Как выполнить ковер для скалолазания
Я занимаюсь скалолазанием без страховки, и часто тренируюсь на выносливость и удержание равновесия. И только одна безопасность — это неплохой ковер, на который можно приземлиться, когда я достигаю вершины скалы.
В магазине для альпинистов большие коврики стоят от 150 фунтов, что больше, чем я хотела потратить, дабы выручить себя от перелома костей и вывихнутых лодыжек. Благодаря этому решила сделать самостоятельно его, тем более, что у меня обеспечивается доступ к пеноматериалам и швейной машине.
Подготавливаю материалы и инструменты
Для работы применила:
- швейную машинку;
- ножницы;
- рулетку;
- длинный нож;
- маркер;
- кусочек нейлона с ПВХ-покрытием размерами 3,5 х 1,5 м для чехла;
- 2 листа поролона размерами 1,5 х 1,0 м толщиной 18 мм;
- лист поролона 1,5 х 1,0 м толщиной 50 мм;
- нейлоновые лямки 25 мм и 50 мм;
- 2 пластиковых щеколды 25 мм;
- 2 ползунка для ремешка;
- 1,5 м липучки шириной 25 мм;
- много крепких ниток.
Рисую чертеж
- Готовый ковер станет иметь длину около 1,5 м, ширину 1,0 м и толщину 86 мм в собранном виде и сложенный надвое 1,0 х 0,75 х 0,172 м.
- Также у него будет вшита змейка, ручки для переноски в тематике чемодана и рюкзака, а еще клипсы для закрытия.
Компоную детали
Вставляю в автомобиль очень прочную нитью. я применяю иглу 16/100 для дополнительного веса. Распыляю силиконовую смазку на нить, материал и станину машины, чтобы упростить ее прохождение и не допустить пропуски швов.
- Отрезаю два куска нейлоновой ленты 25х225 мм и опаливаю концы зажигалкой, чтобы она не расплеталась. Формирую из них ручки.
- Отрезаю 4-ре 250 мм отрезка ленты 25 мм ширины, чтобы сделать стягивающие ремни. Также оплавляю их концы зажигалкой. Пришиваю их с одной стороны чехла по 100 мм.
- Отрезаю один длинный кусочек 50 мм ленты около 1500 мм и оплавляю его концы. Пришиваю ремешок к головной рейке. Половину ремешка отгибаю на 90 градусов на 100 мм от центра, чтобы между 2-мя нисходящими деталями длиной 650 мм был просвет 200 мм.
- Отрезаю два 400 мм кусочка 50 мм ленты и оплавляю концы. Пришиваю концы к нижней стороне мата, где верхние ремни налегают на всю толщину 86 мм, чтобы было 314 мм лямки, которую буду пропускать через ползунки на верхних ремнях.
- Липучка закроет закрылки, получившиеся сверху для 2-ух карманов. Отрезаю две длины мягкой липучки длиной 750 мм и сшиваю их в необходимом месте вдоль верхней кромки на обратной стороне.
- Вырезаю два куска липучки по 750 мм и пришиваю их на расстоянии 51 мм от верхней кромки чехла. Когда две части сшиты вместе, липучка должна выстроиться в линию, чтобы замечательно закрыть верхний краешек.
Когда все детали пришиты, можно начать шить крышку:
- Складываю углы вдоль диагонали, сгибая по 96 мм со всех сторон. Эта складочка сформирует один из угловых швов.
- Сшиваю в линию перпендикулярно краю, потом поворачиваю этот шов, чтобы создать первый угол.
- Отмечаю центральную линию на 96 мм от низа и формирую те же углы, что и до недавнего времени, отделывая линию разреза как край. В конечном счете вышло 4-ре угла, которые создают находящиеся снизу края 2-ух карманов.
- Выравниваю две части таким образом, чтобы края были идеальными, и прошиваю все вокруг с 3-х сторон с припуском на шов 10 мм, оставляя край липучки открытыми.
- Теперь, собрав две части вместе, выворачиваю чехол наизнанку, чтобы все строчки были с наружной стороны, и делаю складочку вдоль центральной линии двух частей, которая станет складочкой для мата.
- Бережно пропускаю это через машину и прошиваю сверху вниз вдоль этой складочки, чтобы создать два кармана. Чехол готов.
Вырезаю наполнитель
Беру листы поролона и нарезаю на детали размерами 1000х750 мм:
- Применяю маркер и линейку, чтобы наметить прямоугольники на листах и вырезать их скальпелем или ремесленным ножиком.
- Режу непрерывным движением, а не пилением, дабы получить чистый срез.
- После окончания обрезки получаю 4 куска плотной пены толщиной 18 мм и два куска мягкой пены толщиной 50 мм, одного и того же размера.
- один лист мягкой пены вкладываю между 2-мя листами плотной пены;
- вставляю весь кусочек в карманы чехла;
- повторяю для второго кармана;
- закрываю их липучкой.
Ковер для скалолазания готов!
Если все строчки нужно быть аккуратными и правильными, пена должна плотно примыкать к чехлу.
Отправляюсь на тренировку
- Мой ковер прекрасно складывается и раскладывается надвое, организуя абсолютно плоская, поверхность не имеющая швов размерами 1500х1000 мм.
- Ремни с клипсами удерживают две половинки закрытыми при перевозке. В середину можно поместить доступный дверной ковер или куртку, которая пригодится в горах.
- Боковые ручки также прекрасно подходят для подтягивания коврика. При очень значительных высотах я держу ковер сложенным, чтобы на нем было все шесть слоев пены для смягчения удара при возможном падении.
В общем, я считаю, рукодельный ковер лучше и гораздо бюджетнее, чем коммерческие коврики для занятий альпинизмом. Единственное изменение, которое я возможно бы сделала — снизила его габариты, чтобы он помещался в багажнике обыкновенного хэтчбека.
Автомобили из Соединенных Штатов Америки имеют очень большие багажники, благодаря этому это не проблема, но размеры моего коврика не подойдут для Renault Clio, Suzuki Swift, Мазда 2 или Vauxhall Astra. Благодаря этому мне приходится транспортировать его на заднем сиденье.