Николаевские виноградари и ягодники открывают для себя сети HoReCa
Виноградный сезон 2019 обещает роскошный урожай и дешевые цены, как и в предыдущие 2 года. Для виноградарей и ягодников одним из перспективных каналов сбыта являются сети HoReCa и магазинов.
По инициативе фонда «Ласка» виноградари Николаевской области встретились с оптовыми закупщиками, установили бизнес-модель партнерства с компанией «Грибов», которая поставляет плодоовощную продукцию в рестораны и магазины г. Николаева, а в летний период — ещё и к гостиницам курортных зон. Перспектива взаимного действия — прямые поставки плодоовощной продукции без посредников.
«В настоящий момент принимаем маленькие партии винограда. Это направление нужно развивать на будущее», — объясняет Алексей Виштаченко, руководитель «Грибов». — «Пока мы закрытая площадка, на которой невозможно принимать или покупать, как на оптовых рынках. Впрочем планируем увеличиваться и строить площадку открытого типа с большими площадями и круглосуточным графиком работы.»
«HoReCa в ключевой массе использует немного винограда — исключительно для украшений салатов и остальных гастрономических блюд, иные ягоды берут лучше. Современная тенденция ресторанов — замороженная ягода, какую применяют для приготовления десертов, кондитерских изделий и многих блюд.
Чтобы наладить связи, нужно понимать объёмы, качество и цену плодоовощной продукции. Тогда определяются условия партнерства», говорит Наталья Кононенко, директор сети магазинов ООО «Союз Ритейл Д».
Заключение по результатам обсуждения: возможность сбыта винограда и ягод в сети ХоРеКа и магазинов есть. Подготовительная договоренность — начать пробные поставки текущего сезона с дальнейшим расширением по условиям получения ожидаемого результата.
В продолжении встречи были обсуждены несколько актуальных вопросов: создание логотипа для Клуба виноградарей и планирования выездов к селекционерам Херсонской области для обмена опытом.