Апилифт собственными руками: инструкция по изготовлению подъемного механизма для ульев
Многие квалифицированные пчеловоды, владеющие большим числом ульев, уже очень давно часто применяют многообразное транспортировочное оборудование для облегчения собственного труда и большей результативности в пчеловодческом деле. В том числе они используют специализированный подъемный механизм (пасечную тележку) или, по-иному, апилифт.
Подобную конструкцию можно выбрать в специальном магазине за большую стоимость, или сделать собственными руками, опираясь на представленную в этом материале детальную инструкцию.
Рабочий принцип конструкции
Рабочий принцип у апилифта довольно простой: при помощи боковых зажимов конструкция фиксирует корпус улья, для подъема применяется рычажок, а потом подобранный улей можно перевозить в любую точку.
Апилифт собственными руками
Осмелившись все же строить пасечную тележку для транспортировки ульев своими силами, собственными руками, максимально запаситесь терпением, ведь подборка центральных элементов занимает какое то время, а установку потребуется выполнять точно по правилам, чтобы в последующем апилифт функционировал соответствующим образом.
Инструменты и материалы
Для грамотного изготовления вашего подъемного механизма заранее необходимо приготовить подобные материалы:
- два колеса на оси;
- две рамы (в том числе одна неподвижная);
- канат стальной;
- рычажок;
- зажимный спайдерный крепеж;
- вилки.
Также для работы потребуются подсобные инструменты:
- аппарат для сварки;
- подшипниковые ролики;
- натяжные пружины;
- катушка, на которую будет сматываться канат стальной;
- измерительная рулетка;
- стальные трубы (с размерами квадратов 4х2, 3х2, 2,5х2,5);
- болты (М6, М8) и гайки;
- прорезиненные ручки.
По-шаговый процесс с фото
Если все сопутствующие материалы и инструменты для сбора тележки уже заготовлены, можно приступить к самому процессу изготовления, который, для высокой эффективности, будет показан постепенно и с фото.
1-й этап. Сборка рамы с катушкой.
- В первую очередь нужно сварить квадратные трубы поэтому, чтобы общий размер конструкции, в готовом состоянии, составлял 157х370 см, потом к ней еще приваривают 4 перпендикулярные балки (это выполняется встык).
- Нижнюю балку к боковинам прикрепляете плашмя, а для 2-ух срединных пригодится минимальная из имеющихся труб (3х2).
- Не разрешается, чтобы появившийся зазор между верхней балкой и второй перекладиной был менее половины метра.
- Между третьей балкой и нижней перекладиной выполняете зазор длиной в 38 см.
- Дальше выполняете 2-сантиметровый пропил с наружной стороны рамных стоек — именно для того, чтобы перемещался подшипник.
- На каждом боку третьей (сверху) балки высверливается по одному отверстию, специально под подготовленные болты М8, чтобы в последующем зафиксировать на таких местах держатели колес.
- К боковым трубам привариваются прорезиненные ручки, с 20-сантиметровым отступом от верхней балки.
2-й этап. Сборка ключевого механизма подъемного механизма, колес и катушки.
- 4-сантиметровый (в диаметре) подшипник с фиксатором практично предназначается для устранения ситуации, когда канат стальной может выпасть из блока, поднимающего груз — он крепится на поперечной верхней балке, в первую очередь с лицевой стороны. Более того, от правого края выполняется 13-сантиметровый отступ.
- Для вставки стального троса (3 мм) предназначается роликовая канавка, он крепится с левой стороны (болтами, отступ также 13 см) верхним концом.
- Катушку располагаете на второй (сверху) перекладине (обязательный 12-сантиметровый отступ от верхнего рамного ребра), а катушечная ось крепится в подшипнике.
- Дальше, на иной стороне балки следует прикрепить 20-сантиметровый рычажок, рукоять которого беспрепятственно крутится вокруг собственной оси.
- К перекладине с уже прикреплёнными сваркой рычажком и катушкой, в нижней и верхней частях привариваются еще и железные стопоры.
- Тросом к металическому языку и пружине прикрепляется рукоядка рычага.
- Выбранные к будущему апилифту колеса имеют специализированные колесные оси и обязательный диаметр величиной в 38 см — они закрепляются на держатели, изготовленные из профилированной трубы. С наружной стороны оси закрепляются гайками.
- На раме фиксируются с прямыми углами пластины из стали.
- При взгляде на спайдерный крепеж вы должны видеть 2 трубы (размером 30 и 23 см), перпендикулярно сваренные, соединенные с рамой болтами М8. Аналогичным образом, конструкция легко, под различными углами, склоняется к поверхности земли, так как выдвижение прикрепленных колес из спайдерных крепежей выполняется без каких-то неприятностей.
3-й этап. Каретки, вилки и зажимы.
- Каретка считается усложненным элементом подъемного механизма, благодаря этому ее установка делается из многих частей. В том числе, есть зажим, захватывающий улей. По самому центру нижней поперечины следует прикрепить тросовой блок.
- Движение каретки будет выполняться за счёт подшипников, с помощью рамы, а еще вилки.
- Вилку следует подсоединить к ключевой конструкции.
Выполнить самым лучшим образом пошаговую инструкцию по сборке пасечного подъемного механизма поможет специализированный чертеж.
Эксплуатационные особенности
Эксплуатируя такое оборудование, лучше всего исполнять правила, прописанные в инструкции, а еще смотреть на определенные свойства работы пасечной тележки:
- перед тем как приступить к работе с подъемным механизмом, необходимо получить уверенность в его стопроцентной технической исправности, применяя его с самого начала, не нагружая;
- фиксация винтиков и гаек обязаны быть максимально плотной, касается это в большей степени тех участков, где закреплены ролики троса;
- несомненно чистейшие каретки обязаны быть полностью отпущены от всего стороннего;
- не будет ненужным дополнительно перепроверить, достаточно ли плотно опорно-рамовые болты были зафиксированы через шайбы;
- во время эксплуатационных работ вил нужно проверить, вошли ли крепления до конца в пазы;
- непременным считается отслеживание того, чтобы верхние ограничители не стали упорами для роликов каретки.
Как можно заметить, сделать хороший подъемный механизм ульев собственными руками вполне возможно, и не обращая внимания на достаточно трудный процесс, результат в первую очередь оправдывает ваши ожидания.