Делаем отопление воздушного типа в гараже собственными руками

Постоянный рост стоимости источников энергии заставляет владельцев гаражей искать более рентабельные способы теплоснабжения, чтобы работа помещения была круглогодичной. Отопление воздушного типа гаража – один из этих методов, благодаря ему оптимальная температура сформировывается исключительно в наиболее навещаемых зонах, что уменьшает объемы потребляемого горючего. Система состоит конкретно из генератора энергии тепла, а еще труб и воздушных каналов, по которой воздух который нагрелся может достигать мест для работы.

Чтобы воздух максимально одинаково распределялся по объему помещения, используются головки распределения, тройники, колена, регуляторы потока, решётки и т.д. Альтернативой считается применение теплопушек. Довольно опасная, требуется постоянное проветривание, сжигается кислород. Тем не менее, эта схема удостаивается позднее отдельного рассматривания.

отопление

Ключевые принципы и специфики

Итак, попытаемся более детально оценить специфики функционирования подобной системы. Водогрейным котлом считается жидкостное или устройство газового типа, конструкция которого подразумевает возможность автоматизированной регулировки температуры. Хозяевам нужно не забывать, что воздушная методика предполагает низкую степень инерционности, другими словами оптимальная температура достигается с небольшими расходами времени.

Перед монтажем теплогенератора необходимо задуматься о добавочной теплоизоляции гаража. Ликвидация щелей, стеновая отделка специализированными утеплительными панелями, уплотнение рам для окон и проемов для двери – все данные меры помогают нейтрализации сквозняков, исключают «утечки» воздуха который нагрелся, из-за чего экономится горючее, нет необходимости стабильной работы оборудования на всю мощность.

Ориентировочные расчеты

воздушных каналов

  • Определяется вся площадь гаража, кол-во этажей, высчитываются потери тепла отдельно для любого из помещений (практика показывает, что при условиях достаточной тепловой изоляции на 10 метров квадратных площади должно приходиться около 800 Вт мощности).
  • Определяется идеальная разновидность нагревателя, чтобы его мощность полностью компенсировала все утечки энергии.
  • делаются расчёты воздушных каналов, чтобы диаметры каналов соответствовали продуктивности вентилятора, отсутствовали препятствия, которые способны сделать слабее поток или поменять подходящий вектор его движения.

Выбор нагревателя и оборудование системы

В качестве основополагающего энергетического источника может применяться любой котел, который имеет функции автоматизированного включения, выключения и контроля температуры в заданном диапазоне. Аналогичным образом, подбирать нужно на основе наиболее недорогого носителя тепла именно у вас в регионе.

Большому гаражу подойдёт газ (если неподалеку есть магистраль, то стоит сразу начать решать вопросы, которые касаются получения разрешающей документации, данный метод наиболее экономный), малому помещению – электричество. Если вы живете в деревне, то отлично подойдёт и твердотопливный котел, имеющий в виду возможность корректировки интенсивности пламени.

Воздушное эффектное отопление гаража собственными руками организуется на основе следующих руководств:

  • Покупаются обязательные элементы. Воздуховоды, комплект дроссельных заслонок, лента для монтажных работ, теплоизолятор, саморезы, скотч на алюминиевой основе – необходимый минимум. Если говорить про материал воздушных каналов, то подбирается он соответственно с типом и мощностью котла. Для систем небольшой мощности подойдут обычные в процессе установки гибкие варианты, если же требуется уменьшить сопротивление, остановиться лучше на прямых гладких трубах.
  • Ставится котел. Если идет речь о газовой модели, то стоит привлечь специалиста, процесс установки прочих устройств может быть сделан и самостоятельно.
  • Процесс установки воздушных каналов. В ситуациях, когда также в планах покупка кондиционера, трубы обязаны быть утеплены, чтобы устранить выпадение конденсата. Центральная труба имеет в основе оцинковку, утепление исполняется особенным материалом толщиной примерно 5 миллиметров. Ключевые методики соединения между собой индивидуальных труб также узнать можно по видео. В основном, с такой задачей отлично справляется монтажный скотч, хомуты на основе стали оцинкованной.

гараж

Отрицательные и положительные стороны

Хорошие качества выбора смотрятся так:

  • КПД доходит до 93 процентов, что намного больше большинства заменителей.
  • Отсутствуют промежуточные звенья теплопередачи, другими словами отопительные приборы. Это хранит температуру, а еще облегчает и снижает цену конструкцию.
  • Стойкость к отказам. В виде теплоносителя применяется воздух, другими словами трубы не могут перемерзнуть и лопнуть, как в случае с водяными модификациями.
  • Возможность синхронизированного применения отопительной и кондиционирующей системы, из-за чего достигаются хорошие микроклиматические условия.
  • Самая маленькая инерционность, благодаря которой обязательная температура достигается в течение нескольких минут.

Если говорить о минусах, то они менее многочисленны. Пересушивание воздуха. Вам понадобится постоянно смотреть собственный автогараж на предмет засорения воздушных каналов и проветривать помещение, проф-обслуживание – обязательный компонент эффектной и длительной работы. Система не подразумевает возможности последующей модернизации, также, она зависима от сети, благодаря которому работают, например, вентиляторы.

Альтернативная методика

Вышеописанный способ оптимален для гаража, эксплуатируемого постоянно, применяющегося в качестве мастерской либо даже для приятного отдыха. Если объектом пользуются не часто, то нет необходимости в оборудовании такой не простой схемы, подойдёт и весьма простой дизайн радиатор – теплопушка. Эта передвижная установка просто включается в типовую электрическая сеть (есть и другие варианты на газу или дизеле) и направляется на участок, нуждающийся в обогреве. В течение нескольких минут температура в нем окажется удобной. Агрегаты меняются по мощности, типу топлива и размерам, маленькие модели без проблем можно возить в багажнике легкового автомобиля. Опасность: при эксплуатации приборов на газу или дизеле образуется монооксид углерода — при самом небольшом подозрении нужно проветривать.

Аналогичным образом, автогараж легко можно превратить в объект, применяемый круглый год, даже при отсутствии механизированного отопления. Очень просто правильно подойти к выбору системы, из-за чего исключаются лишние денежные растраты, все оборудование не прекращает работу отлаженно и хорошо.

Наше воздушное отопление. Модель — Горыныч