Характерности применения трактора Т-150 в фермерском хозяйстве
В фермерском хозяйстве просто нереально обойтись без специализированной техники. Разумеется, во время обработки маленького участка земли она не потребуется, однако если вы профессионально занимаетесь выращиванием разных культур или разведением зверей, то обойтись без механических помощников будет не так просто. В этой публикации мы побеседуем об одном из очень знаменитых отечественных тракторов, который уже не один год помогает фермерам. Конечно, идет речь о тракторе Т-150, технические специфики которого и помогли заработать ему повальное почтение.
Трактор Т-150: описание и вариации
Перед тем как переходить к описанию упомянутой модели, нужно сказать, что есть два способа трактора Т-150. Один из них обладает гусеничным ходом, а второй передвигается при помощи базы колес. Два варианта стали широко распространены, что в большинстве случаев считается заслугой их мощности, надежности и простоты в работе. Оба трактора имеют одинаковое рулевое управление, оснащены двигателем одинаковой мощности (150 л. с.) и коробкой передач, которая состоит из одного и того же набора запасных частей.
В фермерском хозяйстве он часто применяется в качестве ключевого транспортного средства, а наличие привода для подключения очень разнообразной сельскохозяйственной техники и возможность низкоскоростной тяговой передачи дали возможность применять колесный трактор фактически во всех разновидностях сельскохозяйственных работ. Устройство трактора Т-150 (любой вариации) сделало его верным помощником во время обработки грунта в различных регионах Украины и России, а если учесть взаимозаменяемость деталей, правильным решением будет скомплектовать хозяйство двумя машинами.
Характерности устройства трактора Т-150
Гусеничный трактор Т-150 создаёт меньшую нагрузку на почву, чего получилось достигнуть благодаря установленным равноразмерным широким шинам задней и передней колесной пары. Также собственное место при выполнении сельхозработ занял колесный вариант Т-150 в виде бульдозера, однако он встречается не так часто, чем тот же гусеничный трактор.
Если говорить про специфики сооружения трактора Т-150, то основой его ходовой части выступает «ломающаяся» рама, которая была названа благодаря возможности секций вертется друг к другу в 2-ух плоскостях, что обеспечивается наличием рычажного механизма. Подвеска ходовой части в передней части подрессоренная, а сзади балансировочная. Гидроамортизаторы, установленные на передних подшипниковых узлах балансиров, направлены на снижение силы ударов, толчков и вибрации при движении трактора по неровной местности. Основным управленческим органом Т-150, благодаря которому и координируется работа ходовой части, считается рулевое колесо.
Современный трактор данной модели преодолел один из главных минусов собственного предка – укороченную величину базы, которая вызывала «рыскание» ТС. В то же время, увеличение размера базы колес в продольной плоскости дало возможность сделать меньше давление гусениц на грунт и сделать движение техники более плавным.
Навесное оборудование трактора Т-150 было и остается довольно практичным, благодаря этому с 1983 года фактически ничего не поменялось. Для подвешивания некоторых составляющих трактора на нем рассчитано заднее 2-ух- и трехточечное устройство с 2-мя скобками (упряжная и прицепная). При их помощи трактор может быть восполнен сельхозагрегатами и специализированными машинами (к примеру, плугом, культиватором, лущильником, прицепными широкозахватными агрегатами, дождевальной установкой и т. д.). Подъемность груза навесного устройства задней части трактора будет примерно 3500 кгс.
Если сопоставлять первые выпускаются в советском союзе тракторы Т-150 и самые новые модели, то, пожалуй, самые капитальные изменения отмечаются во внешности кабины. Разумеется, в первой половине 80-ых годов двадцатого века изготовителей техники мало заботила комфортабельность работы людей, которые будут на ней работать, и малейшее добавление в данном плане считали роскошью. В последнее время все поменялось, и кабина обычного трактора уже представляет собой железную среднерасположенную закрытую конструкцию с шумо-, гидро- и тепловой изоляцией.
Также, новые тракторные кабины часто оснащаются системами отопления, обдува лобового стекла, зеркалом заднего вида и очистителями. Расположение всех компонентов управления трактором Т-150 (как гусеничным, так и колесным типом) и его рабочими органами (также и коробкой передач) максимально оптимизировано для удобной работы водителя. Находящиеся в кабине два кресла регулируются под рост водителя и оборудованы рессорной подвеской.
Приняв во внимание все эти характерности, можно с точностью заявить, что качество сборки и уровень комфортабельности новой, самой новой модели трактора Т-150 изо всех сил пытается отвечать аналогам из европейских стран.
Описание технических специфик Т-150
Чтобы вам легче было себе представить трактор Т-150, ознакомимся с его ключевыми параметрами. Длина конструкции составляет 4935 мм, его ширина равна 1850 мм, а высота — 2915 мм. Вес трактора Т-150 — 6975 кг (чтобы сравнить: масса разработанного на основе Т-150 армейского варианта Т-154 составляет 8100 кг).
Трактор обладает механической коробкой передач: четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Мотор Т-150 как правило развивает 150-170 л. с., хотя мощность последних моделей трактора Т-150 нередко превосходит эти значения и доходит до 180 л. с. (при 2100 оборотов в минуту). Колеса у него дисковые, имеют один и тот же размер (620/75Р26) и дополнены сельскохозяйственными шинами малого давления, которые часто ставятся на самые разнообразные трактора (Т-150 не исключение). Потому как описанный вид техники больше предназначается для выполнения задач, которые связаны с землёй, то и самая большая скорость Т-150 маленькая, всего 31 километров в час.
Все это очень основные параметры, которые необходимо учесть во время использования каждой техники, однако не менее существенным моментом считается и кол-во потребляемого трактором топлива. Так, удельный топливный расход на Т-150 составляет 220 г/кВт*ч, что полностью отвечает понятию общедоступности в отношении техники подобного рода.
Применение трактора в фермерском хозяйстве, изучаем возможности Т-150
Гусеничный трактор Т-150 широко задействуется во время строительства комплексов сельскохозяйственного назначения. Так, часто бульдозеры, сделанные на базе этого трактора, применяются в роли техники для строительных работ, а еще при выравнивании местности, создании путей для подъезда или формировании прудов на участке на земельном участке находящемся в личном пользовании. Мощный и хороший трактор Т-150 также применяется и после строения объектов сельскохозяйственного сектора.
Имеющееся рулевое управление трактора, в комбинировании с достаточно большой скоростью движения и использованием маятникового раздаточного механизма для дополнительного прицепного оборудования, дает возможность применять технику для сева, вспахивания, обработки и уборки урожая. Кроме того, гусеничная конструкция достаточно часто используется при выполнении заготовительных работ в животноводстве, например, и при разработке или наполнении силосных ям.
Преимущества, и недостатки трактора Т-150
Подбирая технику для работы у себя на участке, нам нередко приходится сопоставлять очень и очень разные варианты, которые нередко очень схожи между собой. Так, порой даже подобные мелочи, как размер и характерности колеса, играют важную роль в вопросе выбора, и здесь уже приходится задумываться: приобрести, например, Т-150 или Т-150 К. Среди хороших качеств описанной модели необходимо отметить:
- пониженное давление на почву (в большинстве случаев это заслуга широких гусениц), а это означает, и снижение плохого влияния на землю приблизительно вдвое;
- снижение буксования втрое и большой процент проходимости;
- снижение топливного расхода на 10 %, если сравнивать с колесной версией;
- большое увеличение продуктивности техники;
- увеличение безопасности труда;
- невысокий расход топлива и простота в управлении трактором.
Если говорить про минусы, то к ним относят кинематический способ поворота. Он применяется чрезвычайно редко, да и радиус его всего 10 метров, а нужно около тридцати метров. Чтобы сделать больше данный показатель, нужно будет прикладывать больше усилий к рулю, а это означает, шофер начнет быстрее уставать от управления трактором. Более того, работа гусеничного трактора воспрещена на дорогах общего назначения с твёрдым асфальтобетонным покрытием, да и скорость передвижения у Т-150 не высокая.
Сколько бы ни весил трактор Т-150, а весит он много, во всяком случае будет наблюдаться очень высокий износ гусеничной цепи, что тоже считается минусом такого варианта техники.
В общем, трактор Т-150 уже очень давно проявил себя как хорошего помощника при выполнении сельскохозяйственных и задач по строительству, благодаря этому в обиходе он точно лишним не будет.