Мини-байк с приводом от аккумуляторной дрели
Данный проект был реализован в 2015 году, и если вы пожелаете повторить его, нужно иметь в виду, что он технически довольно сложен — по шкале от 1 до 10 его степень трудности близка к 11. Я потратил на строительство байка 10 дней из собственного 30-ти дневного отпуска.
Шаг 1: главный узел байка
Рукодельный редуктор — это сердце и душа всего проекта. Детали редуктора были сделаны на токарном станке с ЧПУ:
- полностью металлический корпус с 304 нержавеющими зубчатыми колесами и внешней звездочкой;
- корпус редуктора многофункциональный, рассчитывается на разнообразные модели и дрелей и шуруповертов. Для установки электрического инструмента того либо другого изготовителя достаточно перенастроить держатель, чтобы зафиксировать инструмент.
Шаг 2: задняя звездочка
Для проекта использовал выброшенный прежним хозяином на свалку устаревший мини-байк, у которого заменил тыльную звездочку, выточив на станке новую с иным количеством зубьев, чтобы синхронизировать передаточное число с редуктором.
Шаг 3: макет
Перед финальным закреплением деталей собрал макет. На нем мне необходимо было удостовериться, что вращению передней звездочки ничего не мешает, а еще проверить расположение цепи и ее вариант установки на байк. При помощи аппарата для сварки я приварил к раме стальную пластину, по которой мотор наряду с редуктором сможет передвигаться, чтобы можно было контролировать натяжение цепи.
Шаг 4: обвес
От старого байка сбереглась только седло, которое понадобилось перетянуть. Из баллона с газом сделал переднее и заднее крылья, боковое оперение и прочие детали обвеса. Работа трудоемкая и заняла у меня около 16 часов, включая покраску. Краску подобрал под цвет меди.
Шаг 5: проверки
Этот мини-байк может разогнаться до 56 километров в час на полностью заряженной аккумуляторной батарее. В него можно ставить любые аккумуляторные электрические дрели от изготовителей Rigid, Makita, Dewalt, Ryobi и остальных.
Основное, чтобы частота вращения электрического инструмента была в границах 1700-2000 оборотов за минуту. Мой редуктор настроен именно на такие параметры работы. В общем этот байк преподносит прекрасное настроение от катания и управления.
Шаг 6: новые изменения и доработки
Мини-байк был выстроен в 2015 году, и с той поры я регулярно работаю над его улучшением. Полностью переделал рамку натяжения цепи, видоизменил форму седла и перекрасил обвес в наиболее яркие цвета. Также на байке возникла новая фара.