Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Появившись более десяти тысяч лет тому назад на берегах Красного моря, бирюза привлекала людей собственным светлым цветом, и также оригинальными вставками. Непосредственно они придают каждому камню собственный уникальный рисунок. Неодинаковые оттенки голубого, от темного до яркого, так или по другому определяют тот самый бирюзовый цвет.

В качестве поделочного камня бирюза применяется давно. Ее цвет долго привлекал профессионалов. Они не имели возможности выбрать настоящие красители, которые повторили бы эту небесную голубизну на изделиях из ткани и в материалах для отделки. Если посмотреть на поделки, сделанные более 2-ух многих веков назад, то будет ощутимо присутствие только жёлто-коричневых цветов. Синие, голубые и зеленые тона были недоступны для повторения.

Интересный факт! Внутри восьмидесятых годов прошлого столетия искатели выявили, что около трех тысяч лет тому назад люди не воспринимали холодные цвета. За цветовое зрение глаза отвечают колбочки и палочки. Часть из них развита крепче. А конкретно та часть, которая видит сине-фиолетовый цвет, развита намного слабее. Было выдвинуто предположение, что люди раньше не воспринимали их. Весь мир видели исключительно в жёлто-коричневом виде.

Так, в «Илиаде» Гомера говорится о море в буром цвете, а обыкновенная зеленая листва описана в цветах коричневого. То же можно заметить и в мифах Древней Греции. Там нет даже намека на холодные цвета. При раскопках Помпеи тоже наблюдали окраску различных предметов тогдашней эпохи исключительно в тёплые тона. Зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета были недоступны человеческому зрению.

Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Обработанная бирюза. Ее внешний вид очаровывает

Возникновение холодных цветов в предметах и интерьерах

Холодные цвета в интерьере начали возникают только около полутора-двух тысяч лет тому назад. Изумруды и бирюза первенствовали поделочными камнями, использованными для украшений. Позднее такие цвета увидели и в бытых предметах.

Знаменитые голубые глины пришли в страны Европы из далекого Китая. Это был не только фарфор. Даже обычная посуда из цветов, идентичных на небосвод, уже завлекала потребителей. В не малом количестве везли и ковры. Великий шелковый путь, открытый из Поднебесной к странам Средиземного моря, помог доставить туда изделия ковроткачества.

  1. Ковры Ближнего Востока, и также из Средней Азии тоже имели большой спрос. Большая стоимость не пугала. Понятия моды еще не было, но желание иметь то, что уже возникло в интерьере соседа, подвигало на приобретение аналогичного предмета.
  2. Персидские и кипчакские ковры имели коричнево-красные цвета, а циновки из Восточного Китая показывали уже необычные рисунки морей, рек и растений. Они уже имели современную окраску, свойственную настоящим цветам. Интерес на них был большой.
  3. Также и шелковые ткани, покрашенные в холодные цвета, оказались очень популярным товаром.

Интересный факт! Природный цвет шелка желтовато-кремовый. Китайцы в результате селекции тутового шелкопряда добились получения шелка белого и бело-голубого цветов. Применяя настоящие красители, научились получать окрас всех цветов радуги. Позднее были разработаны технологии многокрасочной покраски. Сейчас ткань не имела ровный цвет, получались цветастые ткани.

Это позднее было применено и в ковроткачестве. В то время китайцами был замечен интерес к коврам из верблюжьей и шерсти овцы. Там это направление производства стало развиваться исключительно из-за нужд западного рынка. Из Китая на западный рынок были привезены первые ковры с вплетением нитей синего, зеленого и голубого цвета.

Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Пример типичного китайского ковра с оттенками холодных оттенков

Рисунок не выделяется высокой сложностью. Маленькие прорисовки, характерные восточной манере рисования, прослеживаются на ворсе. Но эта простота нередко была решающей в торге на западном рынке где-то в Венеции. КНР уже тогда предложил большую партию дешевых изделий среднего качества.

Проигрывая в трудности изделия, они выигрывали в количестве и цене. Ковер бирюзового цвета из Китая в начале I…IV веков нашей эры оказался популярным. До нынешних дней дошли некоторые изделия, которым почти тысяча лет. Разумеется, их состояние далеко от замечательного. Однако по ним можно видеть тенденцию спроса в то далекое время.

Уже тогда увидели, что такой светлый ковер притягивает внимание. Его наличие в помещении оказывается намного более заметным. Голубое пятно, даже и с остальными цветами, формирующими рисунок, резко контрастирует с жёлто-коричневым фоном.

Где применяли бирюзовые ковры? Разумеется, их расстилали на полу. В то далекое время нечасто в каком жилье были полы с подогревом. По большей части это было логлинобитное покрытие из утрамбованной смеси глины с соломой. Ковер на полу позволял ступать на ворсистую тёплую поверхность.

Коврами украшали и стены. Основное их назначение – это снижение потерь тепла через стены в период холодов. В древности и сейчас нечасто в каком из домов Италии, Франции, Испании применяются системы отопления. Только тёплое покрытие на поверхности стены способно как-то уменьшить потери тепла.

А можно ли вообразить для себя римские римские бани без ковров? Неужели посетители после принятия процедур связанных с водой и горячего пара оставались лежать на холодном камне? Нет, разумеется. Возлюбленная поза – это возлежание на правом или левом боку. Только ковер позволяет долго пребывать в данной позе.

Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Фрагмент китайского ковра ориентировочно из терм Каракаллы. Фрагмент подвергался реконструкции ориентировочно в конце XVIII столетия, при внимательном рассмотрении заметны более новые нити и частицы ворса

Ковры холодных цветов в интерьере нашего времени

Голубой или светло-синий ковер на полу помещения и сейчас внимание привлекает. От него в середине становится светлее. По всей видимости, отражение солнца от покрытия оказывается намного интенсивнее, чем от других предметов. Благодаря этому вид данных ковров захватывает взгляд, притягивает его.

Монотонно бирюзовый ковер забирает на себя все внимание. Создается чувство, что другие интерьерные предметы как будто прячутся за ним. Они смотрятся менее выразительно.

Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Ковер в оформлении гостиной привлек на себя ключевой взгляд. Если попросить любого описать помещение, то ковер бирюзового цвета окажется преобладающим в описании. Другие предметы будут описаны довольно слабо

Но монотонные ковры покупаются реже. Очень популярны такие изделия, которые имеют обычный рисунок или тематическое изображение. Для комнат для ребенка популярны ворсистые изделия, где есть акцент, идущий на игрушку. Именно изображение большой игрушки станет интерьерной частью в комнате ребёнка.

Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Ковры для комнат для ребенка. Большой красноречивый рисунок сделает красивее помещение, где есть дети.

Не только на полу, но и на поверхности стен ковры с голубыми тонами будут интересны всем. Интересный сюжет, сделанный в традициях Китая или Японии, будет создавать неповторимое чувство присутствия в данных государствах. Российская природа с березками, водой и небом или с другим сюжетом тоже превосходно украсят помещение.

Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Ковры с оттенками голубого. Первый ковер имеет вид пагоды возле озера. Он сделан в виде европейского рисунка. Второй рисунок из российской природы: озеро, березки, травка и одуванчики на ней.

Сегодняшние сюжетные ковры следует бережно вписывать в интерьер. В темных помещениях они окажутся в самом центре внимания, в ярких помещениях подобные ковры восполнят общее чувство наличия значительного объема.