Ткань глазет: в традициях французского барокко
Первые упоминания о ткани глазет относятся к концу XVI века – времени бурного развития ткачества в средневековой Европе. Это была эпоха легендарных экспериментов с разными волокнами, качеством сырья, его толщиной, оригинальными плетениями.
Друг за другом появились новые, иногда впечатляющие материи. Когда же французские мастера соткали полотно, основой которого был шёлк, а в уток пропустили железные нити, мир тканей пополнился замечательным Глазетом.
Что значит наименование
Наименование материала полностью открывает его поразительную характерность отображать свет. Французское слово glace значит глянцевитый, лощёный, зеркальный или ледяной. Глазет считается вариацией сияющей парчи, это плотный, блестящий материал, исполненный королевской роскоши.
В чем характерность
История популярности ткани и области её использования
Восемнадцатое столетие стало пиком популярности глазета. Из него шили церемониальную одежду, камзолы, женские платья. Тканью обивали стены парадных зал, из неё шили богатые портьеры. Это был статусный дорогостоящий материал, доступный лишь высшей знати, сановному духовенству и состоятельному купечеству. В восемнадцатом веке шёлковый материал получает ещё одно наименование – брокатель .
Брокатель дожила до сегодняшних дней. Она копирует парчу , для вышивки полотен применяют нить люрекс . Её до сих пор делают из шёлка (жаккардовые изделия), а еще из смесовых или полиэстровых волокон. Материал может быть толстым и тяжёлым, безупречным для обивки мягкой мебели , облицовки стен , изготовления парадных гардин и декоративных элементов из ткани. Однако известны и лёгкие, красивые ткани, из которых шьют неповторимые костюмы, платья для свадьбы , пиджаки и театральные костюмы.
Для того чтобы ткань стала более доступной, тогда, в девятнадцатом столетии, её начали делать на шерстяной и хлопковой основе.
Не дорогие волокна и постепенная замена цельнометаллических нитей утка на фольгированные нити на самом деле стали причиной удешевлению материала. Введение многоцветной мишуры дало возможность создавать новые цвета и оттенки ткани, и, все таки, её востребовательность убывает.
На сегодняшний день классический глазет чрезвычайно редок. Из него шьют лишь торжественное облачение для священников. Материал хранит особенную царственность, и сейчас он до сих пор вызывает интерес и выглядят богато и хорошо.