Возможности «Кировца» в фермерском хозяйстве, технические специфики трактора К-9000
Трактор «Кировец» серии К-9000 – это модель нового шестого поколения машин, изготовленных на знаменитом питерском заводе. Трактора К-9000 получили шанс на существование благодаря опыту и использованию новых технологических достижений в данной области. Машина обладает неимоверно большими техническими, а еще рабочими характеристиками, что дает возможность ей не только не уступать, но и по множеству показателей превышать большинство аналогов из-за рубежа. Все автомобильные модели данной серии соединяет очень большая область использования, очень высокая производительность, удачные конструктивные решения, испытанные временем, применение последних технологических достижений и фактическая совместимость с самым разнообразным сельскохозяйственным оборудованием.
«Кировец» К-9000: описание трактора и его вариации
Трактор «Кировец» – оригинальная техника, а благодаря этому его описание нужно начать с истории его создания. С Кировского завода, можно сказать, настало русское тракторостроение. Необходимо напомнить, что первая серийная техника сошла с его конвейера в первой половине 20-ых годов двадцатого века. Однако уже в первой половине 60-ых годов двадцатого века в рамках госзаказа был начат серийный выпуск легендарного «Кировца». В то время для развития фермерского хозяйства страна нуждалась в разработке мощной техники. Выпуск «Кировца» сделал настоящий прорыв в тракторостроении и позволил в несколько раз расширить продуктивность в фермерском хозяйстве.
Прежде чем начать описание трактора, нужно сказать, что «Кировец» – не наименование конкретной модели, а наименование целой серии модификаций разных тракторов. А теперь давайте разберем наименование трактора и выясним, что оно значит. В наименовании машины большая буква «К» значит «Кировец», а цифра 9, в согласии с мировой классификацией, указывает на то, что перед нами энергоэффективный нелегкий полноприводной трактор, оборудованного рамой шарнирно-солнечного типа. Со своей стороны, цифры после 9 указывают на мощность мотора.
Есть всего пять модификаций таких тракторов, друг от друга отличающихся, первым делом, мощностью мотора. Плюс ко всему, есть определенные отличия в габаритах последних 2-ух модификаций, а в другом все машины фактически похожи, а благодаря этому К-9520 имеет фактически аналогичные характеристики, как и К-9450, К-9430, К-9400, К-9360.
В процессе изготовления новой серии тракторов «Кировец» изготовитель классически оборудовал их шарнирно-сочлененной рамой, полным приводом, однако при этом их крупногабаритные колеса могут сдваиваться.
В согласии с российской классификацией данные машины относятся к 5, а еще 6 тяговому классу.
Как применять «Кировец» К-9000 в фермерском хозяйстве
Новые трактора не столь давно начали выпускаться предприятием, а благодаря этому пока как правило невозможно отыскать тех, кто мог бы поделиться навыком работы на новых «Кировцах». Дополнительным аргументом невысокой популярности машины считается ее достаточно высокая цена, в связи с чем даже хозяева больших сельских хозяйств не всегда могут себе позволить их покупку.
Но, все таки, характеристики К-9000 выполняют его долгожданным приобретением для любого фермера. «Кировец» – это мощный трактор, обладающий большой проходимостью, что дает возможность его применять для выполнения работ на грунтах с высокой влагой. Про качество трактора также говорит и то, что фактически все его узлы, агрегаты и системы делаются прекрасными мировыми брендами, что существенно увеличивает его надежность, продлевает эксплуатационный сорок и увеличивает технические специфики. В процессе изготовления трактора большое внимание конструктора уделили удобной работе оператора.
Все таки, если по настоящему посмотреть на некоторые из хороших качеств машины, то они превращаются в серьёзные недостатки.
Впрочем, если не погружаться в детали, то применение «Кировца» способна заметно сделать быстрее и облегчить проведение множества сельхозработ. Один К-9000 может заменить одновременно несколько тракторов иных изготовителей.
К-9000 отличается большой проходимостью, что существенно увеличивает возможности его применения. Трактор предназначается для вспашки загонными и оборотными плугами, глубокого рыхления, культивации и лущения, боронования, посева с применением механических и пневматических сеялок, обработки грунта и внесения удобрений.
Плюс ко всему, К-9000 может эффектно применяться при транспортировочных, планировочных, землеройных работах, а еще мелиорации, трамбовке и снегозадержании. Использовать эту машину можно целый год, так как ей не страшны самые суровые условия.
Трактор К-9000: технические специфики
Как видно из таблицы ниже, все модели К-9000 имеют схожие технические специфики. Единственный параметр, являющийся частным для каждой модели К-9000, – это мощность мотора.
Модель серии | К-9360 | К-9400 | К-9430 | К-9450 | К-9520 |
Длина | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм |
Ширина | 2875 мм | 2875 мм | 3070 мм | 3070 мм | 3070 мм |
Высота | 3720 мм | 3720 мм | 3710 мм | 3710 мм | 3710 мм |
Самая большая масса | 24 т | 24 т | 24 т | 24 т | 24 т |
Мотор | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 502 LA |
Вращающий момент | 1800 Н/м | 1900 Н/м | 2000 Н/м | 2000 Н/м | 2400 Н/м |
Мощность (л.с / кВт) | 354 / 260 | 401 / 295 | 401 / 295 | 455 / 335 | 516 / 380 |
Кол-во цилиндров | Р-6 | Р-6 | Р-6 | Р-6 | V-8 |
Характерности устройства К-9000
Давайте более детально рассмотрим, из каких агрегатов состоит «Кировец». Размеры и габариты разных моделей К-9000 являются похожими по длине, притом что ширина К-9430, К-9450, К-9520 на 195 мм больше, чем у К-9400 и К-9360.
Тех, кто надумал собраться приобрести «Кировец» К-9000, будет интересовать вопрос: какой поставлен мотор? Многие модели оборудованы дизельным шестицилиндровым двигателем OM 457 LA у которой объем 11,9 литров и изготовленным немецким брендом Mercedes-Benz. Также есть модели, на которых поставлен восьмицилиндровый V-образный OM 502LA объемом 15,9 литров и мощностью 516 л.с.
Каждый мотор К-9000 дополнительно оборудован турбонаддувом. Перед подачей в турбину воздух принудительно охлаждается, из-за чего получается усугублять в цилиндры больший объем воздуха. Регулировка впрыска топлива выполняется при помощи электронных систем. Каждый цилиндр имеет свои форсунки-насосы, адаптированные для применения нашего топлива.
Необходимо заметить, что система предпускового подогрева мотора предусматривается в базовой комплектации и гарантирует качественный пуск при низкой температуре. Вес полного топливного бункера равён 1,03 т. Каждый бак для топлива оборудован элементами для добавочной чистки и автоматизированного подогрева топлива, если его температура спускается ниже -10 градусов. Любая модель трактора К-9000 имеет разнообразную мощность мотора, которая колеблется в диапазоне от 354 до 516 л.с. Топливный расход К-9000 равён 150 (205) г/л.с в час (г/кВт в час).
Коробка передач
Все вариации тракторов, оборудованных силовыми установками не больше 430 л.с., оснащены автоматической коробкой передач системы Powershift, конструкция которой основывается на сдвоенном подсоединении 2-ух механических коробок.
Плюс ко всему, коробка передач имеет спаренную муфту с 2-мя независимо работающими дисками, что дало возможность применять ее как обыкновенную коробку АКПП без вреда для крутящего момента. КПП работает в четырех диапазонах, любой из них имеет 4-ре скорости вперед и две назад, что в сумме даёт шестнадцать вперед и восемь назад.
Трактора, имеющие мотор от 450 до 520 л.с., оборудуют коробкой TwinDisc, обеспечивающей переключение скоростей в одном диапазоне, при этом полностью исключая разрыв потока мощности. Кол-во передач в диапазоне – 2 назад и 12 вперед.
Трактор может достигать скорости от 3,5 до 36 километров в час.
Оба моста трактора ведущие, поэтому достигается его оригинальная проходимость, чему также содействует использование технологии «ноу-спин». Каждый редуктор моста оборудован дифференциальными межколесными самоблокирующимися механизмами. Шестеренчатые передачи в редукторе моста и бортовых редукторах расположены аналогичным образом, что предоставляют самый большой агротехнический просвет. Коробки передач и шестерни мостов делаются на очень технологичном оборудовании с самой большой точностью. Важные детали коробки сделаны из очень прочной стали. Тормозная система имеет пневматический привод барабанного типа.
Рулевое управление
«Кировец» слывет хорошей шарнирно-солнечной рамой. Для производства механизмов поворота используются шарниры, которые эффектно работают в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что обеспечивает максимально плавное передвижение ТС, увеличивая его мобильность и проходимость. В горизонтальной поверхности поворотный угол рамы равён 16 градусам в каждую сторону, при этом радиус разворота по внешним колесам равён 7,4 м.
С целью улучшения параметров рычажного механизма поставлен подшипник скольжения. Движение шарнира в горизонтальной поверхности обеспечивает сменная пара втулок, скользящая в трубчатом элементе. При этом для уменьшения неблагоприятного воздействия внешней среды рычажный механизм защищен специализированными манжетами. Для увеличения качества рулевого управления применяется электрогидравлический усилитель с дозаторами Zaur-Danfoss. Для оснащения более точного передвижения аппарат может быть оборудован GPS-навигацией.
Система гидравлики и навесное оборудование
«Кировец» К-9000 обладает безукоризненными техническими спецификами, что дает возможность его использовать с большинством видов навесного оборудования.
Водяная система состоит из насоса Sauer-Danfos, гидрораспределителя Bosh-Rexroth, который имеет дополнительный элемент фильтра и отопительный прибор, который предназначен для охлаждения жидкости для работы и расходного бака объемом 200 л. LS-система изменяет интенсивность потока жидкости для работы и скорость ее подачи.
Главное положительное качество системы – снижение расхода и предупреждение потери гидравлической жидкости. Система своими силами уменьшает давление и снижает поток, подгоняя его параметры к необходимой нагрузке. Основной минус системы состоит в ее трудности, в связи с чем она просит более точной регулировки.
Кабина трактора
Тракторная кабина оборудована прочным каркасом, обеспечивающим полную безопасность оператора. Она выделяется очень высоким уровнем удобства, так как тракторист в ней хорошо защищен от всех внешних шумов, это достигается достаточной степенью ее шумоизоляции. Специализированные подушки, на которых поставлена кабина, оберегают тракториста от воздействия вибрации. Плюс ко всему, она совершенно герметична, что предупреждает проникновение в нее чужих ароматов и пыли. Трактор отличается самой большой обычностью управления, а все его параметры работы регулярно отслеживает бортовой компьютер.
Типоразмер шин и колес
К-9000 имеет диаметр колес с шириной профиля 800 или 900 мм. При этом соотношение ширины и высоты профиля равняется 55,6 %, а посадочный диаметр колеса трактора равён 32 дюймам. Трактор К-9000 снабжен шинами, их размер равён 900/55R32 или 800/60R32. Шины данного типа обладают очень высокой проходимостью и возможностью сдваивания, что существенно увеличивает мобильность трактора.
Сколько же при подобных размерах должно весить колесо от «Кировца»? Вес колеса К-9000 может достигать более 400 кг.
Положительные качества применения «Кировца» К-9000
«Кировец» К-9000 обладает большим рядом положительных качеств если сравнивать с тракторами иных изготовителей:
- длительный срок безремонтного применения;
- возможность круглосуточного использования;
- длительный срок применения без дозаправки;
- очень высокая проходимость;
- большие технические особенности;
- очень высокая комфортабельность кабины;
- большая продуктивность;
- возможность общего применения с различными видами навесного оборудования.
К-9000, безусловно, стоит на ступень больше всех созданных прежде в стенках Кировского завода моделей тракторов и собой представляет новое поколение отличной универсальной техники, способной справиться с выполнением большинства сельскохозяйственных операций.