Обзор печей для обогрева гаража, делаем печь для гаража своими руками (инструкция и фото)

Обзор печей для обогревания гаража, плюс инструкция как выполнить собственными руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт для пользы автомобилю. Электро печь для обогревания приватного/производственного гаража не имеет значение справится с отопительными функциями, требуя при этом немалых денежных растрат. Целесообразней обогревать помещения данного типа агрегатами, отвечающими гаражным свойствам.

Про специфики обогревания гаражей

Есть 2 ключевые проблемы, с которыми в большинстве случаев встречаются владельцы машины, желающие обогревать «парковку»:

  • «неуместное» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие внешнего утепления и трудности с устройством внутреннего.

Соотношение показателей

Есть закон, по которому при уменьшении размеров тела становится больше отношение площади к объёму. Образно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном приватизированном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в стандартном гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это означает, что у маленького помещения потери тепла будут в два раза выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «климат», потребуется оборудование у которого мощность примерно 1200 Вт. Для поддерживания температуры 16 градусов, понадобится дизайн радиатор мощностью 1800 Вт. Затраты на обогрев единицы площади выходят тоже приблизительно вдвое больше, чем в случае с загородным домом.

Даже мощные и экономные печи в стандартном гараже будут малоэффективными, если не побеспокоиться про утепление. Стены, пол и потолок, не которые способны удержать тепло, выполняют затею с обогревательным прибором нецелесообразной.

Намного лучше сделать наружно утепление. Но практически всегда это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Также, для многих владельцев машины такой вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между иными.

Остаётся внутренняя тепловая изоляция. Но и тут не все так просто. Если сделать термозащиту очень плотно к поверхности помещения, между элементами будет появляться конденсат. На какое то время подобное утепление даст возможность обогревать автогараж достаточно хорошо. Но вскоре постройка придёт в непригодность.

В гаражах теплоизолятор устанавливают с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют подобное расстояние. От появления конденсата это не спасает, но последний в подобном варианте не наносит весомого ущерба гаражу. Минус данного решения в том, что при регулярном обогреве в помещении становится чрезмерно влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Хозяевам подобных гаражей необходимо всё-таки подумать об утеплении с наружной стороны или согласиться с добавочными потерями тепла.

Обшивку внутри рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – Дсп/Двп или еврошифер. Термическую изоляцию из пластика делать нельзя – в опасной ситуации это приведёт к появлению большого числа токсичных газов.

Перед утеплением стены дополнительно оберегают. Стены из кирпича заштукатуривают (к примеру, вермикулитовой смесью), а железные – загрунтовуют и двуслойно покрывают краской.

Тепловая шапка

Иначе говоря необходимо собрать прогретый воздух в самом центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Приятный воздух устремляется в первую очередь вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными потоками воздуха. Потом прогретый воздух уходит по сторонам, лишь чуть-чуть касаясь гаражных стен. Аналогичным образом, тёплым становится практически все помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. так же как и без него невозможно добиться благоприятного теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно добиться без создания тепловой шапки. Без процессов конвекции работать в яме очень неуютно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы достичь подобного результата, необходимо применить печки для обогрева приватных гаражей, отличающихся ограниченной мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного потока воздуха.

Приемлемые варианты отопительных печей гаражей

Существует несколько способов печей для гаража, которые в самой разной степени можно считать подходящими.

Забегая наперёд, необходимо заявить, что это оптимальное решение для маленького независимого помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для других целей, но так уж вышло, что она едва ли не прекрасно подходит и для гаражного обогревания. Буллер можно сказать недорог, прекрасно греет и непрожорлив.

В сущности, это отпрыск всем популярной буржуйки. В контексте теплоснабжения гаража булерьян было бы корректней именовать конвекционным агрегатом. В продаже можно повстречать печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД аналогичных конструкций может достигать 80-90%.

Как печь в приватный автогараж подходит любой буллер. Но идеальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его выделяют сопла, направлены не вдоль диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает намного эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

печь

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к несчастью, есть минус. Потому как их разрабатывали для лесорубов, при их помощи возможно теплоснабжение гаража на дровах. И только. Пока что ещё не выдумали оборудование данного типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но плюсы агрегатов перекрывают минус:

  • ощутимая отдача тепла – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогревания;
  • возможность применять в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД уменьшается несущественно.

Если у владельца машины нет стойкого желания сделать оборудование для отопления для гаража собственными руками, булерьян подходит, как никакой иной аппарат. Собственными силами буллер сделать можно, однако для этого необходимо иметь ряд специализированных станков.

обогрев

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как обмануть булерьян?

Канадскую печку дровяного типа можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но исключительно с требованием, что буллером будут пользоваться для кратковременного обогревания. Роль головешек сыграет огнеупорный кирпич. Традиционный не подойдет – он не обладает достаточной теплопроводимостью.

Рекомендация! Не применяйте кирпич красного цвета – необходимого эффекта с ним не достичь

  • из кирпича выполняют бой размером не больше пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник таким образом, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции потоков воздуха;
  • подогревают печной теплонакопитель при помощи какой-нибудь горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, необходимо примерно пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Таких действий хватит для того, чтобы относительно хорошо прогреть помещение и достичь сохранения отдачи тепла на протяжении 1-3 часов.

Потому как булерьян собственными силами сделать сложно, многие «самоделкины» любят другие способы. Про них дальше.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размерами основания 2х2,5 кирпича управятся с обогревом стандартного гаража. Однако их тяжело советовать тем, кто забегает на «стоянку» иногда и на короткое время. Печь слишком долго греется. Да, тепло она отдаёт ещё длительнее – на протяжении нескольких часов. Но расходовать на растопку час-полтора, чтобы потом поработать 30 минут, совсем нецелесообразно.

Ещё один недостаток кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который делает печка, отличается небольшой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Выполняют подобного рода конструкции из огнеупорного кирпича, отличающегося большей термической устойчивостью, чем традиционный красный. Как связующее применяют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция данного типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник выполняют на уровне 2-4-го. Наличие дымоотвода – важное требование.

Печка на отработанном жидком топливе

Конструкция обычного агрегата предполагает наличие 2-ух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней части горит масло. Из-за этого образуется маленькая часть тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое кол-во воздуха, который перемешивается с горючим газом. Вот данная смесь и даёт уже довольно тепла для обогревания гаража.

Нижний отсек в большинстве случаев производят из тонкого листа металла. Форма особой не играет роли. С целью возможности настраивать поток воздуха тут выполняют специализированную заслонку.

Трубу с перфорацией и верхнюю секцию исполняют из толстого металла. Тонкие стены долго не выдержат влияние большой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и вследствие того, что иначе она просто не управится с немалой массой печи в маленьком гараже.

Дымотвод в первую очередь выполняют сверху второго отсека. Боковой дымоотвод делать нельзя. В качестве топлива подходит почти что каждая отработка, для которой не отличительно обычное скоростное воспламенение.

Такая печь просит очень серьёзного отношения к технике безопасности. Труба перфорированная – это бьющее пламя. Благодаря этому конструкцию необходимо держать подальше от огнеопасных веществ. Если пролить бензин рядом с подобным «очагом», можно приобрести пожар. Благодаря этому ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража аналогичным оборудованием.

Важно! Ответственность за пользование подобной печи полностью лежит на владельце гаража

Очень популярный и обычный вариант самодельной эффектной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из материалов которые всегда под рукой. Подходит все, что имеет подобающую форму и характеристики прочности. Неплохо бы, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр обязан иметь диаметр от 30 см.

Классическая печка в себя включает:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымотвод (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления самой простой буржуйки:

  • из подходящей заготовки выполняют топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно применять металл листовой тоньше;
  • сверху или с боковой стороны выполняют дымотвод; небольшое сечение – 10-12 см, разрешается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков выполняют опоры.

Рекомендация! Чтобы увеличить термоэффект и сделать быстрее обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно прикрепить маленькие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Отдача тепла конструкции повышена благодаря применению дожигателя с дублированным перевалом. Одной загрузки топлива хватает на 3-4 ч. Мощность в небольшой степени можно настраивать при помощи дверки.

печь

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Хороших вариантов печей в приватный автогараж хватит для того, чтобы подумать над выбором. Однако в любом случае в первую очередь – безопасность. Самая противная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить загорание, однако если таковое всё таки случилось, его стоит быстро устранить. Для этого необходимо иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать следует, исходя для начала из объёма газового заряда, который обязан быть, как минимум, в 1,5 раза больше гаражной кубатуры.

печь для гаража своими руками