Не срабатывает пьезорозжиг в колонке Junkers WR

Не срабатывает пьезовый розжиг в колонке Junkers WR

2018-06-01

Фирма и модель оборудования:

Junkers WR 275-3

Нет искры. Батарейки новые. Причем после включения, слышен щелчок и открывается газоподача на фитиль.

Одна из причин: Пламя запального фитиля не достает до термопары или достает, но нестабильно. Запальной фитиль в колонке работающей на газу Юнкерс в большинстве случаев фиксируется 2-мя зажимами. По истечению определенного времени по тем или другим причинам происходит смещение трубки запального фитиля (при попытке чистки, поджиг при помощи спичек (а это наверняка каждый пробовал), или в «сердцах»- чем-то постучали по трубке).

Если обращать собственное внимание, то увидим, что трубка к отверстию для выхода газа из колонки фиксируется не жестко. Пробуйте настроить просвет между отверстием газоподачи в трубку и самой трубкой запального фитиля, чтобы одновременно с газом в трубку попадал воздух и появлялась тяга. Вы сразу заметите, что пламя из запального фитиля будет удлиняться и «ложиться» горизонтальнее и будет доставать до термопары. Да и загораться фитилек от пьезоискры будет стабильнее.

Благодарю! А дело все в том, что искры нет вообще. А при поджигом спички, пламя воспламеняется на фитиле. И горит стабильно ровно. Дело в искре. Почему ее на может быть?

Иногда разбирал/собирал. Начинало работать. Неделя, и снова та-же проблема. Прозвонил провода, все в норме.

Может подскажете, что еще может быть?

Тогда, действительно возможно, из-за поломки пьезоэлектрического элемента или питающего его кабеля искра проходит в неправильном месте. Просмотрите электрод и кабель на наличие внешних повреждений.

Если внешних повреждений не встречается, необходимо проверить их состояние при помощи мультиметра. Проверив наличие сопротивления на двух концах провода, можно определить, исправный ли он. В случае внутреннего разрыва прибор должен показать бесконечно серьезное сопротивление. Если провод исправный, причина состоит в самом пьезоэлементе, либо в кнопке включения.

Необходимо проверить мультиметром контакты электрода в момент розжига. Наличие напряжения покажет, что все детали исправны, помимо пьезоэлектрического элемента. Если существует уверенность в собственных силах, его можно заменить собственными силами при помощи отвертки и паяльника.