Эмаль для отопительных радиаторов без запаха
Как выбрать краску для батарей
- Какой краской лучше покрывать краской отопительные батареи?
- Характеристики различных составов
- Советы по окраске отопительных приборов
- Заключение
Каким бы высококачественным ни было лак, через 3—5 лет, а то и раньше, пропадает блеск глянца, появляются царапины и иные недостатки. Порой дело кончается даже коррозией. Как и другие металлического изделия, радиаторы отопления ждет та же судьба, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специализированная краска для отопительных батарей, в совершенстве не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, подойдет для покрытия краской отопительных систем.
Какой краской лучше покрывать краской отопительные батареи?
Краска для отопительных радиаторов
В период СССР мы покрывали обычные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные батареи отопления 2-мя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позднее возникли пентафталевые эмали ПФ-115 и им такие же, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид очень быстро. В результате едва ли не ежегодного изменения слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог добиться 3—5 мм.
В нынешних условиях богатого выбора самых разных лакокрасочных покрытий существует очень много окрашивающих материалов, которые предназначены для отопительных систем или же просто горячих поверхностей, про них мы расскажем ниже. А в настоящий момент укажем составы, которые непозволительно применять как краски для отопительных приборов:
- масляные (МА-25 и иные);
- пентафталевые (ПФ-115);
- нитроцеллюлозные (НЦ-132 и другие);
- обыкновенную алюминиевую (серебрянку);
- краска на основе воды для работ внутри помещения.
Все разновидности покрытий из этого списка соединяет один общий минус, — они работают при атмосферных условиях, другими словами, не считаются термоустойчивыми. Если выучить технические свойства такой же ПФ-115, то раскроется, что диапазон температуры ее эксплуатации может составлять от —50 до +60 ?С. В этом нет ничего удивительного, что она достаточно быстро лущится с батареи, чья температура может достигать 80—90 ?С. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся действию большой температуры.
Благодаря этому разобраться, какой краской покрыть краской батарею, очень просто. Она должна обязательно быть термостойкой, иначе через пару отопительных периодов будет то же самое. Ниже приведем список, где обозначим предлагаемые для батарей покрытия:
- алкидные;
- акриловые;
- силиконоалюминиевые;
- металлические на основе термоустойчивых лаков.
Примечание. Приведенные виды покрытий с защитным эффектом используются слишком широко в разных областях для выполнения работ по отделке, благодаря этому во время покупки необходимо смотреть на назначение краски. На упаковке должно быть отмечено, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или отопительных приборов.
Характеристики различных составов
Эмали на алкидной основе хорошо работают при температуре до 150 ?С, при этом производственники обещают, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагревании до 120 ?С. После нанесения алкидная краска какое то время распространяет плохой запах, который довольно быстро испаряется. При пуске системы отопления осенью возникновение запаха может повториться, но краткосрочно.
Почти не пахнет водоэмульсионная краска на основе полиакрилата для отопительных радиаторов, причина – водная база состава. Она же является самой популярной благодаря собственной привлекательной цены. Базисная эмаль – белая, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Порог температур покрытий меньше, чем у алкидных – 80 ?С, но как говорит практика, этого вполне достаточно.
Если имеется желание сделать работы по малярке со всей серьезностью и надолго, тогда можно применить силиконоалюминиевую краску для отопительных приборов. Ее база — силиконовая смола, при этом верхний предел температур примерно составляет 500 ?С. После нанесения этот состав образовывает достаточно прочный и в тоже время эластичный слой, спокойно воспринимающий тепловые расширения металла. Не просит грунтования и выделяется хорошей адгезией к разным поверхностям, также — из сплава алюминия. Минусов у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего продолжительного выветривания после покрытия краской, и большая цена.
Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ?С. Ее база – лак БТ-577, в который добавляется пудра алюминиевая и тщательно смешивается. Наносить на металл этот состав лучше по старой краске либо после грунтования. Область использования БТ-177 – это очень часто радиаторы, расположенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после проведения работ помещения следует проветривать.
Нужно сказать, что эмали для покрытия краской отопительных приборов реализовываются также в аэрозольных баллончиках, максимально удобными в использовании. Сюда относят баллончики с автоэмалями.
Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сбереглись останки автоэмали, чей период годности не истек, то ее смело можно применять для батарей. С термической устойчивостью у автокрасок все в хорошо, нужно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнечных лучах. Правда, аромат тоже придется выветривать.
Советы по окраске отопительных приборов
Перед тем как покрывать краской батареи, их поверхности нужно приготовить. Сначала их отмывают от грязи и пыли и сушат, а потом ошкуривают очень маленькой наждачки. Отслаивающуюся краску котрая уже устарела прежде чем начинать обработку убирают.
Совет. На сколах покрытия которое уже устарело или в местах его убирания после покрытия краской останутся видимые углубления. Чтобы этого не позволить, их лучше почистить, заполнить шпаклевкой по металлу и после ее засыхания обработать наждачной бумагой, выровняв с остальной поверхностью.
Второй этап – грунтование. Очень важно это делать, когда наноситься эмаль на акриловой основе на нагой металл или шпаклевочный слой. Марка грунта выбирается под металл, нельзя применять в качестве основания грунтовку, приготовленную для дерева или остальных материалов. После грунтования необходимо дать время на застывание, отмеченное на упаковке.
Последний этап – покраска. Прикрыв часть стенки за отопительным прибором и полы под ним пленкой, покрытие наноситься в два слоя кистью, валиком либо распылителем краски. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в малодоступные места.
Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не любая краска для этого необходима. Да и аромат в данном случае будет крепче, так что работы рекомендуется исполнять в межсезонье.
Заключение
По общедоступности и палитре цветов лучше всего привлекают взгляды акриловые покрытия. Кроме того, это только одна краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Намного долговечные и устойчивые составы обходятся дороже, а после работ по малярке понадобится долгое проветривание.
Какой краской покрывать краской отопительные батареи
Отопительные батареи, стальные и чугунные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие удерживается тут не достаточно долго, а в большинстве случаев и совсем отсутствует. Для того чтобы освежить радиаторы, стоит купить хорошую термостойкую краску, подходящую для окраски холодных и горячих поверхностей. Есть ли краска для отопительных батарей без запаха и как правильно подбирать ее?
В данном обзоре мы будем рассматривать:
- минусы покраски батарей обыкновенными красками на маслянной основе;
- типы подходящих красок;
- виды красок для тех или других батарей;
- способ покраски отопительных батарей.
Познакомившись с предоставленным материалом, вы сумеете быстро обновить батареи в квартире или доме, приведя их в божеский вид.
Какой краской покрывать краской отопительные батареи? Вам сильно посчастливилось, если у вас в распоряжении есть современные отопительные приборы с окраской на основе порошка – она служит десятилетия, не облупливаясь и практически не меняя собственный цвет. Такой краской покрываются металлические, биметаллические и радиаторы из стали самых разных конструкций. Чтобы придать особенной прочности покраска подвергается процедурам, дающим возможность выполнить ее очень крепкой и долговечной. Наиболее длительным служебным сроком отличается многоступенчатая покраска.
Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида теплообменнику, но и для спасения его от внешней среды.
Если же в доме стоят традиционные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их необходимо иногда красить. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования коррозийных очагов. Благодаря этому лак нуждается в обновлении. Также оно может пригодиться при ремонте – ни с того ни с сего вы решите покрасить батареи в разнообразные цвета и приспособить их под дизайн собственного интерьера?
Какой краской покрыть краской отопительные батареи? Существует очень много видов красок:
- водно-дисперсионные – не издают зловонного запаха и быстро сохнут;
- акриловые – попахивают экстрагентами и дают глянец;
- алкидные – устойчивые долговечные, выделяются долгим высыханием;
- масляные – не самый идеальный вариант для окрашивания батарей;
- серебрянка термостойкая – превосходный вариант для окрашивания радиаторов;
- силиконоалюминиевые – хорошие во всех отношениях, но довольно затратные;
- автомобильные эмали из баллончиков – разумный термоустойчивый вариант.
Водно-дисперсионный состав для отопительных приборов абсолютно не опасен, так как растворяются водой.
Краски на основе воды тем хороши, что они не обладают крепким запахом растворителя, так как их основой считается простая вода. Они выделяются быстрым высыханием и прекрасно подойдут для окраски отопительных батарей. На некоторых разновидностях есть пометки, указывающие на возможность покраски радиаторов.
Вас не устраивают матовые отопительные приборы, и вы желаете, чтобы они сверкали? Тогда мы советуем вам обратить собственное внимание на современные эмали на акриловой основе. Они дают замечательный глянец и обладают длительным служебным сроком. Их минусом считается аромат растворителя, благодаря этому помещения после покраски необходимо будет проветривать.
Самой большой стойкостью обладают краски на алкидной основе. Они стойки к температурным нагрузкам, отлично сопротивляются износу, долго не меняют собственный цвет. Отдельные из них держат нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении долгого времени. Не обращая внимания на очевидные положительные качества, у подобных красок есть один яркий минус – крепкий аромат растворителя. Он вырисовывается не только на шаге покраски, но и при запуске системы отопления.
Некоторые потребители отмечают, что после высушивания плохой запах исчезает, но возникает уже при первом запуске теплоснабжения, пропадая через 1-2 дня. В данные периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят покрашенные батареи.
Краски на масляной основе не очень прекрасно подойдут для отопительных радиаторов, благодаря этому сейчас они практически не используются. Они обладают мощным запахом растворителя, достаточно долго сохнут и липнут, а используемые в них красители с каким то периодом желтеют. Более того через год-второй подобная покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл радиаторов. Мы не советуем применять такую краску для окраски отопительных радиаторов.
Отопительные приборы покрашенные серебрянкой смотрятся очень красиво, но здесь основное чтобы поверхность батареи была ровной, без впадин и бугорков, иначе впечатление смажется.
Термостойкая серебрянка – прекрасное решение для окрашивания батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термоустойчивый лак и порошковый алюминий. Плюсы тсеребрянки:
- выдержит нагрев до +200 градусов;
- не меняет цвет;
- практически не шелушится и не отваливается.
Минусом считается довольно крепкий аромат, благодаря этому после покраски батарей помещения необходимо проветривать.
Самой большой стойкостью к большим температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они отлично выкладываются на самые разные поверхности, образовывая прочное и хорошее соединение. Поверхность выходит ровной и гибкой, покраска не слазит даже после определенного времени эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики считается большая цена – за плюсы и устойчивость необходимо платить.
Автоэмали тоже годятся для окраски отопительных радиаторов. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образовывают блестящую гладкую поверхность, не меняющую цвет под влиянием температурных нагрузок.
Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с менеджером в магазине, он наверное даст вам хороший совет.
Подбирая краски для отопительных радиаторов, отталкиваться необходимо от материалов изготовления радиаторов. Для окрашивания чугунных и стальных батарей годятся фактически любые краски. Если необходимо обеспечить прекрасное сцепление с металлом, радиаторы заблаговременно отделываются при помощи грунтовки – она убережет их от коррозийных процессов и обеспечит качественную склейку.
Для покрытия краской отопительных приборов из алюминия мы советуем применять алкидные и силиконоалюминиевые краски – они отлично выкладываются на самые разные поверхности. В случае с первыми мы советуем заблаговременно прогрунтовать, что обеспечит их более крепкое сцепление с металлическими поверхностями.
Мы уже знаем, какой чем нам покрыть краской батареи отопления – осталось разобраться, как собственно выполняется покраска. Для этого необходимо подготовить кисточки, грунтовку (если имеется необходимость) и наждачку. Как снять краску с отопительных батарей? Придется чуть-чуть постараться с наждачной бумагой или специализированной щеточкой для электродрели. Мы советуем подобрать завершальный вариант, так как он более быстрый.
Перед покраской отопительного прибора в первую очередь почистите его от покрытия которое уже устарело и воспользуйтесь грунтовочной смесью для хорошего сцепления грунтовки с поверхностью.
Прежде чем нанести на батареи краску, их следует полностью почистить шлифовальной бумагой или щеточкой, после этого обработать обезжиривающим составом – это даст более крепкое сцепление грунтовки с поверхностью. Если понадобится отделываем батареи грунтовочной смесью, даём просохнуть. Потом приступим к нанесению краски – она наноситься сверху вниз, во избежание потеков. Если у вас есть желание получить идеальную поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с данным инструментом приводит к появлению потеков).
Когда прекраснее всего покрывать краской отопительные батареи? Некоторые краски наносят прямо на горячие поверхности. Но вы должны иметь в виду, что в данном случае вы встретитесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Более того, из-за чрезмерно быстрого засыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут фактически быстро. Если перед вами задача стоит получить максимально сильный слой лакокрасочного покрытия, красьте отопительные батареи летом – именно так вы добьетесь хороших результатов.
Для того чтобы получить идеальные результаты, нанесите краску в 2 слоя – последующий слой нанесите исключительно после полного засыхания предыдущего.
Как выбрать краску для отопительного прибора? Обзор эмалей
Новые свежеокрашенные отопительные батареи фактически незаметные в помещении. Но отопительные приборы со вздувшимся, выцветшим и потрескавшимся покрытием могут подпортить каждый интерьер и в первую очередь бросятся в глаза. Разумеется, можно сделать их замену. Однако такое заключение очень часто необоснованно и просит существенных расходов. Бюджетным вариантом будет покраска. Она не только приведет батареи в подходящий вид, но и убережет их от коррозийных процессов.
Потребности к краске
Приступая к обновлению отопительных приборов, требуется их приготовить. Удалив грязь и пыль, необходимо почистить батарею от устаревшей краски. Дальше наноситься антикоррозийная грунтовка. Главное не забыть учесть, что работы лучше проводить вне отопительного периода. Перед тем как выбрать лакокрасочные материалы, необходимо выучить их характеристики. Требования, которые предъявляют к подобной продукции, включают:
- термическую устойчивость – возможность держать температуру более 100°C;
- стойкость к износу;
- нетоксичность – отсутствие выделяемых вредных элементов при нагреве системы;
- проводимость тепла – покрытие не должно понижать результативность отопительных приборов;
- обеспечение обработки против коррозии.
Разновидности красок
Рынок строительных материалов сегодня предлагает массу способов продукции. Учет обозначенных прежде показателей даст возможность подобрать подобающую краску для отопительных батарей. Ее стоимость больше, чем стоимость на традиционные материалы, однако она оправдается за счёт долговечности полученного покрытия.
1. Эмали на акриловой основе. Базой для них служат органические растворители, что обуславливает присутствие нестандартного запаха в процессе покраски. Однако он быстро исчезает. Результатом работы будет гладкая поверхность. Водоэмульсионная краска на основе полиакрилата для батарей обладает достаточной степенью устойчивости к износу.
Есть акрилатные эмали, которые почти не подчеркивают запаха, так как имеют водную основу. Однако стоит выбрать собственно краску для отопительных приборов. Предлагаемые материалы: «Специалист», ВД-АК-1179, «Термакрилл» от Альп-Эмаль.
2. Эмали на алкидной основе. К их положительным качествам относятся хорошая термо- и устойчивость к изнашиванию, разнообразнейшая палитра цветов. Сродни первой группе отличаются по составляющей их основе. Если базисным считается органический растворитель, то ЛКМ будет характеризоваться крепким запахом. Причем с самим началом периода отопления он может возникнуть вновь даже у полностью высохших батарей. К образцам материалов относятся ПФ-115, «Песто».
3. Кремнийорганические эмали сделают покрытие на матовой основе. Эта краска термостойкая для батарей выдержит температуры более 500°C, обладает великолепной адгезией и водостойкостью, обеспечивает обработку против коррозии изделий из металла. Существует возможность приобрести продукцию в аэрозолях. Она легче наноситься. Минусом считается застенчивый выбор цветов. Можно выбрать Цельсит-500.
4. Водно-дисперсионные составы. Главное положительное качество – такой вид красок для отопительных радиаторов без запаха. Снова же, приобретая материал, необходится удостовериться в его назначении для батарей. Колеровать «вододисперсионку» можно в любой цвет. Хотя раньше классически батареи были белесыми, обосновано, что темные оттенки помогают лучшей отдаче тепла. Очередной плюс – она высыхает очень быстро. Хорошая продукция: Dufa Аква-Эмаль, Ореол.
5. Масляная. Сейчас фактически вышла из употребления из-за доминирующих минусов: крепкий аромат, длительный срок засыхания, невысокая термоустойчивость, ухудшение отдачи тепла. Более того, под влиянием больших температур она растрескивается.
6. Порошковая. Ее можно наносить на металлические, биметаллические, радиаторы из чугуна. Своими силами создать подобающие условия для ее рационального использования не легко. Тут требуется особое дорогое оборудование. Благодаря этому, если уж остановились на этом типе покрытия, отлично бы поручить работу специалистам. Зато результат который получился в первую очередь обрадует.
Что предусмотреть при подборе?
Первое, на чем необходимо акцентироваться, назначение продукта. Если на бирке не отмечено, что можно использовать краску для труб с горячей водой отопления, разумнее выбрать еще один вариант. Дальнейшим шагом главное удостовериться, что на банке отмечен изготовитель. Бывает, что информация про это отсутствует. Приобретая аналогичную продукцию, есть шанс приобрести низкосортную фальшивку с едким запахом.
Подбирая между глянцевым или матовым вариантом, рекомендуется предусматривать состояние обрабатываемых приборов. Первый крепче выделит все неровности. Благодаря этому подобная краска для устаревших батарей из чугуна не сможет подойти. Намного лучше будет выглядеть покрытие на матовой основе. Но есть у него минус: вследствии большой пористости впитываться пыль, а поэтому эмаль становится серой. Если же отопительные приборы обладают безупречной поверхностью, необходимо подобрать глянцевую или полуглянцевую продукцию.
Для хозяев чугунных приборов имеется несколько способов решения проблемы:
- Использовать цветную матовую краску, на которой не будут видны следы пыли.
- Применять молотковое покрытие. Оно поможет спрятать недостатки.
- Сделать разравнивание изъянов шпатлевкой.
- Отделав отопительные батареи белой краской на матовой основе, к тому приготовиться, что через минимальный период времени придется ее оновлять.
Обзор различных марок
Большинство фирм выпускают образцы для металлических изделий. Но они могут иметь значительные различия по показателям, качеству и стоимости. Ниже приведено пару вариантов:
1. Dufa AQUA-HEIZKORPERLACK. Собой представляет термостойкую алкидную эмаль. Владеет замечательной степенью адгезии, не желтеет. Быстросохнущая и фактически не имеют запаха.
2. Radiator Paint. Эмульсия, производимая на базе акриловой смолы. Образовывает лаковое покрытие белого цвета. Во время работы ощущается слабый аромат растворителя. Отличается великолепной теплопроводимостью. Не желтеет.
3. High Heat. Выпускается в виде аэрозолей. Подойдет для бытового применения. Отлично наноситься ровным слоем, выполняет обработку против коррозии, устойчивая к агрессивной среде. Хранит первый цвет длительное время, быстро сохнет. Выдержит температурное воздействие до 1200°С.
4. Цельсит-500 – кремнийорганическая быстросохнущая краска. Оберегает от коррозийных процессов и агрессивных сред, термо- и устойчива к влаге.
5. Dulux Master LuxAqua. Образовывает полуглянцевое устойчивое к износу покрытие. Водоэмульсионной краской без запаха можно заколеровать в желательный оттенок.
«Несколько лет назад проводили ремонт. Когда дело дошло до покраски батарей, обратились за советом к специалистам. Те порекомендовали алкидную эмаль. Остановились на полуглянцевом варианте. В рабочий период сильно ощущался аромат краски, однако он быстро исчез. Качество поверхности вышло без упреков: никаких следов кисти и потеков. Через 2 года хочу подчеркнуть, что цвет не преобразился, нет трещин».
«Решили приобрести краску в аэрозолях. Вариант был неудачен. Сначала очень порадовало, что легко наноситься, ровно ложится. Результат вышел замечательным, батареи как новенькие. Проблемы возникли через пару месяцев: выступили жёлтые пятна. Ребра оголились, так как покрытие стерлось. Поэтому понадобилось приобрести обыкновенную баночную акриловую смесь и снова покрыть краской батареи».
Татьяна Алексеева, Петербург.
«Мне не понравится покрыть отопительные приборы составами на основе воды. Единственный ее плюс – отсутствие запаха. Она неустойчива к изнашиванию и ржавчине, не выполняет блеск, не как нельзя лучше подойдет для мокрой уборки. Благодаря этому я доверяю старому способу – покраске эмалью на алкидной основе. Купила Текс «Профи». Понравилось, что есть баночки малого объема. Аромат хотя и есть, но быстро улетучивается. Цвет с каким то периодом не меняется. Краска не облезает, закрывает ржавчину».
Ольга Гофнер, Екатеринбург.
«В нашей семье маленький ребенок. Благодаря этому для батарей подбирали краску, которая без запаха. Друзья посоветовали приобрести вододисперсионку. Помимо того, что она почти не пахнет, с ней еще и очень легко работать. У нас отопительные приборы не очень новые. Но краска помогла спрятать все ошибки».
Для того чтобы легче было определиться в материалах, имеющихся на рынке, ниже приводится таблица: