Отопление в гараже

Теплоснабжение в гараже

Как выполнить традиционное отопление в гараже собственными руками — Жми!

Грозный климат плохо проявляется на техническом состоянии автомобилей. Высокая влажность в гараже приводит к досрочной деформации кузова, шелушению краски, появлению плесени в салоне и багажнике авто. Избежать проблем, которые связаны с увеличенной влажностью гаража, возможно.

Нужно выполнить традиционное отопление гаража собственными руками, что сбережет финансовые средства и увеличит эксплуатационный срок автомобиля.

Безопасность самодельного теплоснабжения

Исправной работе автомобиля требуется грамотная эксплуатация и качественный уход.

Плюсы отапливаемого гаража абсолютны, но все таки есть ряд условий, которые нужно соблюдать:

Теплоснабжение гаража должно быть сделано неопасным. В гараже хранятся разные горючие вещества, которые могут быстро воспламениться. Кооперативные гаражи находятся недалеко один от одного, загорание будет причиной большой аварии.

Отопительная система гаража должна выделяться автономностью.

Иметь хорошую систему блокировки во время появления опасной ситуации.

Температурные перепады или перебои в электрического питания не должны отображаться на работе теплоснабжения.

Основными принципами работы обязаны быть экономность и правильность.

Характерность теплоснабжения гаража состоит в отсутствии надобности обогревать помещение до температуры + 20 градусов, достаточной температурой будет + 5-8 градусов, что обеспечит должный прогрев автомобиля и устранит появление коррозии и плесени.

В чем заключается работа системы

Сделать собственными руками теплоснабжение в гараже очень легко. Традиционное отопление состоит из котла, отопительных приборов и соединительных труб, которые в народе называют «стояками».

Работа собранной системы состоит в следующем: вода которая нагрелась в котле по трубам поступает в отопительные приборы, батареи, нагреваясь, передают тепло воздуху в помещении. Остывающая вода идет назад в котел. Цикл повторяется снова.

Нужно учитывать: традиционное отопление наиболее экономичное, среди других отопительных систем. В личном доме можно соединить отопительный контур дома и гаража. Сделав при этом допустимым выключение теплоснабжения гаража от системы отопления дома.

Вариант теплоснабжения гаража от магистрали дома соблазнительный и недорогой. Ведь потребуется небольшие приобретения. Подобный вариант можно применять например если автогараж находится на расстоянии 40 метров от дома.

Местное отопление имеет смысл в гаражах, расположенных далеко от отопительной магистрали. Расходы будут значительно больше, чем в случае примыкания к отопительной системе дома. Сократить издержки возможно, если соединить несколько гаражей, стоящих друг возле друга в одну систему отопления.

Что необходимо для сборки системы отопления

Монтаж системы отопления прост, есть конкретные схемы, регламентирующие сборочный процесс.

Перед тем, как начать сборку, нужно приобрести следующее оборудование:

котел, который предназначен для традиционного отопления;

батареи, было бы неплохо с достаточной степенью отдачи тепла, однако может быть установлен и выверенные советские радиаторы из чугуна;

самым лучшим соединительным материалом служат трубы из металлопластика;

крепления для труб и под отопительные приборы;

Собрав элементы будущей системы отопления, нужно преступить к ее процессу установки.

Монтаж системы отопления проходит так:

выбираем место для котла и отопительных приборов в помещении;

устанавливаем котел, крепим батареи на поверхности стен;

Примите к сведению: нужно не забывать, что отопительный контур обязан быть размещен чуть-чуть под угол, чтобы была возможна движение воды по замкнутому контуру в трубах.

приступим к непосредственному соединению труб между батареями и котлом;

устанавливаем расширительный бачок;

проверяем все соединения, запускаем системы, другими словами набираем ее водой и пробуем прогреть первый раз, если появляется протекание в местах стыка, ликвидируем поломку. Не расстраивайтесь, если нужно что-то переделывать, выполнить все замечательно с первого раза невозможно.

Есть несколько значительных нюансов, предусмотреть которые нужно перед тем, как ставить котел и собирать систему обогрева.

Выбор топлива важный нюанс, который проявится на всем дальнейшем ритме жизни и обогреве гаража, тем более если он находится на определенном удалении от места проживания. Ведь традиционное отопление может подмерзнуть и порвать трубы и отопительные приборы, если морозы будут весьма крепкими и разогрев воды остановится.

Чтобы не допустить замерзание воды в трубах нужно правильно выбрать горючее для котла.

Есть несколько типов топлива:

Стоит предпочесть более приемлемый вид топлива, который даст возможность экономить наличные средства, прогревать помещение и даст автономность процессу.

Чем топить

Вопрос правильного подбора топлива важный. Обсудим все виды топлива отдельно.

В личном доме в большинстве случаев применяют газ, как источник топлива для котла. Положительные качества данного вида топлива известны всем. Но если автогараж размещен далеко от линии газопровода, то вести специализированную ветку выйдет очень дорого.

Жидкое горючее считается очень выгодным вариантом, отработанное масло можно скупать по сниженным ценам. Реализовываются котлы, рассчитаные исключительно под такой вид топлива. Опасность состоит в том, что нужны большие залежи отработанного масла, какое может воспламениться, риск очень большой.

Твёрдое горючее – это дерево, уголь, мусорные отходы, прессованные брикеты и многое иное. Не худший вариант для гаража, ведь топить необходимо не все время и поддерживать маленькую температуру. Есть один существенный минус. Нужно раз в день наведываться и загружать котел новой порцией топлива, если это не сделать вовремя, то трубы могут перемерзнуть и лопнуть.

Электричество самый лучший вариант топлива для котла. Выделяется дешевизной, автономностью, не просит расходов на подвод к помещению, не вызовет негодования со стороны соседей.

Технические свойства

Кол-во отопительных приборов и секций устанавливается согласно площади, которую требуется нагреть, и будущего топливного расхода для котла.

Популярным способом определения нужного количества отопительных приборов для обогревания помещения считается способ, связанный с площадью, которую предстоит нагреть. Обыкновенный расчет основывается на принципе, что 100 Вт приходится на 20 м2. Сейчас 100 Вт х на 20 м2 = 2000 Вт (2 кВт). Берем индекс отдачи тепла указанный на упаковке, допустим 150 Вт.

2000 Вт / 150 Вт = 13,33 части. Такое требование к обитаемой квартире или дому. Если оснастить автогараж, то результат который получился спокойно делим на 2.

Нужно обратить внимание: диаметр отопительных труб имеет большое значение: чем больше их диаметр, тем эффектнее отдача тепла и меньше расходы на теплоснабжение.

Посмотрите видео, в котором мастер говорит о том, как выполнить традиционное отопление гаража собственными руками:

Как провести отопление гаража: выбираем систему и оборудование для отопления

Владельцы автомобилей не с чужих слов знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится мотор, работы по ремонту превращаются в мучение.

Сражаться с данными проблемами можно лищь устройством в гараже теплоснабжения.

Может, просто приобрести готовое решение? Можно, но дорого. И очень малоприятное, что не всегда собственно то, что нужно.

Тут, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как оборудовать местное отопление гаража собственными руками?

Начинать устройство теплоснабжения нужно с тепловой изоляции гаража. Потому что обогревать улицу в 20-градусный холод чрезмерно дорого. Если автогараж капитальный и находится отдельно, технология традиционная: минеральная вата, пенополистирол, в общем, кто во что горазд.

Если автогараж с наружной стороны утеплить не выйдет, нужно будет делать это внутри. Помимо поверхности стен, следует утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не станем, это тема для индивидуальной беседы. Думаем, что у нас добротный, тёплый автогараж и не хватает только теплоснабжения.

Присоединить автогараж к тепловые сети возможно в единицах случаев. Разве что к независимой тепловые сети дома загородного, если она есть.

Поэтому речь пойдёт об индивидуальном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет мотор и движитель, так и теплоснабжение состоит из трех частей:

Конечно, если рассматривать теплоснабжение гаража газом, легче установить натуральный котёл ОГВ для отапливания гаража или подобный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только трудно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

Прекрасное открытие — накопительный водонагреватель чтобы нагреть воду, обеспечит вас и вашу семью горячей водой целый год.

Если нет у вас магистрального газоснабжения, то для отапливания дома можно применять электробойлер, а помощь выборе вам окажет данная публикация.

теплоснабжение гаража

В простейшем случае отопить автогараж можно печкой типа «булерьяна» — продвинутый вариант «буржуйки«, данный вариант теплоснабжения гаража наиболее экономичный.

Она не прекращает работу так: горючее, сгорая в маленькой камере, разогревает её корпус из металла, который огибают вваренные в него изогнутые трубы — конвекционные каналы.

Воздух в них, нагреваясь, подымается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется более эффектно. Он и считается в этом случае системой передачи тепла. Минусы булерьяна — не очень эффектное теплораспределение в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

Поставить печку в ремонтной траншее представляется мало допустимым.

Традиционное отопление

Система традиционного отопления гаража выполненная собственными руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом варианте тепловой носитель (вода) проходит постепенно все отопительные приборы и идет назад к нагревателю.
  • В другом — вода делится подводящей трубой между всеми батареями, после которых скапливается в трубу отводящую.

Система состоящая из одной трубы легче, просит меньших расходов на трубы, имеет постоянную скорость и напор носителя тепла.

Минусы — различная нагревательная степень отопительных приборов: она уменьшается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Но для гаража, который не всегда бывает многоэтажным, это не очень значительно.

[ad1]Если можно поставить теплогенератор ярусом меньше, чем батареи, к примеру, в подвальном помещении, никакого особенного оборудования для движения воды по замкнутому контуру не потребуется.

Вода становится шире при нагревании, более того при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в водной массе и выделяется из неё. Эта разница давлений и гонит воду по трубам.

Но если все тепловое оборудование стоит на одном этаже, а во множестве гаражей так и выходит, нужно будет применять отопительный насос.

Чтобы возместить расширение и поддерживать системное давление, в самой верхней её точке подключают расширительный бачок.

Система из двух труб станет иметь смысл разве что в огромном гараже. Её ключевой плюс, аналогичный нагрев всех отопительных приборов, при малом их количестве теряется.

К традиционному отоплению можно отнести и водяной пол с подогревом — полотенцесушитель из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция очень проста, но устроить пол с подогревом в гараже можно лищь при строительстве или капремонта — рабочая часть теплообменного аппарата заливают при помощи бетона.

Сложность в устройстве традиционного отопления гаража находится в его непостоянной работе.

При долгом отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо применять антифриз. Только не автомобильный!

Для отопительных систем гаража реализовываются специализированные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и отопительным приборам.

При применении антифриза соединения нельзя покрывать герметиком паклей, он чрезмерно текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя таким образом соединение, как от воды.

Необходимо применять сантехническую ленту и герметик.

Трубы, конечно, рентабельнее всего использовать пластиковые. Они дешевые, достаточно надёжные и не подвержены коррозийным процессам. А вот отопительные приборы в случае использования антифриза нужно брать те, для которых он подходит.

Вам известно что, отопительная схема с циркуляцией принудительного типа более эффективна, для отапливания дома?

Вариантов подсоединения отопительных приборов — несколько. Какой из них более продуктивен узнать можно прочтя публикацию по адресу: http://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

Отопление воздушного типа

Для воздушной системы обогрева гаража понадобится:

  • вент канал, который свободно рассчитан на какую-то температуру,
  • теплообменный аппарат для отбора тепла у печки
  • вентилятор, который станет давать движение воздуха.

Самое превосходное решение — подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, вместе с этим прогревал стены.

Вдоль периметра ложится воздуховодный канал, в него врезаны решётки вентиляции, из которых и будет выходить подогретый воздух.

При применении печи на отработке вблизи теплообменного аппарата пластмассовые трубы устанавливать нельзя — они могут расплавиться.

Продуктивность вентилятора в зависимости от объёма помещения — от 300 до 1000 куб.м/ч. Согревать воздух можно, конечно, и электрическим тепловым вентилятором, однако это не дешевое удовольствие.

Альтернативные способы теплоснабжения

К этим методам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. К примеру, система вентиляции с теплообменом.

Данная система позволяет иметь приток чистого воздуха, который прокачивается через теплообменный аппарат, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что уменьшает расходы на теплоснабжение до 30-40%.

Или солнечный коллектор, дающий возможность нагревать воздух в помещении за счёт Солнечного света даже в зимнее время года.

Также хочется подчеркнуть и иные отопительной схемы гаража:

Тёплый дом для авто: какое теплоснабжение лучше выполнить в гараже

Многие автомобилисты считают автогараж собственным вторым домом и пытаются оборудовать эту территорию таким образом, чтобы находиться в середине было тепло и удобно. Однако теплоснабжение в гараже нужно не только человеку, но и автомобилю. Низкая температура оказывается основой большой влажности, которая ведет к кузовной коррозии. Тёплый автогараж даст возможность увеличить служебный срок машины, упростит выполнение работ по ремонту во время зимы, выполнит беспроблемным пуск мотора в крепкие морозы. Не тратье дорогое время на размышления – пора подобрать эффективную и экономную систему отопления.

Выбор системы обогрева для гаража

Есть два типа теплоснабжения для гаража: общее и независимое. Первый способ прекрасно подходит в случае если автопарковка расположена в близи к жилому дому, считается его частью или обустроена в помещении подвала. Общее теплоснабжение гаража с домом даст возможность сэкономить на покупке добавочного котла, однако при этом возрастут нагрузки на имеющийся аппарат, что абсолютно не всегда считается целесообразным.

теплоснабжение гаража

В гараже, расположенном в подвальном помещении, очень легко установить общее с домом теплоснабжение

Чтобы провести в отдельно стоящий автогараж общее теплоснабжение, понадобится приготовить канаву для трубоукладки и надежно обезопасить трубопровод теплоизолирующими материалами, к примеру, мин. ватой или трубчатым полистиролом вспененным.

Независимые системы работают независимо и полностью окупают себя экономией применения топлива. Они подойдут для отдельно стоящих зданий, размещенных в любой зоне участка. Местное отопление более проще настраивать, поддерживая в помещении температуру, достаточную для техники, а не для человека.

Независимые системы обогрева

Для индивидуального отопления могут быть применены разные варианты топлива. У любого из них есть плюсы и минусы, однако стоит сказать, что подбирать имеет смысл более доступное по стоимости.

Отопление на газу: дешево и удобно

Организовывать теплоснабжение гаража газом есть смысл в случае если существует возможность подсоединения к магистральному газопроводу. Газ в баллонах обходится дороже и востребует постоянных закупок топлива.

Котел на газе и традиционное отопление

Такой вариант наиболее экономичный в плане текущих расходов на тепло, но востребует разрешения, проектной разработки, приобретения котла, отопительных приборов и прочих элементов системы. Главное помнить об очень высокой взрывоопасности газа и высоких требованиях к установке газового водогрея. Реальнее всего взять разрешение на монтаж отопления на газу, имея оснащенную котельную установку, однако данный вариант непригоден для маленького здания.

В огромном гараже, который можно с гордостью называть «вторым домом» рекомендуется установить двухступенчатый котел, это даст возможность получить горячую воду и даже установить кабинку для душа. В виде теплоносителя специалисты советуют применять не воду, а незамерзающую жидкость, подобный выбор обезопасит от разрыва труб и батарей в случае аварийных и форс-мажорных обстоятельств. Очень часто устанавливают теплоснабжение в гараже на тосоле или другом антифризе.

теплоснабжение гаража

Схема системы отопления с одной трубой

Обогреватели газового типа

Еще один вариант отопления на газу – обогревательные приборы, которые как правило будут работать как от магистрального газа, так и от перезаправляемых баллонов. К природному газу имеет смысл включать конвекторные обогреватели, они быстренько греют воздух и экономично тратят горючее благодаря термостатическим клапанам.

Портативные керамические обогреватели газового типа, которые работают на сжиженном газе, недорогие, не просят расходов на установку, быстро греют помещение, компактные и мобильны. Более приемлемым для гаража считается керамический обогревательный прибор с закрытой топкой, оборудованного датчиками контроля горения.

отопительных приборов

Газовый радиатор, который работает от газа балонного типа

Электрические системы

Очень легко провести отопление в гараже собственными руками, применяя невзрывоопасное электричество. Вариантов электрического отопления есть несколько. Самый сложный из них – традиционное отопление с электрокотлом подбирают нечасто, так как в маленьком помещении более практичный применять прямой обогрев.

Тепловые электрические пушки

Теплопушка – мобильный обогреватель работающий от сети, действующий по принципу бытового фена. Горячим воздушным потом можно быстро увеличить температуру в постройке, растворить появившуюся за ночь наледь и убрать избыточную влажность в помещении. Электротепловые пушки прекрасны для непродолжительного нагрева, но непригодны для непрерывной работы, так как потребляют много электрической энергии.

При подборе теплового вентилятора необходимо посмотреть на мощность оборудования – для небольшого гаража достаточно прибора мощностью 2-3 киловатта. Главное, чтобы корпус прибора был сделан из материалов, устойчивых к коррозии и воздействию химических агрессивных веществ. Комфортно, если аппарат оборудован жалюзи, благодаря которым можно настраивать направление потока воздуха.

теплоснабжение гаража

Тепловые электрические керамические пушки

Инфракрасные электрообогреватели

Инфракрасное теплоснабжение для гаража выделяется большей эффективностью, надежностью, безопасностью и долговечностью. При помощи инфракрасных приборов очень легко организовать зональный обогрев. Для самой большой эффективности рекомендуется ставить обогревательные приборы над капотом автомобиля, а еще в зонах, где очень часто находится человек. ИК обогреватели, нагревающие предметы, не вызывающие заметного воздушного движения, не поднимающие пыль, сослужат хорошую службу, когда автогараж на время применяется в качестве покрасочной камеры.

Для отапливания гаража прекраснее всего подбирать настенные и потолочные модели. Чтобы обеспечить сохранность автомобиля достаточно прибора мощностью 50 Вт на метр квадратный, а для оптимальной температуры (18-20 градусов) нужно оборудование у которого мощность 100 Вт на метр квадратный.

теплоснабжение гаража

ИК обогреватели греют предметы, а не воздух

Конвекторные обогреватели и их специфики

Постоянное теплоснабжение гаража электротоком при помощи конвекторных обогревателей лучше всего подойдет для капитального сооружения, в котором требуется одинаковая оптимальная температура. Конвекторные обогреватели в систематическом режиме греют воздух, поддерживая при помощи термостатических клапанов установленный режим температур.

Монтаж конвекторной системы собственными руками сводится к подключению прибора к электрической сети и настройке режима температур. Приборы не просят контроля со стороны человека, однако важно помнить про то, что сумма оплаты за электрическое отопление зависит от качества тепловой изоляции. Чтобы не оплачивать за обогрев улицы, нужно будет внимательно теплоизолировать строение.

Отработка: экономично и просто

В качестве топлива необязательно применять дорогие натуральные ресурсы, для данной цели вполне годятся отработанные материалы, подлежащие утилизации, к примеру, отработанное машинное масло или соляра. Аналогичное горючее можно дешево приобрести, а отопительную установку не будет трудно собрать собственными руками или приобрести.

Преимущество данной конструкции в том, что ее можно применять при любых температурах и после продолжительного перерыва. К минусам теплоснабжения на отработке нужно отнести плохой запах, сажа, необходимость иметь запас огнеопасного топлива и оснастить для него место хранения.

Твёрдое горючее: доступно и недорого

Если рядом нет газопровода, а цена электричества не входит в бюджет или с обеспечением электричества случаются постоянные перебои, ничего не остается, более того, как установить в гараже Твердотопливник либо печь. Применять можно дешевые местные виды топлива: дрова, уголь, торф, деревообрабатывающие отходы.

Отопление печью гаража дровами можно оснастить с помощью готовой или самодельной печи, выполненной из листов стали или подходящих по размерам бочек, труб, баллонов. Если нет металла, однако есть опыт кладки из кирпича и место для печи, есть смысл рассмотреть строительство кирпичные печи – греться она будет длительнее, но тепла в помещении хватит на намного продолжительный период.

собственными руками

Современная твердотопливная печь

Печь следует ставить в стороне от воспламеняющихся конструкций, заблаговременно подстелив на пол негорючий материал и лист металла. Печь для отопления, работающая на твёрдом топливе, нуждается в герметичном дымоходе, который по правилам безопасности понадобится постоянно очищать.

Безопасность в первую очередь

Главное! Обустраивая теплоснабжение гаража собственными руками, сначала необходимо побеспокоиться о его неопасной эксплуатации. Теплогенераторы (котлы и печи), которые работают по принципу сжигания топлива, нужно убрать на достаточное расстояние от автомобиля и горюче-смазочных материалов. Использовать их без надзора можно лишь при условии расположения в изолированном помещении, для котельной работающей на газу (она обязана быть изолированной при любых обстоятельствах) это не менее семи метров2. Следует обратить особенное внимание на дымоудаление: тяга должна быть хорошей, а проход через кровлю пожаробезопасным. Розетки и электрические приборы должны содержать заземляющие контакты, владеть классом пылевлагозащиты не ниже IP 44, если в гараже моют автомобиль и пол при помощи мойки большого давления — не меньше IP 55.

Устанавливать теплоснабжение гаража собственными руками рекомендуется исключительно в случае, если за плечами есть навык работы с системами отопления. Даже маленькая ошибка может завершиться для владельца и его ТС провалом. Разумнее обратиться к специалистам и получить хороший результат, чем утратить деньги и время.

Видео: обогрев гаража собственными руками

Теплоснабжение в гараже, электротоком, отработкой, на тосоле, дровами

Очень часто автогараж представляет собой находящееся отдельно строение, в котором из удобств есть лишь электричество. Исходя из этого, в зимнее время пребывать в нем очень тяжело, так как в гараже просто прохладно. Но что сделать, если пользоваться гаражным помещением нужно регулярно? Решение одно – провести отопление в гараже.

отопление

Подобный гараж обязан быть только тёплым

Независимые системы обогрева для гаражей не дешево стоят. Благодаря этому в этом нет ничего удивительного, что большинство наших сограждан пытаются выполнить систему отопления собственными руками.

Необходимо выделить 4-ре типа отопительных систем в гараже, различающихся применяемым в них топливом:

  • электрическая;
  • газовая;
  • на топливе жидкого типа;
  • на твёрдом топливе.

Рассмотрим же специфики устройства любой из них – различные системы обогрева в гараже вы сможете увидеть на фото.

Газовая отопительная система

Не самое интересное решение – местное отопление гаража газом, если вопрос стоит о теплоснабжении отдельно стоящего гаража. Причин этому несколько. В первую очередь – очень суровые правила, выдвигаемые служащими газовых компаний. Если вы все таки захотели устроить отопление на газу в гараже – готовьтесь к постоянным проверкам. Более того, не возле всех гаражей существует возможность подсоединения к газовой трубе.

Тем не менее, если вы имеете возможность подсоединиться к источнику этого типа топлива, и вы сумели устроить теплоснабжение гаража газом соответственно с требованиями газовиков, то проблем не будет. Тем более, что эта система очень проста и не просит огромного количества материалов для монтирования.

собственными руками

Отопление на газу гаража

Электроотопление в гараже также можно назвать очень практичным, однако, имеется несколько невидимых моментов. В первую очередь, не все настолько отлично «дружат» с электрическими сетями и нужными радиаторами, чтобы создать автоматическую электрическую систему отопления. Так что, как минимум, вам нужно будет искать мастера, который поможет в данном вопросе.

Сегодня есть большое количество способов создать в гараже функциональную систему, которая круглые сутки будет поддерживать в гараже конкретную температуру (допустим, +10 градусов).

Применение подобной системы поможет вам очень легко завести автомобиль даже в том случае, когда на улице стоят очень сильные морозы. Так что можно с точностью заявить, что теплоснабжение гаража электротоком значительно экономит время и средства, которые расходуются на бензин. С другой стороны, нужно брать во внимание, что вам нужно будет платить очень внушительные счета за электрическую энергию. Более того, как бы безрадосно это не звучало, но весьма тяжело отыскать автогараж, в котором никогда не бывает перебоев с электрической подачей.

собственными руками

Электрические калориферы

Еще одна сложность, которая может появиться при разработке электрической системы отопления для гаража – отсутствие высококачественных радиаторов. Не стоит даже рассматривать для подобной цели востребованные сейчас УФО. Они выделяются низким показателем полезности, зато потребляют много электричества. Благодаря этому при подборе отопительного прибора обязательно посоветуйтесь со знатоками.

Теплоснабжение на топливе жидкого типа

Не наиболее оптимальный вариант системы отопления – теплоснабжение гаража отработкой. Разумеется, горючее для таких систем (а применяется в них простое отработанное машинное масло) считается очень недорогим материалом. Его в разных количествах можно дешево приобрести на ближайшем СТО. Но на этом плюсы системы теплоснабжение в гараже на тосоле заканчиваются.

А дело все в том, что такая система стоит не дешево, а, более того, – очень прихотлива в обслуживании. Да и надежность ее, если сравнивать с другими типами систем отопления, намного меньше.

Система отопления на твёрдом топливе

Наиболее доступным и простым способом теплоснабжения гаража считается отопление печью гаража – печь, работающая на твёрдом топливе. Сегодня на рынке можно найти уже готовое изделие, какое будет полностью подходить всем вашим потребностям. Но приобретение готовой печи просит значительных средств. А вот соорудить систему такого рода своими силами – намного легче. Вы сумеете высчитать нужные характеристики и сделать систему такого рода, которая прекрасно подходит.

отопительных приборов

Тт котел

Единственными минусами, которыми обладают печи на твёрдом топливе – очень высокая опасность загорания и необходимость строения дымоотвода. Более того, теплоснабжение гаража дровами считается очень тяжелым и большим, да, более того, просит наличия в гараже места для хранения топлива (угля или дров).

Многофункциональные отопительные системы

Такое альтернативное теплоснабжение гаража – довольно непригодный вариант. Разумеется, весомое преимущество многофункциональных отопительных систем заключается в том, что они как правило будут работать на любом топливе. Другими словами, вы можете просто применять то, что в этот момент имеется в наличии.

Тем не менее, многофункциональные отопительные системы имеют несколько довольно больших недостатков, что выполняет их использование в гараже просто не имеющим смысла.

В первую очередь, многофункциональные способы теплоснабжения гаража имеют довольно большую цену. Также, их установка – также очень беспокойный, трудный процесс, требующий выполнения огромного количества условностей. При этом многие отмечают, что надежность многофункциональных систем отопления очень часто очень сильно уступает надежности специальных.

отопительных приборов

Многофункциональная отопительная система гаража

Тем не менее, специальные варианты теплоснабжения гаража, которые предполагают применение однотипны топлива, также могут иметь довольно большие недостатки. В особенности, более сегодняшние системы довольно постоянно являются очень «капризными». Другими словами, они просят использования какого-нибудь однотипны труб, особенной спецификации топлива или выполнения строгих эксплуатационных правил и чистки.

При этом в случае малейшего нарушение какого-либо, даже очень несущественного, сначала, потребности, вы быстро осознаете, что немалые средства буквально «выброшены на ветер». И ваша современная система отопления имеет тот же уровень полезности, что и сложенная ручным способом печь.

Альтернативные способы

Инфракрасное теплоснабжение гаража – применяются специализированные ИК обогреватели. Система довольно эффектна – отапливаются только те предметы, которые проникают в радиус обогревания.

Паровое теплоснабжение в гараже – экономный вариант. Тут применяются: паровой котел, паровая турбина, редукционно-охладительная установка.

Отопление воздушного типа гаража способно поддерживать режим температур в гараже. А работать система может не только на электрической энергии, но и на разном топливе.

отопительных приборов

Рабочая схема отопления воздушного типа

Масляное теплоснабжение гаража – не прекращает работу от электросети. Масляный отопительный прибор удобный в работе, а еще мобилен.

Система отопления гаража собственными руками

Во многих случаях автогараж – довольно маленькое помещение. Но, даже взяв во внимание данный факт, иногда бывает очень трудно спроектировать правильно традиционное отопление в гараже, которое, не имея добавочного носителя тепла (вода), будет давать достаточно кол-во тепла. Благодаря этому некоторые умельцы применяют маленькие ухищрения, дабы хоть мало-мальски увеличить уровень отдачи тепла. К примеру – установка не вертикального, а наклонного дымоотвода. Другими словами, труба, через какую выходит дым, проходя по помещению, также помогает обогреву комнаты.

теплоснабжение гаража

Горизонтальны дымоотвод служит добавочным источником обогревания гаража

Если вы все таки захотели обратиться к такому добавочному отопительному элементу, придется приложить много усилий – ведь в дымоотводе нужна тяга, а обеспечить ее в наклонной трубе может быть достаточно сложно. Для регулирования тяги нужна заслонка – простой и комфортный элемент, который также помогает более крепкому прогреву. Потому что в момент, когда основное горючее в печи прогорело, тёплый воздух существенно энергичнее будет оставлять печь и «вырываться» на улицу через дымоотвод. А заслонка сдержит его, оставляя в трубе и этим, исходя из этого, усиливая прогрев комнаты.

Во многих случаях наиболее оптимальной температурой для гаража считается +15 — + 18 градусов.

Естественно, поддерживание температуры на данном уровне необходимо исключительно в случае, если в гараже регулярно находятся люди – другими словами, он служит не просто местом стоянки автомобиля, а считается, допустим, ремонтной мастерской. В подобном случае, исследуя способы теплоснабжения ремонтного гаража, необходимо заявить, что в этом случае наиболее оптимальный вариант – сооружение печи на жидком или твёрдом топливе.

теплоснабжение гаража

Печь на топливе жидкого типа

Прекраснее всего делать печь из металла – она содержит несколько весомых положительных качеств. В первую очередь – занимает намного меньше места, чем массивная печь, выложеная из кирпича. Более того, корпус из металла нагревается намного быстрее – подобным образом, более быстрым считается и прогрев помещения. Более того, если будет необходимо к металическому корпусу можно в последующем прикрепить еще пару стальных ребер – подобным образом, при применении минимального количества добавочных материалов вы сумеете обогревать автогараж намного эффективнее.

Применение печей на твёрдом или жидком топливе – правильнее всего в случае если нет возможности наладить электрическую систему обогрева. Основное преграда при разработке подобной системы – перебои при подаче электрической энергии.

Если например вам нужно круглые сутки поддерживать в гараже конкретную температуру, можно создать печь комбинированную. Она представляет собой конструкцию, имеющую металлический каркас, за которым прячется камера сгорания из огнеупорного кирпича, восполненная колосниками из чугуна. Важными достоинствами подобной системы считается то, что она длительное время может сохранять тепло, а труба дымоотвода считается добавочным элементом системы. Однако необходимо также предусматривать, что нагревается печь данного типа намного дольше, чем железная.

Видео по установке различных отопительных систем гаража можно взглянуть тут.

ОТОПЛЕНИЕ В ГАРАЖЕ. КАКОЕ ЛУЧШЕ?


Отопление в гараже 1,5 киловатт. Продолжаем наблюдение, жара не спадает.