Какую краску выбрать для батарей отопления

Какую краску подобрать для отопительных батарей

Краска для отопительных радиаторов без запаха: какую подобрать, как покрыть краской

Чем покрывать краской отопительные приборы, которые греют во время зимы обитателей дома, пускай это личный дом или квартира?

Вот варианты: краска для отопительных радиаторов без запаха, алкидная, аэрозольная, масляная.

Побеседуем о любой из них.

Разновидности краски для батарей

Декупаж окрашенной батареи

Эмали на алкидной основе используются только в обоих вариантах.

Самое первое, это возведение нового дома или обустройство помещения, в котором не находятся люди.

А дело все в том, что аромат у подобных красок сильнейший, химический.

Благодаря этому находится без специализированных респираторов и прочих средств защиты долгое время возле окрашенных эмалью на алкидной основе батарей страшно для здоровья.

Второй вариант, когда разумно пользоваться подобными составами – отъезд владельцев из ремонтируемого помещения на очень длинный период, достаточный для нормального их засыхания.

Данный этап как минимум составляет двадцать 4-ре часа при нормальной влаги и хорошем проветривании.

Плюс ко всему, следует предусмотреть тот момент, что даже после высушивания есть вероятность того, что аромат веществ химии будет еще некоторое время стоять в воздухе.

Благодаря этому ко времени засыхания необходимо добавить еще пару дней.

Эмали на акриловой основе разделяют на два подвида, один из которых имеет довольно непрятный запах, который пропадает после высушивания. Среди положительных качеств данных красок:

  • Делают их на натуральных, растворителях из органики.
  • Покрытие, остающееся после высушивания, является очень долговечным и прочным.
  • Нанесение составов происходит одинаково, в отличии от остальных обыкновенных красок.
  • Никаких потеков от подобной эмали не появляется.
  • Нанесение на отопительный прибор происходит довольно легко.

Краски на масляной основе последнее время не применяются, так как отдача тепла батареи уменьшается и сохнут они продолжительно. Аэрозольные комфортно наносить исключительно на демонтированный отопительный прибор.

На выбор для тех, кто собрался покрывать краской батареи, сегодняшние изготовители лакокрасочных продуктов рекомендуют несколько специализированных эмалей, о которых шла речь выше.

Красящие составы, которые не имеют запаха

Палитра цвета для отопительных радиаторов

Для тех, кто желает быстро и безопасно освежить батареи, есть краска для отопительных радиаторов без запаха на основе воды, или, как она еще называется, водно-дисперсионная краска.

Никаких малоприятных чувств при ее эксплуатации не появится.

Покрытие из высохшей красочной пленки, не обращая внимания на то, что база у него водная, будет уплотненным и устойчивым.

Перед началом работ по окрашиванию отопительного радиатора стоит удостовериться в том, что грунтовка нанесена нерастворимая водой.

При воплощении данного правила покрытие продержится долго, а цвет не поменяется со временем; батареи можно будет мыть и очищать. В другом случае металл, из которого осуществлен отопительный радиатор, станет подвергаться ржавчины и в конце концов поржавеет, а краска отслоится.

Если общий процесс выполнен правильно, такие отопительные приборы будут обогревать во время зимы, как и раньше, а лак не нарушится. Дополнительным преимуществом подобных эмалей считается то, что капли, нечаянно попавшие на сторонние предметы, на пол, легко убираются без особых средств.

Главное – тут же вытереть дополнительную краску тряпочкой.

Краска для отопительных труб без запаха имеет пару свойств, с которыми придется считаться. Первая из них касается ограничения по нанесению на горячие или тёплые работающие батареи.

Помните: эмали для батарей на основе воды можно наносить исключительно на холодные батареи отопления. Выходит, такие работы не ведутся в зимний (отопительный) период.

В какой-то степени такое окрашивающее вещество назвать можно чистым в экологическом плане, но это правильно если сравнивать с остальными, более химически энергичными красками. В составе есть настоящие, натуральные элементы, благодаря этому ни запаха, ни ущерба для организма от них нет. Разумеется, имеется в виду, при применении краски по правилам.

Вторая характерность – это маленькое изменение цвета при окончательном высыхании. Необходимо брать во внимание это, тем более при выборе не оттенков белого краски. При нанесении такой специализированной эмали, цвет может быть чуть насыщеннее или ярче, а после – измениться.

Эмаль без запаха – это Правильный выбор для квартировладельцев или дома, которые хотят сделать долговечное покрытие отопительных приборов или труб.

Объяснения по работе с краской

Материалы и инструменты, которые необходимо подготовить заблаговременно перед покраской батарей:

  • Кисточка, а лучше несколько, для доступа в различные места отопительного прибора
  • Сама краска и грунтовка
  • Несколько газет, чтобы закрыть пол от проникания раствора
  • Тряпка
  • Перчатки резиновые
  • Влажная тряпка для начальной чистки батареи
  • Шлифовальная шкурка (при надобности) или уайт-спирит
  • Респиратор или повязка из марли

В первую очередь в первую очередь зашкурьте каждый сантиметр поверхности отопительного радиатора. Это нужно выполнить, чтобы никакие очень мелкие частицы грязи или жира не помешали краске надежно сцепиться с поверхностью.

Если батарея уже была хотя бы раз отделана похожим составом, то в начале работы необходимо убрать устаревший слой наждачкой.

В магазинах строительных материалов реализовываются специализированные растворы для смывания устаревшей краски. Для использования состава необходимо только нанести раствор на каждый сантиметр поверхности батареи.

Как выбрать краску для батарей? Как покрасить батарею или радиаторы?


Нанесение грунтовки на отопительный прибор

Дальше – покрыть пленкой на основе полиэтилена и обождать, пока краска не размягчится.

После чего довольно легко удалить устаревший слой применяя шпатель.

Нанесите уайт-спирит для полнейшего очищения или потрите наждачкой.

Наденьте на руки перчатки, а на лицо – респиратор.

Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.


Нанесите антикоррозийную грунтовку на каждый сантиметр поверхности батареи.

Это сделает лучше прилегание краски к теплообменнику.

Сейчас пришел черед собственно краски. В первую очередь нанесите эмаль на внутренние стороны, а после на часть сверху. Дальше – переходите медленно к низу. После внимательного и щепетильного наложения красящего раствора без запаха, необходимо проверить, все ли места окрашены.

Очень удобный и безопасный способ покраски отопительных радиаторов без их демонтажа – при помощи краски без запаха.

Про то, как снять краску которая уже устарела с батареи из чугуна, можно взглянуть на видео:

Увидели погрешность? Выдилите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Какое средство выбрать для окраски батарей дома

Отделка внутри дома связана с выбором очень разных материалов для отделки, которые в зависимости от того, где в помещении происходит ремонт, обязаны быть различными. Так, в помещениях с высокой влагой оптимальными будут материалы устойчивые к влаге. К примеру, в ванной или в туалете не имеющим смысла будет строительство пола из покрытия на основе ламината. Тут больше всего будет подходить стяжка на основе бетона с дальнейшим нанесением на нее плитки из керамики. Это покрытие будет мешать попаданию влаги в подвал или в прочие помещения, находящиеся под данными комнатами. То же самое можно предложить и при кухонном обустройстве. Однако помимо пола в доме находится еще большое численность деталей интерьера, нуждающихся в облицовке. Это и стены, и потолок, и некоторые детали мебели, и многое иное. Для них следует внимательно выбирать материалы: краску, обои, лак, клеенку, пластик и т. д. Большое внимание нужно выделить такой интерьерные части, как отопительные приборы, батареи, трубы и вся система обогрева. Необходимо правильно подобрать краску для трубы системы отопления.

Покрывать краской батарею наиболее целесообразно аэрозольной краской, заранее помыв и зачистив поверхность крупной и очень маленькой шкуркой.

Никаких иных материалов для отделки для отопительных приборов пока не изобретено, кроме только труб из металлопласта, которые почти не нуждаются в облицовке, разве что иногда их следует внимательно очищать, иначе невозможно будет освободится от жёлтого налета на белом радиаторе. Налет образуется В результате того, что на батарею оседают частицы пыли, которые липнут к трубе в результате большого нагрева агрегата. От этого в большинстве случаев зависит и выбор материала для отделки. Краску необходимо подбирать такую, чтобы она не только ровно была нанесена на поверхность отопительных труб, но и чтобы во время их эксплуатации она не облупилась в первый же сеанс запуска.

Перед покраской батареи и трубы нужно почистить от устаревшей краски.

В большинстве случаев внешнему образу отопительных приборов уделяют плохое внимание в период проведения ремонтных работ, хотя от этого в большинстве случаев зависит долгосрочность и качество их применения. Одним из очень востребованных и популярных материалов для окрашивания батареи считается эмаль. Она была достаточно популярна в течении многих лет, а в большинстве случаев и сейчас может составить конкуренцию новым продуктам. Но, все чаще встречается увеличение спроса, а, естественно, и предложения на новые краски для труб. И сейчас Для того чтобы устранить коррозию металла и дать отопительным приборам приличный внешний вид, можно выбрать самые различные материалы, которые достаточно быстро успеют окончательно высохнуть.

Виды красок для отделки трубы из металла отопления

Есть 3 главных вида красящих материалов для отопительных приборов. Одним из очень классических средств, которое применялось на протяжении долгого времени несколько лет назад, считается алкидная эмаль. Она может держать полностью все нагрузки, также и температуру в 100 °С. Негативным качеством этой краски считается то, что она недостаточно быстро сохнет, и в процессе покраски и засыхания от нее исходит непрятный запах. Собственно эти причины заставили обратиться многие потребители к новым материалам, которые разрешают избежать всех тех неприятностей, которые считается сопутствующими в процессе покраски батареи эмалью на алкидной основе. Иной материал для окрашивания представлен краской на водно-дисперсионной основе. Он прослужит довольно долго, однако для него понадобится особое лак.

Дополнительно необходимо выделить то, что водно-дисперсионные краски применять более удобная, чем алкидную эмаль, так как они сохнут намного быстрее.

Последний способ, которым можно покрыть краской трубы, связан с применением эмали на акриловой основе, которая создается на основе органических веществ. Для того чтобы нанести такие краски на отопительные трубы, нужно заблаговременно грунтовать поверхность, это содействует тому, что служит подобное покрытие сравнительно длительнее иных. При этом белесая краска не тускнеет, не желтеет, равно как и все другие оттенки красок не меняют собственного состояния, несмотря ни на какие условия. Плюсом этого покрытия считается так же и то, что краска приобретает блестящий оттенок.

Потребности, соответственно с которыми стоит окрашивать батареи

Для того чтобы и во время и после покрытия краской трубы остались в том состоянии, которое нужно для обеспечения максимально правильных и комфортных условий их эксплуатации, стоить учесть и исполнять все потребности, помогающие этому. Среди них выделяются:

Декор батарей в гостевой можно сделать масляными или водоэмульсионными красками на основе полиакрилата.

  1. Возможность держать большие температуры батареи (до 100 °С).
  2. Возможность хранить устойчивость цвета и непосредственного покрытия.
  3. Отсутствие ароматов во время покрытия краской и в период высыхания.
  4. Нейтральность в отношении здоровья человека.
  5. Очень высокие устойчивые качества.

Во множестве же случаев выбор того, чем покрывать краской, зависит от условий климата зоны, в которой размещается дом или квартира. В Российской Федерации на большей части ее территории температура труб не будет больше показателя в 90 — 95 °С. Благодаря этому для окрашивания отопительных приборов подходят краски изготовителей из нашей страны. Если же у вас нет уверенности в том, что на данных отметках температура в трубах остановится, то лучше купить заграничные краски. Они в состоянии хранить целость покрытия и даже не менять цвет как только температура увеличивается батареи до 150 °С.

Иным главным условием, которое обязательно следует соблюдать и иметь в виду в процессе покраски и подбора материала, это его база. Краски на масляной основе для отделочных работ отопительных радиаторов никак не подойдут, так как при нагреве трубы они в первую очередь поменяют собственный цвет. В точках продажи необходимо обращать свое внимание на технические свойства краски, так как недорогие, недостаточно плотные и хорошие материалы в первую очередь плохо крепятся к окрашиваемому материалу, а потом начинают трескаться во время нагрева системы отопления, что приводит к надобности вторичного ремонта. А это опять затраченное время, силы и финансовые средства. Среди всех изготовителей лакокрасочных продуктов самыми популярными и заслуживающими доверие потребителей являются заграничные продукты — германские, голландские и шведские краски. Одним из очень огнеупорных материалов считается краска собственно производства Германии. Она поддерживает температуру даже в 600 °С, и при этом хранит все первоначальные характеристики.

Главным условием привлекательного и хорошего покрытия краской считается не только выбор краски, но и сам процесс отделки. Так, к примеру, необходимо не забывать про то, что окрашивание выполняется исключительно при отключенной системе обогрева, включить которую можно будет не раньше, чем через три дня после того, как вы завершите покраску. По прошествии этого времени краска точно будет сухим и закрепится в том состоянии, в котором и будет в последствии находиться. Если включение теплоснабжения случится раньше, то все ваши старания и в подборе материала, и при окраске будут напрасными, благодаря этому стоит потерпеть и делать ремонт данной интерьерные части только в жаркий период времени. Поэтому чтобы система обогрева прослужила вам значительно дольше, важно знать, какой краской покрыть краской отопительные приборы.

(Нет голосов) Загрузка.

Какой краской покрывать краской батареи отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей + хорошие изготовители

Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более представительными и получают защиту от ржавчины. Но краска для отопительных радиаторов должна быть выбрана правильно, ведь они могут быть чугунными, металлическими, стальными и биметаллическими. Абсолютно не все материалы можно окрасить своими силами дома. В большинстве случаев при неправильном выборе красителя он либо сразу желтеет, либо через четыре недели просто облупится.

Можно ли покрывать краской батареи

С покраской устаревших добротных батарей из чугуна проблем не будет. Нужно лишь правильно выбрать для них краску. А вот с отопительными приборами из алюминия или нержавейки ситуация радикально другая. С самого начала их окрашивают на производстве порошковым способом с термической обработкой. Сверху этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома собственными руками проблематично.

Подавляющее многие производители дизайн радиаторов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии. Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это брак производства. Данное оборудование подлежит обязательной замене. Срок гарантии обслуживания еще не отменял никто.

Производственники металлических и радиаторов из стали в руководствах к собственным изделиям в окончательной форме запрещают их добавочную окраску

Краски на основе алкида после высушивания делают на поверхности крепкий и монолитный слой, воздух через который не может пройти по определению. Если кислороду оставить хоть маленькой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то про защиту металла от ржавчины можно будет сразу забыть. А функции защиты – это очень часто главная причина покраски отопительных приборов.

При этом в паспортах на все отопительные батареи находится окончательный запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматизированного крана Маевского. Если нанести на него краску, то воздух при надобности из системы обогрева спустить будет невозможно. За этим моментом нужно в первую очередь наблюдать при покрасочных работах.

Покраска как алюминия, так и нержавеющей стали на заводах выполняется порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специализированных боксах с большой температурой. Самому дома создать нужные условия невозможно. А традиционные масляные и другие краски продолжительно на аналогичных батареях не держатся. Из-за невысокой адгезии они неминуемо будут отслаиваться от металлических и поверхностей на основе стали.

Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то легче приобрести новый отопительный прибор – нанесённый дома слой краски и лака на них прослужит максимум два–три года

Для хорошего покрытия краской алюминия понадобится особенное оборудование для окраски, а еще эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит очень больших денег. Плюс малейшее несоблюдение технологии неминуемо приводит к отслаиванию нанесённого покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, однако это снова же технологически тяжело и просит некоторых знаний.

Если есть эффективный опыт покраски автомобильного кузова и необходимые лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в другом случае этим заниматься не стоит. Лучше купить новый дизайн радиатор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Другая тема – это дизайн радиаторы с приватным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных домах. Покрывать краской сами пластинчатые ребра нельзя. Это приводит к резкому уменьшению отдачи тепла. При этом добраться до труб в середине также не выйдет даже при помощи достаточно узкой кисточки. Эти поверхности лучше перестать трогать.

На аналогичных батареях в большинстве случаев есть заслонки и боковые экраны из железа. Вот их можно и стоит окрашивать чтобы им придать красивого вида. Тут подходят традиционные термоустойчивые краски.

Потребности к эмали

Основное в выборе краски для домашнего отопительного радиатора – это ее термическая устойчивость. Если в маркировке банки отмечено, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +800С, то брать такой ЛКМ для покрытия краской батареи не стоит. Такие лакокрасочные материалы с самого начала не предназначаются для окраски нагреваемых компонентов системы отопления. После включения теплоснабжения они начнут отслаиваться либо желтеть.

Идеальный вариант краски для батарей – это та, на бирке которой есть надписи «необходима для отопительных радиаторов» и «быстросохнущая»

Краска для самостоятельного покрытия краской радиатора должна быть одновременно:

  • термостойкой (минимум +800С, а лучше +1000С);
  • влагоустойчивой и стойкой к износу;
  • нетоксичной;
  • с большой проводимостью тепла;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей подбирают обыкновенную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет собственный изначальный оттенок. Это происходит благодаря наличию в ее составе мела либо полимерных материалов, которые не рассчитаны на большие температуры. Стало быть, как связующий материал, так и пигмент обязаны быть термоустойчивыми.

Краска на батарею в большинстве случаев наноситься в 2 слоя. Чем быстрее любой из них будет сухим, тем быстрее отопительный прибор будет готов к работе. При этом очень часто чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом выделяется состав. Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, дизайн радиатор нередко легче снять с труб и покрыть краской где-то в гараже или на улице.

Вместо наполнителя в краску для ее удешевления часто добавляют дешевый мел, от подобного ЛКМ лучше всего сразу отказаться – аналогичная эмаль в первую очередь желтеет

Подбирая между глянцевым и матовым вариантом, необходимо не забывать, что на блестящей поверхности видны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых батарей из чугуна лучше выбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

На радиаторном чугуне часто есть потеки металла и выщерблины. При применении глянцевой эмали они все в первую очередь будут на виду. При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачкой перед окраской также не стоит. Это способно привести к истончению ребра отопительного прибора и возникновению в последствии свища.

Выбор ЛКМ для отопительного радиатора

С параметрами выбора вроде все ясно. Сейчас остается понять, какой собственно краской лучше покрывать краской отопительные батареи в квартире или приватизированном доме. Разновидностей ЛКМ есть большое количество. Плюс на рынке находится большое количество изготовителей разных эмалей. Подобрать необходимый лакокрасочный материал очень часто бывает сложно.

Батарею всегда можно окрасить при помощи автомобильных эмалей в аэрозольных баллончиках – они с самого начала предназначаются для нанесения на металл и рассчитаны на большие температуры

Термоустойчивые краски для радиаторов отопления из чугуна бывают:

  • масляными на основе растительных масел и олиф;
  • водоэмульсионными (акриловыми);
  • алкидными.

Плюс есть «серебрянка» и молотковая краска. У любого из данных вариантов собственный набор хороших качеств. Выбирать необходимо вдумчиво.

Вариант #1: масляные

Раньше краски на масляной основе для покрытия краской батарей применялись везде. Они в большинстве случаев выполняются на основе органических олиф и не кусючие по стоимости. После их нанесения и засыхания на радиаторе образуется достаточно стойкое к очень высоким температурам, влияниям механики и влаге покрытие.

Главное положительное качество красок на маслянной основе – это дешевизна лакокрасочного материала, однако у них есть и целый ворох больших недостатков, в результате которых их используют в настоящий момент все реже

Среди негативных сторон применения масляных (олифных) красок назвать можно:

  1. Противный своеобразный аромат при выполнении покраски.
  2. Недолговечность покрытия (перекрашивать батарею придется каждые два–три года).
  3. Большая толщина лакокрасочного слоя (как последствие, снижение отдачи тепла отопительного прибора).
  4. Длительный срок полного засыхания.
  5. Большая вероятность появления потеков.

Если краску на масляной основе взять не термостойкую, а обыкновенную, то она скорее всего не переживет даже один отопительный период. Покрытие из нее на батарее как только температура увеличивается сразу начнет трескаться. ЛКМ на основе олиф лучше применять исключительно в исключительном случае, когда ничего другого в продаже просто-напросто нет, либо когда отопительную батарею требуется задешево покрыть краской исключительно на один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Данные краски бывают на ПВА-основе либо полиакрилатов. Первые брать для окраски отопительных приборов не стоит. У них невысокая сопротивляемость к проявлениям влаги. Они предназначаются только для интерьерного покрытия краской потолков и стен. На металл, на который возможно придется ложить мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подойдут решительно. Они сразу окажутся стерты с поверхности радиатора.

Если для батареи подбирается водно-дисперсионная краска, то она должна обязательно быть акриловой (на основе полиакрилатов) и с отметкой «для отопительных приборов»

Термоустойчивые эмали на акриловой основе для отопительных приборов обладают следующим положительными качествами:

  • быстро сохнут;
  • образовывают качественное покрытие;
  • не имеют резкого запаха;
  • стойки к износу.

Покраска чугунных радиаторов отопления.


В продаже большинство вододисперсионных красок — белого цвета. Чтобы дать им необходимый оттенок, в состав необходимо добавить подходящий цвет. Сформированное при их помощи покрытие напоминает пластик с не тяжёлым блеском. Оно моется очень легко и не потрескается.

Вариант #3: алкидные

Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термические устойчивости и стойкости к воде и средствам для мытья. Это самый хороший и хороший подбор для батарей. Но значительная часть предоставленных в точках продажи аналогичных эмалей не подойдет для отопительных приборов. Подбирать термоустойчивый состав тут следует максимально тщательно.

Алкидная краска с титановыми белилами в качестве пигмента – это хотя и дорогой, но наиболее прекрасный материал для окрашивания батареи из чугуна и стальных отопительных труб

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль делится на много разновидностей. Из всех необходимо отметить органический и кремнийорганический вид. Первая краска выделяется резким запахом, а вторая – очень высокой термической устойчивостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимерных материалов используют для покрытия краской не только батарей, но и печей, дымоотводов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагревании начинают кристаллизоваться, уменьшая таким образом крепость лакокрасочного слоя.

Эта эмаль прекрасно переносит температуры до +6000С. Однако при ее эксплуатации нужно побеспокоится о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет ядовитые испарения, благодаря этому наиболее целесообразно работы по покраске делать на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не считается обязательным, то можно еще воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это пудра алюминиевая, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не рекомендуется брать готовые краски (к примеру, БТ-177), которые термической устойчивостью не выделяются по определению.

Наиболее целесообразно подготовить серебрянку без посторонней помощи из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в необходимых пропорциях можно получить краску, которая расчитана на температуры в 300–4000С. Нужно лишь исполнить соотношение элементов, прописанное в инструкции по приготовлению данного состава. Подобное покрытие на батарее теплоснабжения отслужит очень долго.

Небольшой обзор изготовителей

В продаже есть термоустойчивые лакокрасочные материалы для окраски отопительных систем как заграничные, так и отечественные. И те и иные прекрасно подходят для покрытия краской батареи в загородном доме или жилой площади.

Среди главных компаний-изготовителей можно вспомнить:

  1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
  2. Германскую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
  3. Российскую ТЕКС с особенной «эмалью для отопительных приборов».
  4. Польскую SNIEZKA.
  5. Словенскую BELINKA.
  6. Российскую ЛАКРА.

Вариантов с различной стоимостью и составом много, есть что выбрать. Причем, выбирая для краски грунтовку, наиболее целесообразно собственный выбор остановить на продукции одного изготовителя. Проводить эксперименты со смешиванием того, что дешевле, не стоит.

Видео про покраску батарей

Подобрать эмаль для покрытия краской радиатора из чугуна нетрудно, нужно только тщательно смотреть на этикетку. И подборка материалов ниже в первую очередь поможет вам определиться в имеющихся разновидностях термоустойчивых радиаторных красок.

Правила выбора эмали для отопительных батарей:

Как правильно следует покрывать краской радиатор из чугуна:

Какой эмалью следует покрывать краской батареи:

Первой попавшейся на глаза краской отопительный радиатор покрывать краской не стоит. Под эти цели необходимо подобрать специализированные термоустойчивые эмали. Если взять простой лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагревании батареи быстро поломается. Также при подборе следует обращать внимание, чтобы среди элементов не оказалось мела, желтеющего при нагревании.