Транспортная деятельность является очень быстрорастущей отраслью нашей экономики.

Национальные транспортные компании обслуживают все маршруты в Европейском Союзе. Специализацией таких компаний стал транспорт за пределами страны (так называемый международный транспорт). Если вы еще не знаете что такое топливная карта и зачем она нужна, переходите на сайт business-gazeta.ru

Для более эффективной покупки топлива налогоплательщики обычно используют топливные карты. Как следует классифицировать передачу топливных карточек по налоговым основаниям?

Что подлежит обложению НДС?

Вначале необходимо напомнить, что подлежит обложению НДС. Согласно положению п. 1 п. 1 ст. 5 Закона об НДС, НДС облагается: поставка товаров и услуг за плату на территории страны.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона об НДС под товаром понимаются вещи и их части, а также все виды энергии.

Поставка товаров, указанная в статье 5(1)(1), понимается как передача права распоряжения товарами в качестве владельца (см. статью 7(1) Закона об НДС).

Согласно Статье 8(1) Закона об НДС, под оказанием услуг, указанных в Статье 5(1)(1), понимается любое положение в отношении физического лица, юридического лица или организационной единицы, не имеющей статуса юридического лица, которое не является поставкой товаров по смыслу Статьи 7.

Таким образом, каждый вид деятельности, представляющий собой поставку товаров по смыслу статьи 7 Закона или оказание услуг, определенных в статье 8 Закона, облагается НДС, поскольку для того, чтобы данный вид деятельности подлежал обложению этим налогом, он должен быть осуществлен субъектом, который в связи с его осуществлением является налогоплательщиком НДС.

Передача топливных карточек

Классификация определенных операций как поставки товаров зависит от конкретных фактов. Это правило распространяется также на операции с топливными карточками. Это означает, что операции, единственным общим элементом которых часто является то, что субъекты, занимающиеся закупочной деятельностью, используют расчеты в форме топливных карточек, не могут рассматриваться одинаково для целей НДС. Поэтому для определения налогового статуса той или иной сделки необходимо каждый раз проводить анализ соответствующих положений, заключенных между сторонами.

Следует напомнить, что если несколько организаций поставляют одни и те же товары таким образом, что первая организация поставляет товар непосредственно последнему покупателю в заказе, считается, что товар был поставлен каждой из организаций, участвующих в этой деятельности (см. статью 7(8) Закона об НДС). Что касается возможности классификации сделок с топливными картами в качестве цепных сделок (поставок), о которых говорится в пункте 8 статьи 7 Закона, то следует подчеркнуть, что предпосылкой существования такого регулирования является то, что товар выдается первым субъектом последнему субъекту по распоряжению покупателя, при этом субъекты-посредники вообще не вступают в физическое владение объектом поставки. Таким образом, в основе статьи лежит конструкция, основанная на правовой выдумке, согласно которой для целей НДС предполагается, что поставка товара осуществляется каждым субъектом, участвующим в цепной сделке, даже если товар отпускается только один раз.

В этом контексте важно признать, что право распоряжения объектом в качестве собственника переходит к каждой из сторон, участвующих в такой сделке. Это означает, по сути, передачу практического контроля над изделием и возможность его использования и установления условий для такого использования. Таким образом, если посредник имеет право определять цену товара и условия его приобретения, а также, например, обременен обязательствами по предъявлению претензий в отношении, например, дефектного товара, то следует считать, что посредник имеет право фактически распоряжаться товаром как владельцем.