Ваз 2110 система отопления

Ваз 2110 система обогрева

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы обогрева ВАЗ 2110

Рассмотрим отопительную систему ВАЗ 2110, так как от ее стабильной и высококачественной работы зависит, как удобно будут ощущать себя все участники поездки на автомобиле.

  • 1 Устройство
  • 2 Отличия в конструкции
  • 3 Ремонт

Устройство

В первую очередь, необходимо знать само устройство системы обогрева, чтобы правильно понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление стереотипное, и иногда требующее вмешательства надежных рук – будет это шофер или сотрудник СТО.

Итак, система обогрева состоит из: 1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электрический двигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Отопительный прибор, без которого вся система не работает. Причем, в отличии от старого отопителя, отопительный прибор печки ВАЗ 2110 нового типа не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через отопительный прибор. Аналогичным образом, он всегда (хоть во время зимы, хоть летом) нагрет. Сделано это будто бы для того, чтобы удалить протекания, которые часто наблюдались через такой кран, а еще – чтобы очень быстро при необходимости подогревать салон. Летом приточная система вентиляции идет мимо отопительного прибора, но все таки определенные владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему такой кран;
  • Заслонки, которых три. Одна в ответе за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, наиболее важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который изменяет быстрота обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с добавочными клапанами, щитками, штуцерами. Все данное устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Еще один блок представляют воздушные каналы ВАЗ 2110. Они отходят конкретно от печки и предоставляют:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель не прекращает работу на подачу тепла (или привычного воздуха для проветривания);
  • Два воздушного канала направлены на тыльную часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогревания ног;
  • Два боковых воздушного канала предоставляют обогрев боковых стекол и отчасти салона, обеспечивая лучшее теплоснабжение;
  • Два сопла для проветривания.

Рабочий принцип отопителя

Такой, кратко, принцип распределения горячего или холодного воздуха в середине ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки не прекращает работу из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Данное устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет отвечать той, что за бортом, до 30°С. Очень часто данную деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Термопреобразователь в ответе за включение печки, когда температура в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное теплоснабжение. Благодаря этому в большинстве случаев перед тем, как делать ремонт системы обогрева, исследуется работа этого датчика. Он размещен рядом с лампочкой теплоснабжения на поверхности потолка ВАЗ 2110. Так как ремонт его не предполагается, то в случае неисправности данное устройство нужно сразу же поменять.

Потолочный датчик температуры окружающей среды в салоне

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки как говорят иначе нового или старого типа. И та и иная система, также и на ВАЗ, имеющей струнный насос заместо карбюратора, особенно конструкционно не выделяются.

Итак, конкретно различия:

  1. Основное отличие печки нового типа от старого – в конструкции отопительного прибора отопителя. Благодаря этому если вы делайте ремонт системы обогрева, и решите заместо старого отопительного прибора установить нового типа, то имейте в виду определенные нюансы;
  2. Более того, контролер САУО тоже не точно такой. Уже сняты с производства и не подходят новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Выделяются микроредукторы, также начав с выпуска в сентябре 2003 года. Выделяются они резисторами (датчиками положения вала), благодаря этому необходимо смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

ММР старого типа ММР нового типа

Если вы решили кап. ремонт печки, тем более если у вас еще стоит система устаревшего образца, начните с покупки нового отопительного прибора печки (лучше купить медный, он греет намного лучше), и от этого работа отопителя только улучшится.

А вот устройство печки у ВАЗ струнный насос практически не выделяется от карбюраторных машин.

Дальше следует разбор по таким пунктам:

  1. Блок мотора имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду;
  2. Чуть-чуть вперед отодвигается жабо (операция затянутая), убираются очистители стекла и все, что мешает;
  3. Снимается корпус отопителя. Необходимо знать, что корпус поделен на 2 половины. Переднюю снимают одновременно с вентилятором;
  4. Дальше следует корпус салонного фильтра. Его вместе с этим можно и заменить;
  5. Снимается иная часть корпуса вентилятора;
  6. Ослабляются хомуты, убираются шланги;
  7. Потом с некоторым усилием достается отопительный прибор.

Сборка, как говорят – в обратном порядке. Только еще 1 невидимый момент: если у вас печка устаревшего образца, то внимание свое обратите на два пункта:

  • Устанавливая корпус выполнен из пластика, следите, чтобы педалька попадала в необходимый паз;
  • Зная устройство всех узлов, в первую очередь перепроверяйте плотность их примыкания.

Перед заливом тосола не забывайте удостовериться, чтобы блок мотора имеет отлично закрученную пробку. В первую очередь убедитесь, что вся система не прекращает работу без сбоев и намного эффективнее, чем до этого.

Печка 2110, устройство и ремонт системы обогрева ВАЗ 2110 собственными руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2110. Устройство и ремонт системы обогрева ВАЗ 2110.

В основном, автомобилисты вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним великолепным прохладным по утру вы пытаетесь нагреть автосалон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать слишком дорого. Что же делать? В этом случае сэкономить ваш бюджет поможет ремонт своими руками системы обогрева. Об этом дальше в публикации.

  • Теплоснабжение ВАЗ 2110, устройство и рабочий принцип печки
  • Воздушные каналы ВАЗ 2110, устройство и для чего предназначены
  • Блок электронного управления печи
  • Печка 2110, чем печь нового типа разнится от старой печи
  • Причины поломки печи
  • Если не изменяется температура причины и как удалить
  • Отопитель неисправен, причины и как удалить
  • Моторедуктор неисправен, как поменять моторедуктор, подробная инструкция
  • Доработка ВАЗ 2110, обновление потока воздуха, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, поэтапно
  • Рекомендации профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил продолжительно

Теплоснабжение ВАЗ 2110, устройство и рабочий принцип печки

Система обогрева автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздушных каналов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок отопителя предоставлен подобными элементами:

  1. Электрическим двигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы усугублять горячий воздух.
  2. Отопительным прибором, без которого система работать не будет. При этом, в отличии от отопителя старого типа, отопительный прибор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который закрывает поток антифриза (тосола) через отопительный прибор. Благодаря этому, он всегда (хоть летом, хоть во время зимы) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые часто наблюдаются через данный кран, а еще — для максимально быстрого нагрева салона при надобности. Приточная система вентиляции летом идет мимо отопительного прибора, но некоторые автомобилисты ВАЗ 2110 при проведении ремонта печки добавляют такой кран в систему.
  3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая в ответе за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, самая важная для салона — управляет отопителем.
  4. Резистором, регулирующим быстрота обдува.

Все детали заключены в блоке с добавочными штуцерами, щитками и клапанами. Весь данный аппарат одет в корпус и размещен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Воздушные каналы ВАЗ 2110, устройство и для чего предназначены

  1. Вентиляцию салона при помощи центральных сопел.
  2. Воздухораспределитель в ответе за подачу тепла либо привычного воздуха с целью вентиляции.
  3. Для обогревания ног есть целая система, состоящую из пяти сопел.
  4. На тыльную часть автосалона направлены два воздушного канала.
  5. Два боковых воздушного канала отвечают за обогрев боковых стекол, а еще отчасти салона, что обеспечивает лучшее теплоснабжение.
  6. Также есть 2 сопла для проветривания.

Блок электронного управления печи

В блок электронного управления включены:

  1. Ручка контроллера. Такое устройство позволяет задавать в салоне температуру, которую выдаёт блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая отвечает той, что за бортом, и включается при помощи поворота ручки (до 30 градусов по шкале Цельсия). Эту деталь, в основном, называют контроллером САУО.
  2. Термопреобразователь контролирует включение печки, когда температура окружающей среды в салоне станет меньше на 2 градуса против заданной. Измеритель имеет микровентилятор, и когда ручка управления размещена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после этого начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное теплоснабжение. Благодаря этому, перед ремонтом системы обогрева, необходимо проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы теплоснабжения на поверхности потолка. Так как его ремонт не предполагается, при неисправности такое устройство следует сразу же поменять.

Вентилятор печки.

Печка 2110, чем печь нового типа разнится от старой печи

  1. Главное отличие новой печки от печки старого типа — в конструкции отопительного прибора. Благодаря этому, если при выполнении ремонта системы обогрева вы решите установить отопительный прибор нового типа, нужно учитывать определенные нюансы.
  2. Плюс к этому, контроллер САУО также имеет конкретные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подходят на новые модели отопителя.
  3. Также выделяются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Основное отличие — резисторы, благодаря этому стоит обратить собственное внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.

Резистор печки

Причины поломки печи

  1. Не изменяется температура печки. Причину стоит искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Не работает потолочный измеритель.
  3. Печка не работает, в салон поступает лишь прохладный воздух.
  4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как откровенно (когда течет с патрубков или отопительного прибора), так и скрытно.
  6. Печка не прекращает работу, однако сильно шумит.

Если не изменяется температура причины и как удалить

Если настроить температуру воздуха, который поступает в салон, не получается, возможно, поломку прячется в термопреобразователе, размещенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до конца вправо, после этого поднесите руки к воздушному потоку, который поступает из системы обогрева. Если тепло идет не зависимо от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в измерителе. Однако, если воздух идет лишь на случай, когда регулятор размещен в позиции самого большого нагрева, его стоит поменять (либо просит замены сам регулятор).

Моторедуктор

Тоже необходимо проверить состояние заслонки. К ней выбираются при помощи отсека мотора — необходимо снять центральные дефлекторы и переместить рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше поменять пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, так как она не очень быстро зависает и деформируется.

Отопитель неисправен, причины и как удалить

Если отопитель «износился», его стоит поменять. В подобном случае мастера советуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они прекрасно подойдут для автомобиля ВАЗ 2110 и выделяются тем, что в комплект второго входит воздушный фильтр.

Моторедуктор неисправен, как поменять моторедуктор, подробная инструкция

  1. Убираем дворники.
  2. Снимаем жабо.
  3. При помощи короткой крестовой отвертки откручиваем три шурупа, которые прикрепляют редуктор.
  4. Отстегиваем провода.
  5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего необходимо спросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете эту деталь.
  6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, обновление потока воздуха, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, поэтапно

Эта проблема довольно популярна на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет хорошо.

Решение этой проблемы лишь в модернизации воздушных каналов и, плюс к этому, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя эта работа очень тяжелая, если воплотить ее качественно, можно на долго забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Разумеется, при условиях, что сам отопитель исправный.

Плюс к этому, многие устанавливают предпусковые системы обогрева, что позволяет быстрее прогреть автомобильный салон.

Система воздушного канала

Рекомендации профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил продолжительно

  1. Постоянно контролируйте уровень охлаждающей жидкости.
  2. Применяйте лишь высококачественную охлаждающую жидкость.
  3. Нужно следить за термопреобразователем тосола — не доводите до того, чтобы стрелка располагалась на красном секторе.
  4. Никогда не применяйте воду, так как ее температура кипения меньше, чем у тосола. Более того, вода приводит к быстрой ржавчины компонентов системы охлаждения.
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена управляющего блока печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Насос для масла ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса собственными рукам
  • Что сделать если автомобиль застрял в снегу, хорошие советы
  • Потеет фара внутри, что сделать
  • Как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её подобрать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как выбрать лампы в автомобиле
  • Как поменять лампочку в автомобиле
  • Как сфотографировать автомобиль с целью продажи, хорошие советы
  • Как подобрать автосервис (и при этом сэкономить), хорошие советы
  • Как завести машину во время зимы, хорошие советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как найти причину стука?
  • Как провести проверку автомобиля собственными руками
  • Независимый предпусковой подогреватель, топливный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как поменять сайлентблоки передней подвески собственными руками?
  • Измеритель хода в холостую поломки ВАЗ Признаки поломки датчика хода в холостую ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика хода в холостую собственными руками
  • Нужно ли прогревать мотор?
  • Как самому очистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ струнный насос плохо заводится в холод, что сделать
  • Как поменять вилку сцепки ВАЗ?
  • Замена диска сцепки 2110. Как поменять диск сцепки 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он функционирует и есть ли защита от него
  • Как поменять наконечники рулевых тяг ВАЗ собственными руками?
  • Генератор 2115 замена и самостоятельный ремонт
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, рабочий принцип, классификация, виды, плюсы и минусы
  • Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 собственными руками
  • Почему не греет заднее автомобильное стекло, ремонт обогревательного прибора заднего стекла собственными руками
  • Залил свечки в холод, почему в холод заливает свечки, причины и как удалить
  • Автомобильный ключ с чипом, как и где сделать чип-ключ для автомобиля?
  • Как правильно шиповать резину для зимы, шипуем резину для зимы собственными руками, хорошие советы
  • Почему воспламеняются машины?
  • Ремонт электрической проводки автомобиля. Как прозвонить и определить поломку электрической проводки в машине?
  • Замена датчика распредвала, как это осуществить в автомобиле собственными руками
  • Как замкнуть стартер прямо
  • Как подобрать провод и провод для электрической проводки автомобиля?
  • Замена диска сцепки ВАЗ, как поменять сцепление ВАЗ 2107 собственными руками
  • Электрическая проводка прицепа легкового автомобиля. Как присоединить электрическую проводку прицепа легкового автомобиля?

Доработка печки ВАЗ 2110

Система отопления автомобиля является обязательным элементом для наших холодных зим. Печка ВАЗ 2110 позволяет особенно хорошо подогреть салон, чтобы не подмерзнуть. Как говорит практика, надежность работы теплоснабжения отечественных автомобилей не может полностью удовлетворить требованиям автомобилистов. Она отказывает тогда когда этого совсем не ждешь, когда за окном холод. Печка ВАЗ 2110 относится к данным устройствам, и благодаря этому способность отремонтировать ее своими силами способствует в проблемной ситуации.

Вернуться к началу

Конструкционные особенности

Система обогрева ВАЗ состоит из самого теплового источника (печки), системы теплораспределения по салону и системы управления. Система обогрева и теплораспределения соединена с вентиляционной системой салона. Управление потоком тепла выполняется воздушной заслонкой (в устаревших конструкциях употреблялся кран). Воздух, который подается в салон, подогревается, проходя через отопительный прибор печки ВАЗ 2110, и делится по распределительной системе.

Значительная часть потока нацеливается на переднее стекло и боковые стекла, через дефлекторы, снабженные заслонками, а еще в центр салона. Другой поток идет к ногам водителя и рядом сидящего пассажира (через две пары дефлекторов, расположенных на уровне пола и уровне колен человека), а еще через тоннель на полу и два воздухоотвода под передними сидениями к заднему сидению, на уровне пола.

Вентилятор печки ВАЗ обеспечивает три режима: невысокую и среднюю скорость и автоматичный выбор скорости (по сигналу управляющего блока). Электрический двигатель печного вентилятора — коллекторный, непрерывного тока. Ток который потребляется при самой большой частоты вращения — 14 А. Установка режима скорости электрического двигателя происходит путем изменения его подсоединения к аккумулятору автомобиля, прямо (самая большая скорость) или через дополнительное сопротивление.

Этот резистор имеет изменяемое сопротивление 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь подсоединяется самое большее сопротивление, то вентилятор крутится с невысокой скоростью, а если меньшее (0,23 Ом) — то со средней скоростью. При проведении ремонта печки ВАЗ 2110 не рекомендуется снимать лопасти вентилятора с вала электрического двигателя: это способно привести к нарушению балансировки. Электрический двигатель ремонту не подлежит (не считая зачистки контактов коллектора), при поломке его разумно менять одновременно с лопастями вентилятора.

Вернуться к началу

Блок, отвечающий за температуру

Отопительный прибор печки ВАЗ размещается ниже приборной панели и имеет выполненный из пластика кожух. Он имеет два пластиковых бака (один из них, левый, имеет патрубок для соединения для отвода пара) и два ряда металлических трубок с пластинами. В зависимости от того как размещены заслонки, через отопительный прибор пропускается изменяемый поток забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит совсем), а остальной воздух направляется в воздухоотводы, минует отопительный прибор. Печка ВАЗ 2110 нового типа управляется сигналами, поступающими от электронного блока.

Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, расположенного на поверхности потолка и снабженного микровентилятором. При надобности блок может использовать маломощный мотор синхронного типа, управляющий заслонками отопителя. Электрический маломощный мотор синхронного типа имеет измеритель положения заслонки печки (кольцевой резистор).

Информация от этого датчика направляется в блок управления, который выключает маломощный мотор синхронного типа, если заслонка занимает заданную позицию. Система обогрева ВАЗ нового типа имеет автоматизированный режим (положение «А»), в котором блок управления обеспечивает, кроме контроля за редуктором мотора, так же и контроль вращения вентилятора.

Вернуться к началу

Причины ремонта и удаление поломок

В большинстве случаев поломки печки выявляются при наступлении сезона теплоснабжения, хотя профилактику следует проводить в жаркий период времени. Зимой водители начинают подмечать, что система обогрева ВАЗ 2110 плохо не прекращает работу или абсолютно не хочет работать. Необходимо выделить более десяти видов поломок, при каких понадобится ремонт печки:

  1. Температура отопителя не подчиняется регулировке.
  2. Поломки заслонок или редуктора.
  3. Протечка жидкости в отопительном приборе.
  4. Неполадка потолочного термопреобразователя.
  5. Выход из строя управляющего блока.

Часто отопитель ВАЗ 2110 греет плохо из-за собственного отопительного прибора. Стало быть, нужно проверить, горячий ли отопительный прибор. При надобности выполняется его замена. Трудности с обогревом появляются из-за отсутствия жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Первым делом следует измерить уровень жидкости. Чтобы проверить, в каком состоянии находится печка ВАЗ, придется снять центральные дефлекторы. Для этого отгибаются усики и сдвигается заслонка. Установка, замена или обновление печки ВАЗ затребуют применения подобного инструмента, как:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • комплект торцевых и рожковых ключей;
  • нож;
  • ножницы;
  • молоток;
  • киянка;
  • зубило;
  • штангенциркуль.

Когда температуру в салоне не получается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе управляющего блока или поломку заслонки. Если виной всему стал контроллер печки, то не проходит команда на выдвижение заслоночного элемента. Нужно тут же проверить термопреобразователь, расположенный на поверхности потолка.

Проверку можно провести неоднократным изменением положения рычага установки температуры. Прогрев воздушного потока можно проверить тактильным способом — путем определения работоспособности датчика ну в крайнем расположении ручки.

Что бы проверить самой печки придется извлечь центральные дефлекторы. Доступ к заслонке появляется через отсек мотора. Обновление печки ВАЗ в данном случае — это замена старой заслонки на алюминиевую взамен пластиковой. Самый большой объем усилий понадобится, когда необходима замена отопительного прибора печки, так как должна быть снята вся система обогрева ВАЗ.

Если например вентилятор выдаёт только прохладный воздух, можно считать, что неисправна печка; причем с вероятностью 90% виноват моторедуктор, и поможет только его замена. Система обогрева ВАЗ при этом ремонтируется в такой последовательности:

  1. Разбираются дворники.
  2. Жабо отстраняется в сторону.
  3. Выкручиваются три крепежных самореза.
  4. Отодвигаются провода.
  5. Достается устаревший и ставится новый моторедуктор.
  6. Выполняется сборка в обратном порядке.

Вернуться к началу

Замена и доработка печки

При неблагоприятном поступлении тёплого воздуха по вине воздушного канала напрашивается маленькая обновление печки ВАЗ, каналов для воздуха. Доработка ведется двумя вариантами: при помощи установки системы гофрошлангов и при помощи утепления боковых панелей, связанного по большей части с заклеиванием зазоров и щелей. Гофры используются диаметром 40 мм, а щели покрываются герметиком пеной для монтажа.

Түрі


Система обогрева ВАЗ, если она поставлена до 2006 г. имеет печки старого типа. Поэтому целесообразна замена на печки нового типа. Так, достаточно прекрасно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Можно поставить предпусковые системы обогрева, ускоряющие нагрев. Необходимо выделить специфики замены теплоснабжения ВАЗ 2110 струнный насос, которое очень часто ставится на автомобилях.

Основное содержание подобной системы — установка 6-дырочного терморегулятора взамен штатного в системе охлаждения мотора. Профилактика четкой работы системы отопления может включать радикальные меры:

  • замена отопителя на печку нового типа;
  • доработка и обновление печки ВАЗ;
  • изменение схемы управления;
  • новая система обогрева ВАЗ 2110 струнный насос.

Весьма неприятно пребывать в машине, когда в салоне прохладно. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ даст возможность обеспечить необходимый комфорт.

Отопитель салона ВАЗ 2110 и его замена собственными руками

Иногда автомобиль перестает радовать собственного владельца. Это происходит тогда, когда он начинает выходить из строя. Одной из неполадок автомобиля считается отопитель салона ваз 2110, который нужно согласно правилам собрать и разобрать. После разбора этого механизма, можно приступать к его ремонту или замене. Вообще, на ваз 2110 система обогрева салона – это трудная конструкция, однако ее можно настраивать и ремонтировать собственными руками.

Замена отопителя

Ваз 2110 дополнительный отопитель салона

Для проделывания этой операции, важно знать и уметь делать следующее:

  • Автомобиль нужно приготовить к процессу ремонта, изъятия деталей, механизмов и остальных частей.

Примечание: автомобиль следует установить на идеальной поверхности дороги. Не необходимо производить ремонт без специализированных подставок под колеса, которые удержат автомобиль на месте. Также, нужно побеспокоится о ручном тормозе, который нужно включить. Нужно всегда помнить о ключе зажигания, который нужно захватить с собой.

  • После того как произошла установка автомобиля, его подготовительной подготовки нужно отсоединить отрицательную клемму с батареи аккумулятора.
  • Применяя особенный накидной ключ с цифрой «12» нужно слегка сделать слабее гайку крепления клеммы провода. Данную операцию придется проводить с негативным выходом. Клемма снимается с батареи.
  • Декоративную накладку на мотор нужно убрать.

Снос декоративной накладки

Примечание: так как автомобиль ВАЗ 2110 имеет пару вариантов мотора, нужно описать снос декоративной накладки на двоих вариациях мотора.

  • Мотор 2112 (1,5і) — нужно применяя торцовый ключ с цифрой «10» открутить 4-ре гайки крепления, которые присоединяют пластмассовую накладку к крышке головки блока цилиндров.

Ваз 2110 схема отопитель салона

  • Маслоналивная головка имеет крышку, которую нужно открутить и снять.
  • Достается пластмассовая накладка.
  • Мотор 21124 (1,6і) — просит снятия четырех креплений, которые выполнены из резинового материала. Они предохраняют крышку головки блока цилиндров.
  • Пластмассовая накладка мотора снимается плавным движением руки вверх. Одновременно с крышкой отсоединяются и элементы крепежа, необходимо быть очень внимательным, чтобы не потерять их.

Слив ОЖ и заливание новой жидкости

  • После снятия декоративной накладки мотора, нужно сделать слив охладительной жидкости из системы автомобиля.

Примечание: для выполнения этой работы, нужно приготовить тару, в которую будет сливаться жидкость. Ее объем не обязан быть меньше 8-ми литров. Для этой процедуры потребуется установить автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Установку автомобиля лучше делать в начале работы.

  • Снимается брызговик с мотора.
  • Ключом с цифрой «10» на переднем креплении механизма убираются пять гаек.
  • Тут же есть три винта, которые выполняют роль крепления брызговика автомобиля с грязезащитными щитками мотора.
  • Два болта, которые размещаются в задней части брызговика нужно убрать.
  • Брызговик плавными движениями достается с мотора и автомобиля.
  • Пробка бака расширительного обычными поступательными вращательными движениями выводится из собственного положения.
  • Под сливным соплом ставится раньше приготовленная тара. Ее емкость не должна быть меньше 8-ми литров.
  • Теми же вращательными поступательными движениями откручивается крышка отопительного прибора охлаждения. Выполняется слив охладительной жидкости.
  • Следующую посудину нужно подставить под блок цилиндров. Он размещен около картера сцепки спереди автомобиля.
  • Применяется торцовый ключ с цифрой «13» для откручивания пробки. Происходит слив оставшейся в механизме охладительной жидкости.
  • Пробки отверстий для слива, которые открутились, следует установить на старое место.
  • В баки заливается свежая охладительная жидкость.
  • На бачке есть верхняя метка. Жидкость нужно лить до той поры, пока она не коснется метки. После закручиваются все пробки, запускается мотор и происходит работа на максимальных оборотах до момента включения электровентилятора.

Как происходит на ваз 2110 теплоснабжение и система вентиляции салона

Примечание: Охладительную жидкость различных марок и изготовителей перемешивать запрещено.

  • После того, как жидкость будет слита, нужно сделать работу по отсоединению дроссельной заслонки.
  • В первую очередь нужно отсоединить шланг подвода воздуха.
  • Ослабляется затяжка 2-ух хомутов. Происходит снятие шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Ваз 2110 поломки теплоснабжения салона

  • При зажатой педали газа, необходимо проследить за состоянием заслонки, она обязана быть полностью открыта. Во время отпускания педали газ, происходит закупоривание заслонки.
  • Канат стальной привода дроссельной заслонки следует полностью демонтировать.
  • Применяется шлицевая отвертка, которая поддевая пружину, высвобождает ее с сектора.
  • Для убирания троса, нужно провернуть раздел против часовой стрелки до предела и вынуть один конец троса.
  • Измеритель положения дроссельной заслонки отсоединяется от колодки приводов.
  • Происходит процесс сброса давления в приводе.
  • Убирается подушка сидения (заднего).
  • Для снимания крышки люка, нужно крестообразной отверткой удалить два винта.
  • Крышка люка отсоединяется.
  • Топливный модуль избавляется от колодки жгута проводов.
  • Включив стартер, нужно воплотить оборот коленчатого вала на протяжении 15-ти секунд.

Примечание: в случае запуска мотора, нужно обождать до тех пор, пока он своими силами не остановится.

  • Зажигание следует выключить.
  • Колодка проводов прикрепляется к топливному модулю.
  • Крышка люка ставится на старое место и крепится винтиками.
  • Подушка заднего сидения ставится на старое место.
  • Фильтр убирается (тот, который применяется в системе воздушной подачи).

Ваз 2110 система обогрева салона

  • Нужно сделать слабее, однако не откручивать полностью два хомута. Они прикрепляют шланг системы вентиляции картера и шланга подвода воздуха.
  • Воздухозаборник фиксируется к автомобильному кузову болтов. Его стоит извлечь.
  • Разбираются три стойки, сделанные из резины сзади и спереди.
  • Корпус воздушного фильтра снимается одновременно с датчиками, шлангом и воздухозаборником.
  • После выполнения этих действий, нужно отсоединить колодку проводов от регулятора хода в холостую.

Ваз 2110 схема отопителя салона

  • Фиксатор, который выполняя собственную роль, фиксирует жгут проводов, нужно высвободить.
  • Отсоединяется колодка от регулятора хода в холостую.
  • Применяя крестообразную отвертку, нужно сделать слабее затяжку хомутов, которые прикрепляют шланг вентиляционные системы картера. Два из трех шлангов – подводят охлаждающую жидкость, 3-ий – подводит адсорбер.
  • С корпуса заслонки (дроссельной) убирается шланг вентиляции картера.
  • Выполняется извлечение от дроссельного узла шланг адсорбера.
  • Применяя ключ с ходом в 13-ть миллиметров, откручиваются две гайки крепления дроссельного узла во фланец впускного механизма.
  • Дроссельный узел поставлен на шпильке, с которых его следует снять. После съемки, его поднимают выше бака расширительного охлаждающей системы автомобиля.

Ваз 2110 отопитель салона в сборе

  • Оставляя узел в этом положении, выполняется отсоединение шлангов. По этим шлангам охлаждающая жидкость подается в механизм.
  • В шлаги монтируются болты М10 (в каждый по одному). Чтобы они не выпали, нужно натянуть хомуты.

Примечание: собирается и устанавливается дроссельный узел в противоположном порядке.

  • Дальнейшим шагом будет снятие стеклоочистителя.
  • Пароотводящий шланг отопительного прибора, нужно убрать.
  • Пароотводящий шланг проталкивается в отделку отсека двигателя.
  • Применяется крестообразная отвертка, которая способствует открутить винт объединяющий обивку мотора.
  • Снимается левая часть обивки.
  • Пароотводящий шланг прикрепляется к баку расширительному. Это поможет сберечь охладительную жидкость в механизме.
  • Тут размещается резиновый ремень, который крепит бак расширительный. Бак слегка сдвигается в сторону. Шланги следует оставить на старом месте.

Ваз 21102 теплоснабжение салона

  • Применяя ключ, откручивается гайка крепления вала рычага стеклоочистителя.
  • Точно такая же операция выполняется с иным рычажком стеклоочистителя.
  • Болт крепления мотор редуктора к спайдерному крепежу нужно убрать.
  • Колодка проводов отвинчивается и достается.
  • Тщательно убирается рычажок стеклоочистителя. Есть возможность повредить раму, потому следует приложить самое большое внимание к данному процессу.
  • Применяя торцовый ключ с ходом в 10-ть миллиметров, откручивается гайка верхнего крепления экрана для защиты и гайка нижнего подобного крепления.
  • Держатель шланга отсоединяется с собственного положения шлицевой отверткой.

Примечание: для автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал, нужно сделать еще три пункта.

  • Вывод электронасоса омывателя заднего стекла имеет два провода, которые нужно отсоединить.
  • Отсоединяется ремень крепления бака.
  • Убирается и убирается из автомобиля сам бак.
  • Убирается правая часть обивки.
  • Жгут проводов отопителя имеет хомут, который держит их в одной куче. Его стоит поесть кусачками.
  • Произведя разжим фиксатора, рассоединяются колодки проводов электровентилятора отопителя.

Ваз 21102 система обогрева салона

  • Та же операция происходит с проводами датчика положения заслонки и заслонки отопителя.
  • Крестообразная отвертка используется для ослабления хомута шланга отопительного прибора. В последствии шланг снимается с отрезка трубы отопительного прибора.
  • Нижний шланг отсоединяется по такой же технологии.
  • Гайка крепления с права откручивается.
  • Гайка нижнего левого крепления следует за предыдущей.
  • Верхнее крепление снимается.
  • То же происходит с иным верхним креплением.
  • Последовательными движениями убирается отопитель из автомобиля.

Установка отопителя изготавливается в противоположной очередности. Информацию по выполнению этой работы можно взглянуть в физико-техническом обслуживании к автомобилю или на просторах интернета, при помощи видео просмотра либо даже фото. Для первого ремонта приходится применять картинки, которые смогут помочь в проведении этой работы собственными руками. Главное – делать все, как просит инструкция.

В данном случае проблем никаких не появится. Да и так сэкономить хорошо можно, ведь стоимость на услуги подобного рода не из недорогих.