Регенерация батареи аккумуляторного шуруповёрта
Пару лет назад я купил себе бюджетный аккумуляторный шуруповёрт. Данный инструмент прекрасно показал себя в работе и неоднократно меня выручал. Пока не поломалась в первую очередь одна батарея, а потом и вторая.
Познакомившись с расценками в специальных магазинах, я выяснил, что новая АКБ обойдётся не менее чем в часть цены полного комплекта. Нецелесообразно. Благодаря этому я начал искать альтернативные решения проблемы.
Первое, что мне пришло в голову – это попробовать отказаться от аккумуляторов и присоединить инструмент напрямую к сети. Но никаких умных подсказок по данной части я на просторах интернета так и не нашёл. Так что в результате решил заменить начинку самих блоков, и в виде доноров взял LiPo-батареи.
Шаг №1: материалы и инструменты
Для выполнения придуманного я применил:
- Отвёртку крестообразную;
- Кусачки;
- Паяльный аппарат тонкий;
- Клей для пластика;
- LiPo-батареи;
- Разъём аккумулятора, подходящий к избанной батарее;
- Тестер напряжения.
Советы к выбору LiPo-батареи:
- Внимание свое обратите на вольтаж старых аккумуляторов. На АКБ моего шуруповёрта было написано 14,4 В, так что я подобрал для их реставрации LiPo-батареи 4S с их 14,8 В;
- Сбалансируйте электрическую ёмкость и размеры LiPo-батареи. Другими словами, подберите модель с самой большой электроёмкостью, которая сможет уместиться в корпусе старой АКБ.
Шаг №2: разбираем устаревший аккумулятор
У меня разборка старой АКБ выглядела так:
- Открутил пять винтов, удерживающих крышку, после этого легко снял её;
- Обрезал провода объединяющие банки с контактными клеммами. Лучше всего сделать это достаточно близко к основе, чтобы в конце концов проводных соединений в середине АКБ было как можно меньше;
- Замерил пространство внутри между пазами под винты, чтобы понимать возможные размеры подходящей батареи;
- Выбрал и заказал на просторах интернета соответствующую полученным данным LiPo-батарею. В моём случае это оказалась ZOP Power LiPo ёмкостью 2200 мА?ч от китайского изготовителя. Понадобилось ждать практически месяц, зато вышло очень дёшево.
Шаг №3: подсоединяем новый разъём к контактным клеммам
У новой батареи есть разъём XT-60. Так что я просто припаял к контактным клеммам подходящий ему вход. Основное при этом не спутать полярности, иначе можно спалить новую АКБ. Советую поставить для этого подсобные метки ещё тогда, когда будете срезать старые провода: « » на плюсе и «-» на минусе.
Шаг №4: устанавливаем новую батарею
Получив заказанную LiPo-батарею, я обнаружил, что она всё-таки не помещается между гнёздами под винты. Благодаря этому я вырезал одно из них, рассудив, что четырёх креплений окажется более чем достаточно. Потом также:
- Вырезал маленькое отверстие под вывод зарядного кабеля и подключение индикатора напряжения;
- Опять собрал АКБ, плотно закрутив все болты;
- Приклеил тестер напряжения к корпусу аккумулятора;
- Вставил батарею в шуруповёрт и протестировал инструмент. Все работало исправно;
- Проделал подобную операцию со второй АКБ.
В конце концов я не просто реанимировал собственный шуруповёрт, но еще ещё улучшил технические специфики его аккумуляторов. Также получил хороший результат с намного меньшими материальными расходами, чем если бы приобретал новые АКБ или новый инструмент.