Самостоятельная облицовка гаража – все самые распространенные варианты
У любого хозяина есть собственное представление о том, каким должен быть его автогараж. Одному довольно простой коробки из металла, а второй стремится создать для собственного автомобиля благоустроенный и тёплый дом, в котором можно и машину поставить, и полку если необходимо сбить, и с компанией друзей встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Исходя из этого облицовка гаража снаружи и внутри будет различной. В данной статье я постараюсь осветить самые распространенные на данное время отделочные варианты гаражей, причем упор будет выполнен на самостоятельное обустройство.
Отделка снаружи гаража.
Что в себя включают работы по отделке в гаражах
Все строения аналогичного плана разделяют на капитальные блочные и легкие конструкции из металла. Естественно, как материалы, так и технология облицовки в любом случае будут различными.
Но какой бы дом для собственного автомобиля вы не подобрали, общая технология в себя включает 4-ре ключевых направления:
- Первое и, наверное, наиболее важное, это обустройство стен внутри и, естественно с наружной стороны;
- Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота;
- По-любому, а автомобиль все же имеет больший вес и крепкий пол в гараже играет главную роль. Причем проблема удваивается, если хозяин хочет оборудовать себе еще и подвал или смотровую яму;
- Потолочную отделку можно назвать скорее желательной, чем обязательной, но данного вопроса мы также коснемся.
Смотровая яма в гараже.
Так как напольная отделка, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом сходны, я об таких направлениях расскажу ниже в индивидуальных главах. А начинаем мы разговор наш с вариантов отделки стен в блочных и металлических гаражах.
Чем и как отделать стенки в блочных сооружениях
В таком случае под блочными строениями имеются в виду кирпичные строения, стенового камня, пенно или блока из ячеистого бетона, а еще цельнолитые или сборные армированные конструкции.
Из всех которые перечисленны выше материалов применяемых для строительства гаражей, пенно и блок из ячеистого бетона просят особенного подхода. Оставлять данные материалы без облицовки полностью запрещается, так как они гигроскопичны, другими словами способны очень сильно напитываться влагой.
Смешанный интерьер помещения.
Милая добрая штукатурка
Сколько есть капитальное строительство, столько люди заштукатуривают строения. Благодаря этому перечень того, чем отделать стены блочного гаража классически возглавляет собственно штукатурка.
Этот способ справедливо считается многофункциональным, ведь с его помощью может делаться как отделка с внешней стороны, так и гаражное обустройство в середине собственными руками.
Из более-менее значительных минусов тут можно показать на относительно длительный и прямо скажем не очень чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей отделке не придерется. Плюс, если выдержана инструкция, штукатурка выстоит не один год. И что очень важно стоимость изготовления у нее одна из наиболее невысоких.
Многие домашние умельцы отказываются от заштукатуривания только из-за отсутствия навыков профессионализма. Однако задумайтесь, где же еще учиться, как ни на гаражных стенах. Разумеется, сначала будет немного кривовато, зато такой опыт может еще неоднократно в жизни понадобиться.
По нормативам СНиП температура в аналогичных помещениях не должна спускаться ниже +5?С. И если уж мы взялись за отделку, будет не лишним сразу сделать и утепление, тем более что для нашей большой державы это довольно важно.
Мне неоднократно доводилось устанавливать самостоятельно или анализировать различные виды материалов для отделки в сочетании с теплоизоляцией. И по моему глубокому убежденности очень доступным по цене и обычным в реализации считается утепление стен при помощи пенопласта под штукатурку.
Утепление с оштукатуриванием или каким-либо иным видом облицовки лучше устанавливать с наружной стороны. Аналогичным образом, точка росы у вас будет находиться в теплоизоляторе, а не в стене. Исходя из этого, стенка не будет мерзнуть.
Газобетонные стены.
В основном, для таких целей применяется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, у нас в государстве тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.
Я советую брать пенополистирол ПСБ-С-25 так как это наиболее подходящий по расходам вариант. Пенополистирол экструдированный обладает намного большими параметрами и если существует возможность лучше применять его. Но имейте в виду, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.
Кроме пенополистирола из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», завершальная штукатурка, грунт хорошего проникновения, например «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м?.
Для фиксирования пенополистирола еще необходимы пластиковые дюбеля-зонтики и железный Г-образный профиль. Общий процесс смотрится приблизительно так:
Фиксация малярные сетки в штукатурном слое.
- Как внутренняя, так и отделка с внешней стороны капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае 2-ух раз достаточно будет;
- Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту фиксируется стартовый Г-образный профиль. На него мы будем ставить начальный ряд плит пенопласта;
- Дальше на сухие стены начнем клеить плиты. Разумеется, в совершенстве строительный клей на пенополистирол лучше намазывать цельным слоем с помощью гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Однако если такого шпателя рядом не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
В данном варианте клеевой состав наносят в нескольких точках вдоль периметра и по самому центру. Сами плиты устанавливаются подобно кладке из кирпича с нахлестом; - Теперь переходите к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы применяли для монтажа пенополистирола. Кстати подавляющая часть всего процесса заштукатуривания будет делаться с помощью широкого 35 см шпателя из металла;
Типовый набор штукатура.
- Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается малярная сетка. Сетка режется приблизительно по 1м? и бережно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с нахлестом порядка 30 мм;
- Работать лучше по секторам. Так как сразу за малярной сеткой по влажной поверхности пенополистирол наряду с сеткой необходимо зафиксировать на поверхности стен дюбелями-зонтиками. В таком случае, просто сверлите перфоратором через пенополистирол пару отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Головки дюбелей должны окунуться в сырой клей;
Склеивание плит пенополистирола.
- Когда армирующий слой просохнет, можно приступить к нанесению завершальной штукатурки. Профессионалы в большинстве случаев применяют старт и финиш от одного изготовителя. Состав наносится постепенно широким шпателем. Остаточная толщина последнего слоя колеблется в районе 5 мм;
- Через несколько дней, когда стенка высохнет, ее необходимо будет затереть специализированной штукатурной сеткой до отличного состояния. Как раз на данном шаге вы сумеете убрать все маленькие недочеты поверхности;
- После затирки необходимо будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее загрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте собственный автогараж, или накройте стены дополнительным слоем текстурной штукатурки.
Схема заштукатуривания по пенополистиролу.
Выше описанная инструкция подойдет не только для теплоизоляции гаража с помощью пенополистирола. Взамен него, как утеплительный материал может использоваться плотная каменная вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенополистирол, а второе, данный материал больше рассчитывается на отапливаемые помещения для жилья, ведь любая вата гигроскопична.
Процесс заштукатуривания по блочным стенам без утепления чуть чуть отличается. Очень часто такой способ применяется для отделки внутри. Правда если вы по каким-то причинам не хотите утеплять собственный автогараж, то такая технология замечательно подойдет и для стен снаружи. Тем более что стоить это станет более чем вполовину доступнее.
Автогараж не квартира и в качестве основополагающего штукатурного состава тут прекрасно подойдет традиционный раствор из цемента и песка. Армосетка в данном варианте очень часто не применяется, взамен нее ставятся маяки.
Но основное предназначение маяков это не усиление слоя штукатурки, при их помощи намного легче вывести поверхность замечательно под «ноль». Кроме того, по маякам сможет работать даже с самого начала дальний от данного процесса человек.
Инструкция тут будет намного проще:
- Как и в любой аналогичной технологии, перед тем как отделать стены внутри, их необходимо загрунтовать;
- Когда грунт высохнет, на стенку фиксируются маяки. Персонально я для обшивки стен стараюсь применять маяки из стеклокомпозита, они в отличии от металла не покрываются ржавчиной и для гаража прекрасно подходит . Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие рейки, по которой и выравнивается раствор на поверхности стены;
- Установка маяков дело не коварное. На поверхность стен они в большинстве случаев фиксируются с помощью лепешек из гипса. Профессионалы же порой выставляют маяки на шурупы, но это реально не на любой стене. Ставятся рейки строго по вертикали, в одном уровне, с применением отвеса и лазерного или длинного уровня для строительных работ;
Выводим стены под «ноль».
- Дальше все предельно просто. Замешанный заблаговременно раствор кельмой набрасывается на стенку, несколько выше маяков. И длинным железным правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
- Что касается самого раствора, то в случае с облицовкой гаражей я советую брать не традиционный раствор из цемента и песка с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Соотношение тут будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), подобный состав гораздо пластичней, плюс известь это настоящий антисептик;
- Последний слой штукатурки наносится также, как и в случае с применением анкерной сетки. Только если вы обустраиваете отделку снаружи, то финиш берется исключительно на основе цемента. Для отделки внутри подойдёт как цементная, так и гипсовая завершальная штукатурка;
- Последним аккордом станет типовая затирка и грунтовка поверхности.
Схема заштукатуривания по маякам.
Как и в выше описанном варианте с теплоизоляцией, обрабатывать штукатурку в середине помещения можно по-разному. Доступнее всего обойдется покраска. Фактурная штукатурка обойдется намного дороже, но смотрится лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по своему опыту знаю, обои в иногда отаплюемом помещении на штукатурке простоят максимум год.
Фактурная штукатурка на гаражных стенах.
Облицовка кафелем
В настоящий момент уже никто не поспорит с тем, что плитка из кафеля, несомненно, прекрасная, надежная и если не бить по ней молотком, надежная отделка. Данный вариант предназначается только для отделки внутри.
До недавнего времени кафель ложили на раствор из цемента и песка, в настоящий момент такой способ уже нигде не применяется. Для данной цели выпускается много специализированных строительных клеев. Разумеется, в теории, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне верить, экономия окажется несравнима с той болью головы, которая вас ждет при укладывании на раствор из цемента.
- Технология монтажа простая. Плитка кладется на заранее прогрунтованную, слегка влажную стенку. Сам кафель перед укладыванием необходимо будет загрузить в воду на 10 – 15 минут;
- Дальше разводите по правилам клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и лучше всего на стенку;
- Плитка бережно прижимается к поверхности стены и легким постукиванием выравнивается по плоскости;
Кладка керамической плитки на пол.
- Дабы зазоры везде были похожими, со всех сторон плитки ставится по паре пластиковых крестиков;
- Через несколько дней, когда клей целиком схватится, крестики из пластика вытаскиваются, а зазоры меж плиткой заполняются затиркой (специализированный цветной состав для наполнения швов). Комфортнее всего это делать шпателем из резины.
Клуб по интересам в гараже.
Гаражи можно отделывать кафелем, но встречается подобная облицовка нечасто. Во-первых, подобное количество плитки, наряду с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А второе, данный процесс продолжается намного дольше, чем выше описанное оштукатуривание.
Обшивочная доска в облицовке блочных гаражей
Сейчас востребованы 2 вида обшивочной доски: древесная и пластиковая. Облицовка гаража вагонкой из дерева справедливо считается классикой. Разумеется, вы можете возразить, что сухая древесина на гаражных стенах повышает риск проявления пожара в несколько раз. И будете полностью правы.
Облицовка вагонкой из дерева.
Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне доводилось видеть были отделаны собственно вагонкой из дерева. Красота природы и тёплый вид настоящего дерева отодвигают на второй план очень высокую пожараопасность.
Очень давняя надежда нашего человека на Российский «авось» и уверенность в том, что пожар может появиться где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают возможную опасность.
Ради справедливости нужно сказать, что в наше время выпускают много довольно хороших пропиток, уменьшающих риск загорания древесины, говоря иначе антипиренов.
Фиксация вагонки из дерева кляймером.
На самом деле пропитки вещь хорошая, они существенно уменьшают риск проявления пожара и вероятность загорания от случайной искры. Однако нужно всегда помнить и про то, что сами производственники пропиток такого типа признают, что при влиянии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.
С другой стороны, если взять все имеющиеся варианты внутренние отделки гаража, то, несомненно, вагонка из дерева будет одним из очень приятных видов декора. Также, на облицовку из дерева можно не прилагая больших усилий навесить любую полку, привинтить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что нужно согласится, в условиях гаража важно.
Виниловая вагонка в настоящий момент даже больше востребована, чем древесная, тем более если предусмотреть многообразие декоративных вариантов. Собственное название эти рейки получили за одинаковую с древесным собратом технологию монтажа.
Если сравнивать с деревом современный пластик, разумеется, не так активно горит, плюс его очень тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Однако у этой отделки есть иная головная боль, причем очень серьезная.
Сам по себе пластик штука непрочная. Такую отделку можно не прилагая больших усилий проломить или как минимум оцарапать. Максимум, что вы сумеете навесить на подобную обшивочную доску, это маленькую картинку. Благодаря этому в этом гараже придется рассчитывать исключительно на напольные стеллажи.
Если вы все же решите отделывать собственный автогараж обшивочной доской, то сама технология у вас не должна вызвать особенных трудностей.
Вертикально ориентированная виниловая вагонка.
- С самого начала под обшивочную доску грунт хорошего проникновения разумеется не требуется. Но стенку придется пару раз покрывать антисептиком. В другом случае дерево будет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В экономном варианте стенку можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше приобретите неплохой специальный состав;
- Как пластиковая, так и вагонка из дерева устанавливаются на каркас. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и ПП профилей, то лучше разумеется применить их. А начинающим мастерам я всегда рекомендую делать обрешетку из брусков из дерева.
Бруски берутся квадратные или с прямыми углами. Но помните, каждая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе рейка может лопнуть при крепеже на стенку или монтаже на нее обшивочной доски; - Рейки обрешетки ставятся перпендикулярно направлению монтажа обшивочной доски с шажком около полуметра. Легче всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обходятся дороже;
Крепление вагонки из пластика шурупом.
Саму обшивочную доску можно устанавливать вертикально, в горизонтальном положении и вдоль диагонали. За диагональный монтаж я советую сразу забыть, он труднее и материала понадобится на 30% больше. По собственному опыту, в гараже намного лучше крепить обшивочную доску вертикально, так как на пазах и других декоративных изысках меньше садится пыль.
- Дальше приступим к самому монтажу. Любая обшивочная доска соединяется по технологии шип-паз. Отделка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая планка из дерева ставится шипом в угол и ближе в угол прибивается гвоздиками к направляющим. Позднее эти гвозди закроются угловым плинтусом;
- Со стороны паза рейка крепится кляймером. Кляймер это маленькая железная пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после этого сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая рейка фиксируется подобно;
- Технология крепления вагонки из пластика приблизительно аналогичная. Разница в том, что в углу и вдоль периметра стены, сразу ставится J-профиль и уже в него ставятся рейки;
- В основном, виниловая вагонка на обрешетке крепится не кляймерами, а очень маленькими шурупами или строительным стиплером.
Общая схема облицовки обшивочной доской.
Очень часто отделка обшивочной доской выполняется в середине гаража. Но если есть большое желание, именно так можно обложить строение и с наружной стороны. Так поступают у часников, когда во дворе все помещения украшаются под общий стиль, например, обшиваются виниловым сайдингом.
Облицовка альтернативными материалами
В настоящий момент, если подумать чем отделать автогараж в середине или с наружной стороны, то не считая штукатурки, кафеля и обшивочной доски можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профилированный металлический лист.
Потолок подшитый металлопрофилем.
Сайдинг, также как и обшивочная доска устанавливается исключительно на каркас. Лишь в данном случае материал фиксируется в горизонтальном положении, естественно обрешетку необходимо ставить вертикально.
Сайдинг бывает выполненный из пластика, железный и асбоцементный. Для внутренней отделки очень часто применяется пластик или металл. Для наружной прекрасно подходит асбоцементный сайдинг.
О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку в горизонтальном положении ориентированной вагонки из пластика. Другими словами внизу устанавливается J-профиль, в него ставятся пластины сайдинга, а поверх эти пластины ввинчиваются к каркасу шурупами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины ставится край верхней и так до самого верха.
Любой навесной материал для облицовки, который устанавливается на каркас, кроме металла, нельзя крепить жестко. Вдоль периметра стены в первую очередь оставляется маленькой демпферный просвет, дабы от сезонных температурных деформирований отделку не покоробило.
Фиксация сайдинга на каркас.
Профилированный металлический лист, по моей точке зрения, для гаража подходит просто прекрасно. Толщина металла тут меняется от 0,4 мм до 1,2 мм. Очень часто данный материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража очень часто приобретают листы с окрашиванием при помощи порошка, они прекраснее, а основное лучше и служебный срок у них больше.
При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Исходя из этого в середине гаража такая отделка будет стоять сколь угодно долго.
Вообще есть профилированный металлический лист и профилированный кровельный лист. В нашем случае лучше всего взять профилированный металлический лист. Между собой данные материалы выделяются только конфигурацией.
Так профилированный кровельный лист имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр выполняется в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в 1,5 раза превосходить высоту.
Техусловия на изготовление металлопрофиля не имеют такого рода жёсткой регламентации, благодаря этому этот материал может быть самой разной формы. Толщина металла и способ покрытия краской у них совершенно одинаковые.
Напольные стеллажи для инструмента.
Хотя профилированный металлический лист в теории и можно крепить конкретно на стенку, очень часто его устанавливают на каркас. Крепится лист металла с помощью шурупов с прессшайбой. Применение резиновой или полимерной прессшайбы, в таком случае очень важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.
Облицовка металлических гаражей
В отличии от блочных строений гаражи из меиалла не имеют такого большого ассортимента предложений по облицовке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое во всяком случае в первую очередь, то по большому счёту остается лишь установка каркаса и отделка по нему разнообразными материалами.
Каркас для гаража из металла.
Сколько я видел, отделка снаружи в железных гаражах не применяется, они просто красятся и все. Даже утепление очень часто устанавливается внутри.
Все конструкции аналогичного плана имеют одинаковую структуру. Сначала сваривается или собирается на болтах каркас из профильной трубы или уголка. А потом каркас облицовывается листами железа.
Так вот каркасная рама в большинстве случаев крепится на каркасе из металла с помощью болтов. И уже на нее фиксируется отделка. Кстати материал для утепления, в основном, это пенопластные листы, закладывается между самим гаражным помещением и материалом завершальной отделки. В таком случае пенополистирол либо плотно ставится между направляющими, либо клеится на пену для монтажных работ к стенке которая находится снаружи.
Древесные полки в гараже.
Среди вариантов завершальной отделки выбор не большой:
- Первое и самое популярное это древесная, либо виниловая вагонка;
- Гораздо редко встречается гипрок. А дело все в том, что для гаража он не удобен. Гипрок нуждается в дальнейшей шпаклевке, полки на него навесить нельзя, а основное стоимость на устойчивые к воде модели, которые и положено сюда устанавливать, чрезмерно высока;
- Относительно не дорогим и абсолютно приличным вариантом считается отделка железного гаража в середине листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Помимо того, что такие листы сами по себе смотрятся весьма приемлимо, OSB еще можно загрунтовать, зафиксировать на нем скобосшивателем малярную сетку и заштукатурить.
Обшивка листами OSB.
Не вздумайте обшивать собственный автогараж внутри листами Дсп. Древесностружечная плита не необходима для помещений такого типа. Такая отделка очень быстро расслоится и ее понадобится менять. Первой в большинстве случаев сыплется кромка листов, соприкасающаяся с полом.
Чем есть возможность отделать потолок
Теперь несколько слов о том, чем отделать потолок. Он в большинстве случаев обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то сочетающимся со отделкой стен:
- Исходя из этого, если на поверхности стен у вас обшивочная доска, то и на поверхность потолка также идет обшивочная доска. Причем, если в качестве потолка лежит плита из бетона перекрытия, то на нее виниловую вагонку можно просто Приклеивать, другими словами без возведения каркаса;
- Монтаж потолка отделки на каркас, не отличается ничем от стенового;
Пенопластовые панели для потолочной отделки.
- Для гаража существует еще один довольно приличный вариант, но он подходит исключительно для прямых и ровных потолков. Сейчас во множестве реализовываются потолочные пенопластовые панели, они стоят не дорого и клеятся на поверхность потолка быстро. А если они слегка испачкаются, что в гараже часто бывает, данные панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.
Обустройство ворот
Вопрос чем отделать ворота, в обстановке самоделкиных решается 2-мя путями. Первый вариант простой, эффектный и дешовый. Второй будет стоить очень дорого, но и смотрится солидней.
Я не буду рассказывать об очень технологичных воротах, их собственными руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распахивающихся гаражных воротах.
Склеивание материала для утепления на ворота в гараж пеной для монтажа.
- Каркас обыкновенных подъемных ворот выполняется из профильной трубы, либо уголка из металла. Так вот если вам необходим незамедлительный результат, а со средствами проблема, то приобретаете пенопластные листы толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете ворота этим пенополистиролом.
Приклеивать можно на «Гвозди жидкие» или пену для монтажных работ. Зазоры также заполняются пеной. Дабы внутри все смотрелось более-менее цивильно, сверху пенополистирола клеится фольгированный пенофол, который сам по себе считается теплоизолятором, плюс отображает тепло во внутрь; - Другой вариант, по существу, считается интерпретацией каркасной отделки. Говоря иначе к уголку или профильной трубе фиксируется каркас из дерева и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас материал для облицовки. Как вы по всей видимости уже знаете, материал для утепления закладывается во внутрь.
Ворота отделанные обшивочной доской.
Заливка пола
Неплохой пол в гараже это не каприз, а настоящая необходимость. Если отнестись к его обустройству без необходимого внимания, то от грунта будет регулярно тащить сырость и кузов вашего автомобиля когда нибудь начнет просто гнить.
Пол с цементно-полимерным покрытием.
По существу, вариант тут всего один — это обустройство монолитно бетонного настила в том или другом его виде. Я, разумеется, встречал рассказы про то, что в гараже можно создать и пол из дерева, но вам я этого не рекомендую: мороки много, а эффект, говоря мягко, далек от совершенства.
Обустройство монолитно бетонного настила собственными руками задача не столько непростая, сколько тяжёлая. Засыпать, Утрамбовывать и заливать раствор занятие не из легких:
- С самого начала вам придется снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно разумеется и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
- Потом днище необходимо поровнять и затрамбовать. Делать очень идеальную поверхность не стоит, это не принципиально;
- Дальше грунт с нахлестом на поверхность стен стелится нетканым материалом, рулонным кровельным материалом или техническим полимерным этиленом. Это блокирует поступление влаги и убережет от поросли;
Маяки из труб для заливания пола.
- Следующим шаром сыпется и отлично протрамбовывается песчано-щебеночная подушка, она выполняется толщиной не менее 100 мм. Вот ее необходимо поровнять как можно лучше;
- Весомым плюсом для вашего гаража станет напольное утепление. Не нужно пугаться, никаких нагревателей не потребуется. Просто сверху подушки из гравия и песка стелятся листы пенополистирола экструдированного, лучше всего в два слоя. Данным материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что автогараж он точно удержит;
- Дальше подготавливается монолитно бетонная плита. Другими словами, сначала вяжете арматурный каркас толщиной от 8 мм, а потом его заливаете бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один раз. Считается, что толщина минимум у подобной плиты должна быть 100 мм;
- Верхним слоем пирога идет стяжка из бетона, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология благоустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем в горизонтальном положении.
Схема заливания пола в гараже.
Некоторые советуют взамен стяжки из цемента и песка по маякам заливать цементно-полимерные самонивелирующиеся смеси. Выход замечательный, размешал, залил, прошелся валиком с иголками и все. Но стоит в несколько раз дороже.
Часто в гаражах выполняют подвал. Чисто технологически такая задача не тяжелая. Сначала роют котлован и внизу, по выше описанной технологии, подготавливается монолитно бетонная плита.
Стены подвала в большинстве случаев ложатся из монолитного кирпича. Можно залить из железобетонных конструкций, но с опалубкой много мороки и времени уйдет вдвое больше.
Арматурная сетка для заливания пола в гараже.
Разумеется, в совершенстве в виде перекрытий лучше применять готовую монолитно бетонную плиту, однако за неимением такой можно залить ее собственными руками. Выполняется такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если применяете уголок, то с крылом не менее 100 мм.
Когда балки положены, между ними ставятся асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты стелится пенополистирол экструдированный. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. каркас из арматуры, бетон и стяжка из бетона.
Когда стяжка из бетона только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тоненьким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.
Заливка самонивелирующейся стяжки.
Как можно заметить, внутренняя и наружная отделка гаража задача неоднозначная, многофункционального рецепта тут нет. Надеюсь, ряд вышеприведенных примеров вам поможет. На фото и видео в данной статье даны некоторые отделочные варианты гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, поговорим.