Главная » Ковролин » Разновидности персидских ковров, их отличительные особенности
27 февраля 2018

Разновидности персидских ковров, их отличительные особенности

Персидские ковровые изделия ручной работы можно сопоставить лишь с полотном художника, который творит художественное произведение, вкладывая в него целую историю. Это не просто утилитарный предмет – это картина. В мире не отыскать похожих коров. Потому как любой из них индивидуален, сообщает мысли и впечатления собственного творца в реальность. Ткать подобное полотно можно целые столетия. Это месяц, или год. Благодаря долговечности и устойчивости к износу ковры передаются  в наследие, как реликвия семьи.

Классически продукция такого типа ручной работы делается из шерстяных или шелковых нитей. Хотя теперь это могут быть вискозные, джутовые и даже сизалевые изделия.

Пример изделия

Разновидности и характерные специфики иранских ковров

Иран с давних времен выделялся мастерами по ковроделию, что создавали эксклюзивные полотна.

В процессе изготовления изделий ручной работы применяли исключительно шерстяные, хлопковые и шелковые нити, окрас которых выполнялся только красителями на настоящей основе. Даже сегодня есть иранские семьи, что много поколений передают хитрости создания долговечных и устойчивых к износу ковров только потомкам. Однако есть и заводы, на каких в промышленных размерах выпускается ковровая продукция. Но сопоставлять эти вещи нельзя.

Ковроделие ручной работы предусматривает применение одинарного иранского узлового соединения, лишь в данном случае можно добиться желаемой плотности.

Относительно дизайна и художественного декора, то в этом случае свойственно доминирование фитоморфного орнамента, вензеля либо же животных мотивов. В то время как по цветовому воплощению характерны тёплые оттенки и контрастность.

Если вы захотите приобрести в Иране изделия ручной работы, то вам нужно побывать в Габе, Тебризе, Исфахане, Куме и Наине. И для каждой местности свойственны собственные «почерка». Но при любых обстоятельствах вы поймете, что в руках – творение ручной работы.

Региональные отличия иранских ковров

В зависимости от того, где строились ковры, они выделяются «почерками». И знающие люди подобного рукоделия скажут, в каком регионе профессионал соткал полотнище.

  • Тебриз отличается наличием красного, кремового или синего фона. На них изображаются художественные линии исторических произведений, замки и мечети, сражения либо же соколиная охота. А в углах и по самому центру самого полотна — медальоны.

Тебризский иранский ковер

  • Исфахан различается сочным красным или синим фоном. Удивляют видимые линии и фитоморфный орнамент. Ковроделие сейчас в стиле исхаран — это копии работ профессионалов Золотого столетия, что так прославились на Ближнем Востоке.

Исфаханское полотнище

  • Иранские ковры из Кума — это бежевый нежный, кремовый или светло-зеленый фон, на котором в пару квадратов разбиты фитоморфные орнаменты. Это  востребованные шелковые полотна, которые по цене выше, чем шерстяные. Это изделие сверкает, переливаясь на солнечных лучах, как хамелеон.
  • Наин — традиция жанра, где на светлом фоне размещены ветки и вьющиеся цветочки. В виде подложки выступает тонкий хлопок. А иранский ковер, сочетающий оттенок слоновой кости и голубой цвет, это давно уже визитка Наина.

Наинский ковер

  • Для жителей стран Европы распространенными считаются изготавливаемые в Габе «килимы». Эта продукцияв половину доступнее, а узор великолепен с двоих сторон. Даже с обратной стороны тут художественное произведение. Расходным материалов в этом случае выступает шерстяная нить, которую красят неровно. Это оригинальный узор с непривычным нам цветовым решением, однако по меньшей цены.

Килимы

Как отыскать ручную работу?

  • На «персе» ручного изготовления есть отметка «Хенд-мейд».
  • Машинная вязка предусматривает надпись «mashine made».
  • По дизайну внешняя и внешняя стороны копируют друг друга.
  • На ковре ручного выполнения бахрома не прошивается.
  • Могут наличествовать изъяны, например, несимметрический узелок либо же неровность вязки. Это хорошо, ведь работает человек, а не машина.
  • Ворс может быть шерстяным, шелковым либо же хлопковым. Основное, что материал настоящего происхождения.
  • Отсутствие машинной стежки на месте закрепления основания полотна и кистей.
  • Различия цветов одного и того же тона.
  • Мастера оставляют на ковре надпись. Они исполняют ее у бахромы.
  • Может изображаться иранский флаг или государственная принадлежность.
  • Однако если подобных характерных признаков нет, это еще не значит, что продукция низкокачественная.
  • Изделие с легко выдирающимися ворсинками говорит от использовании машинной техники выполнения.
  • Обращайте на то внимание, чтобы персидское изделие не отличалось сухостью и бледностью.

Главное! Можно воочию выверить качество вязки шерстяного полотна. В течение пары минут потрите поверхность. При этом ворс может лезть только первоначально. На второй и дальнейший разы он не должен оставаться у вас на руках.

  • Шелковый иранский ковер в хорошем выполнении имеет подложку из такого же материала, а не из хлопковых нитей.
  • Если поджечь шелковую ворсинку, она должна свернуться в комок и выделять аромат, как при возгорании волоса.
  • Шелковое полотнище при смене освещения и ракурса взгляда должно переливаться, меняя цвет и оттенок.

Это говорилось исключительно об дорогих персидских коврах. Но есть продукция и довольно не дорогая. Она может изготавливается из натуральных волокон, но хуже по качествам. В этом случае все может зависеть только от возможностей в финансовом плане. Ведь есть изделия, которые стоят сотни тысяч условных единиц.

Уход за иранскими полотнами

Даже взяв во внимание то, что иранские полотна отличаются долговечностью и обычностью в уходе, не застрахован никто от возможности возникновения загрязнений. Например:

  • пыль, песок и другие твёрдые частицы, которые, попадая в структуру изделия, помогают повреждению ворса;

Чистка «перса»

  • частицы жира, витающие в воздухе, оседая на ворсинках, выполняют изделие блеклым и многое иное.
  • Чтобы избежать досрочной порчи материала, стоит следовать определенным правилам для ухода за «персом». А конкретно:
  • не рекомендуется хранение и размещение изделия в помещении с высоким уровнем влаги и с наличием токсических химвеществ;
  • запрещено на персидский шерстяной ковер устанавливать мебельные элементы и декора с острыми железными ножками;
  • чтобы устранить неравномерное изнашивание ворса ковра, эксперты советуют его порой поворачивать;
  • делать сушку шерстяных изделий рекомендуется исключительно настоящим способом. Использовать устройства с тёплым или холодным воздухом нельзя.
  • не забудьте, что ковры главное пылесосить так же и с изнанки;
  • убирание пролитых веществ в форме жидкости должно выполняться мгновенно чтобы избежать поглощения влаги.

Мокрая очистка

Полотна ручной работы в первую очередь чистить способом мокрой уборки. И даже тогда, когда как правило необходимости нет. А дело все в том, что ворс сам по себе впитует пыль, грязь и иные частицы, витающие в воздухе. Мы ведь не живём в вакууме.

Прежде чем приступить к мокрой уборке ковра, рекомендуется его тщательно почистить пылесосом. Очищать полотнище нужно специальными средствами для мытья для продукции ручной работы.

Главное! Полностью запрещено в процессе чистки персидского ковра применение жёстких щеток. Причем не стоит делать движения против ворса.

Мокрая очистка предусматривает применение пенообразующего шампуня, защищающего изделие от промокания. Главное подбирать спецсредство для ковров. В другом случае может возникнуть липкая пленка, что только навредит полотну ручной работы. Потому как «перс» — продукция дорогая, не нужно экономить и на моющем веществе. Просто непозволительно повредить такой шедевр некачественным шампунем.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Выбор: ламинат или ковролин, что лучше

Дизайн помещения кроме потолка, стен, дверей и окон создает пол. Давно миновали дни, когда достаточно ...