Адаптер для мотоблока: описание, устройство, как выполнить собственными руками
Любая работа на участке земли забирает уйму времени и сил. Благодаря этому огородники очень часто применяют специальную технику, такую, как мотоблоки. Однако выполнить все этим агрегатом нельзя. Без специализированного адаптера вы не сумеете полоть или окучивать землю, а еще чистить снег и мусор появившийся от строительных работ. Тележка с сидением для мотоблока в настоящий момент стоит не дешево. Однако существует выход. В нашей публикации вы узнаете, как можно создать рукодельный адаптер для мотоблока собственными руками без больших трудов.
Адаптер для мотоблока — что это такое?
Адаптер — это специализированный модуль для езды на мотоблоке. С его помощью вы сумеете управлять мотоблоком сидя и вместе с этим обрабатывать землю. Адаптер для подобного мотоблока, как Нева, имеет рулевое управление. Его можно создать собственными руками, но про это позднее. В настоящий момент мы будем рассматривать с вами назначение навесного оборудования.
При помощи адаптера вы существенно упростите использование мотоблока. Вы сумеете менять насадки для посадки и окучивания картофеля, плуга, плоскореза и остальных устройств. Также адаптер ускорит любые огородные работы. Другими словами, если применять такое устройство, то рабочая скорость становится больше с 5 до десяти километров/ч.
Конструкционной особенности адаптера к мотоблоку
Адаптер к мотоблоку состоит из:
Теперь расскажем про каждую составляющую подробно.
Для создания мотоблока с передним рулевым управлением, в первую очередь необходима рама. К ней фиксируется сидение для водителя или кузов. Ставится рама на шасси.
Сиденье для водителя
Для комфорта к раме фиксируется сидение для водителя. Это продумано для того, чтобы было удобно и очень легко управлять мотоблоком в рабочий период в огороде.
Колеса и колесная ось
Колеса и колесная ось упростит вам работу с мотоблоком в огороде.
Есть два типа колес для мотоблока — железные и резиновые. Железные колеса применяются для хорошей работы на полях. Резиновые оборудованы протекторами, которые дадут вам возможность ездить по грунтовой дороге. Во всяком случае колеса на адаптер комплектуются к мотоблоку при приобретении. Однако если вы пожелаете их заменить — внимание свое обратите на вид этой составляющей и их размер.
Устройство для крепежа (сцепки) с мотоблоком
Сцепка для мотоблока Нева производится из чугуна или стали. Делается она при помощи сварки. Сцепка — это одна из главных составляющих узлов. Она обеспечивает хорошее соединение прицепного оборудования к мотоблоку. Наиболее распространенным является П-образный узел сцепки, ведь благодаря этому устройству ТС становится более стойким.
Самостоятельное изготовление адаптера к мотоблоку собственными руками: чертежи и подробная инструкция
Теперь побеседуем о том, как выполнить передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Мы вам расскажем о том, какие материалы вам потребуются, а еще объясним пошаговую инструкцию создания и сборки агрегата.
Что пригодится для создания адаптера
Для создания адаптера с рулем для мотоблока вам потребуются такие материалы:
- Пара колес с осью. Радиус колес меняется в пределах 15-18 дюймов. Могут подойти даже колеса от старого автомобиля «Волги».
- Подшипники для рулевой колонки и колес.
- Металл для рамы (уголок, труба или швеллер).
- Элементы крепления (гайки, болты, шайбы).
- Смазочный материал (солидол или литол).
- Расходники (диски для угловые шлифовальные машины, электроды, сверла).
- Аппарат для сварки.
- Дрель.
- Угловая шлифмашина.
- Набор рожковых ключей.
Алгоритм действий для создания адаптера для мотоблока
Перейдем к изготовлению адаптера к мотоблоку. Для начала вам необходимы чертежи, согласно которым будет выполняться изготовление всех частей и их крепление.
Вы можете сделать чертеж своими силами, если владеете соответствующими способностями. Если же боитесь позволить погрешность в расчетах — поищите чертежи на просторах интернета или на специальных сайтах. Например, по этой схеме можно создать самый обыкновенный адаптер для мотоблока.
Перейдем к сборке мини-трактора собственными руками.
Этап 1. Все начинается с изготовления рамы. Сделать ее можно из порезанных кусков металла необходимой длины. Металл можно разрезать угловой шлифмашиной и скрепить детали болтами или электросваркой.
Этап 2. После рамы делаем ходовую часть. Если мотор вашего мотоблока находится в передней части, значит, ширину колеи необходимо обусловливать базовыми колесами. Задние фиксируются к раме при помощи оси. Сделать ее можно из куска трубы необходимой ширины. На концах этой трубы запрессовываем втулки с подшипниками. На них и ставятся колеса.
Если мотор вашего мотоблока размещён сзади, то ширина колеи должна быть больше, иначе мини-трактор не сможет хорошо уравновешивать в рабочий период. В этой ситуации основные колеса мотоблока лучше снять и установить на довольно широкий мост.
Этап 3. Для того чтобы сделать руль к мотоблоку, не обязательно снимать дополнительно рукояти у байка или автомобиля.
Достаточно применять рукояти от мотоблока. Аналогичным образом, вы сумеете управлять мини-трактором рулем, который с виду напоминает мотоциклетный.
Впрочем вы не сумеете хорошо сдавать тыльную. Благодаря этому, желательным будет установить рулевую колонку на мини-трактор.
Этап 4. Во время использования цельнометаллической рамы, рулевое управление будет интегрироваться на переднюю ось мотоблока.
Можно создать шарнирно-сочлененную раму, тогда рулевая колона будет поворачивать на переднюю полураму полностью. Вам для этого понадобиться прикрепить к передней полураме зубчатую шестерню. Иную шестерню ставят на рулевую колонку.
Этап 5. Сидение, которое заранее можно снять с легкового автомобиля, следует прикрепить к раме салазки. Оно должно меняться, тем более при управлении передним адаптером, который фиксируется к мотоблоку.
Этап 6. Если Вы запланировали применять мини-трактор для работы с культиваторами и плугами, то вам необходимо дополнительно прикрепить спайдерный крепеж. Для работы с навесным оборудованием необходимо установить дополнительную водяную систему. Насос можно легко снять с техники для сельского хозяйства.
Для работы с полуприцепами вам понадобиться прикрепить фаркоп от легкового автомобиля к задней части рамы.
Этап 7. Сцепку для мотоблока можно создать собственными руками, мы даже предоставим вам необходимые чертежи, дабы сделать легче работу.
Для того чтобы сделать П-образную сцепку, вам понадобиться швеллер из металла правильного размера и толщины. Прикрепляют сцепку под рулевую колонку мотоблока.
Следуя нашим чертежам, вы сумеете высверлить отверстия в некоторых местах. Через них и будут крепиться штырь и спайдерный крепеж.
Передний адаптер на минитрактор Нева закончен. После сборки вам нужно промазать мини-трактор и попробовать. Потом подготовку адаптера можно считать оконченной, и вы сумеете спокойно работать на мотоблоке.