Ремонт колеса коляски: решаем проблематику средствами находящимися под рукой
Отремонтировать колесо тяжело, но вполне возможно!
В данной статье я хочу коротко поделиться опытом, который я абсолютно не планировал покупать. В всяком случае, приобретая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в совершенстве она обязана была откатать положенный срок и затем либо скончаться на балконе, либо уйти в качестве благотворительного презента.
Но приблизительно через пять месяцев энергичного применения одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена очень быстро, и ниже я расскажу про то, как это было выполнено.
Что вышло из строя: Краткое описание проблемы
Специфической особенностью колес колясок для детей от Chicco (может и у иных изготовителей так – не возьмусь говорить) считается то, что сами колеса держатся на осях за счёт конусообразных пластиковых втулок, которые ставятся в конусообразные же колёсные каналы. Эта конструкция обеспечивает очень плавный ход, однако при большом «пробеге» начинаются проблемы:
В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси
- В просвет между втулкой и каналом в колесе неизбежно попадает пыль.
- Если ее не удалять (а делать это очень некомфортно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразивного материала.
- По истечению определенного времени диаметр внутреннего канала возрастает, а пластиковая втулка стачивается.
Стачиваются втулки неровно, потому колеса отпадают по одному. Однако если процесс пошёл, то я бы посоветовал как минимум перебрать все двигающиеся детали.
В результате диаметр втулки стал меньше очень маленького диаметра конусообразного канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а далее понадобилось ремонтировать.
На фото ощутимо, что одна из втулок стерлась сильнее
В подобной ситуации есть три явных решения:
- Обратиться в гарантийный центр – не наш вариант, потому как коляска была куплена с рук, хотя и в безупречном (внешне) состоянии.
- Приобрести новые колеса — очень затратно, при этом привезти их нам пообещали «спустя семь дней или немного позднее». В общем, тоже не вариант.
- Чинить самому.
Навык починки
Разборка и раскрытие дефекта
Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:
- Само колесо снимать не понадобилось — оно и так выпало. А вот втулка, требующая замены или усиления, была зафиксирована на оси не гайкой, а стопорной шайбой типа «starlock» — устройством достаточно надёжным, но капризным.
Та самая стопорная шайба
- При попытке снять шайбу она мгновенно раскололась – сказался большой износ. Отыскать подобную в продаже не вышло, потому понадобилось ставить опыты (про это ниже).
- Конструкция была разобрана, после этого с нее были сняты оба колеса, а еще извлечена цилиндрическая ось и две пластиковые втулки.
После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана
- Отверстие для оси я смазал машинным маслом Для снижения трения.
Потому как закрепить колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось потенциальным, понадобилось обратиться к замене.
Чаще смазка – реже ремонт
Регенерация работоспособности
Взамен оси диаметром 6 мм было решено установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:
Ось и болт-донор
- Потому как в наличии был болт чуть большей длины, я отпилил его часть при помощи пилы по металлу. Замена для оси была выполнена чуть длиннее для комфорта фиксации.
Проводим обряд обрезания…
- В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно закрепить всю систему в конусообразном канале.
Широкие шайбы не дадут колесу отпадать
- Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.
Собираем конструкцию обратно
- Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и закрепил его гайкой.
- Чтобы гайка не раскручивалась во время движения, закрепил ее гровером и добавочной гайкой.
Затянул крепления рожковым ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. Потом добавил по нескольким капель масла в просвет между каналами колеса и шайбами.
Ходовые проверки прошли удачно!
Заключение
Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не больше 40 минут. Лучшей рекомендацией такому способу считается тот момент, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе именуется дорогами, и не пытается рассыпаться!