Отопление для гаража

Теплоснабжение для гаража

Теплоснабжение гаража собственными руками

Автогараж – место культовое для мужчины, его собственное пространство, защищенное от любых покушений снаружи. Естественно, оно обязано быть очень приятным и удобным и обустроенным, в нем должно быть тепло даже в сильные морозы. В этой публикации речь пойдёт о том, как провести отопление в гараже собственными руками, если учесть, что система отопления должна быть очень безопасной, так как в данном помещении хранится очень много горюче-смазочных материалов — масла и смазки, бензин, колеса и резина, и даже промасленные тряпки играют роль катализатора, если неверно организовать теплоснабжение или позволить наличие открытого огня.

Самым замечательным вариантом организации теплоснабжения в гараже будет подбор подобной системы, которая блокирует работу всего теплоснабжения при появлении малейших поломок или сбоев. Касается это как прямого огневого влияния, так и прекращения топливоподачи. Обо все – детальнее.

Потребности к обогреванию

Не пытайтесь сделать доступное теплоснабжение гаража собственными руками – ведь стремление к дешевизне может повернуться большими проблемами. Тем более что есть не столько недорогие, сколько хорошие варианты, которые дадут возможность создавать требуемые режим температур с небольшими энергетическими расходами.

При организации теплоснабжения в гараже нужно соблюдение следующих показателей:

  • надежность;
  • стойкость к резким сменам температуры окружающей среды внешней среды;
  • относительная автономность, она позволяет продолжать обогрев помещения даже при отключении от электрического снабжения.

При этом главное сделать подобные условия, как:

  • обеспечение самого большого теплосбережения в помещении – при стеновом утеплении, кровли и ворот теплопотери будут очень маленькими;
  • создать продуманную систему вентиляции.

Не обеспечив тепловую изоляцию и хорошую вентиляцию создать эффективную и продуманную, экономную систему отопления не выйдет!

Для гаража более чем достаточно температуры в границах +100С, чтобы эксплуатировать автомобиль, без проблем запускать его мотор и обеспечивать нормальную влажность.

Выбор способа теплоснабжения в зависимости от топлива

Делая теплоснабжение в гараже собственными руками, видео разработки системы продемонстрировано ниже, нужно сначала определиться с видом топлива.

Необычные способы теплоснабжения гаража – видео

В особенности, для этого подойдёт:

  • твёрдое (дрова, щепа, опилки, топливные гранулы, уголь и т.д.);
  • жидкое (мазут и дизель);
  • газ (прекрасный вариант);
  • электричество (дорогостоящий вариант).

Любой из видов топлива имеет собственные специфики и для него необходимо специальное оборудование. Ниже рассмотрим детальнее, как же создать какую-то определенную систему отопления.

Твёрдое горючее

Если у вас есть желание создать теплоснабжение гаража собственными руками практически бесплатно и быстро, то в подобном случае очень просто установить в помещении маленькую печь типа буржуйки, вывести дымоотвод и иногда протапливать:

Ставить печь нужно подальше от любых горючих материалов и перекрытий из дерева. В совершенстве, наиболее оптимально для этого подойдёт абсолютно свободный от каких-нибудь вещей и предметов угол.

Более того, буржуйку совсем необязательно приобретать. Сделать отопительная печь гаража собственными руками не трудно. Вам потребуется металлический лист или старая, лишняя железная бочка. Толщина металла должна быть как минимум несколько миллиметров. Из материала листового типа выйдет кубическая печь, а из бочки, исходя из этого, закругленная.

Выход для дымоотвода прекраснее всего создавать на части сверху печки, а размер трубы должен составлять не меньше 12 сантиметров в диаметре. В самом низу толщина металла трубы обязаны быть как минимум несколько миллиметров, иначе под влиянием большой температуры металл быстро прогорит.

Снизу, под камерой сгорания, размещается место для сброса золы — установите там железную решётку. Размер отверстия между прорезями зависит от варианта топлива, которое предполагается применять:

  • если это уголь или маленькие щепки, то довольно и 1-го сантиметра;
  • если это большие поленья – то не менее 4-х сантиметров.

Чтобы облегчить чистку от золы, под решёткой выставьте ящик, который станет выниматься. Естественно, его также необходимо делать из прочной стали.

Совет! Чтобы увеличить КПД вашей буржуйки, на панели находящиеся сбоку приварите металлической пластины, толщина его не менее 0,5 сантиметра. Это поможет значительно расширить нагревающуюся площадь плиты.

Более детально узнать о том, как выполнить буржуйку для гаража всего за 1 день вы сумеете в публикации «Буржуйка собственными руками чертежи наиболее эффективная».

Гидравлическая система

Буржуйка – это просто, выгодно. Однако есть минус – после того, как дрова или уголь перегорят, температура начнет быстро падать.

На фото запечатлена отопительная схема гаража

Сделать лучше КПД подобной плиты можно при помощи создания гидравлической системы обогрева. Схема традиционного отопления гаража, созданного собственными руками, подразумевает:

  • установку отопительных узлов по всему помещению;
  • развод труб;
  • монтаж вверху особенного расширительного бачка.

Для наполнения труб лучше всего использовать антифриз, что устранит возможное размораживание, если длительное время во время холода не пользоваться гаражным помещением.

Этот вид систем бывает 2-ух типов:

  • однотрубной – когда наполнитель идет через все узлы;
  • двухтрубной – когда есть подача нагретого наполнителя и обратный ход уже охлажденного.

Первый способ менее дорогой, однако, трубы будут разогреваться неодинаково. Тем не менее, если в доме это было бы ощутимо, то для гаража вполне сносно.

Нужно обеспечить монтаж нагревательного узла ниже трубопровода – это гарантирует обычный ток воды/антифриза. Наполнитель польется под влиянием большой температуры.

Если же установить узел нагрева ниже всей системы не получается, тогда нужно будет дополнительно устанавливать насос. Во избежание вероятных рисков, появляющихся при расширении воды/антифриза, в самой высокой трубопроводной точке нужно предусматривать расширительный бачок. При этом система становится энергозависимой.

Если в гараже иногда отключают свет, есть смысл приобрести циркуляционный насос 12 вольт с аккумуляторной батареей. О характеристиках и способах монтажного процесса Вы будете знать в публикации «Где применяется циркуляционный насос 12 вольт».

Система из двух труб рекомендована к установке в помещениях большой площади. К слову, в данную категорию необходимо отнести и говоря иначе «пол с подогревом». Собрать его не трудно, но нужно будет сделать полный ремонт гаража, ведь змеевики ложатся на пол и сверху заливаются раствором бетона, это обеспечивает их защиту от повреждений от механических факторов.

Система из двух труб имеет серьёзный недостаток, который состоит в том, что она может подвергнуться размерзанию, если пользоваться теплоснабжением нерегулярно и качестве наполнителя применяется простая вода.

Во избежание размерзания, заливайте антифриз. Автомобильный не сможет подойти! Есть особенные растворы, которые наполнены глицерином и остальными химическими веществами, гарантирующие долговечность работы трубопровода. При применении подобных растворов полностью запрещается изолировать соединения змеевиков паклей – всего за пару дней она расползется и трубы будут течь. Замазывать стыки необходимо специализированными герметиками.

тысяч рублей

Печь на отработке

Если нет желания делать буржуйку собственными руками или заниматься прокладкой труб, можете сделать печь на отработке (отработке), которая даст возможность в течение нескольких минут нагреть помещение, при этом не понадобится приобретение дорогого топлива.

Такую печь прекраснее всего делать из использованного баллона с газом, который нужно вычистить и вымыть от остатков газа.

1. Вырезаете на баллоне 2 отверстия 200 и 400 мм растояние должно быть в 50 мм. Это будет топка и зольник, что дает возможность применять даже любое твёрдое горючее.

Дальше разделяете теплообменный аппарат с камерой, для чего из листа вырезаете круг и выполняете в нем отверстие 100-150 мм под горелку.

В качестве горелки применяется труба с очень приличным количеством отверстий.

гараж

Привариваете ее к кругу и вставляете всю конструкцию в баллон.

гараж

тысяч рублей

Чащу для испарения прекраснее всего сделать из тормозного диска, хотя подойдёт любой жаропрочный материал.

собственными руками

На видео можно взглянуть, как не прекращает работу подобная печь

Газовые водогреи

С газовыми – все несколько легче. Естественно, их также необходимо контролировать, но не очень строго. Серьёзным недостатком является тот момент, что нужно проведение к гаражу газопровода. Но и тут можно найти выход.

К примеру, ставить котлы, которые работают на сжиженном газе, другими словами, поставляемом в баллонах – для настоящего обогревания гаража площадью приблизительно в 30 метров квадратных будет довольно всего лишь 1-го баллона в течении месяца.

Подобные котлы бывают разной конструкции:

  • устанавливаемые на поверхность стены;
  • монтируемые конкретно на пол;
  • с открытой или закрытой камерой.

Но они все обладают похожими хорошими качествами:

  • оснащены специализированной системой безопасности, автоматично перекрывающей газо подачу в случае увеличения критичной нормы температуры или при перекрытии тяги;
  • компактность;
  • долговечность;
  • вероятность установки терморегулятора, что даст возможность регулярно поддерживать нужную температуру.

Единственным серьёзным недостатком котлов, к которым подключаются баллоны с газом, считается потребности обязательной его установки строго за границами гаража. В середине сохранять полностью запрещается! Для самой большой безопасности под баллон выкапывается маленькая яма за границами помещения, где он должен сберегаться.

Обогрев электричеством

Очередной вариант – дизайн радиатор, действующий полностью в независимом режиме. Он без проблем гарантирует установленый температурный уровень.

тысяч рублей

Преимущество – быстрый нагрев воздуха – здесь же оборачивается минусом – такое же быстрое уменьшение температуры после выключения.

Благодаря этому, подбирая вариант электроотопления, лучше нужно ориентироваться на подходящий котел. Сейчас есть модели, которые способны обогревать от 30 до 600 метров квадратных.

Важные достоинства данного оборудования состоит в следующем:

  • большой показатель надежности;
  • маленькие размеры;
  • не потребуется благоустройства дымоотвода и т.д.

Также оно полностью автоматизировано, что исключает перегрев. А многие модели и программируемые – при недлительном отключении электричества при его появлении оборудование своими силами запускается и не прекращает работу на установленных прежде параметрах. Еще, это самый неопасный способ, так как вообще не просит контроля.

Заключение, отзывы, рекомендации

Как можно заметить, существует множество вариантов, как обеспечить в гараже безупречный режим температур. Отдельные из них можно полностью выполнить своими руками, некоторые затребуют покупку особенной техники. Но при любых обстоятельствах среди предоставленных вариантов вы сможете найти тот, который подойдет вам лучше иных!

Выбираем самое экономичное теплоснабжение для гаража: сравнивание вариантов

отопление

У автолюбителей часто сформировывается особенное отношение к гаражу. Они воспринимают его как комфортное место, где можно заняться любимым делом – уходом за машиной, проводят там свободное время, пытаются создать максимально уютные условия. Благодаря этому обустройство системы отопления нужно не только для оснащения оптимальных вариантов сбережения машины, но и для комфорта ее владельца. Обогрев гаража обязан быть дешевым, практичным и неопасным. Какую систему собрать? Каждый автолюбитель выполняет свой выбор. Рассмотрим, какие варианты самые популярные, узнаем причины их популярности, проанализируем плюсы и минусы. Цель – отыскать самое экономичное теплоснабжение, которое с небольшой нагрузкой на бюджет даст лучший результат.

Сравнивание источников теплоснабжения между собой

Если постройка находится на расстоянии не больше 20 м от дома, проблема решается автоматично – обустраивают общую с домом систему. Для гаражей, размещенных дальше, нужны независимые системы, и в виде источников тепла могут быть применены: газ, электричество, твёрдое горючее и отработанное машинное масло.

В больших гаражах установка систем обогрева не решит проблематику обогревания, есть смысл установить котел и оснастить гидравлическую систему отопления

Газ – практически бесплатно и эффектно

Наиболее экономное теплоснабжение гаража – естественно, при помощи газа, но требуется подключение к головной магистрали, оформление документов, разрешение компетентных органов. Не обращая внимания на бесчисленные рекомендации по самостоятельному процессу установки газовых систем, присущие в сети, советовать установку газовых систем собственными руками не станем. Заниматься газовыми системами должны только профессионалы. Более того, ставить оборудование можно, только если помещение отвечает всем нормам санитарии: есть каналы вентиляции, потолочная высота не ниже 2 м.

Доступнее и обыкновенный способ теплоснабжения – применение сжиженного газа. В качестве приборов для обогревания устанавливают конвекторные обогреватели, керамические печи, газовые панели, теплопушки, ИК обогреватели.

Важные преимущества отопления на газу:

  • экономность;
  • большой коэффициэнт полезного действия;
  • большая степень автоматизации систем;
  • бесперебойное теплоснабжение на протяжении круглых суток.
  • любое, даже очень надежное, оборудование работающее на газу потенциально взрывоопасно, благодаря этому нарушение правил техники безопасности во время проектирования, установке и эксплуатации может привести к серьезному ущербу;
  • подведение магистрального газа не всегда можно, связано с заботами и расходами.

Не игнорируйте опасность и не нарушайте нормы и правила, регулирующие установку и подключение оборудования которое работает на газу!

Если существует возможность подсоединения к магистрали газа, наиболее недорогим вариантом теплоснабжения станет установка традиционного отопления, подключенного к газовому водогрею

Электроотопление

Типа установки электрического котла отопления для многих отпадает сразу, так как более очень дорогого обогревания не выдумать. Зато мобильной обогреватель работающий от сети для гаража – выбор многих автолюбителей. Он очень хорошо решает проблематику поддержания необходимой температуры, всегда можно подобрать модель необходимой мощности, однако есть и малоприятные тонкости. Назвать электро оборудование хорошим трудно. Более того, невозможно обеспечивать постоянную подачу электричества, да и доступ к нему не постоянно есть. В качестве отопительных систем применяют масляные, ИК обогреватели, теплопушки, тепловые вентиляторы.

Нужно обратить внимание, если Вы запланировали установить электрическое обогревательное оборудование, вам необходимо побеспокоится об отсутствии в помещении горючих, смазочных, лакокрасочных составов и огнеопасных материалов.

Если установка системы отопления с электрокотлом – это нецелесообразно из-за высоких затрат, то мобильной обогревательный прибор действительно станет хорошей заменой. Издержки на оплату электрической энергии высоки при любых обстоятельствах, но мобильный обогревательный прибор обойдется не дорого, более того он не просит монтажного процесса

Теплоснабжение твёрдым топливом

Твёрдое горючее дает возможность создать полностью независимую систему обогрева, не зависящую ни от наличия электрической сети, ни от магистрали газа. Можно установить в гараже печку или оснастить теплоснабжение с тт котлом. В качестве теплового источника применяют дрова, уголь, опилки. Это экономично, обеспечивает тепловой комфорт, если появится желание и наличии нужных способностей печку можно создать собственными руками. Минус: нежелательно в помещении сохранять горючие и огнеопасные материалы. Работу радиатора нужно регулярно контролировать. Печь или котел необходимо иногда очищать.

Если есть наличие материалов, времени и желании хозяин гаража может сделать самодельную печку-буржуйку и сэкономить на обустройстве теплоснабжения

Отработка – альтернативное горючее

Для экономного хозяина печка, работающая на отработанном машинном масле, просто презент доли, ведь применение сырья дает возможность уменьшить расходы на теплоснабжение на минимум. Примерный топливный расход – 1 л в час. Масло перед тем как применить нужно чистить в специализированных теплоустановках. Подобную установку можно собрать своими руками. Единственный большой недостаток печки на отработке – она может поломаться, так как горючее плохого качества, нельзя добиться однородности его состава.

Устройство печи, работающей на вторсырье, простое. Если появится желание и печь, и очистную систему масла можно создать собственными руками

Самые лучшие отопительные котлы

Когда вопрос с выбором энергоносителя решён, нужно определиться с типом отопительного котла. Он обязан быть выгодным, хорошим в работе, разниться большим коэффициентом полезного действия. В зависимости от теплового источника можно подобрать:

  • Газовые. Прекрасный вариант – котел конденсационного типа, оснащенный регулирующей автоматикой. Кроме самой стоимости топлива, сэкономить можно также и благодаря способности котла работать на невысоком давлении. В теплообменном аппарате агрегата происходит переход воды из пара в состояние жидкости, что приводит к выделению тепла. Благодаря подобному принципу работы котел на 15% экономнее газовых моделей иных типов. Также можно поставить навесной газовый котел, в котором предусматривается модуляция мощности.
  • Твердотопливные. Прекраснее всего приобретать газогенераторный. Рабочий принцип агрегата возведен на влиянии больших температур на древесину, благодаря чему она разлагается на газогенераторный газ и сухой остаток. Сжигается газ. Для работы котла необходима буферная емкость, она собирает тепло. Из всех твердотопливных моделей газогенераторные самые экономные, однако есть и невидимый момент: в случае отсутствия древесины для отапливания нельзя применять уголь.
  • Электрические. Если необходимо эффектно отопить помещение и не допустить перегрузки в питающей сети, лучше подобрать котел с шестью трубчатыми нагревательными элементами и тиристорным управлением. Благодаря свойствам устройства можно уменьшить мощность и сэкономить, дополнительный плюс – тихая работа. Минус всего один, но значительный: теплоснабжение при помощи электрической энергии всегда расходно, т.к. электричество – наименее затратный тепловой источник.

Самое доступное теплоснабжение для гаража – газовый котел конденсационного типа, другие разновидности агрегатов могут быть недорогими, хорошими, но они все дороже в работе

Что лучше для гаража капитального типа?

Теплоизолированный автогараж из кирпича, бетона или ракушечника в большинстве случаев отлично изолирован, благодаря этому можно сэкономить, обустроив правильное теплоснабжение. Очень часто проектируют гидравлические системы; воздушные применяются реже, но тоже востребованы. Если сопоставлять данные системы по капитальным расходам, то сперва воздушная кажется доступнее, но рабочие издержки имеют большое значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное традиционное отопление служит намного дольше и обойдется не очень дорого.

Обустройство традиционного отопления

Первый этап – проектирование. Нужно составить чертеж, на котором будут отмечены все детали, расположение отопительных приборов, повороты. Во время установки котла необходимо следовать всем советам изготовителя, выделенные в инструкции. Для батарей при помощи стеновых дюбелей закрепляют кронштейны, после этого вешают отопительные приборы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются при помощи соединителей.

В процессе установки традиционного отопления нет больших трудностей, его действительно можно сделать и своими силами. Если же нет необходимых способностей, то лучше эту лучше работу предоставить профессионалам. Если предполагается установка газового водогрея, в первую очередь позовите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы отопления

Рабочий принцип отопления воздушного типа основывается на создании тёплых воздушных потоков, они очень быстро прогревают помещение. Если система установлена таким образом, чтобы потоки воздуха поступали по направлению места, где стоит машина, можно достичь хорошего убирания влаги и устранения коррозии. Монтаж оборудования для отопления воздушного типа менее трудозатратен, чем установка гидравлической системы. Главное, по правилам выбрать модель теплового прибора необходимой мощности. Очень часто автолюбители подбирают для гаражей тепловые вентиляторы и воздушные завесы.

Инфракрасные электрообогреватели

Такие приборы очень популярны из-за способности создавать местные зоны теплового комфорта, простоте монтажного процесса, экономному расходу электрической энергии, отсутствию надобности ставить системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают очень тихо, прогревают предметы и людей, вследствие чего тепло не рассеивается коту под хвост. Воздух в помещении, отапливаемом ИК обогревателем, нагревается опосредованно – от нагретых предметов. Во время установки подобного устройства необходимо не забывать, что долгое прямое действие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Основной минус все тот же – большая цена электрической энергии.

От выбора системы обогрева для гаража будет зависеть не только режим температур в помещении, но и долговечность машины, чувство комфорта для владельца. Холод и сырость в гараже недопускаются, так как активизируют процессы ржавления, плохо сказываются на состоянии каждой техники. Нужно определиться с очень доступным тепловым источником, обдумайте, какая система будет удобная – и принимайтесь за обустройство комфортабельного гаража. Удачи!

Как провести отопление для гаража собственными руками — инструкция с фото и видео

Самостоятельно провести отопление гаража сумеет любой, кто хотя бы на уровне теории разбирается в строительстве, сантехнике и электрике или умеет мастерить. В публикации описаны плюсы и минусы разных видов теплоснабжения, это поможет вам подобрать самую лучшую комбинацию. Следуя руководствам, вы сумеете собственными руками провести трубы или проводку, присоединить оборудование и запустить систему обогрева.

Почему автогараж нужно обогревать

тысяч рублей

Даже автогараж не сможет защитить машину от холодов без отопленния

Холодный пуск в условиях минусовых температур представляет серьёзную опасность для мотора и прочих узлов и агрегатов. Масло густеет и теряет смазывающие свойства, гидравлическая жидкость с огромным трудом идет через струнные насосы, мотор не прекращает работу с детонацией. Ремонтировать или эксплуатировать машину при температуре меньше 5 градусов неуютно, более того можно простыть. Благодаря этому заботливые владельцы автомобилей утепляют автогараж и устанавливают в нём систему обогрева. Это дает возможность увеличить температуру до комфортабельных значений, благодаря чему холодный пуск мотора проходит легче, да и эксплуатировать машину в тепле гораздо удобней.

Плюсы и минусы разных видов теплоснабжения

Для оценки разных видов теплоснабжения нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • расходы для создания теплоснабжения;
  • мощность теплоснабжения;
  • необходимость проверять работу;
  • расходы на энергетические ресурсы;
  • пожарная безопасность.

Отопление воздушного типа (иф нагреватели, тепловые вентиляторы и калориферы, как электрические, так и дровяные или газовые) обойдётся доступнее иных вариантов и не просит постоянного обслуживания. Благодаря этому при малом бюджете подбирают его. Минусы подобного теплоснабжения в следующем:

  • инфракрасные устройства отлично работают лишь в пустом гараже, если же установить в него автомобиль, то его часть находящаяся внизу машины будет намного холоднее верхней;
  • калориферы и тепловые вентиляторы предоставляют хороший прогрев лишь маленького участка, благодаря этому для одинакового теплоснабжения нужно ставить несколько устройств в различных местах.

Водяное отопление радиаторное обойдётся намного дороже, однако оно лишено минусов, свойственных воздушным обогревательным приборам. Благодаря этому необходимо делать выбор лишь между разными источниками тепла:

  • Электрокотлы очень дешёвые, однако просят непрерывного подсоединения к сети.
  • Газовые водогреи обходятся дорого, просят подсоединения к электросети для нормальной работы автоматики и нуждаются в постоянной газоподаче. Если автогараж не подключён к магистрали, то приходится параллельно включать 5–10 баллонов, чтобы обеспечить работу без перебоев на протяжении 1–2 недель.
  • Котлы на дровах дорого стоят, просят постоянного обслуживания, однако подходят для отапливания гаража любых размеров и не зависят от сети. Установка теплоаккумулятора продолжает срок между обслуживаниями котла до 2–4 дней, но прибавляет к цене работ как минимум 200 тысяч рублей.

Расходы для создания

Электрическое отопление воздушного типа обойдётся доступнее любых остальных видов. Это потому, что калориферы, также инфракрасные излучатели, продают в любом хозяйственном или строительном магазине, да и они стоят чуть-чуть. Дешевые модели электрических калориферов (тепловые вентиляторы и теплопушки) обходятся в 1–5 тысяч рублей в зависимости от мощности. Инфракрасные настенные и напольные излучатели, также конвекторные обогреватели, вы сумеете приобрести за 3–8 тысяч рублей. Потолочные обогревательные приборы обходятся в 8–15 тысяч рублей. При этом вам не нужно инвестировать в монтаж труб водопровода, ставить батареи или бак расширительный, однако понадобится провести новую проводку, которая удержит ток, потребляемый устройством.

Чуть дороже обойдётся дровяной калорифер-буржуйка (5–15 тысяч рублей). Её результативность не радует, да и греет подобная печка, только пока в ней горит огонь. Установка полноценных дровяных калориферов (Булерьян и аналоги), КПД которых намного больше, обойдётся недёшево, ведь их цена стартует от 30 тысяч. Более того, им характерны главные минусы буржуйки — требовательность к уходу и обогрев лишь во время горения топлива, благодаря этому их нечасто применяют для непрерывного теплоснабжения гаража. Стоимость газовых ИК обогревателей и калориферов составляет 3–8 тысяч рублей, однако одного большого баллона (50 литров) хватит на 30–50 рабочих часов устройства. Благодаря этому нужно будет применять несколько баллонов, объединённых в единую сеть, иначе вы будете менять их через день.

Традиционное отопление с Трубчатый нагреватель (электрический нагревательный элемент трубчатого типа), электродным или индукционным котлом и обычными батареями, обойдётся намного дороже газовых и электрических калориферов из-за не низкой цене регистров. Цена подобных котлов не большая и составляет 3–8 тысяч рублей, однако для получения регистра, бака расширительного и труб нужно будет истратить как минимум 7 тысяч рублей. Ещё дороже обойдётся установка газового водогрея, ведь следует подбирать модель с закрытой камерой, так как лишь данные устройства эффектно контролируют горение топлива и температуру носителя тепла. Теплоснабжение с твердотопливным водогрейным устройством обойдётся ещё дороже благодаря необходимости применять теплоаккумулятор. Цена этого котла не менее 15 тысяч рублей, а цена теплоаккумулятора ёмкостью 500 литров стартует от 500 Евро. Представляет собой устройство даст возможность расширить время теплоснабжения с одной закладки дров или угля до 2–3 суток.

Выбор по цене источников энергии

собственными руками

Очень часто собственно стоимость энергоносителей является важным показателем выбора типа теплоснабжения

Главный критерий при подборе теплоснабжения — стоимость электричества. В тех регионах, где цена 1 кВт*час составляет меньше 2 рублей, подбирают электрообогреватели. При стоимости одного кВт*час в границах 1–3 рублей, расходы на электричество и дрова будут соизмеримы. При стоимости более 3 рублей за один кВт*час издержки на дровяное отопление будут меньше, но нужно будет раскошелиться на теплоаккумулятор и топить котёл 1 раз в 2–3 дня, или залаживать горючее 1–2 раза в день. На юге России, где морозы зимой стоят не более 2 месяцев, применение электрического обогревания получше, даже при цене 5 рублей за один кВт, ведь оно не просит строгого контроля. Очередной минус дровяного теплоснабжения — необходимость ставить котёл в индивидуальном помещении. В виде исключения могут быть твердотопливные калориферы, но их используют исключительно для поднятия температуры в период проведения ремонтных работ или обслуживания машины. Благодаря этому дровяное теплоснабжение подбирают только тогда, когда невозможно применять электрообогреватели.

Оценка пожароопасности и потребности постоянного обслуживания

Тт котлы и печи не только просят каждодневного ухода, но и являются источниками очень высокой пожарной опасности. Благодаря этому подобный вариант применяют, если автогараж расположен недалеко с домом. Отопление на газу менее пожароопасно, однако его подбирают, если есть возможность применять природный газ или нужно, не считаясь с расходами, расширить периодичность обслуживания теплоснабжения до 2–3 недель. В данном случае устанавливают несколько больших баллонов с газом, которые через редуктор питают котёл традиционного отопления. Систему такого рода нужно проверять во время каждой замены баллонов.

Расчёт мощности

собственными руками

Утеплив автогараж, вы уменьшите расходы на теплоснабжение в 2–3 раза

Чтобы установить мощность теплового источника, нужно определить объем потерь тепла. Это можно создать как при помощи расчётов, так и приняв усреднённые значения. Например, потери тепла кирпичного или шлакоблочного гаража, без теплоснабжения и сквозняков, при температуре минус 20 градусов составляют 0,1–0,2 кВт на метр квадратный (кв. м.). Другими словами для отапливания гаража площадью 30 кв. м. нужно 3–6 кВт в час. Стеновое утепление и потолка гаража дает возможность уменьшить потери тепла до 0,04–0,08 кВт на каждый метр квадратный площади. Благодаря этому для отапливания отлично утеплённого гаража площадью 30 кв. м. нужно 1,2–1,4 кВт энергии в час. Это даст возможность поддерживать стабильную температуру в 15–17 градусов, что достаточно для обслуживания или ремонта машины. Снизив мощность теплового источника на 15–20%, вы понизите температуру в гараже на 5–10 градусов. Это даст возможность заводить холодный автомобиль без снижения ресурса мотора, даже в том случае, если к нему не подключён предпусковой подогреватель. Однако ремонтировать или эксплуатировать машину при подобной температуре будет неуютно.

С чего начинать

Перед выбором системы обогрева нужно закрыть щели и теплоизолировать автогараж. Без этого издержки на теплоснабжение будут огромными. Для уменьшения потерь тепла можно применять как пенополистирол или вспененный полиуретан, так и минвату. Было бы неплохо класть материал для утепления с наружной стороны, это освободит стены от возникновения плесени. Более того, нужно оснастить вентиляцию. Применение для этого отверстий в стене сильно повышает потери тепла помещения, благодаря этому следует установить рекуператор. Средняя цена дешевых моделей данного устройства — 15 тысяч рублей. Потом нужно сопоставить расходы для создания и эксплуатацию разных видов обогревания гаража, а еще определить, сумеете ли вы своими руками сделать нужные работы или нужно будет звать мастера.

Для электроотопления нужно провести новую проводку, которая удержит потребляемый Трубчатый нагреватель или нагревателями ток. Таблица, которую вы повстречаете ниже, поможет вам определить нужное сечение провода. Электрокотлы обладают меньшими размерами, а их мощность регулируют при помощи специализированного пульта, благодаря этому их можно поставить в любых местах гаража. Для дровяного или газового водогрея, кроме устройств с закрытой топкой, нужно создать индивидуальное помещение, место для хранения топлива и утеплённый дымоотвод. Если его не теплоизолировать, то смесь конденсата и продуктов згорания быстро разрушит дымоотвод из любых материалов. Также нельзя применять для дымоотвода сталь оцинкованную, так как при нагревании она начинает выделять токсичные вещества. Дымоотвод можно выстроить из кирпича (укладка в половину кирпича) или заказать жестянщику сэндвич-трубу. Если вы обладаете способностями и оборудованием для жестяных работ, то сможете выполнить дымоотвод своими силами, применяя железо для кровли и минвату.

Видео: способ теплоснабжения гаража при помощи сжиженного газа

Монтаж собственными руками

Монтаж отопительной системы состоит из таких этапов:

  • прокладка проводки (исключительно для электроотопления, если старые провода не рассчитаны на ток, потребляемый нагревателем);
  • установка котла, калорифера или обогревательного прибора;
  • монтаж радиаторов и бака расширительного (только традиционное отопление);
  • прокладка труб (исключительно для традиционного отопления);
  • установка дымоотвода (только дровяное или отопление на газу);
  • заливка пола с подогревом (исключительно для гаражей, где хозяин готов раскошелиться на него);
  • подключение баллонов с газом (исключительно для соответствующих котлов);
  • заправка системы обогрева водой (исключительно для традиционного отопления);
  • пуск и проверка теплоснабжения.

Прокладка проводки

традиционного отопления

Штроба прячет проводку и оберегает её от повреждений

Прокладка новой проводки нужна, если старая не которая рассчитана на такую мощность нагрузки, которую будет употреблять электрический котёл. Если устаревший провод спокойно удержит такой ток, то пользуйтесь им. Для прокладывания новой проводки вам будут нужны штроборез и перфаратор с особенной коронкой для высверливания отверстий под распред. коробки. Данные инструменты можно приобрести или взять в аренду во множестве магазинов строительных материалов.

При подборе кабеля принимайте во внимание не только его сечение, но и материал жилы. Провода из алюминия нельзя включать к медным прямо — это приведёт к окислению контакта, увеличению его сопротивления и крепкому нагреву под нагрузкой. С каким то периодом это способно привести к загоранию.

гаража собственными

Эта таблица поможет вам подобрать идеальное сечение кабеля, подходящее мощности электронагревателя

Размечая проводку, постарайтесь применять прямые углы и линии. Для отвода кабеля применяйте распред. коробки. Они будут указывать место, откуда провод уходит вертикально вниз. Это убережёт вас от нечаянного проникания в скрытую проводку когда ведутся монтажные работы полок или иного оборудования.

Чтобы провести проводку, сделайте следующее:

  1. Нанесите на поверхность стены разметку параллельно потолку, но на 20 см ниже. В эту штробу вы уложите центральный провод.
  2. Разметьте места для установки коробок распределения и вертикальные каналы для прокладывания провода к розеткам и котлу.
  3. При помощи штробореза сделайте канавки глубиной 10–20 мм в зависимости от толщины кабеля.
  4. При помощи перфоратора просверлите отверстия под коробки и розетки.
  5. Проложите провод, фиксируя его при помощи пластиковых крепежей и дюбель гвоздей.
  6. Установите распред. коробки и розетки.
    отопление

Распределительный щит предназначается для установки выключателей и подсоединения мощных электробытовых приборов

  • Соедините центральный провод и расширители в сортировочных коробках и подсоедините к розеткам.
  • Установите распределительный щит и подсоедините котёл к нему.
  • Выбор и монтаж радиаторов и котлов традиционного отопления

    При подборе отопительных приборов стоит предусмотреть не только их мощность, но и рабочий срок. Если вас не тревожит замена батарей через 15–20 лет, то ставьте современные стальные, металлические или биметаллические изделия. Если же вам необходим рабочий срок не менее 30 лет, применяйте радиаторы из чугуна (гармошки). При подборе батарей принимайте во внимание их мощность, а еще отзывы людей, которые устанавливали их у себя дома. Большинство производителей указывают завышенную мощность отдачи тепла, благодаря этому такие отопительные приборы будут согревать слабей, чем нужно. Если по каким, либо причинам вам не подойдут батареи из магазина, закажите их изготовление хорошему сварщику. Для установки любых отопительных приборов вам понадобится только перфаратор.

    гараж

    Циркулярный насос позволяет выключить и снять батарею, не прекращая движения воды по замкнутому контуру в системе обогрева

    Для установки теплообменника или электрокотла сделайте следующее:

    1. Разметьте места для креплений, которые примут вес устройства на себя.
    2. Просверлите стенку и установите крепления.
    3. Повесьте на них котёл или батарею.
    4. Зафиксируйте рядом от котла бак расширительный.
    5. Подведите к устройству трубы.
    6. Установите краны, которые дадут возможность поменять котёл или батарею без водного слива из системы.
    7. Параллельно каждому теплообменнику установите циркулярный насос — тонкую трубку, какая гарантирует циркуляцию носителя тепла даже при снятом радиаторе.
    тысяч рублей

    Такой отопительный прибор, при равной мощности, обойдётся не очень дорого, чем купленный в магазине

    Для установки котлов на газу и баллонов нужно звать мастера, который разбирается в процессе установки данных устройств, так как каждая ошибка может привести к взрыву. Установку котлов на щепе проводите в точном согласии с прилагаемой к ним инструкцией, ведь для каждой модели и типа есть собственный порядок действий.

    Прокладка труб для традиционного отопления

    Для любых типов традиционного отопления применяйте трубы из полипропилена марки PN25. Они держат температуру до 90 градусов и давление до 25 атмосфер, а их цена не большая. Все остальные виды труб не выделяются по рабочим свойствам, но обходятся намного дороже. Исключение — PEX-трубы, однако их нежелательно применять благодаря необходимости иногда проверять и если понадобится стягивать фитинги. Трубные диаметры формируют исходя из типа теплоснабжения. Для систем с конвективной циркуляцией диаметр обязан быть более 40 мм. Если в системе обогрева поставлен насос (в котле или отдельно от него), то довольно применять трубы у которых диаметр 20–25 мм. Также следует установить бак расширительный, объем которого должен составлять 7% от всего объёма воды в системе.

    Для работы вам будут нужны:

    • паяльный аппарат для труб ПП;
    • ножницы для труб или ножовка по металлу;
    • напильник;
    • перфаратор.

    По-шаговый порядок действий по прокладывании труб отопления:

    1. Разметьте места прокладки труб. Для отапливания с конвективной циркуляцией нужно обеспечить уклон подающей трубы в 10 см на 1 метр. Для систем с механической вентиляцией все трубы можно класть параллельно полу на разной высоте.
    2. Просверлите отверстия для фиксирующих клипс с шажком 50–70 см и установите клипсы.
    3. Порежьте трубы на куски соответственной длины при помощи ножниц или ножовки. Если применяли ножовку, то разровняйте срез напильником.
    4. Прогрейте паяльный аппарат до рабочей температуры.
    5. Вставьте в него конец трубы и наденьте на специализированную насадку нужный соединитель. Время прогрева 7–12 секунд.
      традиционного отопления

    При помощи паяльника объединяют трубы из полипропилена и фитинги

  • Соедините трубу и соединитель и держите так 2–3 минуты. Это нужно для застывания расплавленного полипропилена. Не перепутайте направление установки труб и соединителей.
  • Собрав участок подающей или возвратной трубы, вставьте её в клипсы. Последующий монтаж проводите на месте.
  • традиционного отопления

    Так смотрится профессиональный монтаж труб ПП

    Создание дымоотвода

    Большого труда не составит сделать дымоотвод из сэндвич труб. Их продают в строительных и хозяйственных магазинах. Для создания сначала обдумайте, сумеете ли вы провести его сквозь крышу, или нужно будет выводить за стенку и затем подымать над уровнем кровли. Для данной работы вам будут нужны перфаратор с зубильной насадкой, пена для монтажных работ и крепёж для сэндвич трубы.

    При подборе формы дымоотвода и места чтобы его установить принимайте во внимание, что чем больше поворотов у данного устройства, тем меньше будет тяга котла. Благодаря этому было бы неплохо устанавливать канал для дыма там, где существует возможность вывести его сквозь крышу без изгибов и поворотов. Если вы выполняете кирпичный дымоотвод, то принимайте во внимание, что размер канала должен составлять как минимум половину кирпича.

    Чтобы установить дымоотвод, сделайте следующее:

    1. Проверьте его конфигурацию исходя из длины труб и поворотов.
    2. Разметьте на поверхности потолка либо поверхности стены место для проведения дымоотвода.
      традиционного отопления

    Сендвич трубы используют для создания теплоизолированного дымоотвода

  • При помощи перфоратора и зубильной насадки сделайте отверстие в потолке или стене и крыше.
  • Монтируя дымоотвод рядом с древесными или легкогорючими материалами, установите на него защиту, которая устранит появление пожара.
  • Соберите дымоотвод из деталей, введите в пробитое отверстие и наденьте на печь или котёл.
  • Наденьте на выступающий из стены или крыши дымоотвод другие детали, которые обеспечивают ему требуемую высоту.
  • Закрепите трубу на стенке при помощи специализированных крепежей
  • Пеной для монтажа залейте отверстие.
    гаража собственными

    Добавочная тепловая защита дымоотвода устранит пожар

    В первую очередь необходимо проверить тягу. Для этого откройте шибер печи или котла и поднесите к поддувалу горящую спичку. Если вы правильно выполнили дымоотвод, то огонь будет ощутимо отклонять.

    Создание пола с подогревом

    Есть несколько видов полов с подогревом — электрические и водяные. Разница между ними в том, что в одних кладут нагревательный кабель, а в остальных тонкую (8–12 мм) трубу из полиэтилена. Этот вид теплоснабжения разрешено делать лишь в тех гаражах, где существует возможность поднять пол на 20–25 см.

    • ножницы для нарезания арматуры (можно применять угловую шлифмашину);
    • уровень строительный длиной 2–3 м;
    • пассатижи;
    • строительный вибратор;
    • острый нож.

    Вот подробное руководство для создания пола с подогревом:

    1. Почистите пол гаража от пыли и застелите твёрдым пенополистиролом толщиной 2–5 см.
    2. В середине гаража из арматуры создайте сетку с размерами ячеек 20х20 см.
    3. При помощи небольших отрезков и кусков кирпича подымите сетку на 5–6 см над уровнем пола.
    4. Сверху сетки уложите петлями греющий провод или трубу. Не нужно делать радиус изгиба меньше 5 диаметров элемента нагрева.
      традиционного отопления

    Правильная кладка трубы или кабельного нагревателя обеспечит автогараж теплом

  • Комнатный периметр застелите вспененным теплоизолятором, он сделает нужный тепловой просвет.
  • Используя уровень установите направляющие для бетона (маяки).
  • Залейте бетон и уплотните его при помощи вибратора.
    собственными руками

    Благодаря маякам поверхность стяжки из бетона выходит идеально ровной

  • При помощи прямой доски разровняйте бетонная поверхность по маякам.
  • Через 10 дней подключайте пол с подогревом к отопительной системе.
  • Через 28 дней можете запускать теплоснабжение и закатывать машину в автогараж.
  • Это главное! Для заливания пола используйте бетон с очень малым количеством воды (не более 20% от объёма цемента) и добавлением минимального количества водного ингибитора, который можно приобрести в каждом магазине, который продает строительные материалы и инструменты. Вследствии этого бетонный пол с подогревом выйдет достаточно крепким. Проводите заливку за 1 раз, в другом случае существует вероятность трещины стяжки.

    Пуск и первая проверка теплоснабжения

    • Электрическое инфракрасное и конвекционное теплоснабжение включают и на протяжении получаса выверяют состояние всех проводов и температуру в гараже. Если вы выполнили все правильно, то провода не будут разогреваться, а электроприборы станут источать тепло.
    • Для пуска традиционного отопления его наполняют водой, убирают воздух при помощи специализированных клапанов и включают котёл.
    • У котлов на щепе следует проанализировать тягу перед пуском.
    • Электрокотлы выверяют также, как все остальные радиаторы.

    Благодаря теплоснабжению вы сумеете во время зимы не только сохранять, но и эксплуатировать автомобиль в гараже. Благодаря плюсовой температуре, даже в самые сильные морозы вы заведёте мотор собственной машины без проблем.

    • Автор: Владимир Молоканов

    Теплоснабжение гаража собственными руками — показатели выбора и специфике монтажа.

    Автогараж, кроме собственного целевого направления часто исполняет иные функции: в подвальном помещении хранится запас продуктов и самые разные закатки, собственно само помещение для автомобиля может применяться как мастерская, хранилище для велосипедов и лыж, а еще как место для приятных встреч в мужской компании. Особенные ценители гаражного отдыха нередко пристраивают верхний этаж, где оснащают уютную кают-компанию. И довольно часто провести отопление гаража собственными руками считается единственным верным решением, так как довольно мало гаражных кооперативов имеют традиционное отопление. В данной заметке мы намерены рассмотреть все подходящие варианты, которые можно осуществить своими силами.

    гараж

    Теплоснабжение гаража собственными руками

    Для чего необходимо теплоснабжение в гараже

    К большому сожалению, большинство гаражей у нас в государстве не обогреваются, и это оконьчательно устраивает их хозяев, которые не готовы решиться на лишние траты и приложить свои усилия. Но хозяева, как то сделавшие собственный автогараж тёплым, уже никогда не откажутся от этого. Какие же плюсы даёт теплоснабжение гаража?

    • В помещении гаража с температурой воздуха +5 °C в зимнее время, имеющим правильную систему вентиляции, не будет появляться конденсат, который с каким то периодом приводит к коррозии автомобильные кузова. Тем более это касается скрытых полостей, которых в любой машине множество.
    традиционного отопления

    При ненадлежащем хранении в полостях автомобиля падает конденсат

    • При низкой температуре идет затрудненный пуск мотора, который происходит из-за густого масла, упавшей емкости аккумулятора. По мимо этого при долгом влиянии негативных температур уменьшается пластичность всех резиновых и каучуковых деталей: сальников, пыльников, уплотнителей, сайлент-блоков и прочих. В результате ресурс их сильно уменьшается.
    • В отапливаемом гараже никогда не замерзают замки дверей автомобиля, садится в него намного желаннее, прогрев мотора идет с удобством, намного мягче, что сильно продлевает заявленный ресурс.
    отопление

    Открыть замерзший замок — сложная задача

    • Если появится необходимость текущего автомобильного ремонта, то в отапливаемом гараже это сделать намного легче, да и находится в помещении с хорошей температурой в холода в зимнее время более уютно и желаннее, чем в промерзшей насквозь коробке из металла.

    Но в мире не бывает полностью хороших вещей, благодаря этому и теплоснабжение гаража имеет собственные минусы:

    • За холодный сезон на цели непрерывного теплоснабжения гаража уходит немалое количество тепла, которое, к большому сожалению, стоит наличных средств.
    • Для оборудования системы обогрева гаража требуется приобретение нужного оборудования, что тоже связано с затратами.
    • Практически все источники энергии тепла являются объектами очень высокой опасности. Взяв во внимание и так большую концентрацию в маленьком пространстве гаража механизмов, горючих веществ, самых разных необходимых и лишних материалов, необходимо заявить, что теплоснабжение гаража просит от хозяина строгого выполнения хотя и обычных, но нужных правил безопасности.

    Однако даже при всех явных минусах, теплоснабжение гаража все таки считается той «овчинкой», которая стоит выделки. Главное, предусмотреть все факторы и подобрать из всех вариантов наиболее подходящее теплоснабжение, которое и по карману особо не ударит, и будет справляться с собственной задачей.

    традиционного отопления

    В подобном гараже приятно и удобно находиться даже в зимнюю стужу

    Что, в первую очередь, следует предусмотреть?

    После принятия решения про то, что теплоснабжению в гараже надлежит быть, не нужно сразу кидаться и приобретать дорогостоящее оборудование и начинать монтаж. В первую очередь, следует предусмотреть несколько главных условий, несоблюдения которых выполняет любое теплоснабжение гаража:

    • Самое первое, бесполезным и малоэффективным.
    • Второе, дорогостоящим.
    • И, напоследок, опасным для жизни и здоровья людей!
    Необходимость утепления гаража

    Пребывать в отапливаемом, однако не утипленном гараже все равно, что сидеть на морозе в бочке и пытаться отогреться пламенем свечки. Благодаря этому, в первую очередь, нужно или удостовериться, что автогараж имеет качественное утепление, или выполнить его правильно. Эту тему мы обговаривать в рамках этой статьи не станем, так как она до такой степени широкая, что уже детально описана в статьях портала stroyday.ru. Какие детали гаража должны утепляться в первую очередь:

    • Самое первое, обязаны быть устранены все неплотности примыкания ворот для гаража и конструкций окна, так как через них одновременно с нагретым воздухом утекает много тепла.
    • Второе, утеплению подлежат стены гаража. Лучшее утепление – это внешнее и проведенное еще на строительном этапе, однако очень часто в ограниченных условиях гаражных кооперативов это сделать невозможно, благодаря этому владельцы автомобилей вынуждены утепляться внутри, что при высококачественной защиты от негативного воздействия влаги и хорошем утеплитель допускается.
    отопление

    Стеновое утепление гаража абсолютно не роскошь, а необходимость

    • Третье, обязательно должна утепляться крыша, так как воздух который нагрелся передает много тепла собственно ей, а она уже передает его дальше наружу.
    • Четвертое, неутепленные ворота для гаража являются своеобразным насосом, безжалостно выкачивающим ценные калории внутри наружу. Эта тема детально обсуждалась в подобающей публикации портала stroyday.ru. Естественно, что ворота обязательно обязаны быть качественно утеплены.
    • И, напоследок, большинство владельцев гаражей приходят в сомнение, когда узнают про необходимость утеплить пол. Это не всегда есть возможность выполнить технически в уже готовом гараже, но на строительном этапе реализовывается безо всяких проблем. Навряд ли можно уличить в глупости практичных немцев, которые в первую очередь утепляют пол гаража и даже часто кладут в нем отопительные трубы.
    гараж

    Из года в год приверженцев гидравлических полов с подогревом в гараже становится все больше

    Необходимость высококачественной вентиляции гаража

    При обустраивании теплоснабжения гаража некоторые владельцы автомобилей считают, что одновременно с воздухом из вытяжной вентиляции в атмосферу выносится очень много тепла. И, нужно сказать, что эти утверждения не лишены оснований. Законы физики анулировать невозможно, на самом деле тепло утекает через вентиляцию. Кажется, абсолютно разумно закрыть каналы вытяжки и дорогие калории «запечатаются» в объеме гаража. Тоже правильно! Но нужно помнить про то, что в воздухе гаража также останутся пары самых разных химических соединений некоторые из которых могут быть токсичными, а некоторые и взрывоопасными.

    При обустраивании теплоснабжения гаража, в первую очередь, необходимо смотреть на вентиляцию, а при его утеплении следует оставлять свободными все каналы вентиляции и отверстия. Разные печи, даже если есть наличие хорошего дымоотвода, часть угарного газа все равно отдают в пространство помещения. Известно, что отравление этим продуктом горения слишком опасно, он совмещается с гемоглобином в легких и человек, сам не замечая удушья, погибает. Благодаря этому задача вытяжной вентиляции быстро вывести газообразные, жидкие и твердые вещества и пары самых разных соединений в атмосферу, а приточной – доставить новую порцию чистого воздуха. Отсюда следует, что основная функция вентиляционные установки гаража – это обеспечение безопасности присутствующих в нем людей!

    собственными руками

    Вентиляционной системе гаража можно помочь канальным вентилятором

    Дополнительным важным назначением вентиляционные установки считается убирание лишней влаги из помещения. Автомобиль, приезжая с зимней стужи, привозит с собой большое количество атмосферной воды в виде снега, льда и конденсата. Если даже отопительная система растопит снег и лед, а вентиляции не будет, то излишняя влажность остается в автомобиле и будет находиться в больших концентрациях в воздухе. В подобных хороших условиях для коррозии кузов «зацветет» рыжими пятнами спустя несколько лет.

    Тема вентиляции гаража в первую очередь будет детально освещена в другой статье на нашем сайте.

    Необходимость противопожарных мер

    Каждый автомобиль для работы мотора применяет энергию быстрого сгорания (взрыва) топливно-воздушной смеси, благодаря этому уже считается объектом очень высокой пожарной опасности. В бачке ТС может находиться такой запас топлива, которого хватит, чтобы сжечь несколько десятков автомобилей и гаражей. Помимо автомобиля, в гараже как правило находиться еще и разные масла, лакокрасочные материалы, запас бензина или дизельного топлива, что, естественно, не прибавляет безопасности. При оборудовании теплоснабжения в гараже возникает очередной или парочку объектов, которые могут оказаться причиной загорания.

    Статистика говорит, что большинство пожаров в гаражах происходит из-за элементарной безалаберности, несоблюдения несложих правил пожарной безопасности. У отличного хозяина всегда все будет в порядке, пожар в его гараже будет маловероятен. Правила пожарной безопасности изложены в большом колличестве нормативных документов сухим официальным языком, но мы сделаем из них выборку основных.

      • Пожарная безопасность должна быть предусматривается еще на шаге строительстве гаража. В конструкциях фундамента стен, крыши, утеплении, устройстве технических коммуникаций и отделке внутри должны применяться только негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1), трудновоспламеняемые (В1) материалы для строительства с небольшой дымообразующей способностью (Д1) и малоопасной токсичностью (Т1). В скобках мы привели показатели, которые есть в сопроводительной документации на материалы для строительства. Во время покупки это в первую очередь следует учесть.
      • Некоторые владельцы автомобилей могут устраивать в гараже стратегический запас топлива и масла, что сделать строго запрещается. Не запрещаеться сохранять не больше 20 литров бензина или дизельного топлива и 5 литров масла, причем они обязаны быть в специализированной таре и в закрывающейся металлическом шкафу. Пустая фабричная тара из-под масел или лакокрасочных материалов должна выбрасываться.
      • Автогараж почасту применяют как место хранения устаревших вещей, которые пока еще жалко выкинуть или отдать тому, кому они на самом деле будут необходимы. Этого делать не нужно, довольно часто собственно наличие огромного количества вещей не дает возможность быстро погасить пожар.
    традиционного отопления

    Плохой пример гаража, превращенного в свалку

      • Не позволяется заправлять автомобиль в гараже топливом, держать его с открытым бензобаком или с течью в топливной системе.
      • Не позволяется в помещении гаража мыть разные детали бензином, керосином, дизтопливом и остальными огнеопасными (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями.
      • Использованную ветошь нужно сразу выкидывать, а одежду для работы держать либо в индивидуальном помещении, либо в закрывающейся шкафу.
      • Не позволяется пользоваться паяльными и керосиновыми лампами, факелами, а еще делать сварочные, кузнечные, и остальные виды огневых работ.
      • Курение в гараже полностью запрещается, так как собственно оно признана самой частой основой пожаров.
    традиционного отопления

    В этом гараже плохо покурили

      • Использование самодельных электронагревательных приборов и специально не которые предназначены для отопления гаражей запрещено.
      • Каждый автомобиль обязан быть укомплектован порошковым огнетушителем. В гараже нужно иметь средства пожаротушения: углекислотный или порошковый огнетушитель значительного объема, водозапас, ящик с песком, лопату и особое противопожарное полотно (кошму). Огнетушитель прекраснее всего располагать прямо на поверхности внутри воротные полотна, а все прочие средства пожаротушения разместить очень близко от выхода.
    тысяч рублей

    Примерный пожарный щит

      • Во время появления очага загорания его можно быстро погасить, накрыв кошмой. При появлении пожара нужно сразу вытолкать автомобиль из гаража и начать тушение. На собственные силы рассчитывать не нужно, благодаря этому пожарных вызвать в первую очередь.

    Варианты отопления гаража

    Теплоснабжение гаража может быть реализовано очень разнообразными путями. Рассмотрим их.

    • Теплоснабжение твёрдым топливом – очень распространенный, но и один из наиболее опасных. При воплощении мер нужных безопасности очень даже неплохой вариант. Прекраснее всего, когда котел или разные печи, а еще запас топлива размещены в прочем помещении. Это один из наиболее дешевых видов теплоснабжения, однако для непрерывного обогревания необходимо наличие человека, что нередко просто нереально.
    тысяч рублей

    Современные твердотопливные печи смотрятся вполне симпатично и КПД у них может достигать 70%

    • Теплоснабжение электротоком возможно как с помощью носителя тепла, так и прямым путем: конвекторными обогревателями, теплопушками, инфракрасными излучателями и пленками. Таким теплоснабжением легко управлять, его легко устанавливать. Большая стоимость на электрическую энергию, стабильность ее поставки и лимит выделяемой мощности значительно ограничивают его использование.
    • Отопление на газу может быть реализовано с помощью конвекторных обогревателей и котлов. Основным ограничением считается большая цена проектно-монтажных работ для подсоединения магистрального газа, которая может не окупиться десятками лет. Теплоснабжение сжиженным газом из баллонов в пару раз дороже, чем магистральным и может сравняться с электрическим. Присутствие газовых баллонов в гараже страшно, благодаря этому их рекомендуется положить в шкафы из металла.
    гараж

    Теплоснабжение гаража котлом работающим на газе — достаточная редкость

    • Сейчас становится популярной теплоснабжение гаражей с помощью печей на отработке, которое постоянно есть в избытке на станциях техобслуживания. Такие печи дают очень много тепла, способного в минимально возможное время нагреть помещения, однако они просят постоянного присутствия человека, техобслуживания и чистки. Наличие чужих примесей в отработке плохо проявляется на работе печи, а в большинстве случаев может быть опасным и привести к взрыву.
    тысяч рублей

    Печь на отработке — хороший радиатор, но и небезопасный

    Выбор вида теплоснабжения гаража в зависимости от его расположения

    На выбор теплоснабжения гаража определяющее воздействие указывает сначала его расположение, а уже потом иные факторы. Какие могут быть варианты расположения гаража?

    • Прекраснее всего, когда автогараж находится на первом или в нижнем этаже личного дома или пристроен к нему. В данном случае теплоснабжение гаража просто включается в общую систему дома, исключительно при расчетах нужно учитывать, что режим температур обязан отличаться от жилищных помещений. В гараже в зимнее время достаточно держать температуру от +5 °Cдо +10 °C, в то время как в помещениях от +18 °Cдо +23 °C. Реализовывается это достаточно легко – для гаража делают отдельный контур, в котором температура носителя тепла обеспечивает необходимый режим. В данном случае можно не бояться, что тепловой носитель замерзнет в зимние холодные дни.
    собственными руками

    В гараже, пристроенном к дому, осуществить теплоснабжение большого труда не составит

    • Еще одним вариантом считается расположение гаража поблизости от дома, содержащего собственную систему обогрева. Инженерная наука дает возможность при удалении не больше 40—50 метров также включать теплоснабжение индивидуальных зданий в общую систему, однако тут придется заложить теплотрассу на глубине пониже уровня обмерзания, причем трубы должны содержать замечательную теплоизоляцию. Естественно, выполняется отдельный контур и ставится собственный насос циркуляционный.
    • Если автогараж размещён в кооперативе, имеющий собственное традиционное отопление, то это просто великолепно. Все заботы о поддержании необходимой температуры выкладываются на руководство ГСК, а задача хозяина просто платить эти услуги.
    собственными руками

    Автогараж в кооперативе с теплоцентралью

    • В высотных гаражных кооперативах, которые не имеют собственной теплоцентрали, задача несколько затрудняется. В подобных ГСК никто не разрешит топиться котлами работающими на твердом топливе или работающим на отработке. Идеальным выходом будет электроотопление: теплопушка, электрические дизайн радиаторы или ИК излучатели, — но тогда появляется вопрос о выделяемой мощности, ее может не хватить.
    • В в один этаж гаражных кооперативах, где гаражи имеют общие стены капитального типа, для отапливания могут использоваться разные электроприборы, газовые водогреи или конвекторные обогреватели. Бывают ситуации, что в кооперативах есть магистраль газа, к которой можно подключиться за разумные наличные средства, тогда имеется смысл подумать о конвекторе газовом либо даже водогрейном котле, но тогда придется топить весь зимний сезон, чтобы тепловой носитель не замерз или заполнить систему специализированным антифризом, а это ведет к лишним тратам. Для установки котла на твердотопливных элементах или работающего на отработке при любых обстоятельствах понадобятся разрешения администрации и пожарных надзорных органов, которые еще раз напомнят хозяину правила пожарной безопасности.
    • В кооперативах, где любой автогараж представляет индивидуальное строение, газовых магистралей не бывает, благодаря этому можно рассчитывать исключительно на газ в баллонах или электричество. Котлы, которые работают на отработке или твердотопливные, также затребуют разрешения и оборудования дымоотвода.
    тысяч рублей

    Газовые ИК обогреватели смогут помочь быстро прогреть помещение гаража

    • Очень непростой, но благодаря этому и любопытный случай – это отдельно стоящий автогараж. В строениях такого типа может совсем не быть электрического снабжения, тем более газовых магистралей. Единственно предлагаемые варианты теплоснабжения – это твердотопливные  котлы или отработке или газовые радиаторы, которые работают на сжиженном баллонном газе. Разрешения в данном случае, быстрее всего, не понадобится, но о правилах пожарной безопасности необходимо помнить.

    Выбор вида теплоснабжения в зависимости от периодичности возникновения в нем людей

    Любой автогараж может выполнять различное назначение зимой, что, разумеется, действует на периодичность возникновения в нем владельцев, а это, со своей стороны, поможет выбрать необходимой системы обогрева. Какие могут быть варианты?

    • Автомобиль находится в эксплуатации весь зимний период, исходя из этого должен в любой момент быть готовым к выезду, значит, и в гараже должна поддерживаться регулярно температура не ниже +5 °C. Этого легко можно добиться в ГСК с теплоцентралью, а еще в гаражах, которые подключены к отопительной системе личного дома. В остальных случаях нужно будет делать независимую систему обогрева, автоматично поддерживающую необходимую температуру. Этим целям отвечает котел на газе, подключенный к магистрали и действующий в паре с термостатическим клапаном, который наблюдает за температурой воздуха в помещении гаража и даёт команды на пуск и остановку котла. Также можно оснастить систему обогрева с электрическим генератором тепла, электрическими дизайн радиаторами, ИК излучателями или пленками. Работающими от электричества системами тоже прекрасно управляет терморегулятор.
    • Если автомобиль находится в эксплуатации иногда зимой, то постоянное местное отопление в гараже и не надо, помимо случаев теплоснабжения от всей системы личного дома. Тогда можно оснастить автогараж тепловой электрической керамической пушкой (если дает возможность отмеченная мощность), твердотопливной печью-буржуйкой или печью типа Булерьян. В определенный момент можно запустить пушку или зажечь печь и в минимально возможное время подогреть помещение, естественно и автомобиль. Главное перед уходом из гаража полностью потушить печь и выключить теплопушку. Когда машина ставится в автогараж, можно тоже прогреть помещение. Тогда весь снег и лед полностью растает, а вентиляционная система одновременно с теплоснабжением просушит железного друга.
    гаража собственными

    Тепловая электрическая керамическая пушка

    • Если автогараж применяется регулярно как автомобильная или другая мастерская, то лучше предусматривать совмещенную систему отопления. Ночью температуру поддерживают электрические дизайн радиаторы или ИК излучатели, а днем можно обогревать помещение печью на твёрдом топливе или отработке, которого в любой автомобильной мастерской в избытке. В подобных гаражах всегда присутствуют люди, и есть кому присмотреть за печью. Котел на газе (если есть магистраль) – тоже прекрасное решение. Ночью он будет работать на поддержание минимума в +5 °С, а в дневное уже можно ставить более удобную для работы температуру.

    Монтаж системы обогрева гаража собственными руками

    Как только подобрано собственно то теплоснабжение, какое будет отвечать всем потребностям хозяина гаража, приступаем к закупке всех деталей и процессу установки. В первую очередь, необходимо сделать проект теплоснабжения гаража, причем это вполне по силам самому владельцу. И самим началом проектирования должен стать расчет потерь тепла, в котором принимается во внимание необходимый режим температур, климатический пояс, габариты стен, крыши, пола, расположение гаража по световым сторонам. В этом же расчете принимается во внимание вся конструкция в несколько слоев всех компонентов, так же как и при утеплении кроме несущих компонентов постоянно есть слой утеплителя. Потери тепла берут во внимание худшие условия для гаража — установленная температура должна держаться даже в самые холодные зимние дни отличительные для определенного региона. Тогда и в иные дни отопительная система легко управится с собственной задачей.

    Мощность системы обогрева в большинстве случаев принимается рассчитанным потерям тепла плюс 10% запаса например если обогрев помещения гаража будет постоянным (газовый водонагревательный или электробойлер, электрические дизайн радиаторы, ИК теплоснабжение). Для быстрого прогрева гаража лучше иметь избыточную на 50% мощность. Избыточной мощностью в большинстве случаев обладают печи на твёрдом топливе и отработке, а еще теплопушки. Рассмотрим специфике монтажа отопительных систем гаража разнообразных видов.

    Монтаж отопительной системы гаража встроенного или пристроенного к дому

    Как мы уже отмечали очень выгодно теплоснабжение гаража соединить в общую систему обогрева дома. Важные этапы монтажного процесса покажем в виде таблицы.