Самостоятельное покрытие крыши металлической черепицей
Установка крыши на новую постройку является основным этапом, который просит не только временных и финансовых расходов, но и правильной координации действий. Даже в случае перестилания покрытия которое уже устарело необходимо брать во внимание характерности материала для кровли. В этой публикации рассмотрим покрытие крыши металлической черепицей. Читайте про то, как правильно устанавливать кровельную черепицу из металла, какие конструкции и в какой очередности следует ставить. Также рассмотрим послемонтажный уход.
Выбор кровельной черепицы из металла
При подборе кровельной черепицы из металла необходимо обращать свое внимание не только на цвет и цену, а еще на очень много остальных факторов, которые помогут выбрать хороший материал для кровли дома.
Основные параметры:
- толщина стали;
- толщина слоя цинка;
- характерности защитно-декоративного покрытия.
Типовая толщина стали должна составлять 0,5 мм. Обмерить её можно исключительно с помощью микрометра, чем и пользуются плохие производственники, которые уменьшают толщину этого слоя до 0,45 мм. Сложность заключается в том, что более тоненький слой исключает возможность передвижения по металлической черепице. Да, этот вариант применяют, но исключительно для крутых скатов, по которой никто не будет ходить.
Во время подбора материала необходимо смотреть на внешний вид листа. Покрытие на полимерной основе, которое делает 2 функции, должно быть одинаково нанесено на лист, в обратном случае такая кровельная черепица из металла будет недолговечной. Сложность заключается не только в том, что крыша быстро «постареет», но также и в том, что под воздействием ультрафиолетовых лучей участки с разной толщиной защитно-декоративного покрытия будут выцветать по-разному. В конце концов ваша крыша покроется очень большими светлыми пятнами, которые совсем не украсят постройку.
Также внимание свое обратите на то, что в качестве защитно-декоративного покрытия могут применяться такие материалы:
- полиэфира;
- пластизол;
- пурал.
Полиэфира — самое дешёвое покрытие, которое выделяется высокой эластичностью. При ошибочном монтаже данный слой быстро рушиться. То же самое происходит при механических повреждениях.
Пластизол легко отличить от иных вариантов, так как одновременно с ним на маталлочерепицу наносится отлично заметный рисунок. Сам по себе материал имеет хорошую стойкость к ударам царапинам и так далее. Стойкость к выцветанию средняя.
Пурал — это очень дорогостоящее и стойкое покрытие, которое не выцветает годами, сохраняя яркость цветов. Также полиуретановое покрытие не страдает от механического влияния, благодаря чему увеличивается устойчивость к износу, а еще стойкость к агрессивной среде.
Правила хранения и транспортировки кровельной черепицы из металла
Если учесть то, что лицевой слой кровельной черепицы из металла может выйти из строя в результате повреждений механическим путем или влияния УФ, что очень сильно проявится на дешёвых вариантах кровли, необходимо помнить правила хранения и транспортировки.
Пару слов о погрузке/разгрузке. Погрузка и выгрузка материалов выполняется механизировано. Если это невозможно, тогда привлекается большое количество людей, чтобы пачки с листами загружались/разгружались бережно. Рабочие обязаны применять перчатки. Перенос листов производится вертикально. Чтобы убрать нарушение целостности лицевого слоя, извлекать или ложить листы в пачку необходимо вертикально, исключая трение между поверхностями. Запрещено сбрасывать листы даже с небольшой высоты, а еще удалять плёнки для защиты до окончательного монтажа.
Погрузка кровельной черепицы из металла выполняется механизировано
Кровельная черепица из металла перевозится только в пачках, что исключает повреждения от механических факторов защитной поверхности. Пачки ложатся на специализированные подкладки из дерева, которые имеют толщину не менее 4 см. Также непременным требованием считается закрепление пачек таким образом, чтобы они не «ездили» при перевозке. ТС должно быть закрытого типа, чтобы во время перевозки листы не подвергались влиянию окружающей среды (солнце, ветер, дождь, мороз). Размеры автомобильные кузова обязаны быть больше габаритов пачек, чтобы убрать деформацию.
Возможный срок хранения кровельной черепицы из металла в общей коробке составляет 1 месяц. Если работы откладываются, тогда листы бережно вынимаются из коробки, после этого складываются один на один. Между каждыми 2-мя листами укладываются рейки из дерева, которые исключат провисание. Высота не должна быть больше 70 см.
Монтаж карнизной рейки
Планка для карниза нужна для защиты карнизной доски от проникновения влаги. Рейка делается по той же технологии, что и сама черепица, а еще имеет соответствующую расцветку.
Первое, что необходимо сделать — закрепить лобовую доску, сверху которой устанавливается рейка. Лобовая карнизная доска фиксируется к торцам стропильной фермы при помощи оцинкованных гвоздей. Порой доску не надо прибивать, так как она ставится в специализированные пазы.
Лобовая карнизная доска
Дальше при помощи фрезерованной доски проводят подшивку. К поверхности стены фиксируется опорный брус, который выступает добавочной опорой для подшивки свеса карниза.
Потом занимаемся монтажом спайдерных крепежей под сток для отвода воды. Они размещаются либо на карнизной доске, либо на стропильных ногах.
Теперь приступим к креплению самой монтажной рейки. Она фиксируется перед настилом кровли. Шурупы, закрепляющие рейку, ввинчиваются в карнизную или лобовую доску. Расстояние между винтами должно быть около 30-35 см.
Крепление монтажной рейки
Установка нижней ендовы
Первая задача нижней ендовы — защита подкровельного пространства от проявления влаги. Она ставится до монтирования листов металлической черепицы.
Все начинается с установки обрешётки, какая обязана быть сплошной по двум сторонам стыков. Дальше по всей длине древесного желоба ложится гидроизоляционный барьер, который устранит просачивание влаги.
Потом на слой гидроизоляции с помощью шурупов фиксируется нижняя ендова. Край в низу ендовы должен находиться над карнизной доской.
Установка нижней ендовы
Установка обвода вокруг дымоотвода
Очень непростой этап, который просит правильных расчётов и самой большой точности во время монтажного процесса.
Есть особое устройство, которое предназначается для формирования обвода вокруг дымоотвода. Оно именуется фартуком.
Перед монтажными работами фартука нужно набить дополнительную обрешётку вокруг дымоотвода, после этого положить уплотнительные слои. Сверху уплотнителя ложится нижний фартук. Дальше укладывают металлочерепичные листы, и дальше за ними устанавливают верхний фартук. Верхний фартук должен плотно примыкать к трубе, чтобы вода текла по нему, а не под него. Для этого на кирпичной трубе выполняют канавку (канавку), в которую будет заходить край фартука.
Установка обвода вокруг дымоотвода
После укладывания верхнего фартука, канавка заливается герметиком. Потом угол фартука, прилегающий к трубе, закручивается дюбелями. А нижний угол, который соприкасается с черепицей, фиксируется на шурупы.
Подъем листов
Подъём выполняется как минимум 2-мя рабочими, которые непременно должны одеть перчатки. Если лист длинный, тогда необходимо побеспокоиться о том, чтобы он не прогибался в самом центре, иначе кровельный материал прийдет в негодность. Чтобы безопасно поднять листы на крышу, необходимо соорудить направляющие из досок от уровня отмостки и до отметки карниза. Подымать материал для кровли следует бережно, без резких движений. Если применяется необходимое оборудование, тогда возможен подъем конкретно в пачке.
Что же касается передвижения по листам, то здесь есть собственные правила. Сразу сразу уточним, что качественные листы не изменяются под весом одного человека. Когда будете идти по листам следует устанавливать ступню исключительно на отдельный фрагмент черепицы, при этом стопа размещается параллельно скатные линии. Рабочие должны содержать обувь с мягкой подошвой, чтобы сделать меньше нагрузку на скромную площадь черепицы.
Передвижение по металлочерепичным листам
Монтаж материала для кровли
Кладка в один ряд.
- Начнем монтаж с правой стороны налево. Кладём первый лист на скат и ровняем по карнизу и торцу.
- Закручиваем первый шуруп у конька по самому центру листа.
- Ложим второй лист с нахлёстом в 15 см. Равняем, после этого объединяем винтом с первым листом.
- Кладём другие листы, скрепляя их между собой.
- Равняем каскад из соединенных листов металлической черепицы, после этого прикручиваем их к каркасу.
Монтаж кровельной черепицы из металла в один ряд
Кладка в несколько рядов.
- Первый лист ложим и равняем.
- Выше первого листа ложится второй, который крепится у конька (в середине) одним шурупом. Объединяем верхний и верхний лист винтом.
- Дальше по аналогичный системе кладут ещё 2 листа, после этого блок из четырёх частей равняют и вкручивают к каркасу.
Монтаж кровельной черепицы из металла в несколько рядов
Укладывание на скат с тремя углами.
- Находим центр ската с тремя углами, после этого проводим поперечную линию.
- По самому центру металлочерепичного листа также проводим поперечную линию.
- Кладем лист черепицы на скат, после этого совмещаем линии. Крепим одним винтом возле конька.
- Дальше монтаж проводим вправо и влево от центрального листа. Применять можно как схему укладки в один ряд, так и в 2 ряда.
Монтаж кровельной черепицы из металла на скат с тремя углами
Крепление листов
Важно не только правильно положить листы, но и зафиксировать их в необходимой точке. Это зависит не только ваших способностей и знаний, но и от качественного монтажа обрешётки.
Обрешётка собой представляет конструкцию из досок из дерева, которые размещаются на одинаковом удалении один от одного. Если обрешётка осуществлена грамотно, тогда при укладывании листа каждая доска будет находиться под частью вверху индивидуальной черепицы (сегмента). Именно здесь необходимо закручивать винт, чтобы кровельная черепица из металла отлично легла и не деформировалась. Саморезы вкручивают по линии, которая размещается ниже на 1-1,5 см от линии штамповки гребней.
Теперь что же касается монтажа торцевой рейки. Её необходимо разместить выше обрешеточного слоя на высоту одной волны таким образом, чтобы торцевой стык кровли был полностью перекрыт. Дальше по всей длине закручиваются шурупы. Необходимо начать с правого или левого края, делая маленькие отступы, чтобы недопустить образование вздутий.
Крепление листов металлической черепицы
Установка верхней ендовы
Сразу сразу уточним, что монтаж верхней ендовы не считается просто обязательным, так как она делает, скорее, роль декорации, чем добавочной защиты от проявления влаги. Верхняя ендова ложится с нахлёстом, чтобы не только закрыть нижнюю, но и не позволить проникновения влаги в маленькие щели. Для этого компонент, сделанный из аналогичного материала, что и металлочерепичные листы, кладут выше оси угла внутри по обоим сторонам на десять сантиметров. Потом конструкция крепится болтами таким образом, чтобы винты расположились на 1 см ниже линии штамповки гребней.
Установка конька
Сразу сразу уточним, что устанавливать конёк необходимо только вдвоём. В одиночку эту конструкцию вы правильно не установите.
Очередность действий:
- Проверяем ровность линий примыкания скатов. Кривизна должна быть не больше 20 мм.
- Если конёк имеет форму полукруга, тогда перед монтажными работами ставим заглушку на его концы.
- Для крепежа применяют специализированные коньковые шурупы, которые идут наряду с шайбами из резины. Крепить начинают с торцов.
- Крепить следует в одном уровне с металлочерепичным листом. При установке придерживаются линии оси, сохраняя маленькой просвет.
- Необходимо делать маленькой отступ между соседними шурупами, чтобы конструкция была хорошо закреплена к листам.
- Если ставится несколько коньковых реек, тогда необходимо выполнить перекрытия в 0,5-1 см.
Установка конька
Важно усвоить, что стыки между скатами заполняются уплотнителями. Для таких нужд можно применять вату на основе стекловолокна, пену для монтажных работ либо профильный наполнитель.
Монтаж снегобарьеров
Снегобарьеры применяются для того, чтобы остановить или разбить пласт снега, который скатывается с крыш. Если у вас в регионе зимы малоснежные, тогда устанавливать снегобарьер не обязательно, но в северных регионах такая конструкция должна быть обязательно поставлена.
Установочный процесс:
- Для крепежа применяют специализированные длинные саморезы, чтобы конструкция крепилась не к металлочерепичному листу, а к каркасу.
- Перед монтажем следует побеспокоиться о прокладках, которые будут служить уплотнением отверстий для снегобарьеров.
- Высчитываем расстояние между креплениями. Фиксировать задержатель необходимо на каждом сегменте.
- Собираем подкладочный уголок, который станет служить основой.
- На уголок закрепляем «стоплер».
Послемонтажная уборка
После того как завершены все работы обязательно необходимо убрать весь мусор с кровли. Плюс к этому нужно провести проверку покрытия кровли. Если были замечены царапины, маленькие отверстия, через которые может проникнуть вода, тогда следует поправить эти недочёты. Царапины закрашиваются краской соответствующего цвета, необходимой для покраски внешних покрытий, которые будут контактировать с дневным светом и влагой. Маленькие отверстия заливаются герметиком, который также должен быть устойчив к агрессивной среде, УФ и влаге.
Уход за покрытием
Если кровельная черепица из металла была правильно поставлена с соблюдением всех руководств, тогда довольно раз в год проверять кровлю на цельность, а еще смотреть стыковочного места и обратить собственное внимание на слой находящийся с внешней стороны краски. При обнаружении маленькой проблемы, будет это царапина или формирование маленького отверстия, воспользуйтесь руководствами, которые описаны выше. Если же отдельный лист или другой кровельный элемент серьёзно повреждён, тогда обязательно проводят замену.
Уход за покрытием кровельной черепицы из металла