В интерьерах классических или барочных стилей предполагается присутствие устаревших предметов обстановки: мебель, бытовые предметы, рамы окон и двери. Но в действительности старинная мебель стоит очень немало, а уж найти и установить в своем жилище деревянное полотно трехвековой давности – вообще, задача неразрешимая.
Двери под старину, как сделать?
Из-за этого взамен антикварных изделий используются предметы, подвергнувшиеся искусственному старению. Сделать его можно и собственными руками.
Способы и материалы
Под изделиями под старину есть в виду две категории предметов: те, что созданы в согласии с требованиями дизайна вековой давности, и те, материал которых подобающим способом прошёл отделку. Комбинация возможностей также даёт положительные результаты.
Материалами для экспериментов выступает дерево – имеется в виду массив, и металл, по той простой причине, что никакие другие материалы не копируют старину. «Состарить» можно как входные двери, так и внутренние. При этом следует помнить, что подобной облицовке не рекомендуется подвергать конструкции с раздвижной или складывающийся системой открытия. Комбинирование дерева под старину и движения двери по направляющей, выглядит, говоря мягко, необычайно.
Декоративные способы
- Накладные детали – используются как металлические, если такая возможность есть, так и деревянные. Это могут быть кованые или литые накладки на петли дверей, накладки на замок, уголки на полотне дверей, и также кованая ручка. Последняя, в зависимости от интерьера помещения, может быть выполнена, например, в виде львиной головы с кольцом для стучания. Накладки могут быть и деревянными. В этом случае для готичного или рустикального стиля стоит выбрать имитацию брусьев, окошка сверху створки, а для классики и барокко – фигурные плинтусы для потолка и накладную резьбу. На фото – деревянное полотно под старину.
- Резьба – детали резьбы используются на самом полотне дверей. Применяется как плосковыемчатая, так и объемная техника. При должной степени мастерства и умения полотно можно превратить в эстетическое творение.
- Роспись – реже встречаемый вариант, так не насколько эффектен, зато легко осуществим собственными руками. Этот метод используется при оформлении интерьера в русском лубочном стиле, для которого характерны красочные изображения.
Способы, которые связаны с обработкой материала
- Браширование – роль заключена в разработке рельефной поверхности, отличительной в действительности старой древесине. Для этого изделие – сворка внутренней двери, мебельный предмет, обрабатывается жёсткой металлической щеточкой для того, чтобы удалить слой мягкой древесины и оставить твёрдую. После обработки с поверхности убираются волокна, а после изделие лакируется. Имитация под старину очень убедительная. На фото – внутренние двери после браширования.
- Патирование – исполняется после браширования, так как применяется говоря по существу на рельефной поверхности. Основано на окраске мягкой и твёрдой части древесины разными тонами. Собственными руками это исполняется так: полотно покрывается краской на 1–2 тона темнее природной покраски древесины, а после слой располагающийся сверху краски снимается обычной тряпкой. Таким образом красящий пигмент остается только в пористой части древесины, а рисунок выглядит намного ярче. Патированная поверхность лакируется.
- Не реальные потертости – техника выполнения самая простая: полотно внутренней двери покрывается краской на основе латекса круговыми движениями. После высушивания поверхность затирается наждачной бумагой для проявления рисунка дерева. После полотно 2 раза – с перерывом на высыхание, обрабатывается техническим воском с помощью мягкой губки. На фото – дверь с искусственными потертостями.
- Окрашивание под старину – исполняется нанесением 2-ух или 3-х слоев разной покраски, хорошо бы комбинирующейся по оттенку. После высушивания последнего слоя поверхность двери обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой – для проявления цвета более глубокого слоя, а после мелкозернистой – для шлифовки.