Выбор самого выгодного способа теплоснабжения гаража

Большинство автомобилистов применяют автогараж не только по целевому направлению, но и в виде помещения, где можно провести отдых от дел по дому, заняться увлечения или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось удобным и в зимнее время, помещение нужно как-то обогревать.

Чтобы теплоснабжение было выгодным, нужно знать специфики имеющихся вариантов обогревания, так как подобрать из них подходящий для себя можно лишь с учитыванием определенной ситуации и нескольких моментов: размеров помещения, его отдаленности от жилья, общедоступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты теплоснабжения обычного гаража на один автомобиль

Самый популярный и наиболее экономный способ — теплоснабжение гаража электротоком, тем более, если строение размещается на определенном удалении от дома, имеет маленькие размеры и посещается в зимнее время редко.

Предлагается несколько вариантов теплоснабжения гаражного помещения с применением электричества.

обзор

Модели электрических конвекторов для применения в гаражах и прочих помещениях технического назначения

Хороший и эффектный прибор, рабочий принцип которого построен на циркулированию воздуха, инициируемой ТЕНАМИ — прохладный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с Трубчатым нагревателем, тёплым подымается кверху.

Конвекторные обогреватели выпускаются в напольном, настенном или универсальном выполнении — на опорных ножках, с крепежными кронштейнами к стенке либо оборудованными обоими способа крепления. Последняя разновидность особенно удобная, так как позволяет плотно расположить отопитель на поверхность стены с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Хорошие качества электроконвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в режиме автомат – ручным способом ставится конкретное значение температуры, по достижении которой устройство выключается и возобновляет обогрев помещения исключительно при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • эксплуатационная безопасность и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность использования в помещениях с большой влажностью и загрязненностью, так как действующие детали прибора закрытые защитным корпусом.
  • довольно высокая если сравнивать с некоторыми остальными видами электрических обогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвекторного обогревателя в гараже приходит по окончании минимум получаса времени;
  • очень высокое электропотребление.

Тепловой вентилятор

Рабочий принцип: при помощи электричества нагревается теплообменный аппарат (Трубчатые нагреватели либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогревательный прибор, пропускается между ТЕНАМИ и уже горячим опять возвращается в автогараж.

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в пространство вокруг во время работы;
  • удобство регулировки интенсивности обогревания – есть тумблеры режимов обогревания (выключение части Нагревательных элементов трубчатого типа) и частоты вращения вентиляторов;
  • маленькие размеры и мобильность – может ставиться в любых местах гаража;
  • возможность фокусированного обогревания зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматизированного выключения во время перегрева или опрокидывании;
  • возможность добавочной самостоятельной комплектации электромеханическим внешним водяным термостатом для автоматизированного поддержания установленной температуры в помещении;
  • низкая цена электробытовых приборов небольшой и средней мощности;
  • эксплуатационная простота и содержания в хорошем состоянии.

Как и всякий аппарат, тепловой вентилятор имеет и минусы, которые в в первую очередь порядке нужно брать во внимание:

  • сопутствующее обогреву снижение воздушной влажности в помещении;
  • наличие фактора накопления пыли на Трубчатых нагревателях, чреватого возгоранием или, как минимум, плохим запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • очень высокое электропотребление.

Не обращая внимания на перечисленные минусы, применение теплового вентилятора считается самым поулярным теплоснабжением для гаража.

Теплопушка

Миниатюрный и хороший в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффектный прогрев гаража. От теплового вентилятора выделяется в несколько раз очень большой мощностью Нагревательных элементов трубчатого типа. В основе аппарата — бойлеры и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий активный обдув Нагревательных элементов трубчатого типа воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение теплопушек очень высокой мощности требуется трёхфазная электрическая сеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах небольшой площади использование теплопушек делает запылённость воздуха, благодаря этому хорошо применить их там можно лишь при условии непрерывного выполнения чистоты в помещении, в том числе, путём высококачественной облицовки конструкций ограждения.

ИК обогреватель

Работа прибора основывается на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, греют их, а те, со своей стороны, отдают тепло помещению. Данные устройства порой называют обогревательными приборами UFO, но УФО — популярная в быту одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к облучению ультрафиолета.

UFO-обогреватели выпускаются разных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стенка, потолок). При условиях влагозащищённого выполнения корпуса или расположения под выступом крыши ИК обогреватели можно применять и перед гаражным помещением на улице.

  • экономичное использование электричества;
  • эксплуатационная простота и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Минусом ИК обогревателей при эксплуатации в маленьком пространстве гаража считается влияние ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую теплоотдачу предметами в воздух. Однако при фокусировании излучения по направлению важной зоны эти отопители достаточно продуктивны.

Важно! Существенный нагрев корпуса обогревательных приборов UFO в ходе работы требует большой осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Традиционное отопление большого гаража капитального типа

Наиболее привычной для потребителей считается гидравлическая система отопления, применение которой в больших гаражах резонно большинством факторов, в том числе также возможностью монтажного процесса собственными руками. Если затраты на покупку котла отопления, отопительных приборов и других деталей владельца гаража не смущают, то традиционное отопление — лучший способ обогревания гаража капитального типа больших размеров.

Работа гидравлической системы отопления автогараж просит выполнения таких правил:

  • оборудовать конструкции ограждения, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в виде теплоносителя применить незамерзающую жидкость — это освободит от потребности сливать воду на определенный период времени продолжительного отсутствия владельца;
  • чтобы не было повреждения применить батареи отопления промышленного использования, противовандального выполнения.

Если отдаленность гаража не больше 20 м от дома, можно присоединить его к отопительной системе жилья (в случае независимого обогревания — при достаточной мощности обогревательного котла). Но теплоснабжение гаража площади больших размеров попросит существенного добавочного расхода носителя тепла, другими словами установки общего высокомощного котла, работа которого летом будет экономически не оправданной. Благодаря этому в просторном гараже рациональнее устроить независимую отопительную систему и установить персональный котел. После принятия подобного решения нужно определиться с идеальным для определенных условий топливом, под которое и будет приобретаться котёл для отопления.

По цене энергоносителя (сетевого газа) это самый экономный способ теплоснабжения гаража, однако он сопровождается спрятанными тратами:

  • оформление проектной и разрешающей документации;
  • плата работы лицензированных профессиональных мастеров по процессу установки оборудования которое работает на газу;
  • затраты на вентиляцию и отвод газообразных, жидких и твердых веществ;
  • расходы на регламентные работы по котлу;
  • возможно, нужное сооружение и дальнейшее обслуживание дымоотвода.

Как вариант, для обогревания гаража можно применять инфракрасные обогреватели газового типа, обогревательные панели, конвекторные обогреватели, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это спасает от потребности хождения по инстанциям, но прибавляет проблематику оснащения топливом.

  • плюсы – большой уровень автоматизации отопительной системы, при эксплуатации сетевого газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономность и большой коэффициэнт полезного действия оборудования которое работает на газу;
  • минусы – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления монооксидом углерода.

При эксплуатации отопления газом хозяин сооружения должен особенно неукоснительно выполнять в собственном гараже потребности безопасности.

Оптимальный вариант для гаража – конденсационный автоматизированный аппарат паро-капельного типа, который экономнее других моделей на величину до 15%, так как способен хорошо работать при невысоком давлении газа. В трубном змеевике подобного котла вода от нагревания атмосферной горелкой преобразуется в пар, а потом снова конденсируется в состояние жидкости, что сопровождается выделением тепла. Подобные котлы производятся в настенном и напольном выполнении. Для гаража предпочтителен другой вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Теплоснабжение с помощью электро котла — для гаража довольно дорогостоящее решение проблемы обогревания. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше применять электрические приборы (конвекторные обогреватели, вентиляторы, теплопушки, обогревательные приборы УФО – детально рассказано выше).

При эксплуатации в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение ТЕНОВ (спирали, Трубчатые нагреватели) стоит убрать из гаража огнеопасные и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Твёрдое горючее

Сегодня тт котлы популярны хозяев жилой недвижимости и строений производственного назначения одинаково с оборудованием работающим на газу. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это довольно экономное теплоснабжение, отлично обеспечивающее помещение теплом.

Минусы обогревания гаража твёрдотопливным котлом:

  • необходимость в отводе дыма;
  • необходимость выделения существенной площади для обустраивания места где можно что-то хранить топлива, что в условиях гаража не всегда представляется выполнимым;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открытии дверки камеры сгорания;
  • необходимость постоянной очистки камеры сгорания от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а поэтому выгодным видом котла работающего на твёрдом топливе считается аппарат газогенераторного типа, где горючее под влиянием больших температур разлагается на две составляющие — газогенераторный газ и золу, любая из которых почти что без остатка сжигается в индивидуальной камере.

Во многих моделях пиролизников в качестве топлива применяется только древесина, топливные гранулы и отходы (не сыпучие) промышленности деревообработки. Однако производятся и многофункциональные агрегаты, рассчитаные также на применение угля и торфяных углей. Единственное общее для абсолютно всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна быть больше 20%, иначе он будет работать как традиционный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы газогенераторного типа являются очень дорогим оборудованием, и потому применить их для обогревания гаража может себе позволить далеко не любой покупатель — действительно практично теплоснабжение гаража собственными руками собственно тогда, когда существенных расходов не просят все составляющие процесса.

Для более наглядного представления про то, как оснастить автогараж печкой, можно взглянуть это интересное видео:

Печку соорудить не тяжело, посмотрев подходящее видео.

Отработка как вид топлива

Есть специализированные печи, которые в качестве топлива применяют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.

Минус подобного варианта теплоснабжения состоит в потребности чистки масла в специализированных установках (можно сделать и собственными силами), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без подготовительной адаптации топлива к процессу опасно выходом печи из строя.

Воздушная система обогрева для гаража

Отопление воздушного типа пользуется заметно меньшей популярностью у хозяев гаража, как водяное, однако воспользовавшись его помощью возможно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ состоит в оборудовании гаража воздушным каналом с дефлекторами, по которой подается воздух, нагнетаемый вентилятором теплопушки или теплового вентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Важное достоинство печного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предохраняет агрессивное влияние влаги на автомобиль и остальные предметы обстановки.

Чтобы снизить затраты на теплоснабжение, владельцу рекомендуется утеплять в гараже с наружной стороны потолок и стенки, заранее заделав все щели и дыры. Для стеновой теплоизоляции можно применять пенопластные листы, для потолочной поверхности и пола – керамзитобетон. Применение плит на минеральной основе попросит будущего выполнения гидрозащите

Хорошо подобранная система обогрева гаража не только обеспечит комфортабельный режим температур в помещении, убережёт конструкции ограждения от сырости, но и устранит развитие коррозии на железных частях автомобиля, что смнртельно для техники.

Самое экономное электроотопление ч.1(1-3)