Нива шевроле система отопления

Нива шевроле система обогрева

Система обогрева Шевроле Нива

Устройство системы обогрева на Шеви Нива

Система обогрева и вентиляции салона кузова Нива Шевроле: 1 – воздуховодный канал вентиляции, 2 – воздуховодный канал обогревания ветрового стекла, 3 – переходный корпус, 4 – переходный воздуховодный канал, 5 – корпус фильтра воздухозаборника, 6 – вентилятор системы обогрева, 7 – центральное сопло вентиляции салона, 8 – отделка панели рычагов управления, 9 – передний воздуховодный канал обогревания салона, 10 – задний воздуховодный канал обогревания салона, 11 – воздуховодный канал обогревания ног, 12 – отопитель в сборе, 13 – боковое сопло.

Конструкционные особенности системы обогрева кузова

Детали отопителя: 1 – отопительный прибор отопителя, 2 – левый кожух отопителя, 3 – рычажок управления заслонкой отопителя, 4 – переходный рычажок, 5 – винт, 6 – раздел рычагов, 7 – рычажок привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – спайдерный крепеж, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый кожух отопителя, 16 – воздуховодный канал обогревания ног пассажира, 17 – прокладка отопительного прибора.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа либо замены отопительного прибора отопителя Нива Шевроле с кондиционером понадобятся отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора, снимите панель приборов.

Потянув на себя, снимите ручку управления отопителем

Ручку управления рециркуляцией

Отделку панели рычагов управления отопителем. Выверните винты крепления опоры рычагов управления отопителем

Извлеките лампы подсветки панели рычагов

Как не замёрзнуть в автомобиле?! Замена вентилятора в автомобиле Нива шевроле!


Разъедините колодку жгута проводов

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя

Выверните винт скобы для крепежа тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките спайдерный крепеж рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от тумблера электрического вентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Снимите тумблер электрического вентилятора отопителя

Выверните винты крепления отопителя к поперечине панели приборов. Отопитель Нива Шевроле у Вас в руках. Установка происходит в обратной очередности.

Замена отопительного прибора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал на ответ как заменить отопительный прибор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя протекает охлаждающая жидкость, значит, отопительный прибор негерметичен и его стоит поменять. Для замены отопительного прибора отопителя Нива Шевроле с кондиционером понадобится отвертка.

Снимите вещевой ящик и отделочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения мотора.

Снимите фильтр подачи воздуха снаружи

Выверните винты крепления корпуса фильтра

Выверните винты крепления корпуса электрического вентилятора

Выверните винты опоры крепления отопителя

Снимите воздуховодный канал обогревания ног пассажира

Отогните спайдерный крепеж отопителя

Извлеките переходный воздуховодный канал

Выверните винты крепления отопительного прибора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах отопительного прибора и снимите шланг и извлеките отопительный прибор отопителя из кожуха.

Установка отопительного прибора отопителя на Нива Шевроле

Ставьте отопительный прибор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию и залейте жидкость в систему охлаждения мотора.

Замена мотора отопителя на Нива Шевроле

В начале работы отсоедините минусовую клемму с батареи аккумулятора

Снимите панель приборов одновременно с отопителем

Разъедините колодку жгута проводов электрического вентилятора отопителя

Выверните два винта крепления коробки воздухопритока

Снимите коробку в сборе с электрическим вентилятором

Снимите отделку панели рычагов управления отопителем

Выверните винты скоб крепления тяг

Выверните винт скобы для крепежа тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките спайдерный крепеж рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от тумблера электрического вентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Отверните пластмассовую гайку крепления тумблера электрического вентилятора отопителя и снимите тумблер. После проделанных операций мотор отопителя снят. Установка нового вентилятора печки на Нива Шевроле выполняется п обратном порядке как указано в инструкции выше.

Конструкционные особенности салонной печки Шевроле Нивы

Приобретая новый автомобиль, многие хозяева приступают к изучению техдокументации, которая сопровождает любое устройство. На самом деле, это считается правильным воздействием. Только так хозяин сумеет выяснить для себя конструкционные особенности устройств, которыми оборудована новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, намного легче «определять» проблемы, а еще быстрее и легче искать пути решения их. Так как многим хозяевам Шеви Нив доводилось сталкиваться с малоприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем будет кстати разобраться, из чего складывается устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. В интернете нетрудно отыскать схемы отопителя, а еще перечисление всех составляющих данного устройства. Чтобы не потерять ваше время, рекомендуем вам сделать одновременно с нами короткий технический экскурс. Мы вас не только станем сопровождать, но и акцентируем внимание на основных деталях. Такое обучение будет кстати, так как вам будет полностью понятной схема подсоединения печки, а еще будет ясно, как сделать лучше или при надобности реконструировать работу системы обогрева.

Схема отопителя

В первую очередь, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже поставлен отопитель жидкостного типа, который дает возможность не только подавать приятный воздух в автомобильный салон, но и охлаждать действующий мотор, предостерегая его перегрев. Это не является секретом, что перегрев движка влечёт за собой очень плохие последствия. Мотор может заклинить, при этом реконструировать его трудоспособность будет возможно, однако уже трудно, при этом нужно будет претерпеть значительные денежные растраты.

Конструкционные особенности

Главной конструкционной особенностью печки, установленной на Шеви Ниву, считается отсутствие крана. При этом подача и регулировка потока тёплого воздуха выполняется за счёт наличия заслонок.

А еще в новой Ниве теплоснабжение и охлаждение выполняется одним и тем же устройством. ТС изготовителем было оборудовано необходимым числом сопел, посредством которых воздушные потоки целенаправленно могут быть направлены на боковые стёкла и двери, на ветровое стекло и другое. Плюс к этому, печка оборудована специализированным тумблером режима скоростей подачи тёплого воздуха. Всего наличествует 4-ре скорости работы отопителя, шофер автотранспортного средства на свое усмотрение подбирает подходящий для него режим.

С целью увеличения практических возможностей системы обогрева и вентиляции изготовитель оборудовал автомобиль добавочными регуляторами, управляя которыми удаётся настраивать не только температуру подаваемого воздуха, но и распределять его поток, а еще давать поступление воздуха снаружи. Разумеется, каждый легко сообразит, что внешний воздух легко будет поступать в салон Нивы при открытых боковых стёклах. Впрочем это не путь только один. Внешний воздух точно также поступает в середину автомобиля через воздухозаборники, являющиеся частью системы обогрева и охлаждения. Нужно отметить, что воздух, который проходит через воздухозаборники, дальше идет через отопитель, а только потом поступает в салон в холодном или уже подогретом виде. Дополнительным преимуществом прохождения воздуха снаружи через воздухозаборники считается его очищение от пыли, копоти, цветочной пыльцы. Это стало возможным, так как печка у себя в составе имеет фильтры.

Интенсивность и направление воздушного потока, направленного в автомобильный салон, также изменяется заслонками. Их возможно не только настроить в конкретном направлении, но и полностью закрыть, сделав невозможным поступление потока воздуха. Эти все действия выполняются с помощью тумблера, находящегося на второй позиции. Ниже тумблеров размещается рычажок, который можно перемещать в левую и правую сторону. Этот рычажок активирует функцию рециркуляции воздуха. В данном случае доступ воздуха снаружи в салон полностью заканчивается. Чаще пользоваться рециркуляцией приходится зимой, когда важно за очень маленький временной промежуток прогреть автомобильный салон. Некоторые водители часто применяют функцию запуска рециркуляции также в случае, когда приходится томиться в «пробках» либо же передвигаться в туннеле. В этих обстоятельствах в воздухе становится больше концентрация веществ которые вредны для здоровья в связи с одновременным нахождением огромного количества транспортных средств.

Но очень часто пользоваться этим режимом также нежелательно, так как за этим следует увеличение уровня влаги в середине салона. Разумеется, очень высокая влажность провоцирует запотевание стёкол, ограничивая видимость для водителя.

Если же вы ни с того ни с сего увидели, что ваши стёкла начали запотевать, вы можете направить на них поток холодного воздуха, применив регулятор распределения потока воздуха и регулятор подачи воздуха снаружи. Если же вам необходимо использовать автомобиль зимой, вы знаете, что при крепких морозах стёкла слишком замерзают, на них возникает лёд. Удалить такую наледь удаётся, воспользовавшись первым тумблером, подобрав самый большой показатель, обозначенный красным цветом. А еще можно включить вентилятор в режиме подачи тёплого воздуха, направленного конкретно на оледеневшие стёкла.

Если предстоит долгая экскурсия во время зимы, будет полезно воспользоваться функцией электрического обогрева. Разумеется, особо важно во время зимы побеспокоится о достаточном прогреве салона автотранспортного средства, отрегулировав подачу подогретого потока воздуха через конкретные сопла.

Итак, конструкцию отопителя на Ниве Шевроле назвать простой совсем нельзя, так как она складывается из большого количества индивидуальных, но жизненно необходимых устройств. Однако, Проявив упорство, можно сначала полностью усвоить для себя рабочий принцип системы обогрева и вентиляции, а в последствии даже наизусть усвоить каждый механизм, его назначение, что даст возможность очень эффективно пользоваться техническим ресурсом Нивы Шевроле, обеспечивая уютные условия в середине салона.

Ремонт, замена и доработка печки «Нивы Шевроле» собственными руками

Печка «Нива Шевроле» считается одним из наиболее капризных узлов автомобиля. Благодаря этому знание метода диагностики поломок, ремонта и замены отопителя салона, а еще доработки системы обогрева считается важным для всякого хозяина автомобиля, тем более когда холодно на улице.

Автомобиль «Нива Шевроле» оборудован системой обогрева жидкостного типа, объединённой с отопительным прибором охлаждения мотора. Подобная конструкция, главной функцией которой считается обогрев салона, позволяет при надобности расширить интенсивность охлаждения мотора. Плюс ко всему, в комплектациях LC и GLC в систему входит климатический прибор.

Система обогрева без кондиционера

Значительная часть компонентов системы обогрева находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку отсека двигателя, и отрезки трубы, объединяющие отопитель с отопительным прибором охлаждения мотора.

Система обогрева «Нива Шевроле» устроена очень легко: 1 — вентиляционный воздуховодный канал; 2 — воздуховодный канал обогревания стекла; 3 — переходный корпус; 4 — переходный воздуховодный канал; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховодный канал; 10 — задний салонный воздуховодный канал; 11 — воздуховодный канал обогревания ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор

Отопительный прибор и заслонки печки соединены в блок, невидимый общим корпусом из пластика. При надобности этот узел можно поменять полностью.

Отопительный прибор и заслонки печки соединены в единый блок: 1 — отопительный прибор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычажок заслонки отопителя; 4 — переходный рычажок; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычажок заслонки распределения потоков воздуха; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — отрезки трубы крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — спайдерный крепеж; 13 — заслонка распределения потоков воздуха; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховодный канал обогревания ног; 17 — прокладка отопительного прибора

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из отопительного прибора системы охлаждения в отопительный прибор печки через отрезки трубы и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, проникает в отопительную систему через воздухозаборник, размещенный под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки поток воздуха идёт или через отопительный прибор печки, либо прямо в воздушные каналы. За распределение потока между воздушными каналами отвечает заслонка распределения. Выбор рабочего режима печки, температуры и направления потоков воздуха выполняется при помощи управляющего блока печкой, находящегося на центральной консоли.

Система обогрева с кондиционером

Рабочий принцип печки автомобиля с кондиционером подобен вышеописанному. Но её конструкция сильно разнится. Заместо промежуточного корпуса отопителя поставлен атомайзер кондиционера, невидимый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через атомайзер при помощи заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько выделяется: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий отрезок трубы отопительного прибора печки; 3 — отводящий отрезок трубы отопительного прибора печки; 4 — корпус атомайзера; 5 — отводящий отрезок трубы атомайзера; 6 — подводящий отрезок трубы атомайзера; 7 — корпус электрического мотора печки; 8 — канат стальной управления заслонкой воздушной подачи

Печка «Нивы Шевроле» считается одним из наиболее проблемных узлов автомобиля. Для проведения ремонта хорошего качества первым делом нужно разобраться в причинах и обнаружить поломанный компонент системы.

Печка не греет пространство для ног

Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько. В начале необходимо выяснить, правильно ли включается такой режим. Из-за конструктивных свойств системы заслонок воздушное направление в ноги выполняется так:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Установите четвёртую частота вращения вентилятора печки.
  3. Установите тумблер режимов отопителя в верхнее вертикальное положение.
  4. Переключите контроллер режимов на одно положение влево.

После чего воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не случилось, процедуру необходимо повторить ещё пару раз. Если же режим так и не включился, нужно проверить следующие узлы:

  • электрический двигатель печки (если он неисправен, печка работать не будет);
  • отопительный прибор и отрезки трубы печки на предмет утечки ОЖ;
  • заслонку, распределяющую потоки воздуха;
  • всю систему воздушных каналов на предмет герметичности.

Утечка охлаждающей жидкости

При утечке тосола из системы охлаждения без заметных подтёков на радиаторе и патрубках стоит обратить собственное внимание на состояние системы обогрева. Ключевыми признаками утечки ОЖ через печку считаются:

  • снижение эффективности обогревания;
  • аромат ОЖ во время работы печки;
  • лужи антифриза на ковриках и под ними;
  • маслянистый налёт на внутренней стороне стёкол.

В большинстве случаев утечка происходит через отопительный прибор отопителя. Чтобы быть увереным в этом, следует снять нижнюю часть центральной консоли. При выявлении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется поменять отопительный прибор.

При выявлении утечки ОЖ через отопительный прибор печки его необходимо поменять

Перед заменой отопительного прибора печки нужно проверить непроницаемость патрубков печки и мест их соединений.

Печка плохо нагревает воздух

Часто печка не эффективно нагревает салон. Из дефлекторов заместо горячего поступает слегка тёплый либо даже холодный воздух. В большинстве случаев это выполняется по следующим причинам:

  • плохой уровень ОЖ в системе;
  • выход из строя заслонки управления печкой или обрыв тросика её привода.

Аналогичным образом, при диагностике поломки в первую очередь выверяют уровень ОЖ в системе охлаждения. Если он недостаточный, начинают искать места утечек.

Если печка не способно растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна

Если с количеством тосола все в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.

Ремонт узлов системы обогрева

Не обращая внимания на достаточно непростое устройство системы обогрева автомобиля «Нива Шевроле», большую половину проблем решить можно своими силами. При правильно проведённой диагностике это не будет составлять огромного труда.

Замена тросиков управления заслонками

Тросики управления заслонками ломаются очень часто. В большинстве случаев повредившейся оказывается оплётка троса, что приводит к надобности замены всей детали. Приобрести подходящие тросики можно почти что в любом магазине автомобильных запчастей.

При подборе нового тросика печки необходимо смотреть на его длину

Для замены тросиков понадобятся лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями. Процесс замены выполняется так:

  1. Снимите боковую панель части которая находится снизу центральной консоли. Она находится под рулём с правой стороны от педального узла и закреплена саморезами.
  2. В появившейся нише вы обнаружите два тросика. Отвинтите все доступные винты их крепления.В нише под консолью находятся находящиеся снизу крепления тросиков заслонок
  3. Снимите ручки тумблера управляющего блока печкой. Потом, открутив 4-ре винта, снимите и сам блок.
  4. Отсоедините оставшиеся крепления тросиков.
  5. Установите новые тросики. Соедините их с блоком управления и заслонками.

При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, подходящее режиму, выставленному тумблером.

Замена патрубков отопителя салона

Для замены шлангов печки потребуются такие инструменты:

  • крестообразная отвёртка с длинным лезвием;
  • длинная плоская отвёртка или монтировка с приплюснутым концом;
  • трещотка с удлинителем и комплект шестигранных головок.

Перед демонтажем нужно слить ОЖ, открутив крышку отверстия для слива снизу отопительного прибора системы охлаждения. Чтобы это сделать понадобиться ёмкость объёмом не меньше 10 литров, так как в охлаждающей системе «Нивы Шевроле» в нормальном режиме содержится около 9 литров антифриза.

Не забывайте установить на место резиновую проставку отверстия для слива после того, как сольёте охлаждающую жидкость.

После слива ОЖ можно приступить к замене патрубков в такой последовательности:

  1. Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, присутствующих в районе перегородки отсека двигателя.Отрезки трубы в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения при помощи хомутов
  2. При помощи плоской отвёртки или монтировки снимите отрезки трубы с контура системы охлаждения.
  3. Снимите нижнюю часть лицевой панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с отопительным прибором.Шланги печки протянуты через разъём в перегородке отсека двигателя
  4. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние отрезки трубы.
  5. Извлеките шланги и поменяйте их на новые.Отрезки трубы печки в большинстве случаев реализовываются без хомутов
  6. Соедините новые шланги с охладительной системой со стороны отсека двигателя и с отопительным прибором печки в салоне.
  7. Залейте ОЖ через бак расширительный.
  8. Включите зажигание и печку. Необходимо проверить соединения на предмет утечек.

Замена электрического двигателя печки

Моторчик печки «Нивы Шевроле» можно снять, не разбирая полностью переднюю панель. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка при помощи крестообразной и плоской отвёрток. Первая необходима для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел.

Чтобы избежать короткого замыкания в первую очередь необходимо выключить клемы от аккумулятора.

Снимается электрический двигатель отопителя салона так:

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Снимите бардачок и нижнюю накладку лицевой панели в районе пространства для ног переднего пассажира.Для снимания левой части которая находится снизу лицевой панели необходимо демонтировать бардачок
  3. Уберите воздуховодный канал пространства для ног пассажира, закреплённый саморезами и пластиковыми защёлками.
  4. Отсоедините провода питания электрического двигателя, обеспечив к нему доступ.
  5. Отвинтите три шурупа крепления электрического двигателя к крыльчатке.Электрический двигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами
  6. Плоской отвёрткой отделяем моторчик от крыльчатки и извлеките его.Отсоединить моторчик от крыльчатки можно при помощи плоской отвертки

Замена управляющего блока печкой просит особенной внимательности и аккуратности, так как детали из пластика легко повредить.

Внешний блок управления печкой в себя включает три крутящихся контроллера и один ползунок

Снос выполняется в такой последовательности:

  1. Чтобы избежать короткого замыкания и удара электротока отсоедините клемы от аккумулятора.
  2. Крайне осторожно тяните на себя и снимите любую из ручек переключения режимов печки.
  3. Уберите рычажок управления рециркуляцией воздуха, бережно поддев его плоской отвёрткой.
  4. При помощи такой же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.Под декоративной панелью управляющего блока печкой находятся лампочки подсветки
  5. Открутив два самореза крепления, извлеките блок управления.Вынимать блок управления печкой следует чрезвычайно аккуратно, чтобы не повредить тросики и проводку
  6. Отсоедините от контроллера все провода. Если есть наличие кондиционера дополнительно отключите шланги вакуумного выключателя.
  7. Установите и подсоедините в обратном порядке новый блок управления.

Замена отопительного прибора печки

Отопительный прибор печки на «Ниве Шевроле» размещен в середине центрального блока системы обогрева салона. Для его демонтажа следует снять всю переднюю панель и рамку, на которой она поставлена.

Для замены отопительного прибора стоит разобрать почти что всю переднюю часть салона

После разборки лицевой панели и снятия её каркаса будет гарантирован доступ к блоку отопителя, в середине которого находится отопительный прибор. Перед его демонтажем нужно слить охлаждающую жидкость, а после чего отсоединить отрезки трубы. После чего снять отопительный прибор печки будет достаточно просто. Монтаж нового отопительного прибора и снятых раньше узлов изготавливается в обратном порядке. Перед сборкой лицевой панели следует залить антифрияз. Это даст возможность выверить качество соединения шлангов.

Видео: замена отопительного прибора печки «Нивы Шевроле»

Замена крана печки

Кран печки «Нивы Шевроле» разнится от множества отечественных автомобилей. Его конструкция собой представляет заслонку, управляемую тросиком.

Открутив боковую панель центральной консоли, возникнет доступ к крану печки и тросику его привода

Добраться до троса можно через нишу для ног водителя. Сами же отрезки трубы крана установлены в перегородку отсека двигателя.

Трубки крана печки монтируются на перегородку между моторным отсеком и салоном

Для демонтажа экрана патрубков крана печки нужно отсоединить шланги с внешней и внутренней сторон, заранее слив ОЖ. После чего откручиваются два винта крепления и экран снимается.

Замена блока отопителя полностью

В центральный блок отопителя входят заслонки и тросики их привода, отопительный прибор печки и внутренние отрезки трубы. При поломке сразу нескольких узлов разумно заменить весь блок полностью. Это востребует демонтажа лицевой панели, центральной консоли и спайдерных крепежей, на которых они держатся. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. Обесточьте автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора.
  2. Слейте антифриз.
  3. Уберите блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её.
  4. Снимите бардачок.
  5. Отсоедините отделку тоннеля КПП. Её можно не снимать полностью, а лишь поднять, открутив два шурупа с водительской и пассажирской сторон.
  6. Снимите руль, отделку рулевой колонки и отвинтите винты крепления лицевой панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в последующем было легче подсоединить их на собственные места.Без снятия всей лицевой панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые детали кондиционера и самой печки
  7. Снимите каркас лицевой панели, присоединённый к кузову винтами.Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса лицевой панели
  8. За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией атомайзера на авто с кондиционером. Отвинтите кожух.
  9. Извлеките блок отопителя.

Установка нового блока изготавливается в обратной очередности.

Доработка системы обогрева «Нивы Шевроле»

Учтя конструктивные недоработки системы обогрева «Нивы Шевроле», большинство владельцев автомобилей модернизируют печку собственными руками. Наиболее распространённой целью аналогичного тюнинга считается улучшение воздушной подачи в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают вспомогательные воздушные каналы и поправляют форму рейки привода заслонок. Для такой доработки понадобится:

  • две трубки из пластика (сантехнические или электротехнические короба);
  • две пластиковые муфты, необходимые внутренним диаметром внешнему диаметру трубок;
  • тонкая листовая пластмасса (нарезанная банковская карта);
  • суперклей;
  • напильник;
  • дрель и комплект пильных коронок;
  • отвёртки;
  • нож канцелярский.

Работать с пластиком корпуса отопителя следует осторожно, так как он довольно непрочный. Действия делаются в такой последовательности:

  1. Выберите трубки, подходящие на роль добавочных воздушных каналов.В качестве добавочных воздушных каналов можно применять сантехнические трубки
  2. Снимите с двух сторон боковые накладки на центральную консоль.
  3. Снимите рейку привода заслонок, находящуюся на левой боковине отопителя.
  4. Расточите верхний выгнутый проём рейки ориентировочно на 2 миллиметра.
  5. Нижний выгнутый проём нужно сделать меньше на 2 миллиметра, приклеив пластмассовые пластины.Нарастить нижнюю направляющую прорезь можно склеенными обрезками банковской карты
  6. При помощи дрели и пильных коронок, совпадающих по диаметру с внешним диаметром муфты, просверлите в корпусе отопителя два отверстия, находящиеся снизу края которых обязаны быть на 10 миллиметров выше фабричных воздушных каналов.Отверстия в корпусе печки следует высверливать чрезвычайно аккуратно
  7. В высверленные проёмы вставьте и зафиксируйте муфты. При этом можно применять санитарный герметик.Пластиковая муфта обеспечит качественную фиксацию трубки нового воздушного канала
  8. Вставьте в муфты и зафиксируйте трубки новых воздушных каналов.
  9. Установите модернизированную рейку управления заслонками. Перед её закреплением важно правильно выставить сами заслонки.
  10. Необходимо проверить результативность обдува ног при самых разнообразных режимах работы печки.

В результате сделанных действий интенсивность подачи тёплого воздуха в нижнюю часть салона должна заметно увеличится.

Аналогичным образом, ремонт и замену множества компонентов системы обогрева «Нивы Шевроле» можно воплотить своими силами. Доработать печку и удалить её конструктивные минусы также можно собственными руками. Чтобы это сделать понадобиться очень маленький инструментальный набор и подробное следование советам профессионалов.

Замена отопителя на Нива Шевроле

Устройство системы обогрева на Шеви Нива

Система обогрева и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:

1 – воздуховодный канал вентиляции,

2 – воздуховодный канал обогревания ветрового стекла,

3 – переходный корпус,

4 – переходный воздуховодный канал,

5 – корпус фильтра воздухозаборника,

6 – вентилятор системы обогрева,

7 – центральное сопло вентиляции салона,

8 – отделка панели рычагов управления,

9 – передний воздуховодный канал обогревания салона,

10 – задний воздуховодный канал обогревания салона,

11 – воздуховодный канал обогревания ног,

12 – отопитель в сборе,

13 – боковое сопло.

Замена отопителя собственными руками

Итак, у вас потёк отопительный прибор печки, чтобы убедиться в этом и не заниматься «мартышкиным трудом» трогаем со стороны переднего пассажира отрезки трубы отопительного прибора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то наверное потёк отопительный прибор.

Едем в супермаркет, приобретаем отопительный прибор. Я купил простой металлический за 500 рублей и на всякий пожарный случай хомутов. Также вам потребуется 10 литров антифриза. Также запаситесь коробочками под самосверлящие шурупы, ведь их будет по настоящему много!

Сливаем антифриз. Чтобы вышло побольше подуйте в бак расширительный.

Сразу скажу что необходимо снимать торпедо, если не желаете попасть на заправку кондея, хотя если судить по предположениям и в том варианте нужно будет снимать торпедо.

В первую очередь снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно появиться.

Откручиваем центральную консоль одновременно с магнитолой. Здесь тоже абсолютно ничего сложного.

Дальше откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем отделку туннеля КПП. Для этого вполне достаточно открутить по одному (как бы) крайнему шурупу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира подобно.

Дальше начнем демонтировать декоративную отделку торпедо, заодно скидывая панель приборов и подрулевой кожух с тумблерами.Вытаскиваем воздуховодный канал, который находится за приборной панелью. Здесь помучаться вам нужно будет с тросиками. Почему нельзя снять торпедо полностью? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин


Вот этот болт. И как вообще конструктора умудрились сделать так чтобы он закручивался со стороны атомайзера? Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо одновременно с рулевой колонкой.

Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начнем откручивать каркас торпедо, заранее скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем это все из автомобиля и вуаля. Вы практически добрались до отопительного прибора.

Дальше откручиваем корпус отопительного прибора от атомайзера и туннеля КПП. Здесь вам встретится саморез, каторый находится между кожухом атомайзера и кожухом отопительного прибора. Это возможно засада! Откручивается с бубном и матами. При собирании можно не закручивать, т.к. завинтить его ещё труднее, а держать он ничего почти не держит. Вытаскиваем центральный воздуховодный канал и воздуховодный канал, который проводит воздух в ноги водителя. Как бы все. Выкручиваем 2 самореза на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начнем собирать в обратном порядке.

Если при собирании у вас осталось пара лишних шурупов, значит вы все собрали правильно!

Благодарю за внимание! Если ни с того ни с сего появятся вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с удовольствием подскажу. Самое основное не нужно боятся рабочего объёма и берегите себя!