Бюджетное гаражное утепление собственными руками внутри
2017-10-23
Гаражное утепление внутри
Востребованность проведения работ
Закатив собственный автомобиль в железный автогараж, многие даже не предполагают, что сами обрекли его на коррозию от коррозийного разрушения. Причем ржаветь будет не-только машина, но и сам автогараж.
Поясняется все просто. Горячий мотор нагревает прохладный воздух гаража, однако он стынет быстрее, чем нагретый им воздух в помещении. В результате, на поверхности машины возникает конденсат и в работу вступает коррозия.
Но на этом вредоносное воздействие конденсата не кончается, потому как он образуется на потолке и стенах в середине самого гаража. Благодаря этому автогараж из металла будет ржаветь совместно с машиной.
На поверхности стен древесного гаража, по истечению определенного времени возникает плесень, а на стенах из кирпича – неминуемо разрастается плесень. Это воздействие внешней среды и с ним можно и необходимо бороться.
В отличии от автомобилей, хранящихся в закрытых гаражах, машины, зимующие с наружной стороны, на открытых автостоянках, не ощущают на себе воздействие конденсата, зато они покрываются ржавчиной внутри, со стороны салона. Благодаря этому оставляя автомобиль на улице, рекомендуется не закрывать окна плотно, а оставлять маленькие щели для проветривания. В гараже, в отличии от улицы, это разрешено делать, не опасаясь за безопасность машины и очень желательно.
Занимаясь утеплением гаража собственными руками, нужно покрыть теплоизолятором автогараж внутри полностью, помня и про пол. Если применяются материалы в рулонах, то очень внимательно необходимо обработать стыки, чтобы холод не смог попасть в щели, благодаря этому листы ложатся внахлест и между собой соединяются скотчем на алюминевой основе.
Нельзя пренебрегать и утеплением ворот для гаража, тем более, что это можно очень просто сделать собственными руками. Наиболее целесообразно, сделать отдельную дверь, чтобы когда на улице холодно, не раскрывать ворота полностью.
Чтобы избежать появления конденсата, применяемые материалы должны прилегать ко всем деталям гаража, как можно плотнее. Иначе появившаяся влага будет помогать ускорению образования коррозии, а автогараж исходя из этого быстрее придёт в состояние негодности.
Утепление стен
Если для теплоизоляции гаража применяется вата на минеральной основе, вата на основе стекловолокна или пенополистирол, то заблаговременно в первую очередь строится древесная каркасная рама, либо подобная конструкция из металлические профиля.
Материал для утепления и стены делят гидрозащитой. При этом, шаг между обрешеточными рейками принимается исходя из размера листов теплоизолятора.
В появившиеся ячейки ложится материал для утепления, сверху их необходимо закрыть опять гидроизоляционным слоем. Сверху всей конструкции фиксируется завершальный материал, выступающий в роли отделки.
Если материал тонкий, то его разрешается закреплять специализированным клеем прямо к профильному листу. До организации утепления, стены гаража следует высвободить от коррозийного разрушения или закрасить несколькими слоями обыденной краской. Слой материала, используемого для теплоизоляции стен должен быть от 3-4 см толщиной.
Множество современных материалов наноситься конкретно на металл. Новейщие разработки в области утеплительных работ, например, к примеру, напыляемый искусственный латекс, наноситься специализированным прибором, при этом закрывает все присущие неровности и пазы.
Потолочное утепление
Утеплительные работы гаража начинаются собственно с потолка. Потому как тёплый воздух подымается наверх, то через потолок из гаража тоже уходит внушительное его кол-во.
Если дает возможность высота сооружения, то строится «фальшь-потолок». Хотя благодаря этому, общая высота станет меньше на 40-50 сантиметром, зато потолок перестанет пропускать наружу тепло. Необходимо понимать, что в одиночку не получится качественно провести эти работы, благодаря этому определенно придется молить о помощи знакомых или друзей.
Потолок можно утеплять стекловатой или минераловатой. Разумеется, придется сначала выполнить обрешетку, а потом зафиксировать материал для утепления. При этом, значительно проще наклеить его при помощи мастики на основе битума. Оставшиеся швы следует закрыть герметиком.
Кроме листового теплоизолятора, можно применить специализированную термокраску, искусственный латекс или пеноизол.
Напольное утепление
При утеплении пола в гараже, приходится предусматривать определенные факторы, например то, что пол должен владеть необходимой жесткостью и твердостью, чтобы выдерживать стоящий на нем автомобиль. Кроме этого, пол не должен подвергаться разрушению из-за масла, химикатов, горюче-смазочными материалами, которые в первую очередь попадут на него, тем более, если внизу находится подвал.
Пол в гараже теплоизолируется в 2 этапа:
- создается фальшпол с применением утеплителя
- создается покрытие из бетона со слоем тепловой изоляции
Основой организации подобного пола считается технология, которую используют при установке пола из дерева. Подобный каркас называют еще брусьями.
В целях создания основательного основания гаража, почва тщательно протрамбовывается, потом на нем устанавливается каркас. Причем ложить поперечной балки необходимо как поперек оси стоящего на нем автомобиля, так и вдоль. Это нужно для того, чтобы значительный вес одинаково распределялся, и не ломались доски под колесами при въезде и выезде машины.
Чтобы придать добавочной жесткости, пересекания каркаса закрепляют стальным уголком. Если каркас делается из металла, то соединительные места фиксируются сваркой. Для подобного каркаса подойдут металлопрофили в виде «двутавра», потому как он наиболее стоек к разнонаправленным и разнопеременным нагрузкам.
И металлический и каркас из дерева обязательно необходимо покрыть антисептическими средствами и специализированными грунтовочными смесями, исходя из этого. Потом, в получившиеся пустоты каркаса, ложится утеплитель. Главное, не позволить щелей и заполнить поверхность полностью. Все недочеты работы убираются с помощью пены для монтажных работ.
На него ложится древесная каркасная рама, которую лучше делать сплошной, но в первую очередь оставив в углах помещения вентиляционные отдушины подкаркасного пространства. Для защиты пола от агрессивных веществ, можно застелить его обычным линолеумом или чем-то аналогичным.
Пол из дерева в гараже
Еще одним вариантом напольного утепления в гараже считается покрытие из бетона. В данном случае, на затрамбованную поверхность ложится слой полистирола вспененного, искусственного латекса или вспененного полимера. В силу рыхлости под покрытие из бетона не подойдут минваты, их применяют для остальных целей.
Сверху теплоизолятора кладут гидроизоляционный слой и лишь потом, заливается стяжка на основе бетона. После ее полного засыхания, было бы неплохо обезопасить ее от масел и химикатов, тем же линолеумом.
Утепление ворот и дверей
Последним, но, пожалуй, не менее основополагающим этапом работ, считается утепление дверей и ворот распашного типа гаража. Потому как через цели в них, выходит большое количество тепла.
Кроме советы про устройство индивидуальной двери в автогараж, можно еще сделать на них еще и завесу, которая тоже будет помехой выходить теплу наружу, во время их открытия. Для данной цели можно применить даже просто плотную пленку или ткань. Это наиболее недорогое решение проблемы. При любых обстоятельствах, отдельно или одновременно с другим способом теплоизоляции, занавес не будет ненужным никогда.
Другой более прекрасный способ – обшивка ворот пенополистиролом. Этот материал для утепления легко устанавливать и просто разрезать по размеру. Фиксируется пенополистирол на деревянные бруски, которые набиваются на ворота. Планки снова-таки пропитываются антисептиком, а детали из металла покрываются гидрозащитой.
Приобретая для данной цели пенополистирол, следует подбирать только стойкий к возгоранию, а приклеить его необходимо особенным клеем, запенив стыки или отделав их герметиком. Сверху материал для утепления можно закрыть досками, панелями и любым остальным материалом, чтобы придать воротам в гараж красивого вида.
Для того, чтобы прохладный воздух не проникал вовнутрь через щели вдоль периметра ворот, нужно провести резиновую или поролоновую прокладку. Отдушины и водоотводы, если они есть в гараже, на зиму рекомендуется заткнуть тряпками, чтобы через них внутри не выходил тёплый воздух.
Современный аналог давно уже известному пенополистиролу – пенополистрирол. Используя его, не тратьтесь время и средства на устройство обрешетки, потому как он наноситься прямо на створки ворот и дверь. Его очень просто клеить на гвозди жидкие. Также, он обладает наиболее высокими свойствами термоизоляции, чем прочие материалы.
Фольгированный пенопласт – это одна из разновидностей полистирола вспененного, используя его, не требуется гидроизоляционный слой. Данный материал режут и приклеивают на поверхность которая утепляется.
Среди материалов для строительства, призванных сберечь тепло в середине помещения и устранить потери тепла когда на улице холодно, выделяются три ключевые труппы:
- стекловолоконные;
- акустические;
- полимерные.
Вата на основе стекловолокна, какую применяют очень часто в качестве дешевого теплоизолятора, реализуется в плитах или в рулоне. Довольно удобно при ее монтаже то, что ее ширина отвечает шагу стропильных ног. Главный критерий при подборе подходящего типа стекловаты – показатель ее теплопроводимости. Чем ниже данный показатель – тем более хорошая тепловая изоляция будет в результате применения.
Вата на основе стекловолокна в рулоне
Потому как вата на основе стекловолокна имеет продолжительный эксплуатационный срок и устойчивая к действию внешней среды, то ее нередко применяют при утеплении крыши гаража.
Пенополистирол (пенопласт)
Пенополистирол обладает утеплительными и свойствами гидроизоляции одновременно. У него невысокая плотность и будет служить он весьма продолжительное время, не менее 40-50 лет. Только один минус вспененного полимера – очень низкая огнеупорность.
Экструдированный полистирол делается на специальном экструзивном оборудовании, с прибавлением особенных катализаторов – газовых. В результате их вспенивания, масса вытесняется наружу, где газ улетучивается, а на его месте образуется очень много маленьких пустых мест. Непосредственно они и придают материалу невысокую теплопроводность.
Экструдированный полистирол реализуется в виде плит от 20 до 100 мм толщиной, при этом внешне он напоминает пенополистирол, но намного долговечней и прочней. Экструдированным полистиролом толщиной до 20 мм теплоизолируют полы и потолки балконов. Фасады строений и кровли организуют с применением экструдированный полистирол толщиной примерно 50 мм, укладывая его в два слоя, либо в 1 слой, но толщиной 100 мм.
Плюсами экструдированный полистирол считаются его великолепные свойства теплоизоляции, устойчивость к влаге и легкость монтажа. Применяется клеевой состав или дюбеля.
Потому как стирол в свободном виде считается токсичным веществом, то применять экструдированный полистирол нужно очень осторожно, особенно в середине помещений. Перед монтажными работами на поверхность стен его обтягивают пароизоляцией, а во время работы с кровлей – чердачный этаж зашивают в большинстве случаев фольгированным материалом.
Изолон это мягкий пластичный материал из синтетических материалов, который сделан методом вспенивания полимерного этилена. Очень часто его восполняют слоем фольги из алюминия.
Изолон выпускается сшитый – ППЭ и несшитый – НПЭ, в зависимости от свойств производства. В основе данного материала лежит образуемая в процессе изготовления сетчатая, либо поперечно-сетчатая молекулярная структура.
Изолон ППЭ стоек к действию агрессивных сред, а его влагонепроницаемость и звуко- и тепловая изоляция больше, чем у НПЭ. В зависимости от цели применения, во время строительства подбирается и толщина материала. К примеру, для перекрытий между этажами подходит 10-30 миллиметров. Для кровельного утепления – 4-10 мм, а для напольного покрытия – 2-4 мм.
Полимерная изоляция, такая как искусственный латекс (ППУ), не менее эффективна, потому как выделяется очень высокой долговечностью, влагоустойчивостью и стойкостью к огню. У данного материала самая небольшая теплопроводность, а при нанесении его на поверхность, он надежно заполняет все, присущие пустоты.
Также, при его применении нет надобности устраивать пароизоляцию. После напыления искусственного латекса, можно сразу крепить каркас и закрывать получившийся теплоизоляционный слой декоративной облицовкой.
Утепление ППУ
Вспененный искусственный латекс покроет поверхность которая обрабатывается твёрдой коркой, которая надежно мешает проникновению холода вовнутрь помещения. Минусом такого утепления считается его слишком большая стоимость и то, что для обработки вспененным искусственным латексом придется обращаться к мастерам, так как потребуется необходимое оборудование.
Этот материал не запрещается использовать на совершенно любых поверхностях и после его нанесения не остается абсолютно никаких щелей или швов.
Вата на минеральной основе
Вата на минеральной основе обладает похожими качествами, но ее в первую очередь необходимо защищать от проявления влаги – устраивать паро- и гидроизоляцию. При этом, в момент монтажа следует оставлять «дышащий» слой – другими словами минвату не закрепляют очень плотно к поверхности, а всегда оставляют зазор воздуха.
Утеплительные работы крыши гаража
Утеплительные работы крыши гаража должно проходит, после выбора соответствующего региональным условиям климата материала. Кроме прочих требований, кровельный утеплитель должен владеть очень высокой стойкостью возгоранию. Потому как теплоизолируется кровля – материал должен быть удобный в монтаже, иметь маленький вес и важное требование — влагонепроницаемость.
При решении вопроса о том, какую тепловую изоляцию делать – наружную или внутреннюю, принимается во внимание на какой стадии, находится сооружение. Если автогараж уже готов, тогда нужно будет утеплять внутри, а если кровля еще не строилась – лучше всего сразу сделать и утепление внешнее. При железобетонном основании крыши, утепление организуется внешнее. Наиболее целесообразно в данном случае применять пенополистирол, сверху которого уложить стяжку из бетона.
В результате проведения работ подготовительного типа, которые в себя включают зачистку плит от грязи и пыли, и еще разравнивание неровностей, пенопласт с очень высокой прочностью, кладут в 2 слоя, располагая материал для утепления в разбежку, а сверху размещают защиту от негативного воздействия влаги. Практически всегда это подкровельная пленка или рулонный кровельный материал.
Потом устраивается цементно-песчаная стяжка, сверху гидроизоляционного слоя. Для укрепления применяют или армирование или специализированные добавки. Рекомендуется прибавить в бетон добавки от трещины – морозоустойчивые и пластичные.
Кровли с одним скатом считаются наиболее обычными с точки зрения монтажа и эксплуатации. Более того подобный вариант наиболее экономичный. Наиболее целесообразно заниматься утеплением кровли с одним скатом еще во время строительства гаража.
Для теплоизоляции кровли гаража потребуется:
- гидро-изоляция;
- пароизоляция;
- инструменты для ремонта и гвозди;
- минераловатный или стекловолоконный материал для утепления ( Изовер или Урса, к примеру);
- столярные инструменты;
- клеящая лента.
Материал для утепления в этом случае оказывается помещенным вовнутрь пирога кровли, представляющего из себя брусовый каркас, опирающийся на мауэрлат. Теплоизолированная аналогичным образом крыша будет оберегать помещение от перегревания в жаркие дни и от мороза во время зимы. При этом, подобная конструкция не даст возможность возникать конденсату из-за температурных перепадов.
Работы начинаются с того, что изнутри гаража, между стропилинами крепится пароизоляция. Закрепляют ее степлером для строительных работ или кнопками. Стыки необходимо обязательно проклеить лентой.
С наружной стороны между стропилинами кладут стеклохолст или минераловату, не менее 15 сантиметров толщиной, плотно располагая материал для утепления. Края должны прилегать к поверхности стен помещения. Заподлицо со стропилинами набивают ограничительные доски, задача которых оберегать тепловую изоляцию.
В первую очередь необходимо оставить зазор воздуха между обрешеткой под покрытие для кровли и гидрозащитой, 2-3 сантиметра толщиной. Поэтому, чтобы надежно утеплять крышу гаража, потребуется положить 3 слоя материала – пароизоляции, тепловую изоляцию и защиту от негативного воздействия влаги.
При утеплении кровли пенополистиролом, его листы фиксируются саморезами или гвоздками к дереву, а к бетону – шурупами-саморезами, применяя уголки из металла. Во время использования вспененного полимера нет надобности заниматься паро- и гидрозащитой, потому как он не пропускает влаги.
Если организовать одновременно и внутреннее и утепление с наружной стороны, то в результате выйдет более тёплое помещение, в котором можно сохранять автомобиль, не опасаясь его коррозии.
Рекомендуем Для вас видео про утепление гаража внутри: