Ремонтировать строительные электрифицированные инструменты просто
Довольно часто строительный электрифицированный инструмент неоправданно отправляется в мусорный бак или ремонтную мастерскую. Может так случится, что его можно возобновить собственными руками. Тем более что на просторах интернета на сегодняшний день существует много детальных руководств по ремонту и там же можно выбрать нужные запчасти. Я покажу вам на своём примере, как можно дать второе дыхание собственным верным помощникам.
Несколько слов о наиболее распространённых поломках
Разумеется, бывают такие неполадки, с которыми дома не справиться. Могут потребоваться специализированные съёмники, тестеры и прочие инструменты, которые в большинстве случаев дома не применяются и специально приобретать их просто нецелесообразно. Также возможны просто технически непростые поломки, такие, к примеру, как опасный износ шестерни в редукторе прямого перфоратора. Не каждый потом все обратно собрать сможет.
Однако чаще всего электрифицированный инструмент выходит из строя в результате следующих обстоятельств, которые легко решаемы своими силами:
- Стёрлись щётки.
- Порвало или слизало приводной ремень.
- Сгорела кнопка включения.
- Появился обрыв на шнуре питания.
Наверное, в пыльных углах или под кучей всякого хлама покоится много приборов с подобными неисправностями.
Заменил приводной ремень на электрическом рубанке
Слабенькое место всех электрорубанков – это приводной ремень. По существу, он собой представляет расходную часть, так как во всяком случае по истечению определенного времени снашивается. На нём стираются пазы, после этого он просто скользит по валикам, а может и совсем порваться. Результат один – мотор исправно работает, но барабан с ножами уже не вращается.
Я поступил так:
- Открыл боковую крышку.
- Снял останки старого ремня.
- Нашёл маркировку инструмента.
- Выполнил по ней поиск запчасти на просторах интернета.
На просторах интернета очень просто отыскать запасную деталь по маркировке к примеру, если у вас фирменный инструмент. Если же речь идёт о дешёвом китайце, то на серийный номер лучше не надеяться и сразу отправиться в специальный магазин с образцом, чтобы не прогадать с размерами.
- Надел новый ремень на валики.
- Закрыл крышку.
- Возвратил электрический рубанок в эксплуатирование.
Заменил щётки на угловой шлифмашине
Износ щёток – проблема всех строительных электрических инструментов. Когда нибудь медный коллектор ротора их съедает. Иногда в первую очередь они начинают подвисать, от чего помогает встряска прибора. Также они скорее всего начнут искрить, словно сгорел мотор. Во всяком случае необходимо их проверить и если понадобится заменить.
Я это сделал так:
- Открутил заглушки из пластика. Здесь сохраняйте бдительность: пружинка на щётке может выстрелить из паза, после этого вам нужно будет долго её искать.
- Вынул щётки. Деформированные пружины и стёртые графиты – это очевидные признаки их выхода их строя.
- Заказал по маркировке новые. Как правило, здесь довольно знать размеры грифельной части и форму контакта, чтобы выбрать резонную замену.
- Установил купленные образцы и завинтил крышки. Если искрение отсутствует, значит, мотор цел, и шлифовальной угловой машинкой можно работать дальше.
Заменил кнопку включения на угловой шлифмашине
Со второй шлифовальной угловой машинкой у меня проблема вышла более серьёзного характера. В ней сгорела кнопка. Когда нибудь такая судьба постигает все приборы с сильными двигателями. Итог: полное игнорирование угловые шлифовальные машины на любые попытки включения.
В данном варианте я поступил так:
- Открутил саморез, удерживающий тыльную крышку электрического инструмента.
- Отсоединил провода от кнопки.
- Вынул её из паза.
- Проверил мультиметром на наличие разрыва. В моём случае это было не обязательно, так как на одной из клемм был нагар, но я решил убедиться.
- Купил новую кнопку.
- Установил на место старой в пластиковые зажимы.
- Подключил провода.
- Проверил трудоспособность инструмента.
- Возвратил угловую шлифмашину в работу.
Поменял шнур питания на лобзике
Обрыв шнура, как и кнопка, исключает включение электрического инструмента. Можно попробовать продиагностировать такую неполадку, покрутив провод. Иногда от этого прибор может заработать, а вы тогда обязательно будете знать, в чём причина поломки.
Я решил проблематику так:
- Открутил крышку на ручке электрического лобзика.
- Отсоединил шнур от кнопки.
- Проверил его с помощью мультиметра, чтобы быть уверенным в источнике поломки.
- Нашёл в собственной мастерской кабель от старой домашней техники. В нём было не два, а три провода. Но заземление электрическому лобзику не к чему, так что его я проигнорировал.
- Переставил на новый кабель защиту от излома, собой представляющую маленькой футляр из плотной резины при входе кабеля в корпус.
- Подключил к кнопке. Многоцветный кабель заземления просто отогнул в сторону.
- Закрыл крышку.
- Протестировал.
- Возвратил электрический лобзик в эксплуатирование.
Вернул аккумулятор на шуруповёрте
Если АК батарея на шуруповёрте никель-кадмиевая, то её можно вполне возобновить. Я сделал это так:
- Раскрутил корпус.
- Вынул старые банки и отпаял их от клемм.
- Купил подобное кол-во банок.
- Припаял их к клеммам и положил в корпус АКБ.
- Скрутил корпус.