Дизельные котлы отопления

Дизельные отопительные котлы

Дизельные отопительные котлы — рабочий принцип, плюсы и минусы

Дизельный отопительный котел помещения для проживания – прекрасный выбор для домов, размещенных вдалеке от газовых магистралей или имеющих слабую электрическая сеть. Такое приобретение обеспечит индивидуальное отопление комнат при очень сильных морозах, что даст возможность создать обстановку уюта у вас дома.

Что он из себя представляет?

Он собой представляет своеобразную напольную конструкцию, база которой сделана из чугуна или стали, что дает возможность не просто поставлять тепло по системе труб, а так же и отапливать комнату при помощи отдачи тепла нагретых стенок котла.

Самые новые модели имеют особое наружное покрытие, обеспечивающее защиту от перегревания – это довольно удобно для семей с детками, так как, даже дотронувшись нечаянно до стены котла, малыши не получат ожога.

Подобный котел укомплектован наддувной горелкой, которая подает и изменяет поток воздуха, поставляемый в камеру внутреннего сгорания. Они же распределяют жидкое горючее, подающееся в камеру при помощи топливного насоса.

Система нагрева основывается на смешивании топлива и потоков воздуха, что приводит к возгоранию первого в топке. Частое добавление требуемого количества топлива дает возможность держать беспрерывный процесс горения.

Главная классификация выполняется по типу нагревания воды. Они могут быть:

  • одноконтурные – служат только для обогрева помещения;
  • двухконтурные, оборудованные нагревателем проточного типа – разрешают прогревать помещение, при этом нагревая водопроводную воду в подключенной системе;
  • двухконтурные с вмонтированным накопительным электрическим водонагревателем – способны кроме важной функции обогревания поставлять горячую воду для всего дома.

В зависимости от того, для какой цели вы его приобретаете, и необходимо подобрать конкретную модель.

Отличаются и по методу тяги. Бывают:

  • котлы с естественной тягой – вывод газов выполняется через вертикальный дымоотвод;
  • котлы с принудительной тягой – подобные модели имеют закрытую камеру сгорания, и вывод газов, которые образуются после переработки топлива, выполняется при помощи встроенного дымоотвода.

При подборе котла для собственного дома нужно заблаговременно определиться с тем, какого размера изделие вам подойдёт, какая форма лучше войдет в интерьер, и, конечно, важным фактором будет подбор модели соответственно с имеющимся бюджетом.

Как подобрать идеальную модель

Приобретение подобного устройства отопления – прекрасное решение, так как модели на дизтопливе более экономично электрокотлов. Преимущество вызвано тем, что большинство моделей способно работать не только на дизеле, а так же и на других типах горючего, к примеру, на сжиженном газе.

Чтобы подобрать идеальную модель из многочисленного выбора предложений от знаменитых изготовителей обогревательного оборудования, необходимо сравнить все параметры.

При подборе отопительного котла важным показателем считается вид применяемой горелки, благодаря этому ее свойствам нужно уделить большое внимание:

  • Сменная горелка стоит чуть больше, чем встроенная, однако она дает возможность применять для отапливания не только дизтопливо, но и газ.
  • Горелка, оборудованная подогревательной системой, дает возможность существенно экономить топливный расход.

Очень важным параметром считается котельная мощность. Она устанавливается из расхода 1 кВт на каждые 10 квадратов площади помещения. Если умыслом установки котла будет не только теплоснабжение, а так же и подача горячей воды, то лучше подобрать котел со слегка большей мощностью.

Ключевой вопрос, интересующий каждого клиента, — это топливный расход модели которую подобрали. Узнать этот показатель абсолютно не тяжело, топливный расход в килограммах за один час равён десятой части мощности применяемой горелки. В зависимости от подобного показателя можно выбрать котел, обслуживание которого вы сумеете себе позволить.

Материал, из которого сделана топочная камера, оказывает влияние на долговечность устройства. Котел из стали станет более выгодным, однако отслужит не больше пятнадцати лет. Со своей стороны, изделие из чугуна потребляет больше топлива, зато имеет эксплуатационный период примерно пятьдесят лет.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Автономность – функционирование системы отопления не зависит от магистральной газоподачи или электрического снабжения дома. Главное – запастись необходимым числом топлива.
  • Долговечность – усредненный служебный срок 40-50 лет.
  • Изделия имеют качественно отделенный корпус, что обеспечивает безопасность их применения.
  • Большой коэффициэнт полезного действия – они предоставляют большую отдачу тепла в минимально возможное время, благодаря этому могут быстро нагреть даже большие по площади помещения.
  • Вспомогательные горелки с подогревом, используемые в самых новых моделях, предоставляют выгодный топливный расход.
  • Все котлы имеют удобную в управлении систему контроля.
  • Большинство моделей как правило будут работать как на дизтопливе, так и на других видах горючего.
  • Доступность – установка не просит особенного разрешения и может быть выполнена своими силами.

Минусы:

  • Монтаж системы отопления очень дорогой, так как кроме покупки непосредственного оборудования, требуется приобретение емкостей для хранения топлива, закупка конкретного количества горючего материала, оборудование отдельного помещения и т.д.
  • Большая цена используемого топлива выполнит применение для обогревания тесных помещений нерациональным.
  • Дизельный котел просит непрерывного обслуживания и периодической чистки, иначе вырабатываемая после сгорания топлива копоть может заколачивать механизм и мешать хорошей работе устройства.
  • Котлы, оборудованные автоматической системой регулирования, работают от электрической сети, благодаря этому в случае отказа системы электропитания применение функции автоматизации окажется невозможным.

Дизельный отопительный котел: рабочий принцип, обзор

Установка системы местного отопления – тяжелая задача. Следует рассмотреть все предлагаемые варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, подбирать наиболее соответствующий, другими словами, обеспечивающий ваши запросы и необходимости по максимуму. Очень популярны в определенных регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Хорошие качества

Один из видов теплоснабжения личных домов – котел на дизеле. Система красива по определенным причинам:

  • Оборудование недорогое. Доступнее возможны лишь котлы на Трубчатых нагревателях, да и то не все. Но дешевые только очень простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость очень сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже большая. Зато данное оборудование намного экономичнее и имеет намного более длительный эксплуатационный период.
  • Установить дизельный домашний котел можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но почти не исполняется, как и в случае с котлами работающими на твердом топливе).
  • Во время установки совсем не нужно делать настоящий дымоотвод. Характерность устройства котла на солярке такая, что продукты горения под приличным давлением улетают в низкую трубу. Для дымоотвода нужно вывести сэндвич трубу от котла в стенку, потом чуть-чуть ее поднять, верхушку оборудовать железным зонтом, чтобы не попадали в середину осадки. Вот и весь дымоотвод.

Жидкотопливные котлы бывают промышленные и бытовые

Современные котлы имеют автоматику, которая наблюдает за работой системы. Но оставлять подобные котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Подобная возможность есть у современнейшей автоматики. В данном случае при появлении опасных ситуаций (гас котел и т.п.) на указанный телефонный номер приходит SMS сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование много. Также, если Вы запланировали применять котел на солярке для дачного участка, готовьтесь, что пару раз отопительный период вам предстоит наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Очень часто забиваются горелки, исчезает электричество или случаются иные нештатные ситуации, в результате которых котел выключается.

Минусы котлов на солярке

Минусов у котлов на светлом печном топливе (так правильно именовать его) много:

  • Для установки требуется индивидуальное помещение, соответствующее конкретным требованиям.
  • Необходим большой резервуар для соляры. В него лучше всего перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея определенные данные, можно высчитать топливный расход дизельного котла на теплоснабжение. Если базироваться на обще-принятых усредненных нормах расчета мощности оборудования для отопления, на обогрев строения в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на всю мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если взять во внимание, что для средней полосы России на всю мощность котел должен работать 120 дней, то расход в течении сезона – 36*120=4320 литров. Емкость подобного объема понадобится для обеспечения годовой необходимости в жидком топливе. Но в большинстве случаев резервуары берут с запасом. В этом случае необходима будет емкость на 5000 литров. Существует еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

Один из плохих качеств дизельных котлов — чрезмерный расход топлива

  • Из вышеприведенных затрат ясно виден один из главных минусов котлов на солярке: теплоснабжение выходит элитное. Пускай соляра применяется специализированная и она на 20-30% доступнее автомобильной, но 4320 литров на год стоить будут весьма и весьма много. Даже теплоснабжение на электричестве стоит не дорого, тем более с новыми экономными котлами. Данная проблема сводится почти что на нет, если применять отработанное ДТ, но тогда требуется иная горелка.
  • Есть у жидкотопливных котлов еще одна малоприятная характерность: они очень шумят во время работы. Это следующая причина, по которой приходится устраивать отдельную теплогенерирующую установку (первая — крепкий аромат).
  • Невысокий КПД – очень серьезная проблема. У электрических котлов КПД в большинстве случаев выше 90%, у дизельных, особенно устаревших моделей — 75-85%. Новые модели намного более производительны и экономны: производственники знают, что подобное отопление далеко не самое интересное и каждый раз совершенствуют оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но цена у них большая.
  • Современные отопительные жидкотопливные котлы имеют специализированной формы цилиндра топку, трубный змеевик из нержавеющей стали или чугуна. Для лучшей отдачи тепла и увеличения КПД создают теплообменные аппараты таким образом, чтобы тепловой носитель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, пару раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

    Рабочий принцип

    Они работают почти что также, как и на газе: в распылитель подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и загорается. Выделяется конструкция распылительные устройства.

    Внутреннее строение котла на жидком топливе

    Ключевые конструктивные детали:

    • Топка. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся достичь намного большего КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую камеру сгорания.
    • Трубный змеевик. Здесь формы могут быть разными. Есть теплообменные аппараты из нержавеющей стали, чугуна, меди, стали.
    • Дизельная горелка. Определяет результативность рабочего процесса котла и полноту сгорания топлива.
    • Автоматика. Изменяет уровень отдачи тепла, согласуя работу всех узлов и отслеживая необходимые параметры.
    • Топливный насос – обеспечивает топливоподачу в горелку.

    Если топка, трубный змеевик и автоматика подбираются в момент покупки и затем или не меняются совсем (топочная камера) или не часто (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут изменяться для увеличения эффективности системы. С насосами все более менее ясно. Он должен давать нужное давление и быть хорошим.

    Дизельные горелки – непростые устройства, которые предоставляют трудоспособность всей системы. Их разрешается менять и устанавливать изделия различных фирм. Необходимо рассмотреть как они работают и как отличаются.

    Рабочий принцип горелки

    Горелка – это, в основном, снимающийся узел и установить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Советуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это позволит более медленно настраивать ее работу.

    С помощью этого узла происходит разбрызгивание топлива на очень маленькие капли. За размеры капель и их тенденция отвечает распылительное устройство. Дальше топливная взвесь перемешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в топку. Получается, что именно горелка в ответе за максимальное потребление топлива.

    Если рассматривать процесс сгорания детально, происходит все так:

    • Насос подает на горелку горючее. Причем отбирается только необходимое его кол-во, а излишек возвращается в бачок.
    • Перед подачей на распылительное устройство горючее разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), потом проходит через фильтр и поступает на сам распылитель.
    • В топку подается одновременно воздушный поток и топливная взвесь.
    • Регулировка интенсивности процесса происходит с использованием лопаток специализированной формы, которые делают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
    • Размещенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

    Котел на солярке. Рабочий принцип горелки

    Типы горелок

    Горелки могут быть 3-х видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулирующиеся. Очень простые – одноступенчатые. Они работают регулярно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые как правило будут работать в 2-ух положения: на всю мощность и вполовину.

    Самый очень дорогие, но и самый эффектные и экономные – регулирующиеся. Под управлением автоматики они потребляют то кол-во горючей смеси, которое нужно для поддержки установленной температуры. При их применении существенно уменьшая топливный расход в дизельном котле.

    Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать горючее на распылитель под высоким давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны не прекращает работу вентилятор, нагнетающий воздушный поток и обеспечивающий необходимый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

    Отличают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего нужное давление:

    • наддувные горелки для создания давления применяют вентилятор;
    • наддувные – применяются мощные турбины, благодаря чему увеличивается давление, капли получаются мельче и горючее горит полнее.

    Однако это еще не все. Необходимо правильно подобрать распылительное устройство для горелки. Для правильной и хорошей работы дизельного котла хороший выбор распылительные устройства немаловажен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь распылительное устройство рассеивает горючее перед подачей его в камеру сжигания.

    В паспорте к котлу есть угол распыла, который устанавливается формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он отличается. Распылительное устройство выбирается под это значение. Основное, чтобы на выходе горючее распылялось в виде конуса, а его угол подходил указанному в паспорте котла.

    Экономность котла в большинстве случаев зависит от горелки

    При неверной работе горелки горючее сжигается неэффективно, часть его садится в виде сажи на стенках трубного змеевика. Копоть — замечательный утеплитель и маленькое ее кол-во существенно понижает результативность рабочего процесса. Так слой сажи в 1 мм понижает КПД практически в два раза.

    Если у вас в середине камеры сгорания есть копоть, дым из трубы идет сизый, возрос топливный расход, а температура упала, самая возможная причина — засорилась распылительное устройство. Чтобы вернуть былую результативность рабочего процесса, следует снять распыляющий узел, вытянуть фильтр распылительные устройства и вымыть его неабразивными средствами для мытья. После просушки установить фильтр, а потом всю горелку на место. Если котел не прекращает работу все равно не эффективно, быстрее всего, требуется замена распылительные устройства (примерно – раз в году).

    Монтаж дизельного котла

    Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

    Потребности к помещениям, где будет стоять котел на дизеле, достаточно жёсткие, однако не запредельные. Во время установки аппарата мощностью до 150 кВт (обогревать примерно можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие размеры:

    • объем не меньше 15 м3;
    • потолочную высоту не ниже 2 м.

    В помещении должна обязательно быть система вентиляции и, как минимум, одно окно. Отделка внутри котельной установке должна быть невоспламеняющейся (и стены и пол). При расположении помещения в подвальном помещении дополнительно требуется оснащенный пожарный выход.

    Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Объединяют котел и емкость трубами, в большинстве случаев медными.

    Есть в применении топлива на жидкой основе еще пару моментов, которые требуется взять во внимание. Котельная установка должна топиться, поскольку при уменьшении температуры ниже +5oC соляра начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые быстро заколачивают горелку, останавливая систему. Выходы таковые имеются:

    • обогревать теплогенерирующую установку;
    • установить при входе горелки фильтр;
    • применять зимнее горючее или прибавлять специализированные присадки своими силами.

    Из опыта применения дизельных котлов можно предложить следующие улучшения, которые увеличивают качество работы системы:

    • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, необходимо очень тщательно провести тепловую изоляцию резервуара для топлива и обеспечить его теплоснабжение. Согревать до больших температур не надо. Все что необходимо – держать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на данной уходит порядка 100 Вт в час. Очень мало.
    • Если приобретаете котел иностранного производства, или выставьте при входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые комплектуются, рассчитаны на европейское горючее, а не на отечественное. Они просто достаточно быстро забиваются и система останавливается.

    Обзор изготовителей

    Изготовителей дизельных котлов много. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что подобрать сложно. В подобном случае принято смотреть на наиболее распространенные.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Удобны для отапливания дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают независимо, применяется туброциклонная горелка – одна из новейших разработок, которая дает возможность экономить горючее. Имеется возможность контролировать как температурный режим в помещении, так и температуру носителя тепла, встроена система самодиагностики.

    Мощность котлов на дизеле Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, топливный расход от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с предполагаемой подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Котлы «Будерус»

    Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизеле из стали и чугуна. Востребованы котлы сделанные из чугуна модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть намного мощнее до 1200 кВт.

    Работают на обычном дизельном топливе или на горючем с низким содержанием серы. Интересны тем, что в вариации Unit горелки улучшают топливную смесь, добиваясь практически полного сгорания газа, что делает меньше образование сажи и кол-во выбросов. Эти агрегаты имеют обычное управление, легкую установку требуемых рабочих параметров. Примечательна может быть возможность увеличения функционала автоматики путем установки добавочных модулей (не придется менять автоматический блок в общем, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

    Котлы «Будерус» на дизеле

    Котлы из стали Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на 2-х видах горючего — газе и жидком топливе.

    Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), сделаны в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Характерная черта — маленькие размеры.

    В котлах с маркировкой Navien KG есть подготовительный разогрев топлива перед подачей в распылитель. Наддувной вентилятор подает горючее под достаточно большим давлением, чем обеспечивается также эффектное убирание продуктов згорания в дымоотвод. Трубный змеевик из нержавеющей стали, и адаптированный под отечественное горючее фильтр, который имеет сменяемые картриджи для простой и быстрой чистки либо замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специализированной микросхемой при входе, которая дает возможность котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

    Потому жидкотопливные котлы Navien очень популярны: производственники учли многие специфики сетей нашей родины. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, топливный расход от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, продуктивность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

    Дизельные котлы Navien

    Saturn (Сатурн)

    Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизеле и керосине, применять отработанное горючее производственники не рекомендуют. Выделяются наличием медного трубного змеевика (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Приносят радость владельцев бесшумной работой, самыми маленькими размерами. Их разрешено устанавливать в помещении для жилья. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, топливный расход от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

    Жидкотопливные котлы Saturn (Сатурн)

    Если сопоставить с котлами Navien, налицо высокий тпливный расход на теплоснабжение при почти что тоже мощности оборудования.

    Жидкотопливные котлы Ferroli

    Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на топливе жидкого типа. Корпус и трубный змеевик – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

    Жидкотопливные котлы Ferroli

    Котлы сделанные из чугуна модели GF N работают на твёрдом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оснащены системой защиты от перегревания и клапаном предохранения, в камере сгорания можно сжигать как большие, так и очень маленькие куски древесины, переключать ее в режим «топлива на жидкой основе». Такие модели только одноконтурные (воду не греют).

    Как правило, уже из данных марок можно подобрать оборудование для самых разных условий и потребностей, а их на рынке еще несколько десятков, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и подбирайте. Удачи!

    Дизельные отопительные котлы, их устройство и разновидности

    Абсолютно не каждый человек согласится установить в своем доме электроотопление. Многих откровенно пугает обогрев электричеством. А в определенных домах и поселках это будет невозможным за счёт отвратительного качества электрической сети или постоянных выключений электрической энергии. Интересной заменой электрическому котлу станет дизельный котел, действующий на солярке. В данном обзоре мы будем рассматривать особенности конструкции жидкотопливного оборудования и познакомим вас с наиболее известными моделями.

    Дизельный котел считается хорошей альтернативной любому иному типу котлов, не считая газовых – с ними по дешевизне и удобству не идет в сравнение никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в режиме автомат, почти не требуя участия клиентов. Этим они значительно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут обитать без человека – в них необходимо регулярно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

    Дизельный котел может выиграть и перед электрическим оборудованием для отопления. Первым делом необходимо отметить невысокое потребление энергии – электрическая энергия тут применяется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не требуется мощная электрическая проводка, а аннуитетные затраты «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы как правило будут работать на иных видах топлива на жидкой основе. Если же в доме неожиданно выключится электрическая энергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

    Жидкотопливный дизельный котел выделяется сравнительно обычным устройством – по собственной конструкции он напоминает очень простой газовый агрегат для отопления. Отличие прячется только в устройстве горелки – тут она не прекращает работу на топливе жидкого типа:

    Дизельный котел — сложный с технической точки зрения аппарат. Настойчиво советуем Вам точно следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогого ремонта не получится избежать.

    • Топливный насос подает горючее в горелку;
    • Сюда же, при помощи вентилятора, поступает воздух;
    • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в топку;
    • В топке топливная смесь загорается и горит с выделением огромного количества энергии тепла.

    Для того чтобы сделать больше продуктивность, котлы на дизтопливе нередко оборудуются подогревательными системами топлива.

    Ориентировочно аналогичная схема сжигания топлива применяется в двигателях на дизеле, только устроены дизели по-иному. Но топливно-воздушная смесь тут почти что аналогичная.

    Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

    • Ключевые теплообменные аппараты – применяются для подогрева носителя тепла, могут быть стальными или чугунными;
    • Вторичные теплообменные аппараты – используются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
    • Электронные или механичные модули управления – предоставляют соблюдение режима температур;
    • Корпуса с утеплением – предоставляют неопасную эксплуатацию и теплосбережение.

    Отопление дизельным котлом Kiturami TURBO 21. Расход за месяц. Обвязка котла


    Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, баки расширительные и циркулярные насосы.

    Группа безопасности в себя включает прибор для определения величины давления, автоматичный кран Маевского и клапан для предохранения.

    Рабочий принцип дизельного котла очень прост и очень понятливо иллюстрирован на вышеприведенной картинке.

    Любой дизельный котел не прекращает работу также, как и его газовые коллеги – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев носителя тепла, который длится до той поры, пока не будет подана команда на выключение горелки. В двухконтурных моделях учтены вспомогательные теплообменные аппараты с трехходовыми клапанами – при открывании крана с водой происходит выключение контура отопления, горячий тепловой носитель двигается через вторичный трубный змеевик, подготавливая горячую воду.

    Расход дизельного котла равён ориентировочно 1/10 от его теплопроизводительности. К примеру, если подобранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет употреблять около 2,4-2,5 л/час. Небольшой расход топлива свойственен исключительно для самых маломощных агрегатов – это обычные варианты для дачного участка. Теплоснабжение дизельным топливом невозможно назвать гораздо больше выгодным, чем теплоснабжение электрической энергией, но у него имеются собственные положительные качества, о каких мы рассказали чуть раньше.

    В реальности топливный расход колеблется в какую-то определенную сторону, в зависимости от особенностей конструкции горелки и котла.

    Дизельные котлы для отапливания приватизированного дома и строений другого назначения есть в продаже оборудования для отопления большим количеством разновидностей – это агрегаты с креплением на стенку или для установки на пол, модели с одним или 2-мя контурами, со спрятанными или подключаемыми горелками. Необходимо рассмотреть их более детально.

    По этому признаку жидкотопливное оборудование делится на модели с редким настенным или довольно популярным напольным крепежным вариантом. Настенный дизельный котел – это небольшой агрегат для отопления, не занимающий достаточное количество места в теплогенерирующей установке. Он может снабжаться одним или 2-мя трубными змеевиками, а потребители хвалят такое оборудование за маленькие размеры и подходящий дизайн. Правда, эти устройства выделяются небольшой мощностью.

    Напольный дизельный котел – это самое популярное жидкостное оборудование для отопления. Напольники показаны моделями очень разнообразной мощности, аж до 100 кВт а то и более – на основе самых мощных агрегатов строятся производительные дизельные котельные установки, которые способны питать одновременно несколько домовладений или производить тепло для строений промышленного, хозяйственного или административного назначения.

    Самым большим распространением пользуются собственно напольные дизельные котлы – они есть в продаже богатым модельным разнообразием.

    Котел отопления на дизеле может быть сделан на основе стального (нержавейка) или чугунного (хорошего и выносливого) трубного змеевика. Теплообменные аппараты из стали отличаются маленьким весом и дешевизной. Благодаря этому и оборудование на их основе является самым доступным и простым. Но им свойствен единственный минус – они выделяются кратковременным рабочим сроком. Благодаря этому ими укомплектовываются только наиболее дешевые устройства для отопления.

    Чугунными трубными змеевиками укомплектовываются более производительные и не дешёвые дизельные котлы. Они выделяются громоздкостью и значительным весом, зато они очень легко переносят высокие нагрузки температур. Применение чугуна отличительно не только для дорогих агрегатов, но и для моделей очень высокой мощности – тут без него вряд ли можно обойтись, что связано с большими нагрузками на ключевые теплообменные аппараты.

    Примерный служебный срок моделей со теплообменными аппаратами из стали составляет 15 лет, с чугунными – примерно пятьдесят лет. Настоящие цифры могут меняться в какую-то определенную сторону все зависит от применяемого носителя тепла, эксплуатационных условий, качества носителя тепла и совести изготовителя.

    Одноконтурники, работающие на дизеле, считаются самыми недорогими и конструктивно обычными. Они работают только на теплоснабжение и отличаются стойкостью к неисправностям. Вопрос подготовки горячей воды в данном случае нужно будет решать при помощи добавочного оборудования – это косвеники, а еще электрические накопительные или проточные бойлеры.

    Двухступенчатые апараты полностью решают проблематику теплоснабжения и подачи горячей воды. Они выделяются очень непростым устройством внутри, зато разрешают освободится от надобности покупать и ставить оборудование дополнительного характера для организационных работ ГВС. Однако за это потребители расплачиваются намного большими суммами. Да и отзывы говорят, что двухконтурные модели довольно хрупкие – и это вполне ожидаемо, потому что они более непростые.

    Не желаете терпеть неисправности или переживать за потенциальные поломки – приобретайте дизельные котлы от ведущих производителей.

    Отопление на дизельном топливе частного дома


    Горелка атмосферного типа сжигает горючее с настоящим удалением продуктов горения. Они убираются в дымоотвод своими силами, повинуясь тяге. Благодаря этому и дымоотвод тут обязан быть полноправным, выходящим на крышу. Открытая топка не учитывает наличия сопутствующих элементов для создания тяги, благодаря этому подобные агрегаты выделяются собственной обычностью, дешевизной и надежностью.

    Бездымоходные дизельные котлы (с закрытой топкой) сделаны для работы с дымоходами коаксиального типа. Они выделяются наличием вентилятора, принудительно удаляющего газообразные, жидкие и твердые вещества и регулирующего тягу в топке. Вследствии этого происходит более производительное сжигание топлива и пропадает необходимость в сооружении настоящего дымоотвода. Правда, за счёт намного сложного устройства бездымоходные дизельные котлы отопления выделяются большой ценой и сниженной надежностью (только так думают большинство пользователей).

    Дизельное теплоснабжение коттеджа легко превратить в газовое – для этого стоит купить котел со сменными горелками. Такие устройства для отопления называются многофункциональными, они как правило будут работать на произвольных видах топлива, аж до прессованных топливных гранул. Также в продаже есть агрегаты, которые способны работать на различных видах топлива на жидкой основе без смены горелки и даже перенастраиваться на газ.

    Возможность перехода на газовое горючее важна для пунктов проживания, в которых в скором времени задумано проведение магистрали газа.

    Мы уже рассмотрели главные разновидности дизельных котлов. Осталось пройтись по их положительным качествам и минусам – а их тут много.

    • Дизельные котлы не делают сильной нагрузки на электрическую сеть – это важно для деревенской местности, где часто бывают проблемы с подачей электрической энергии;
    • Приличный КПД – жидкотопливные агрегаты разрешают быстро прогревать помещения большой площади;
    • Автоматическая работа – в отличии от твердотопливных моделей, они умеют автоматично поддерживать необходимую температуру и дозировать поступление горючего из бачков;
    • Возможность работы на различных видах топлива на жидкой основе. Также предусматривается возможность перенастройки на газ (в зависимости от той или другой модели);
    • Компактность – дизельные котлы отопления почти что не выделяются по размерам от своих газовых собратьев.

    Установка дизельного котла востребует достаточно много свободного пространства, но намного больше места придется уделить под бачок с топливом.

    • Аромат топлива в помещениях – не обращая внимания на непроницаемость топливосистемы, он может показать себя и доставить неудобства членам семьи;
    • Необходимость в сберагании огромного количества топлива – для этого понадобится приобрести баки для топлива и организовать топливную магистраль к месту установки оборудования;
    • В отличии от оборудования которое работает на газу, дизельное нуждается в постоянной чистке. Отлично хоть делать это стоит очень редко, как в случае с твердотопливными агрегатами;
    • Для работы многих моделей дизельных котлов нужна электрическая энергия – она применяется для работы топливных насосов, горелок и автоматики;
    • Невысокая пожарная безопасность – нужно регулярно контролировать целость всей топливосистемы и вовремя убирать протечки.

    Определенные недостатки достаточно серьезные.

    Покупка бесперебойного трансформатора или генератора для питания современного оборудования для отопления – это внеочередные затраты, которые добавляются к расходам на приобретение топливных бачков.

    Если вы готовитесь приобрести дизельный отопительный котел приватизированного дома, вам пригодится информация о довольно востребованных моделях. Одновременно с техническими свойствами мы расскажем об примерных стоимостях.

    Перед нами небольшой дизельный котел, который предназначен для напольного монтажного процесса. Его теплопроизводительность составляет 15,1 кВт, он может применяться для обогрева строений и домовладений площадью до 150 кв. м. Эта модель считается двухконтурной, благодаря этому над трудностью подготовки горячей воды можно не задумываться. Топливный расход очень большой – он составляет до 2,12 кг/час. Продуктивность контура ГВС – до 9,7 л/мин. Топка – закрытого типа, трубный змеевик – из нержавейки, система управления – электронная. Замечательный прибор для обогревания загородных домовладений и жилых летних домиков. Его цена будет примерно 30-40 тыс. рублей.

    Еще 1 двухконтурный дизельный отопительный котел для приватизированного дома от знаменитого бренда. При мощности в 13 кВт он может обогревать помещения площадью до 130 кв. Продуктивность контура ГВС составляет 7,5 л/мин, КПД – более 90%. Плюс ко всему его стоимость будет примерно 33 тыс. рублей – советуем к приобретению. В наборе поставляется комнатный терморегулятор с функцией программирования рабочих режимов.

    В конце мы будем рассматривать более серьезный и весьма дорогостоящий аппарат, действующий на солярке. Он обладает мощностью 40 кВт и может обогревать не только домовладения, но и здания самого разного назначения. Для большей выносливости аппарат наделили мощным теплообменником из чугуна. Топка тут открытая, второго контура нет. Отдельно заострим внимание на расходе топлива – он составляет 3,7 л/час. Для организационных работ горячего водообеспечения к оборудованию подключатся электрические водонагреватели Logalux LT и Logalux ST. Цена аппарата будет примерно 125 тыс. рублей.

    Дизельный отопительный котел, топливный расход, самостоятельный ремонт

    На данный момент есть очень много вариантов теплоснабжения своего жилья. И перед хозяевами домов за городом и дач открывается масса возможностей. И все чаще можно заметить, что большинство отдают собственное предпочтение данному устройству, как дизельный отопительный котел. Если взглянуть с технической точки зрения, то подобные котлы являются жидкотопливными. Однако в народе они получили собственное имя исключительно на основе того, на чем они работают.

    Дизельный отопительный котел

    Дизельные отопительные котлы обладают рядом больших преимуществ, в результате которых, собственно, многие и склоняются к установке подобной системы:

    • Довольно большая мощность оборудования, с помощью какого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется большим коэффициентом полезного действия.
    • Горючее для этих котлов считается доступным и самым недорогим, если сопоставлять его с электротоком.
    • При сравнении с отоплением на газу нужно сказать, что в этом случае вам не придется собирать множество документов для разрешения благоустройства системы.
    • Еще один плюс – это, безусловно, легкость обслуживания и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она окончательно будет контролировать необходимые параметры процесса теплоснабжения.
    • Также важный нюанс – это то, что можно менять температуру носителя тепла, благодаря этому – и режим температур в помещениях.
    • Также автоматика может гарантировать исполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые делаются на 100%.

    Подбор дизельного котла


    Минусы дизельных котлов также имеют место быть:

    • В первую очередь, вам потребуется специализированная емкость, в которой вы будете сохранять ДТ. Такую емкость в большинстве случаев ставят в индивидуальном помещении, которое обязано быть в первую очередь оборудовано по нормативам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.

    Емкости для хранения ДТ

    • Дизельные отопительные котлы просят постройки отдельного строения, другими словами, котельной установке. В основном, котел отопления на жидком топливе исполняется в варианте для пола. В теплогенерирующей установке данному устройству будет наиболее целесообразно – а именно оснащенные система вентиляции и вытяжная труба обеспечивают важные требования.
    • Когда котел не прекращает работу, то горелка шумит. Собственно, эта характерность также считается еще одной основой вынести котел в индивидуальное здание.
    • Отопительные котлы на дизеле являются в определенной степени зависимыми от наличия электричества. Благодаря этому, если будет маленькой сбой в подаче электроэнергии, то котел остановится и не захочет работать.
    • Дополнительный минус касается топлива. Если температура окружения может достигать уровня ниже +5 градусов, то соляра начинает загустевать, благодаря этому ее продвижение по трубам будет уже очень медленно. Плюс к этому, подобного рода консистенция может забить фильтры и практически не горит в горелке. Как поступить с данным недостатком? Необходимо теплоизолировать трубопровод и фильтр, а наиболее целесообразно – нагревать их. Кроме того, лучше сделать отопление в то помещение, где ваше горючее будет сберегаться.

    Если мы изучим отопительный котел на дизеле внутри, то можно будет подчеркнуть, что рабочий принцип схож с традиционным газовым котлом напольного исполнения. Также, даже по внешнему виду они довольно сходны. Но главным отличием считается горелка.

    Горелка, которая вмонтирована в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться турбо-горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, в середине конструкции образовывает нужный кислород, а это способствует полному сгоранию топлива.

    Рабочий принцип дизельного котла

    Необходимо сказать, что это считается не только плюсом, но и минусом. Ведь отзывы о дизельных котлах теплоснабжения говорят, что с подобной горелкой они становятся шумными. Разумеется, производственники решают для устранения этого определенные задачи – с помощью новых разработок и материалов. Все-таки все равно убрать шумовой фон не выйдет.

    Благодаря этому все профессионалы в один голос твердят, что наиболее целесообразно сделать в теплогенерирующей установке шумоизоляцию.

    Сейчас побеседуем конкретно о самой горелке. Горелка включает не маловажную конструктивную характеристику – глубину всасывания. К примеру, если баки для топлива зарываются в землю, то необходимо подбирать горелку, которая имеет данный показатель на большом уровне. Если же емкости, в которых хранится ДТ, подвешены, то данный показатель можно сделать меньше.

    Строение дизельной горелки

    Дополнительным важнейшим элементом дизельного котла считается трубный змеевик. В середине него идет носитель тепла, греясь от стенок трубного змеевика. Сейчас есть пару вариантов данной части, и зависят они от материала, из которого она сделана. Это может быть сталь и чугун.

    Как показывают отзывы, теплообменник сделанный из чугуна имеет более толстую стенку, он меньше подвергается процессу ржавчины, где возникает конденсат.

    Служебный срок подобных элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто хороший признак. Но стоит сказать, что чугунный компонент имеет слишком высокий вес. Также он считается более чувствительным к локальным перегревам. И очень часто собственно чугунные теплообменные аппараты могут поломаться из-за некачественного носителя тепла, благодаря чему требуется ремонт дизельных отопительных котлов.

    Котел с теплообменником из чугуна

    Если говорить о компонентах из подобного материала, как сталь, то их минус в том, что температура носителя тепла, когда спускается ниже точки росы, образовывает в камере сгорания эффект кислотного дождя. Благодаря этому стены котла подвержены вредному воздействию.

    Так, 1-2 года – и котел можно будет выкидывать. Кроме того, конденсат, который появляется, повышает расход дизельного отопительного котла, а из-за локального перегревания и сам трубный змеевик ломается. Необходимо сказать, что подобные системы в большинстве случаев используются в зданиях промышленной направленности, а для домов за городом они не подходят.

    И наконец

    Необходимо заметить несколько нюансов применения дизельных котлов, которые важно знать всем, кто надумал собраться использовать систему такого рода. Напомним, что дизельный отопительный котел собственными руками предполагает, что в качестве топлива применяется только соляра. Однако в последние годы от подобных моделей поэтапно отходят и многие уже отдали собственное предпочтение смешанным котлам.

    В основном, в набор котла входит две горелки – одна из них необходима для соляры, вторая – для газа.

    В подобном котле газ считается главным, а ДТ – это дополнительная возможность. Если газ отключили, или его давление настольно ничтожно, что не хватает для работы котла, то необходимо поменять горелку и перейти на теплоснабжение соляркой.

    Многотопливный котел — будет работать на газу или солярке

    Чтобы поменять горелку, вам не понадобится привлечь профессионалов. Данную работу сделает каждый мужчина, который хоть мало-мальски знаком со слесарными работами.

    Последнее: вопрос топливного расхода

    Если вы таки захотели установить дизельный отопительный котел, топливный расход – это то, что будет вас волновать едва ли не первым делом. Чтобы определить топливный расход, нужно исходить из подобного соотношения: теплопроизводительность котла в 10 кВт можно получить при расходе дизеля 1 кг в час.

    Так, мы можем высчитать расход соляры таким вот образом: умножаем мощность горелки на показатель 0.1. Значение, которое вы получите, и покажет кол-во дизеля в килограммах, какое будет расходоваться за 1 час.

    График расхода ДТ в зависимости от рабочего времени котла

    К примеру: берем дизельный отопительный котел, топливный расход для отапливания дома, который площадь имеет 150 метров квадратных. Мощность котлы, которая будет нужна, составляет 15 кВт. Потом выполним обычные расчеты:

    15 * 0.1 = 1.5 кг/час.

    У нас выходит, что при полной мощности работы горелки за 1 час котел будет сжигать 1.5 кг соляры, а если сосчитать это количество в день – то будет 24 * 1.5 = 36 кг.

    Дальше углубимся в расчеты: за весь сезон теплоснабжения котел будет работать ориентировочно 100 дней в полную силу, еще 100 дней – в полсилы. Так, мы приобретаем: (100 * 36) + (100 * 18) = 5200 кг. Это чуть больше пяти тонн соляры.

    Разумеется, все расчеты являются примерными. Но не стоит опровергать, что цифра может напугать многих. Благодаря этому может появиться вопрос, можно ли как-то сэкономить на дизельном отоплении? Разумеется, можно. Производственники уже давно берут во внимание это объяснимое желание клиентов. Ведь если это будет слишком дорого, то подобным оборудованием никто не будет пользоваться. Благодаря этому можем подчеркнуть, что лучше купить котел последних моделей производства. Ведь ежегодно изготовители и производственники все уменьшают употребление соляры, однако при этом им получается увеличивать уровень отдачи тепла.

    Значительной считается автоматика котла на дизеле. Последние модели, разумеется, включают автоматику в собственных конструкциях – тут будет несколько программ и рабочих режимов, которые дают возможность экономит горючее и уменьшить расходы на теплоснабжение.

    Стоит регулярно не забывать, что экономия на отоплении – это вопрос, какой можно добиться комплексным решением. У вас дома должна быть продуманная тепловая изоляция, тогда котел будет прекрасным вариантом для устройства автономного отопления.