Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как выполнить ковер для скалолазания

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Я занимаюсь скалолазанием без страховки, и часто тренируюсь на выносливость и удержание равновесия. И только одна безопасность — это неплохой ковер, на который можно приземлиться, когда я достигаю вершины скалы.

В магазине для альпинистов большие коврики стоят от 150 фунтов, что больше, чем я хотела потратить, дабы выручить себя от перелома костей и вывихнутых лодыжек. Благодаря этому решила сделать самостоятельно его, тем более, что у меня обеспечивается доступ к пеноматериалам и швейной машине.

Подготавливаю материалы и инструменты

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Для работы применила:

  • швейную машинку;
  • ножницы;
  • рулетку;
  • длинный нож;
  • маркер;
  • кусочек нейлона с ПВХ-покрытием размерами 3,5 х 1,5 м для чехла;
  • 2 листа поролона размерами 1,5 х 1,0 м толщиной 18 мм;
  • лист поролона 1,5 х 1,0 м толщиной 50 мм;
  • нейлоновые лямки 25 мм и 50 мм;
  • 2 пластиковых щеколды 25 мм;
  • 2 ползунка для ремешка;
  • 1,5 м липучки шириной 25 мм;
  • много крепких ниток.

Рисую чертеж

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

  • Готовый ковер станет иметь длину около 1,5 м, ширину 1,0 м и толщину 86 мм в собранном виде и сложенный надвое 1,0 х 0,75 х 0,172 м.
  • Также у него будет вшита змейка, ручки для переноски в тематике чемодана и рюкзака, а еще клипсы для закрытия.

Компоную детали

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Вставляю в автомобиль очень прочную нитью. я применяю иглу 16/100 для дополнительного веса. Распыляю силиконовую смазку на нить, материал и станину машины, чтобы упростить ее прохождение и не допустить пропуски швов.

  • Отрезаю два куска нейлоновой ленты 25х225 мм и опаливаю концы зажигалкой, чтобы она не расплеталась. Формирую из них ручки.
  • Отрезаю 4-ре 250 мм отрезка ленты 25 мм ширины, чтобы сделать стягивающие ремни. Также оплавляю их концы зажигалкой. Пришиваю их с одной стороны чехла по 100 мм.
  • Отрезаю один длинный кусочек 50 мм ленты около 1500 мм и оплавляю его концы. Пришиваю ремешок к головной рейке. Половину ремешка отгибаю на 90 градусов на 100 мм от центра, чтобы между 2-мя нисходящими деталями длиной 650 мм был просвет 200 мм.
  • Отрезаю два 400 мм кусочка 50 мм ленты и оплавляю концы. Пришиваю концы к нижней стороне мата, где верхние ремни налегают на всю толщину 86 мм, чтобы было 314 мм лямки, которую буду пропускать через ползунки на верхних ремнях.
  • Липучка закроет закрылки, получившиеся сверху для 2-ух карманов. Отрезаю две длины мягкой липучки длиной 750 мм и сшиваю их в необходимом месте вдоль верхней кромки на обратной стороне.
  • Вырезаю два куска липучки по 750 мм и пришиваю их на расстоянии 51 мм от верхней кромки чехла. Когда две части сшиты вместе, липучка должна выстроиться в линию, чтобы замечательно закрыть верхний краешек.

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Когда все детали пришиты, можно начать шить крышку:

  • Складываю углы вдоль диагонали, сгибая по 96 мм со всех сторон. Эта складочка сформирует один из угловых швов.
  • Сшиваю в линию перпендикулярно краю, потом поворачиваю этот шов, чтобы создать первый угол.
  • Отмечаю центральную линию на 96 мм от низа и формирую те же углы, что и до недавнего времени, отделывая линию разреза как край. В конечном счете вышло 4-ре угла, которые создают находящиеся снизу края 2-ух карманов.
  • Выравниваю две части таким образом, чтобы края были идеальными, и прошиваю все вокруг с 3-х сторон с припуском на шов 10 мм, оставляя край липучки открытыми.
  • Теперь, собрав две части вместе, выворачиваю чехол наизнанку, чтобы все строчки были с наружной стороны, и делаю складочку вдоль центральной линии двух частей, которая станет складочкой для мата.
  • Бережно пропускаю это через машину и прошиваю сверху вниз вдоль этой складочки, чтобы создать два кармана. Чехол готов.

Вырезаю наполнитель

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Беру листы поролона и нарезаю на детали размерами 1000х750 мм:

  • Применяю маркер и линейку, чтобы наметить прямоугольники на листах и вырезать их скальпелем или ремесленным ножиком.
  • Режу непрерывным движением, а не пилением, дабы получить чистый срез.
  • После окончания обрезки получаю 4 куска плотной пены толщиной 18 мм и два куска мягкой пены толщиной 50 мм, одного и того же размера.
  • один лист мягкой пены вкладываю между 2-мя листами плотной пены;
  • вставляю весь кусочек в карманы чехла;
  • повторяю для второго кармана;
  • закрываю их липучкой.

Ковер для скалолазания готов!

Если все строчки нужно быть аккуратными и правильными, пена должна плотно примыкать к чехлу.

Отправляюсь на тренировку

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

Как сделать коврик для скалолазания мастер-класс

  • Мой ковер прекрасно складывается и раскладывается надвое, организуя абсолютно плоская, поверхность не имеющая швов размерами 1500х1000 мм.
  • Ремни с клипсами удерживают две половинки закрытыми при перевозке. В середину можно поместить доступный дверной ковер или куртку, которая пригодится в горах.
  • Боковые ручки также прекрасно подходят для подтягивания коврика. При очень значительных высотах я держу ковер сложенным, чтобы на нем было все шесть слоев пены для смягчения удара при возможном падении.

В общем, я считаю, рукодельный ковер лучше и гораздо бюджетнее, чем коммерческие коврики для занятий альпинизмом. Единственное изменение, которое я возможно бы сделала — снизила его габариты, чтобы он помещался в багажнике обыкновенного хэтчбека.

Автомобили из Соединенных Штатов Америки имеют очень большие багажники, благодаря этому это не проблема, но размеры моего коврика не подойдут для Renault Clio, Suzuki Swift, Мазда 2 или Vauxhall Astra. Благодаря этому мне приходится транспортировать его на заднем сиденье.