Гребное каное за 10 шагов
В этом проекте я расскажу, как выстроил каное для гребли, применяя пенополистироловые блоки и стеклохолст.
Шаг 1: изготавливаю форму из вспененного полистирола
Для создания макета я применил полистирол вспененный. Это замечательный материал из-за простоты получения криволинейных форм и дешевизны. Мне потребовалось приблизительно 10 листов размером 5x60x250 см.
Вначале вырезаю лекала из фанеры. Для этого использовал ленточную пилу и потом все тщательно отшлифовал для получения гладких краев. Это важно, чтобы при вырезании пеноматериалов нить резака медленно шла по лекалам. Также я сделал пометки на лекалах, которые потом продлил и на полистирол вспененный, чтобы точно контролировать расположение частей при вырезании.
Перехожу к сборке резака для вспененного полистирола:
- Отыскал 0,7 мм проволоку из нержавейки.
- Из имеющихся обрезков собрал раму. Она должна быть довольно упругой, так как проволока тянется при нагревании.
- При закреплении проволки я ее нагрел. Так, когда она стынет и сжимается, вся система чуть-чуть гнется, однако при нагреве хранит натяжение.
Для применения резака я просто подал напряжение на него. Оно обязано быть достаточным для нарезания вспененного полистирола и при этом не должно быть очень большим, чтобы не расплавить проволоку. Такое напряжение вычисляется эксперементальным путем, так как характеристики проволки всегда отличаются.
При резке важно давать вспененному пластику плавиться. Если сильно давить на резак, то проволока согнется и добавит конструкции форму неправильную. Также, для ускорения работы, пригодилась вторая пара рук.
Перед резкой я склеил вместе пеноматериал для получения нужного размера. Лекала также приклеил на необходимые места. Перед работой весь состав клея должен просохнуть, чтобы части не вело от нагревания.
Шаг 2: собираю части вместе на ровной поверхности
В моей мастерской не было стола нужного размера, чтобы получившийся после разреза шаблон полностью уместился на нем. Понадобилось собирать нужную поверхность из материалов которые всегда под рукой.
Для этого сделал столешницу из нескольких частей Дсп и собирал разные ножки, чтобы поверхность выровнять. Ровность проверял пузырьковым уровнем. При последующей работе я зацепил оду из ножек и благодаря этому задняя часть слегка загнута, благодаря этому конструкция должна быть довольно стойкой к воздействиям внешней среды.
Шаг 3: шлифую форму
Лодки для гребли прекрасно держатся на воде из-за собственной формы и замечательной гладкости. Для достижения последней понадобилось храбро поработать. Для начала я разместил все вырезанные части на собственных местах и склеил все разом.
Во время вырезания я допустил пару ошибок. Чтобы их поправить, зашпаклевал неровные места. Применяемая смесь может быть легкой, так как это шаблон лодки, и он остается.
Чтобы облегчить процесс шлифования, я собрал метровый держатель для наждачки. С ним было очень легко полировать все по длине. В намного загнутых местах использовал простые инструменты.
Шаг 4: наношу стеклохолст
После того, как я был доволен получившейся формой лодки, перешел к нанесению стекловолокна. Чтобы конструкция была максимально крепкой и выдерживала сильные волны, надо нанести много слоев стекловолокна. Благодаря этому перед нанесением важно удостовериться в наличии достаточного численности материала.
Я остановился на 4 слоях:
- один из них однонаправленный вдоль корпуса;
- два двунаправленные также вдоль корпуса;
- заключительный — двунаправленный под угол.
Тенденция определяется плетением стекловолокна, от изготовителя которого также зависит качество финишного результата.
Работа со стекловолокном просит необходимого опыта. Чтобы лучше выяснить, я сделал пару более обычных проектов с его применением. При наложении я дал слоям высыхать, чтобы следующие имели такое же натяжение, как и предыдущие.
Стоит тщательно наблюдать за острыми местами, на них накладывать стеклохолст труднее и стоит его заранее зафиксировать на клей-спрей.
Тут важно иметь вторую пару рук, чтобы успеть за период застывания смолы на эпоксидной основе. Мы начали с одного конца и понемногу передвигались к иному. Этот процесс занял у нас приблизительно 6 часов постоянной работы.
Во время работы важно носить закрытую одежду, перчатки и маску. Материал очень токсичный.
Шаг 5: остаточная шлифовка
Кол-во работы на данном шаге зависит от опытов работы со стекловолокном. Я наложил дополнительные слои на неровностях. Потом монотонно все отшлифовал. Снова-таки нужно помнить про средства защиты — очень маленькая пыль стекловолокна и смолы на эпоксидной основе очень опасна.
Шаг 6: делаю еще одну лодку
Чтобы отключиться от постоянной шлифовки поверхностей, я отвлекся на сборку еще одной лодки. Она древесная, и не требовала стольких усилий при разработке.
Шаг 7: собираю верхушку
Верхняя часть выстраивается индивидуально под нужды конечного пользователя. Мне хотелось, чтобы конструкция была очень крепкой, способной выдерживать удары высоких волн и прочно распирала ключевой корпус. Ее я сделал из 2 слоев однонаправленного и 1 слоя двунаправленного волокна.
Места крепежа весел и соединения с ключевым корпусом заполнил приблизительно 15 слоями стекловолокна, дабы получить крепкие опорные конструкции. Также они дают возможность поднимать лодку, не боясь ее повредить.
Шаг 8: опустошаю место под сидение
Острой ложкой выдалбливаю место под сидение. Потом разровнял все поверхности и приложил сидение. Важно заполнить все пустоты под ним, чтобы тот не прогибался. Под эти цели я применил строительную пену.
После ее засыхания и доведения места до максимально подходящего вида, начал закреплять сидение стекловолокном. Тут также не жалейте материал.
Шаг 9: завершальные работы
Крепления для весел я сварил из стали. Правильнее было бы взять легкий алюминий, но его мне нечем варить.
Для окраски использовал Гелькоут — специализированный состав защиты для изделий из смолы на эпоксидной основе, с которым весьма не легко работать на подобных площадях. После высушивания вскрыл все жёлтой автомобильной эмалью.
Шаг 10: тестирую на воде
Попробовав лодку с имеющимися веслами понял, что очень не легко грести. Благодаря этому понадобилось их слегка сократить. В остальном лодка прекрасно себя показала. Она быстро и смело идет по воде.
Также были проблемы с доставанием лодки из помещения— она просто не пролазила через двери. Понадобилось вытягивать ее через окно и в последующем сохранять в ином месте.