основе, протечки как правило создают опасность для здоровья собственников дома. Практически невысокая цена считается основой использования. Здоровье же не купишь, как антифриз. Благодаря этому выбирать только Вам.

Этиленгликоль имеет в 1,5 -3 раза большую способность проникновения и враждебность к уплотнениям.

Очень высокая текучесть антифриза просит применения паронитовых или тефлоновых уплотнений и специализированных герметизирующих паст и уплотнителей в разъемных соединения. Типовые варианты для гидроконтуров не подойдут

Автомобильные антифризы, тосолы, применять решительно нельзя, как содержащие более ядовитые присадки.

У гликолевых тепловых носителей:

  1. самая большая температура должна быть не больше 70 градусов, что ещё больше делает больше размеры батарей;
  2. вязкость на 40- 60% выше и для прокачки требуется в 1,5 – 2 раз высокая мощность мотора и минимизация изгибов, отводов и увеличенный размер труб;
  3. объёмное увеличение при нагревании на 140- 150% больше, требуется на аналогичную величину, увеличенный объём расширительного бачка;
  4. плотность на 15 – 20% выше, становятся больше характеристики прочности.

Строительство новой системы, рассчитанной на использование искусственных тепловых носителей, естественно обходится в 1,3 – 1,5 раза дороже, чем сооружение водяного аналога. О немалой стоимости самой незамерзающей жидкости тоже нужно помнить.

Перестройка водяной также не применяется, так как уменьшаются эксплуатационные сроки и в результате обходится дороже. Также гликолевые смеси агрессивны к цинку, взывая отслоение и шлам, полностью забивающей трубы. В устаревших конструкциях жестяные трубы популярны.

Однако, при учете указанных выше минусов этиленгликоль еще используется. Заполнять системы нужно, исключительно после того как все оборудование теплосистемы будет приспособлено для заправки антифризами.

Спецификой считается необходимость расположения оборудования для заправки, на непроницаемых покрытиях, для недопущения проникания гликоля в помещения для жилья и скрупулезный контроль соединений шлангов переходников. Хотя это, красивые мастера, делают при заправке любыми антифризами.

Характерность использования пропиленгликоля

В наше время активно вытесняет остальные виды тепловых носителей, хотя по собственным физико-техническим показателям практически не выделяется от этиленгликоля и просит практически того же изменения оборудования теплосистем. Относится по ГОСТ к другому классу опасности и также просит утилизации. Пары ПДК – 7 миллиграмм/ куб. метр.

Антифризы данной группы выпускаются на базе фармакологического пропиленгликоля, не оказывающего столь плохого воздействия на организмы как прошлый вариант

Плюсы этого незамерзающего носителя тепла:

  1. относительно чист экологически и не вреден для людей. Это главная причина, почему в настоящий момент большинство производителей его советуют для одноконтурных и двухступенчатых котлов;
  2. обладает смазывающими характеристиками, что делает работу легче насосов;
  3. при полном испарении воды не замерзает, сохраняя текучесть;
  4. коррозионная активность слишком низкая, а с добавками ещё становиться лучше;
  5. при проливе достаточно смыть водой и вытереть.

Есть у жидкости на полипропиленгликоле минусы. Это цена его, какая в 1.5 – 2 раза выше этиленгликоля, ведь выполняется он по большей части за рубежом. Жидкость агрессивна к трубам сделанным из металла, не сочетаема с трубопроводами, сооруженными из жестяных труб, т.к. при контакте с цинком присадки состава теряют собственные свойства. При температуре больше допустимой начинается разложение с образованием газов, пены и твёрдого нерастворимого осадка.

Не обращая внимания на эти все недостатки, является самым подходящим тепловых носителей.

Как закачать антифриз в отопительную систему

Обогрев дома с использованием жидкостного носителя тепла является очень распространенным. Надежность работы систем отопления, которые состоят из комплектов оборудования и трубо-проводов, зависит от носителя тепла и его параметров. Задача носителя тепла – переносить очень много энергии тепла при минимум затратах.

Замена однотипны носителя тепла на другой выполняется для увеличения эффективности работы системы обогрева. Но перед тем как закачать или поменять новый тепловой носитель в систему, стоит предпочесть сам носитель тепла.

Виды теплоносителей

Наиболее недорогим носителем тепла считается вода. Однако использование воды не всегда резонно. Воду необходимо применять в системах обогрева, которые не склонны к действиям ржавчины. Использование в виде носителя тепла воды имеет конкретные оговорки. Такой тепловой носитель должен пройти обработку дистилляцией, это обезопасит отопительную систему от образования в ней накипи. Использование воды, которая замерзает при нулевой температуре, может разрушить трубы в случае непредвиденного отключения.

Закачка специализированных «незамерзаек» в виде теплоносителя дает возможность обеспечить качественную работу системы отопления жилья. Рынок изготовителей антифриза для обогревания предлагает самые разные виды теплоносителей, изготовленных на разной основе и которые обладают конкретными свойствами, от них зависит их остаточная цена.

Главные требования к носителю тепла:

  1. Степень вязкости носителя тепла при изменении температуры;
  2. Инертность антифриза по сравнению с другими материалам;
  3. Теплоноситель не обязан быть коррозийным и быть неопасным для жильцов по показателям токсичности и возгоранию;
  4. Проводимость тепла материала;
  5. Цена носителя тепла должна отвечать его окупаемости по эксплуатационным срокам.

Распространенные антифризы для отапливания

Антифризы на этиленгликолевой основе разделяют на две категории в зависимости от температуры замерзания: — 30 °C и — 65 °C. Данный тип недорогой и стабильный к холодам.

Антифриз на этиленгликолевой основе имеет серьёзный недостаток – высокую ядовитость, ограничивающую условия его применения. Этиленгликоль, который производственники в целях предостережения об опасности красят в красный цвет, не используется в открытых отопительных системах.

Пропиленгликоль, окрашиваемый изготовителями в зеленый окрас, считается неопасным в работе. Тепловой носитель имеет температуру замерзания — 35 °C и может применяться в системах с открытым расширительным бачком.

Антифриз, изготавливаемый на основе глицерина, не опасен в использовании и имеет температуру замерзания — 30 °C. По сравнению с этиленгликолем и пропиленгликолем он имеет ряд положительных качеств и может их удачно поменять:

  • оберегает узлы ржавчины и не травмирует детали и детали;
  • если сравнивать с тепловыми носителями на этиленгликолевой основе и пропиленгликоля, со эксплуатационными сроками не больше 5 лет, антифриз на основе глицерина имеет более большой эксплуатационный период – до 8 лет;
  • жидкость реализуется в разбавленном виде, уже готовой к использованию;

Факт! Антифриз на основе глицерина может применяться в системах отопления как замена носителя тепла иного типа, без промывки труб.

Заполнение системы обогрева антифризом

Перед тем как заливать антифриз в отопительную систему собственными руками, нужно согласно правилам высчитать, какое кол-во жидкости будет необходимо, сколько его приобретать. Для выполнения расчетов нужно сделать расчет объема всей системы отопления.

Есть специализированные таблицы, разрешающие точно высчитать, сколько нужно залить «незамерзайки» перед начальной эксплуатацией или поменять одну незамерзающую жидкость на иную, из расчетов, выполненных на один метр погонный трубы. Пользуясь такими вычислениями и зная трубный диаметр, можно определить, какое кол-во носителя тепла понадобится на 10 м системы. Остается узнать, сколько «незамерзайки» нужно залить для наполнения части батареи. Сложив все данные, можно получить объем антифриза, требуемого для наполнения системы. Единой формулы нет – заливка зависит от диаметра труб и объема отопительных приборов.

На таре, в которой реализуется теплоноситель, во многих случаях, находятся информацию о продаваемом антифризе и его плотности. Подобные данные разрешают высчитать, сколько необходимо долить воды в жидкость, которая будет служить в качестве носителя тепла.

Чтобы заправить незамерзайку собственными руками, следует иметь насос или специальное оборудование, которое дает возможность провести процедуры продувки и промывки от использованных остатков. Для работ по заливке потребуются: отвертка, плоскогубцы, шведский ключ, шланги для закачки носителя тепла, фиксирующие хомуты и лента для уплотнения.

Закачка системы закрытого или открытого типа состоит из таких этапов:

  1. Перед тем как закачать новую незамерзающую жидкость, который предназначен для замены, необходимо слить через специализированный отрезок трубы все кол-во отработанной жидкости или воды, открыв кран для слива. К примеру, если жидкость своими силами не течет, она убирается с использованием циркулярного насоса;
  2. Если происходит замена носителя тепла на другой (кроме глицериновых жидкостей), нужна подготовительная промывание системы;
  3. Дальше помощью шланга и циркулярного насоса заливается новый антифриз. Для процедуры закачки применяется два шланга. Первый шланг крепится на сливном патрубке и выходе насоса с фиксацией кончиков хомутами. Второй шланг применяется для подачи антифриза из емкости к насосу;
  4. Как только шланги установлены, включается насос, который забирая из емкости тепловой носитель, заполняет им отопительную систему. Во время работ по заливке антифриза в систему приходится следить за тем, чтобы опущенный в канистру конец шланга находился пониже уровня жидкости, это нужно для устранения проникания воздуха одновременно с жидкостью в систему во время забора антифриза. Попавший одновременно с жидкостью воздух образовывает пробки, которые будут мешать работе теплоснабжения;
  5. Для свободной закачки носителя тепла открывается «воздухоотводчик» или специализированная заглушка, что даст возможность воздуху при заполнении полостей жидкостью беспрепятственно выходить. Как только из заглушки начнет тонкой струёй поступать заливаемый антифриз, заполнение заканчивается, а заглушка перекрывается.

Заливка антифризом собственными руками не считается нелегкой задачей. Приступая к работам по закачке носителем тепла, надо сформироваться с выбором носителя тепла, сколько его необходимо, иметь нужное для выполнения работ оборудование – насос и инструменты.