Рукодельный электровелосипед
Активно увлекаясь велоспортом, я еще с детских времен мечтал об электровелосипеде. Но потому как их стоимость была всегда очень большой и не думала понижаться, было решено его сделать самому, из доступных элементов.
Шаг 1: идея
Идея неимоверно проста: у меня есть любимый велосипед, но я хочу электрический велосипед для повседневных поездок на работу. Приобретение готового решения всегда возможна, однако в основном, это не дешево.
Стоит обратить внимание! Можно найти набор для вариации существующего велосипеда, однако тут, в Нидерландах, он стоит 1500 евро без установки.
За основу я решил взять подержанный электровелосипед и применять его элементы для установки на собственный.
Шаг 2: поиск донора
Есть пару моментов, на которые я внимание обратил при приобретении донора для велосипеда:
- Диаметр колес должен подходить у двоих велосипедов.
- Ширина задней втулки должна быть пригодной для установки интегрируемого электрического двигателя. В моем случае для втулки 135 мм я выбирал мотор фирмы Bionx под нужную ширину.
- Кол-во скоростей. Во многих моделях электрических моторов кассета задних скоростей несъемная и может оказывать влияние на работу всей системы скоростей. Я искал ту модель, у которой кол-во скоростей равно 9, другими словами как у кассеты моего велосипеда.
- Длительность жизни батареи. Это очень непростой пункт, так как от состояния батареи зависит рабочее время мотора. В совершенстве батарею лучше всего взять абсолютно новую, но я искал донора с самым большим объемом и меньшим пробегом.
Чтобы это сделать, понадобилось обратиться к расчетам. На многих электровелосипедов есть велокомпьютер, подсчитывающий общий пробег. В моем случае это 3000 км.
Данное значение нужно поделить на кол-во километров до перезарядки (в моей ситуации на 50 км). Приобретаем 60 циклов зарядки. По имеющимся спецификациям я выяснил, что никель-металлогидридные (NiMH) батареи не теряют объема в течении 400 циклов зарядки. Современные литий-ионные детали – до 600-800 при замечательных условиях.
Аналогичным образом, подобранный донор использовал меньше 15% ресурса и замечательно подойдет для проекта.
Шаг 3: разборка донора
Первый шаг — убирание электронных деталей с донора. Первым делом я снял аккумулятор для устранения любых сложных ситуаций.
После батареи я снял велокомпьютер и провода между держателем батареи и электрическим двигателем.
Шаг 4: демонтаж колес
Перед работами по удалению колеса я максимально ослабил тормоза, чтобы они не мешали при снятии. Потом я открутил болты, крепящие втулку к раме, снял цепь с кассеты и бережно снял колесо.
Шаг 5: демонтаж крепления аккумулятора
Потом я снял крепление для аккумулятора. У данного донора оно монтируется в отверстия для держателя бутылок.
Сняв крепление, я бережно отцепил всю проводку до заднего колеса.
Шаг 6: замена кассеты
Данный шаг нужен исключительно при неверной работе системы переключения скоростей. В моем случае цепь не устанавливалась на конкретные шестерни.
Чтобы заменить кассету необходимо открутить верхнюю гайку, поддеть крепеж ступицы рожковым ключом и открутить гайку, которой фиксируется кассета к ступице.
Шаг 7: подготовка велосипеда
Для установки полученных элементов я снял заднее колесо и держатель для бутылок.
Шаг 8: установка держателя аккумулятора
Данная система Bionx имеет очень много отверстий для сборки на различных велосипедах, благодаря этому для многих креплений имеются отверстия, подобающее вашему велосипеду. Мне необходимо было только сделать отверстия в резиновой подкладке.
Во время установки я с самого начала протянул провода в середине рамы, а потом установил крепление аккумулятора на отверстия. Я бережно закручивал болты, чтобы не повредить проводку в середине.
Шаг 9: подключение велокомпьютера
Проводку велокомпьютера я закрепил вдоль рамы. Важно оставить достаточно провода, чтобы он не мешал управлению.
Шаг 10: установка колес
Вес электрического мотора добавил трудностей во время установки колеса. Все таки, я подключил всю нужную проводку к электрическому мотору и закрепил вдоль рамы, применяя стяжки.
Возле колеса я дополнительно обмотал проводку черной изоляционной лентой для защиты от воздействий извне и грязи.
Шаг 11: последние штрихи
Я установил велокомпьютер на руль и прикрепил аккумулятор на место.
Шаг 12: экскурсия
Общий процесс занял у меня около трех часов. Результат меня обрадовал. Все действует как нужно.
Экскурсия очень хорошая. Я заменил шины на шоссейные, благодаря этому легко поддерживается скорость 28-29 километров в час. Собственными силами я достигал максимум 25 километров в час.