Сельскохозяйственный трактор К-744: техвозможности модели
Многие фермеры во время закупки очень дорогих машин спрашивают себя: нужно ли подбирать отечественную технику или предпочтение лучше отдать импортным машинам? Рассмотрим отечественный аппарат, который выделяется хорошей практичностью и стоимостью. Узнайте, что представляет собой К-744, для чего он предназначается.
чуть чуть истории создания
История трактора начинается с 1924 года, когда на предприятии Красный Путиловец (ныне «Кировский завод») стали производить американские тракторы под азванием «Фордзон-Путиловец». Практически данный момент положил начало советскому тракторостроению.
Во второй половине 30-х годов наладили производство тракторов «Универсал-1» и «Универсал-2». Первые «кировцы» возникли лишь в первой половине 60-ых годов двадцатого века, когда на предприятии наладили производство первого поколения с/х тракторов. Были представлены модели К-700 и К-700А. Другой вариант имел больше конских сил.
В середине 80-х выходит третье поколение с/х тракторов под наименование К-701М. Они выделяются мощностью (335-350 л. с.).
Ровно через десятилетие возникает 4 поколение тракторов. Модели К-734 и К-744, которые отличались достаточно средней мощностью (250 и 350 л. с.), были разработаны для экспорта. Собственно 1995 год можно считать годом рождения 744 модели. Дальше, через 5 лет, выпустили модификация К-744Р, которая относилась к 5 поколению тракторов.
Назначение и рабочий спектр
Эта модель собой представляет машину общего назначения, какую применяют для ключевой и предпосевной обработки земли. Эффектно взаимодействует с широкозахватными посевными комплексами, способна работать с самым разнообразным навесным оборудованием.
Машина предназначается как для с/х работ всех видов, так и для перевозки разных грузов на короткие и дальние расстояния. Может применяться в промышленности или заготовке леса, коммунальными службами. Трактор задействуют при проведении ремонта и закладке покрытия дороги, ремонте водообеспечения и канализации.
Делаем вывод, что перед нами универсальная машина, на которую можно возложить большое количество задач. Собственно эта возможность расширяет функционал трактора.
Технические специфики
Эта модель трактора вполне способна конкурировать с собственными иностранными подобиями в разряде технических специфик, никак им не уступая, а в чём и превосходя их.
Габаритно-массовые параметры
Размеры:
- длина — 705 см;
- высота — 369 см;
- ширина — 286 см.
Масса в типовой комплектации составляет 13,4 тонны.
Ширина по колее составляет 211 см. Величина базы — 320 см.
Видео: обзор трактора К-744
В машине поставлена модель ЯМЗ-238НД5. Это четырёхтактный мотор на 8 цилиндра с турбонадувом. Номинальная мощность составляет 300 «лошадок» или 220 кВт.
Эксплуатационная мощность поменьше и равна 279 л. с.
Скорость вращения коленчатого вала составляет 1900 оборотов в минуту.
Кабина и рулевое управление
Кабина выделяется прекрасным круговым обзором, это достигается центральным расположением кресла водителя (также есть второе кресло, которое расположено слева). Находится изоляция от шума и вибрации, а еще встроенный климатический прибор.
Кабина трактора К-744 Органы управления:
- коробка передач;
- педали тормоза, сцепления и акселератор (ускоритель);
- рулевая колонка, которая обеспечивает включение/выключение дворников, а еще регулировку света (дальний/ближний).
- лампы и индикаторы;
- «аварийка» и габаритные огни;
- включение/выключение вентилятора, кондиционера и отопления;
- спидометр;
- тахометр;
- давление и температура масла;
- амперметр;
- вольтметр;
- измеритель воздушного давления в системе;
- счётчик часов.
Трансмиссия и ходовая
Ходовая часть состоит из таких элементов:
- муфта сцепления;
- задний и передний мосты;
- редукторы;
- карданные валы с опорами.
Постоянный привод идёт на переднюю ось. Если будет необходимо подсоединяется задняя, после этого машина становится полноприводной.
Вращающий момент передаётся с помощью карданных валов. Подача мощностей на передний мост выполняется через целостный узел. Чтобы обеспечить привод заднего моста, в тракторе поставлена переходная опора в точке сочленения трактора.
Для управления направлением движения применяется гидропривод. Рама разделена на 2 половины.
Чтобы обеспечить идеальные тягловые характеристики, в мостах были установлены редукторы и дифференциалы, через которые усилие при помощи полуосей передаётся на колёса. Тем самым достигается различная частота вращения колёс при повороте.
Тормозная система
Торможение и управление системой тормозов обеспечивается пневмосистемой. Она применяется для раздельного управления мостами, а еще навесным оборудованием.
Топливный бак, объем и расход
Бак для топлива имеет объём 640 л. Топливный расход при эксплуатировании на номинальной мощности составляет 174 г/л*ч. На эксплуатационной мощности расход составляет 162 г/л*ч. Необходимо понимать, что указанный расход считается самым большим. Другими словами, при номинальной мощности трактор не будет тратить в час более 174 г/л.
Самая большая скорость движения составляет 28 километров в час, а самая маленькая — 4,5 километров в час.
Навесное оборудование
Чтобы поставить на машину навесное оборудование, следует иметь заводское навесное устройство, которое гарантирует функционирование и управление дополнительными деталями.
На К-744 поставлена хорошая высокопроизводительная гидросистема с аксиально-поршневым насосом, который качает около 180 л за минуту. Также гидрораспределитель включает 5 секций, а под нужды сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.
В типовой комплектации машина имеет навесное оборудование трёхточечного типа, которое дает возможность поставить следующие орудия:
- механичные и пневматические сеялки;
- самые разные культиваторы, также и комплексы, которые дают возможность проводить посев;
- разные плуги;
- глубокорыхлители;
- буксирующие устройства разного типа.
Отдельно скажем про то, что специальные качества навески дают возможность применять машину в качестве катка для укладывания асфальта, сварочной машины, а еще погрузчика.
Плюсы и минусы
- очень большой прочностный запас, который дает возможность работать до 2 тыс. часов без обязательного осмотра техники;
- оснащение кабины, а еще вышеописанные удобства дают возможность конкурировать «кировцу» с заграничным машинами;
- просторный бак и небольшой топливный расход;
- в случае неполадки, приобрести нужную деталь очень просто и сравнительно дешево;
- замечательная практичность, с которой не могут состязаться многие заграничные экземпляры.
Минусы:
- без сдваивания колёс, вес трактора приводит к повреждению верхнего полезного слоя, благодаря чему в типовой комплектации машина считается плохим вариантам для проведения с/х работ;
- после того как произошла установка навесного оборудования встречается уменьшение мощности, что происходит благодаря наличию недоработок в системе гидравлики;
- в определенных экземплярах установлены пластиковые пневмотрубки в системе торможения, которые могут поломаться уже на следующий год энергичной эксплуатации.
Необходимо сказать, что достоинств у машины больше, чем минусов. Над совершенствованием машины отлично потрудились разработчики, благодаря этому по принципу работы и комфортности применения его можно сопоставлять с заграничным очень дорогими машинами, которые есть у нас на рынке. Всегда необходимо не забывать о цене товара, так как наша машина будет стоить не дорого зарубежной.
Вариации
Сейчас выполняется три ключевые вариации, а конкретно:
- К-744Р1. Выделяется меньшим расходом топлива, а еще добавочным каркасом безопасности для кабины. Также есть подрессоренный передний мост.
- К-744Р2. Поставлен мощный мотор на 350 л.с., который дает возможность продуктивно применять тяжёлое навесное оборудование. Иные изменения коснулись кабины, которая стала удобнее. Также эта модель может «похвалиться» лёгким гидрообъёмным управлением.
- К-744Р3. Самая мощная вариация, которая имеет мотор на 400 «лошадок». Изготовитель заменил отечественные воздухоочистители на заграничные, которые имеют высокую пылеёмкость. Поставлен гидравлический насос, который дает возможность настраивать жидкостный расход. Имеется вероятность установки дополнительного балласта.
Теперь вы знаете, что представляет собой К-744, почему эта машина считается более чем конкурентоспособной, и какие у неё имеются минусы. Внимание свое обратите на то, что вариации имеют заграничные комплектующие, благодаря чему в случае неполадки могут появиться трудности как со стоимостью, так и с возможностью закупки запасных частей. Также есть основные различия между типовой комплектацией и премиум версией, которые заключаются в меньшем расходе топлива.