Вентиляция и отопление автосалона

Система вентиляции и теплоснабжение автомобильного салона

Система вентиляции автомобильного салона

Эффективная продажа автомобилей связана с обеспечением уютных условий для посетителей в выставочном зале компании.

Строения автомобильного салона, очень часто разделяют на два индивидуальных корпуса: первый — это выставочный зал, где конкретно стоят машины и находится ресепшн, а еще помещения для офисов; второй — это станция техобслуживания.

Для выставочного зала и помещений офисов расчет совершается, как и для обыкновенных офисов. Принимать в расчет стоящие машины не надо, так как их не заводят в середине помещения. Потому для кабинетов объемного расчет воздуха проводится по количеству людей, а для зала по кратности обмена воздуха. Необходимо помнить, что для этих строений характерна приличная площадь остекления, и это необходимо брать во внимание при организации воздушной подачи. Для устранения появления конденсата, нужно подавать воздуха прямо на окна. Так как потолочная высота таким помещениям также характерна, важно по правилам выбрать воздухораспределитель, чтобы он обеспечивал требуемую скорость воздуха.

Для помещений станции физико-технического обслуживания закладывается индивидуальное приточное и вытяжное оборудование.

Более детальное описание вентиляции для станций техобслуживания вы можете отыскать в соответствующем разделе нашего сайта.

СНиП потребности, расчёт и схемы приточно-вытяжных установок, варианты монтажного процесса

Особенности архитектуры строений автомобильных салонов предполагают наличие мощных вентиляциоенных систем, проектирование установок для кондиционирования и теплоснабжения воздуха.

Система вентиляции помещений автомобильных салонов — выставочный зал

Основными особенностями помещений выставочных залов в салоне продаж автомобильного транспорта считаются:

  • отсутствие сплошных утепленных стен (выполнение строения – «полудом-полусад»);
  • наличия вредностей (испарения от краски, пластиковых и кожаных покрытий, резины), выделяемых новыми автомобилями;
  • непосредственная близость залов для демонстраций к автомобильным стоянкам и центрам физико-технического обслуживания.
Проектный расчёт систем климата в зале продаж

Важная задача профессионального проекта по процессу установки вентиляции, теплоснабжения и кондиционирования в помещении автомобильных салонов – это создание расслабляющей атмосферы, где бы покупателю дышалось «легко», а температура окружающей среды колебалась в районе метки 22гр.С.

Нормы вентиляции в автомобильных салонах

Профессиональный расчёт климатических показателей для автоцентра включает ряд параметров в техническом плане. Требуется соблюдение кратности обмена воздуха. Так как СНиП 2.08.01-89 не учитывает суровые нормы в отношении автомобильного салона, зала ожидания тех. центра (автосервиса), профессионалы берут за основу категорию помещений зданий общественного значения, где кол-во людей непостоянно (СНиП 2.08.02-89, мин. вытяжной вентиляции кратность 1 куб/час).

Современная вентиляционная установка кондиционирования и теплоснабжения воздуха в демонстрационном салонеФото: система вентиляции автомобильного салона на Каширке

При приготовлении проектов для общественно-административных помещений в автосервисных центрах компания «СтройИнжиниринг» соблюдает нормы теплоснабжения, вентиляции и кондиционирование воздуха. Инженеры компании готовили расчёты для салона на Каширском ш. в Москве (м. Домодедовская), с учитыванием разных по назначению систем приточно-вытяжной вентиляции паркинга, автомобильные мойки, выставочного зала, гаража автосервиса, хоз. помещений.

Пример монтажно-пусковых работ в автоцентре

В техдокументации был представлен прейскурант на выбор климатического оборудования, с звукоизоляцией и рекуперацией тепла в стеклянном демонстрационном зале автомобильного салона. Установка рекуператора уменьшило затраты на теплоснабжение автоцентра более чем на 15%. Поставка воздухораспределительных диффузоров, решёток, дефлекторов, изготовление воздушных каналов под заказ и остальных детали вентиляции, сделанных у нас на производстве, по специализированным ценам (для наших корпоративных заказчиков), значительно сократили общую цену проектно-монтажных работ.

Обеспечение шумоизоляции внутренних помещений офисов и выставочного зала от уличного и производственного шума автосервисной мастерской, требовало установки дешевых и хороших пакетов из стекла. Подготовка объекта, с заделкой герметиками и теплоизоляторами, выполнялось по спецзаказу.

Здание офиса Европлан в бизнес-центре Садовая галереяФото: пример системы кондиционирования на работе компании лизинга автомобильного транспорта на Сухаревке

В результате проведения пусковых работ, наладки и ввода оборудования для вентиляции в эксплуатирование, климатическая система автотехцентра прошла паспортизацию. Для обеспечения СниП 41-01-2003 и СанПиН 2.1.2.1002-00 были выполнены мероприятия по утеплению трубо-проводов и установка кондиционеров. Проверка систем не обнаружила нарушений в соблюдении требований к кратности обмена воздуха (1 куб.м/час) в зале автомобильного салона. Ориентировочное время самоокупаемости поставленного оборудования в расчёте экономического обоснования равнялось от 1 до 2 лет.

Выполнение срочных климатических заказов – лишь с хорошим качеством

Климатические профессионалы ООО «СтройИнжиниринг» квалифицировано и быстро сделают проектирование и монтаж неподвижных объектов, прилегающих к выставочным залам автомобильных салонов. Ваши АЗС, тех. центры, парковки, подземные стоянки, гаражи и др. помещения, где долго находятся машины, будут оборудованы современнейшей и надёжной климатической техникой. В расчётных работах будут разработаны высокотехнологические решения архитектуры для инженерных систем строения автосервисов, взяты в учет назначение и типы помещений, присутствующих в нём.

Если Вам уже необходима система вентиляции для офисов торгово-демонстрационных залов, то наши установщики готовы приступать к работе!

В цену квалифицированного проектирования ТЦ, торгово-административных комплексов, входит выбор и доставка оборудования для кондиционирования, вентиляции и теплоснабжения воздуха. В калькуляцию климатического оборудования автостанций войдут работы по расчёту хороших показателей обмена воздуха в серверных и помещениях офисного типа, лабораториях по контролю качества нефтепродуктов. За недорогую стоимость Ваши клиенты и сервисные работники будут ощущать себя удобно, что благоприятно проявится на росте продаж.

Какие разновидности обмена воздуха применяются в автосалонах?
  • Кондиционирование и система вентиляции серверной комнаты
  • Система вентиляции лабораторий
  • Кратность вентиляции автомобильные мойки
  • Вентиляционная установка офиса

Предыдущий проект — система вентиляции подземных автомобильных стоянок и паркингов!

Специфики вентиляции АЗС, закрытых паркингов, подземных автомобильных стоянок и автомобильных салонов

В помещениях для хранения автомобилей вентиляция приточно-вытяжного типа рассчитывается на разбавление и убирание вредных газовыделений, обеспечивая санитарно-гигиенические условия. По инновационному заданию принимается кол-во выделяющихся вредностей, по заданию на проектирование – время нахождения людей (продолжительность работы) в помещении, соответственно с которым устанавливается предельно-допустимая концентрация окиси углерода в помещениях для хранения автомобилей и рампах:

  • 20 мг/м3 – в автостоянках индивидуального собственного пользования;
  • 50 мг/м3 (при продолжительности работы не больше 1 ч) – в автостоянках короткого хранения при офисах и зданиях общего назначения;
  • 100 мг/м3 (при продолжительности работы не больше 30 мин) – в рампах.

При этом «расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, однако не менее 150 м3/ч на одно машиноместо при условиях обеспечения кратности обмена воздуха в час как минимум несколько». Нужно сказать, что регламентируемая МГСН норма обмена воздуха (расход вытяжного воздуха как минимум несколько обменов в час и, исходя из этого, расход приточного воздуха в объеме 80 % от вытяжного) приводит к увеличению расхода воздуха от 60 % и более, естественно к увеличению затрат тепла, электрической энергии, увеличению типоразмеров оборудования, площади под оборудование и т. д. Подобная норма может браться для помещений хранения автомобилей с маленькой (до 2,4 м) высотой помещений либо для предварительных расчетов при отсутствии инновационного задания по количеству выделяющихся вредностей. В основном, обмен воздуха, который свободно рассчитан на разбавление вредностей до ПДК, меньше регламентируемого по МГСН двухкратного обмена.

Для систем общеобменной вентиляции, соединенных с печным отоплением помещений хранения автомобилей и рамп, предусматривается установка резервных электрических двигателей как для приточных, так для и вытяжных установок, хотя предписывается установка резерва исключительно на приточной или вытяжной системе.

Расположение оборудования должно предусматриваться, в основном, в индивидуальных венткамерах в границах обслуживаемого пожарного отсека. Разрешается в одной венткамере разместить оборудование, обслуживающее помещения на различных этажах одного пожарного отсека, при условиях установки огнезадерживающих пожарных нормально-открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры. Разрешается ставить оборудование, обслуживающее помещения соседних пожарных отсеков автомобильной стоянки (к примеру, помещения для хранения автомобилей и рампы) в одной венткамере, при условиях установки пожарных хорошо открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры.

Современные автозаправки оказывают уже не только традиционные топливные услуги. Клиенты, заехав на АЗС, получают очень большой спектр сопутствующих сервисов:

  • магазин с многофункциональным ассортиментом: от автохимии до пищевых продуктов и туристических вещей
  • автомобильная мойка
  • кафе-бар
  • пункты быстрого питания
  • сан. узел
  • автомобильная парковка

Естественно, растут потребности и к качеству воздуха. В основном, вентиляционные системы АЗС разрабатываются согласно нормам для зданий административного значения. Другими словами, организуется нужный обмен воздуха, поддерживается оптимальная температура. Для проветривания применяются полупромышленные системы: установки приточные, сплит-системы. Также берутся во внимание определенные нюансы. К примеру, воздухозаборные решётки лучше разместить со стороны АЗС, противоположной заправочным колонкам. Учтя довольно большие требования пожаробезопасности, между помещениями в транзитном воздуховоде в первую очередь монтируются пожарные клапаны, а установки приточные блокируются с пожарной сигнализацией. В маленьких технических помещениях монтируются маленькие вентиляторы вытяжного типа, а в дверях либо поверхности стены преточные решётки, разрешающие чистому воздуху из общего зала поступать в середину.

Над проёмами двери монтируются воздушно-тепловые завесы, во избежание проникновению холодного грязного воздуха в середину, т.к. пропускная способность АЗС очень высокая; часто открывающиеся двери из зала АЗС помогают не только теплопотерям зимой, но и притоку загрязненного копотью и автомобильными выбросами воздуху.

Кондиционирование и отопление дома. КПД 97%


Подземные автомобильной стоянки предусматриваются в зданиях следующих типов: офисы, гипермаркеты, центры торговли, высотные жилые дома. Первая задача подземной парковки – обеспечение сохранности автомобилей и предъявление климатических удобств гостям и хозяевам помещений в комплексах с подземными гаражами. Автостоянки (паркинги) подземного типа обязаны быть оборудованы системами здешней приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Не считая приточно-вытяжных установок в проект климатической системы крытой автомобильной стоянки, подземного типа, входят детали удаления дыма. В важную схему разрабатываются промышленные вентиляторы и клапаны удаления дыма (пожарной вентиляции).

В отличии от открытых стоянок легкового и транспорта для перевозки грузов, паркинги закрытого типа не имеют 2-х открытых сторон. Расположение парковок может быть надземного и подземного типа. Есть ограничение этажности паркингов – до 5-ти этажей пониже уровня цокольного этажа строения и 9-ти этажей выше его уровня.

Во время проектирования систем вентиляции для крытой парковки в первую очередь принимается во внимание наличие:

  • служебно-административных помещений
  • пунктов оплаты,
  • службу охраны,
  • помещения для хранения багажа,
  • сантехнические узлы,
  • лифты и т.п.

Расчёт вентиляции подземных автомобильных стоянок

Во время проектирования вмонтированных в строения или отдельно стоящих паркингов, механизированного или стационарного типа исходят из таких требований:

  • Автономность – системы обмена воздуха подземной стоянки легкового транспорта обязаны быть самостоятельными и не входить в общеобменную вентиляцию строения.
  • Автоматизация – пуск приточно-вытяжного оборудования происходит контроллером управления вентиляции по команде детекторов газов (при превышении ПДК), размещенных вдоль периметра автомобильной стоянки.
  • Мощная вентиляция вытяжная – выполняется промышленными вентиляторами через стальные воздушные каналы крупного диаметра и дефлекторы.
  • Дымоудаление – выполняется противодымными обратными клапанами (КПУ).

Автомобильной стоянки с вентиляцией по СниП 2.04.05-91 (2000)

Противодымная вентиляционная установка паркингов регламентируется по НПБ 105 (пожарные нормы для помещений складского типа), а шумовой уровень оборудования для вентиляции не должен быть больше санитарно-гигиенические нормы (СанПиН ГН 2.2.4/2.1.8.562/). Для обеспечения хорошего удаления дыма (противодымной защиты) в шахтах лифтов и на пролетах лестниц устанавливают тамбур шлюзы и приточно-вытяжные установки с мощным подпором воздуха.

Вытяжные воздушные каналы оборудуются огнезадерживающими клапанами, с пределом стойкости к огню не меньше EI 30, для механического убирание дыма через вытяжные шахты. Природная вентиляция удаления дыма происходит через проёмы, общей площадью от 0,2 % площади помещения, с самым большим удалением от окон на 18 м. В проектах для эффектной обеспечения защиты от дыма используются:

  • промышленные вентиляторы,
  • пожаростойкие воздушные каналы,
  • клапаны удаления дыма,
  • дымоприемные шахты
  • др. противопожарное климатическое оборудование (СНиП 2.04.05).

Газовая вентиляция приточно-вытяжного типа в крытых паркингах выполняется по ГОСТ 12.1.005, с удалением вредностей и продуктов згорания.

Очень маленький дальность сферы действия приточно-вытяжных установок вентиляции в надземных крытых стоянках равна 20 м от наружных проёмов. Для 1-этажных паркингов разрабатываются шахты для естественного удаления дыма (вытяжки воздуха).

Автоматика вентиляции с контрольными устройствами (датчиками газа) для определения ПДК угарного газа должна включать вспомогательные мощности воздухоочистительного оборудования и извещать диспетчерский пульт о превышении возможных концентраций вредностей. Во время пожара система автоматики выключает механическое оборудование общеобменной вентиляции.

Помещения, где долго стоят машины, пускай даже не эксплуатируемые, нуждаются в правильном воздухообеспечении. При этом значения не имеет то, что выброс отработанных газов может происходить, а может и не происходить. Во всяком случае на большой закрытой площади, где одновременно основывается более десятка новых машин, которые состоят из большинства компонентов разнообразной фактуры и которые обладают выраженным ароматом, требуется грамотная воздушная очистка.

Учтя специфику помещения, самым замечательным вариантом считается вентиляция приточно-вытяжного типа автомобильного салона. Данный тип регуляции обмена воздуха предполагает, что поступающий снаружи воздух проходит температурную обработку в обогревательном приборе либо воздухоохладителе, после этого проходит через фильтр и подается в обслуживаемые помещения. Перевозка воздуха выполняется при помощи разветвленной сети системы вентиляции. Во всех без исключения помещениях ставится управляющий модуль, дающий возможность настраивать подачу воздуха. Убирание отработанного воздуха выполняется с помощью мощных вентиляторов.

Так как система вентиляции автомобильных салонов обязательно должна иметь в виду специфику данных помещений, то для любого определенного случая разрабатывается персональное техническое решение. Высчитать проект вентиляции автомобильного салона могут исключительно специалисты профессионалы.

Система вентиляции центров тех. обслуживания, автосервисов

Отработанные газы являются ключевым вредным аргументом в подобных помещениях как автомобильные сервисы, тех. станции обслуживания автомобилей, автомобильные мойки.

Система вентиляции автосервиса направлена для создания комфортных рабочих условий персонала, обеспечение отличного самочувствия служащих. Маленькие гаражи и автомастерские могут быть оснащены природной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через каналы вытяжки.

Для настоящего функционирования автосервисов, тех. центров, автомобильных моек, гаражей и любых прочих помещений, связанных с работами по ремонту или обслуживанием автомобилей, предусматривается обязательная приточно-вытяжная вентиляционная установка. Связано это с выбросом вредных и взрывоопасных испарений горючих, смазочных и лако-красочных материалов, отработанных газов, химических соединений и т.п. Попадая в воздушную среду помещения закрытого типа автосервиса или тех. центра, эти вещества соединяются с парами и влагой и делают крепкий отравляющий эффект. Благодаря этому вентиляционное обеспечение в подобных помещениях — мера нужная и обязательная.

Расчет вентиляционного оборудования автомобильных салонов, автозаправок (АЗС), автосервисов и прочих помещений для обслуживания автомобилей выполняется персонально.

Система вентиляции и кондиционирование ресторана и кафе

Система вентиляции и кондиционирование салона красоты

Система вентиляции и кондиционирование стоматологии

Система вентиляции и кондиционирование помещений офисов

Система вентиляции и кондиционирование загородного дома

Система вентиляции и дымоудоление склада

Система вентиляции и кондиционирование квартиры

Система вентиляции и кондиционирование автосервиса

Система вентиляции и кондиционирование магазина

Система вентиляции и кондиционирование гостиниц

Система вентиляции покрасочной камеры

Система вентиляции и кондиционирование образовательных учреждений

Система вентиляции и кондиционирование фитнес клубов

Система вентиляции автосервиса, почему это очень важно

На станциях физико-технического обслуживания большое количество факторов, которые вредят здоровью персонала. В первую очередь это большой уровень СО2, испарения масла и топлива, большая концентрация в воздухе лакокрасочных материалов. В цехах СТО в виду того, что машины после ремонтных работ моют, очень высокое содержание влаги в воздушных массах. Система вентиляции и оборудование вентиляции должно убирать данные моменты, создавая уютный климат в помещениях станции физико-технического обслуживания.

Натуральное проветривание, даже в мелких цехах не спасет, благодаря этому в мастерских по ремонту автомобилей необходимо применять всеобъемный подход: ставить вытяжную систему вентиляции, и местные отсосы. Еще она должна еще прекрасно сушить и чистить воздух, благодаря этому в подобных фирмах применяется промышленные установки.

Специфики проектирования систем вентиляции СТО

Проектирование вентиляции помещений для производственных нужд автосервисов выстраивается по принципу самого большого убирания загрязнений при помощи здешних отсосов, а концентрация оставшихся уменьшается приточным потоком воздуха. Так как почти что все загрязняющие вещества легче воздуха, то наиболее загрязненный воздух находится сверху помещения. Если из этого исходить, для высокой эффективности работы системы вентиляции, воздухозаборники монтируются под поверхностью потолка. Дополнительным решением может быть применение крышного вентилятора, для забора загрязнившихся масс воздуха.

Во время проектирования системы вентиляции автосервиса необходимо брать во внимание одно из правил: подавать приточный воздух необходимо в не загрязненную территорию, а удалять его из мест самого большого загрязнения. Местные отсосы устанавливаются таким образом, чтобы поток воздуха не проходил через область дыхания работника.

Варианты системы вентиляции СТО

  • Понудительная вентиляция вытяжная необходима в цехах автосервисов, которые имеют площадь до 50 м.кв. Для этих маленьких производственных цехов разумно обустройство вытяжной вентиляции, в которой будут установлены точки убирания загрязнений, а приток будет выполняться настоящим путем.
  • В помещениях, больших 150 м.кв, приходится применять механический приток масс воздуха. Необходимо выбрать данное оборудование, чтобы обеспечить обмен воздуха, кратностью от 20 до 40.
  • В мастерских по ремонту автомобилей, где цеха для производства занимают большие площади, необходимо обустраивать принудительную приточно-вытяжную систему вентиляции, со здешними отсосами воздуха, идущими от выхлопных труб.

к оглавлению ^

Вентилирование в камерах для покраски

Большинство мастерских по ремонту автомобилей оснащены покрасочными камерами. Воздух в них имеет большую концентрацию аэрозольных соединений лакокрасочных материалов. Для их хорошего убирания необходимо применять промышленные приточно-вытяжные установки. Причем воздух, поступающий в покрасочную камеру должен подогреваться. Нужно применение системы фильтрации на все вентиляционные системы и кондиционирования помещений для производственных нужд, автосервиса, и непосредственно на покрасочную камеру.

Децентрализованная вентиляция и отопление установками Hoval (Лихтенштейн)


Для того чтобы распыленная в воздушных массах краска стала тяжелее воздуха, горячий воздух должен подаваться в часть сверху помещения камеры, а удаляться из нижней его части.

Главные требования к организации воздухооборота в мастерских по ремонту автомобилей

  1. Все воздушные каналы обязаны быть сделаны из поливинилхлорида. Данный материал не боится ржавчины, нечувствителен к агрессивным химическим жидкостям и не повреждается влагой. Это одно из главных условий.
  2. Все стыки и соединения воздушных каналов и оборудования обязаны быть отлично герметизированы, для недопущения распыления загрязненного потока воздуха по большой площади цехов.
  3. Все оборудование и части воздухоотводов, которые контактируют во время работы с химикатами и агрессивными жидкостями, обязаны быть обработаны составами полимера.
  4. Монтаж вытяжной вентиляции, а еще всего оборудования должен выполняться в специализированных защитных коробах, чтобы избежать получения травм персоналом автосервиса.

к оглавлению ^

Анализ положительных качеств и минусов различных типов вентиляции

  • Натуральная. Данную систему мы не рассматриваем, так как она малоэффективна.
  • Общеобменная, с механическим удалением воздуха с помощью вентиляторов, размещенных на крыше помещения и в его стенах. Плюсы ее в невысоких материальных вложениях на обустройство. Минусы: большие расходы на нагрев поступающих настоящим путем масс воздуха.
  • Здешняя система вентиляции с удалением загрязненного воздуха при помощи эластичных воздушных каналов, конкретно из мест загрязнения. Плюсы ее состоят в большой эффективности удалении воздуха из мест загрязнения и невысокое электропотребление. Минусом считается то, что она не эффективна без благоустройства общеобменной вентиляции.

Из анализа видно, что самой эффективной вентиляционной системой для автосервисов считается общеобменная, с обустраиванием здешних отсосов из зон самого большего выделения СО2.

Совет мастера:Расчетом, установкой вентиляции в помещении мастерской, а еще ее обслуживанием вынуждены заниматься профильные фирмы, которые обеспечат качественный и безопасный монтаж всего оборудования.

Убирание отработанных газов автомобилей легко решается применением современного оборудования для вентиляции, состоящее из воздушного канала, с установленным в него мощным канальным вентилятором, и подсоединенными к воздуховоду гибкими шлангами-катушками с дымоприемниками.

Общеобменная система вентиляции обязана иметь эти параметры: вытяжная труба происходит из верхней зоны помещения, и из смотровых ям. Приток – в зону для работы и смотровые ямы. Вытяжная труба из ям должна быть не меньше 120 м.куб/ч. Общий обмен воздуха – не меньше чем 20-кратный.

Здешняя система вентиляции присоединяется гибкими шлангами к выхлопной трубе автомобиля. Ее продуктивность зависит от мощности силового агрегата авто.

  • При мощности мотора до 120 л.с, вытяжная труба должна составлять 350 м.куб/ч.
  • При мощности от 120 л.с до 180 л.с. вытяжная труба – 500 м.куб/ч.
  • Если мощность мотора от 180 л.с. до 240 л.с. – 650 м.куб/ч.
  • Мощность силового агрегата более 240 л.с. – 800 м.куб/ч.

к оглавлению ^

Обслуживание систем обмена воздуха в мастерских по ремонту автомобилей

Обслуживание вентиляции и кондиционирования в цехах автосервисов должны проводиться очень часто, чем в бытовых помещениях, так как оборудование не прекращает работу в агрессивной среде. Основанием для очистки и дезинфекции вентиляции служит потеря продуктивности и показатели анализа воздуха о наличии в нем опасных веществ, превышающих предельно допустимую концентрацию.