Как покрыть краской отопительную батарею в середине
Как покрыть краской собственными руками отопительные батареи чтобы они прекрасно сочитались с вашим интерьером?
Приветствую тебя, уважаемый читатель!
В большинстве квартир ещё остались радиаторы из чугуна. Это не означает, что «старье», «античность» и т.п. и нужно немедленно от них избавиться. Это упрощенный вариант. Если вы не приверженец обычных решений и готовы поэксперементировать – данная публикация для вас.
На сегодняшний день я постараюсь вас заверить, что можно из старья сделать конфетку.
Для этого необходимо просто украсить ваши приборы отопления и это возможно выполнить своими руками. Как покрыть краской отопительные батареи и расскажу на сегодняшний день. Занятие это не простое и трудоёмкое, но оно стоит того.
Прежде чем решиться на самостоятельную покраску батарей в доме, не забывайте, что не все поверхности к этому годятся. Осмотритесь и выясните, какие отопительные приборы у вас. Если чугунные или отопительные приборы старого типа с большим количеством наборных ребер – вперед!
Покраска чугунных радиаторов отопления.
Итак, ёжику ясно, что прежде чем начать покрывать краской, необходимо определиться, чем покрывать краской. От того, на чем мы остановим собственный выбор, и зависит итоговый результат нашей работы. Если до недавна применяли лишь белый цвет, то сегодня палитра цветов достаточно обширна и многообразна. Можно не просто освежить внешний вид вашей батареи, но и создать оригинальный интерьер помещения.
Если вы серьёзно настроились на самостоятельную покраску отопительных приборов, побеспокойтесь о необходимом инструменте.
Что может точно потребуется:
- Нож – для убирания облупившейся краски;
- Наждачка, специализированная смывка или железная щетка – для убирания устаревшей краски;
- Кисти для малярных работ различного размера;
- Ветошь – для очищения поверхности батарей;
- Валик – маленький для окраски.
На что необходимо обратить внимание при подборе краски?
Все краски, предназначающиеся для покрытия краской дизайн радиаторов, имеют собственные преимущества и недостатки:
- Эмали на акриловой основе – при высыхании источают выраженный аромат, однако результат обрадует – блеск глянца на длительное время;
- Эмали на алкидной основе – самый широкий выбор палитр цветов, устойчивая к большим температурам, но можеть быть долгое сохранение запаха.
- Водно-дисперсионные – нет запаха, быстро сохнут. Идеальный вариант.
Во всяком случае выбор краски за вами. Но внимание свое обратите на:
как покрасить батарею ,быстро легко и красиво!!!
- хорошую термостойкость;
- стойкость к влиянию агрессивной среды;
- минимум токсичности;
- стойкость к износу.
На что ссылаться когда выбирается цвет краски?
Что же касается палитры цветов. Классическое решение – белый. Но используйте фантазию!
Можно покрыть краской батареи:
- в палитре цветов стен;
- доминирующий цвет в интерьере;
- серебро или бронза;
- цветовая комбинация;
- нанести рисунки.
При покраске батарей в комнате ребёнка я бы посоветовал отказаться от стереотипных взглядов. Это могут быть бабочки, цветочки, цвета радуги и т.д. В зависимости от ваших финансовых возможностей и фантазии. Даже имея в арсенале 2 цвета, можно сделать небывалую гамму цветов и радовать ваших детей.
Готовим поверхность батарей к окрашиваемым работам.
Очень важным шагом в этом процессе считается приготовление поверхностей батарей для покрытия краской. Если вам необходима долговечная и качественная покраска, поработаем чуть-чуть. Работы подготовительного типа наиболее затратные по времени. Но оно стоит того.
Можно определить определенную очередность подготовки отопительных приборов к покраске:
- Отлично нужно почистить поверхность для покрытия краской: снимаем устаревший слой краски. Там, где заметны признаки ржавчины – зачищаем до металлического блеска. Смываем грязь и пыль, былую краску удаляем шпателем и растворами для смывания;
- Раствор для смывания наносим на поверхность отопительного прибора и накрываем пленкой, чтобы размягчился. После краска легко убирается шпателем, шлифовальные машинки или щетки из металла, надетой на дрель. Во время работы помним о мерах безопасности: перчатки, респиратор или марлевая повязка.
- Поверхность батарей шкурим наждачкой. Обезжириваем уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
- После того, как поверхность батареи отлично очищена, наносим антикоррозийную грунтовку. Прекрасно подходит грунтовка на алкидной основе. Во время покупки грунтовки нужно обратить внимание, чтобы она была антикоррозийной чтобы избежать возникновения ржавчины вновь.
Методы очистки отопительных приборов от устаревшей краски.
Есть несколько вариантов данного процесса:
- механический – с использованием дрели и специализированной насадки. Также сюда относят работы с наждачкой. Трудоемкий процесс, но хороший;
- химический – специализированная паста в виде геля. При помощи кисти нанести состав на каждый сантиметр поверхности батареи. При многослойном старом покрытии, повторите попытку минут через 20. Для интенсивности используйте пленку – накройте ею отопительные приборы. По окончании конкретного времени – за работу! Применяя шпатель и щетки из металла снимите краску которая уже устарела. Останки почистите наждачной лентой.
- металлический отопительный прибор нагреваем феном промышленного типа или паяльной лампой. Когда температура достигнет самой большой (120-1400С), краска вздуется и начнёт пузыриться. В подобном состоянии ее и снимаем шпателем. С чугунными батареями такой способ использовать не рекомендую: продолжительно, неэффективно.
- для «гормошек» — грустный способ, однако он есть. Снимаем отопительный прибор, бросаем его в костер. После обгорания краски, чистим поверхность железной щеточкой или дрелью с насадкой. Когда батарея остынет, разбираем на части, удаляем прогоревшие прокладки на коллекторах. Выбиваем весь собравшийся мусор. При собирании ставим новые прокладки. Собрали, опрессовали, красим.
В настоящее время можно отыскать богатый выбор красок, содержащих грунтовку и преобразователь ржавчины. Они используются без подготовки основания батареи, но, все таки, я бы посоветовал её приготовить заранее. Если разумеется качество вам нужно.
Процесс покраски.
Работать станем при отключенном отоплении. Почему? Нет, можно и по горячим. Но, тогда вам обеспечена неравномерность засыхания, кривой слой, подтёки. Если всё-таки есть такая необходимость, то попытайтесь на определенный период времени закрыть подачу горячей воды.
Первый вариант покраски.
- в первую очередь подготовим защиту пола – постелем ненужные бумагу, кленку, ткань;
- приготовим кисти с мягкой щетиной: прямой формы и выгнутой;
- краску наносим сверху вниз с каждой стороны: в середине, потом с наружной стороны.
Лучше после высушивания первого слоя нанести второй. Лучше два тонких, чем один толстый.
Покраска может выполняться с помощью распылителя краски или баллончика.
Есть некоторые маленькие тонкости:
- Если после нанесения первого слоя, краска просвечивает. После просушки, нанесите ещё слой. Не устраивают наплывы и неравномерность покраски – не нервничайте. Высохнет, почистите данные участки выборочно и нанесите тоненький слой конкретно на эти поверхности.
- Можно покрывать краской горячие батареи? Да, по своему опыту скажу – можно. Однако не набирайте на кисть много краски сразу и быстрыми движениями растирайте её по поверхности. Просто помните: краска в данном случае сохнет очень быстро.
Другой вариант покраски.
- Процесс покраски тот же, но подготовка другая;
- Сбросьте стояки теплоснабжения без посторонней помощи либо с помощью профессионалов;
- Отвинтите все пробки: глухие и проходные, снимите перемычки;
- Отожгите отопительный прибор либо на костре, либо феном или паяльной лампой;
- Разберите отопительный прибор на части с помощью радиаторного ключа;
- Простучите части киянкой для того, чтобы извлечь ржавчину внутри;
- Почистите все части щеточкой, лучше железной;
- Сделайте отопительный прибор, используя традиционные резиновые прокладки. Внешний размер обязан быть чуть меньше, чем торец каждой части;
- Устанавливайте и красьте.
Два вида покраски и выбирать только Вам. Повозиться со всей серьезностью со 2-ым способом или предпочтение отдать 1-му – выбирать только Вам.
Однако, как и в любом деле есть тонкости. А что сделать, если я хочу покрасть батарею просто вследствие того что хочу. И не старая, и не страшная, просто хочу скорректировать её внешний вид. Так вот. Если ваш отопительный прибор в обычном состоянии, т.е. покрыта 1-2 слоями краски, поверхность ровная, смело наносите краску сверху, не убирая прежни слои. Необходимо только заранее обработать.
Что же касается металлических и биметаллических батарей, с ними не стоит поступать резко. А дело все в том, что их покрытие легко не только подпортить, но и привести в нерабочее состояние. Если вы хотите окраску, ближе к образцовой, можете обратиться в ближайшее СТО. Технология покраски авто у них подобная. Договоритесь – отлично. Нет, красьте сами, применяя краску для машин в баллончике.
Тут есть невидимый момент – покрывать краской нужно горячие батареи. Время засыхания при температуре 130 градусов на протяжении 20 минут, при 60 градусов – 40 минут, а при 20 градусах — на протяжении четырех недель.
Не забывайте, что для высококачественной работы стоит соблюсти расстояние в 20-30 см – это даст возможность распылять краску одинаково. А вообще смотрите тщательно инструкции, т.к. наши производственники изобретательны. И не стоит пытаться с первого слоя нанести замечательный оттенок. Будете держать продолжительно на одном месте – будут подтёки. Лучше неприкрашенные места, чем наплывы краски. Не забывайте про это.
Красим радиаторы панельного типа.
Тут может быть два решения. При заводском напылении эмали используйте баллончик с автоэмалью. Если краска обыкновенная – следуйте действиям как для радиаторов из чугуна. Но лицевую часть лучше покрывать краской валиком, а не кистью.
Если у вас радиаторы панельного типа, нужно менять ещё и цвет решёток. Их нужно покрывать краской кисточкой. При выявлении ржавчины необходимо почистить, грунтовать только потом покрывать краской.
Персонально меня в наше время волнует декоративное оформление отопительных батарей. Как я уже говорил, белый цвет – устарел. Я же предлагаю несколько проверенных декоративных вариантов.
1. Декор под бронзу – берём чёрный и красный цвета, смешиваем и получившийся цвет наносим на поверхность. Но… заранее заклейте скотчем для малярных работ те места, которые не должны быть покрыты краской в данный цвет. На любое пространство в последствии достаточно нанести любой рисунок при помощи трафарета.
2. Декупаж – индивидуальность, стильность и минимальные затраты. А результат стоит всех ваших и не только ваших ожиданий. Для данного варианта потребуются определенные материалы. Это:
- матовая белесая краска;
- краски на акриловой основе;
- декупажная бумага с конкретным рисунком;
- ПВА клей;
- термоустойчивый лак.
Вообще оригинальные способы оформления отопительных радиаторов останние годы популярны. Ничего невозможного нет, а результат радует не только ваш глаз. Что необходимо? Как в большинстве случаев готовим батареи для окраски – зачищаем, моем. Но красим их краской на матовой основе. После прошествия 18 часов – время засыхания краски – начнем наклеивать декупажную бумагу на отопительные батареи.
Клей разбавим таким образом, чтобы можно легко его нанести на каждый сантиметр поверхности. Но не забывайте, клеим с середины рисунка. Как только вы наклеите рисунок, можно его дорисовать – фон, детали. По завершении нанесите термоустойчивый лак.
При любом способе покраски не забывайте про важные требования техники безопасности.
На последок можете взглянуть следующее видео.
Надеюсь, информация вам была полезна и работа будет приятна, а результат замечательный.
На этом у меня все уважаемый читатель.
Ну как привлекла ваше внимание публикация? Если да, то в первую очередь поделитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на изменения блога. Я с вами прощаюсь. Пока, пока!
С уважением, автор блога Максим Алейников.
Как покрыть краской отопительную батарею: подробная инструкция
Если в период проведения ремонтных работ помещения отсутствует возможность поменять старую отопительную батарею, сделать лучше ее внешний вид можно, нанёсши свежую краску. Сделать это можно лишь с чугунными дизайн радиаторами или отопительными приборами старого типа. Очень современный отопительный прибор из алюминия с ребрами покрывать краской собственными руками нежелательно – на них необходимо наносить тонкий и ровный слой полимерной краски, достичь гладкого покрытия дома неспециалисту очень тяжело.
Чтобы не совершить ошибок, в начале работы необходимо выучить советы, взглянуть фото и видео процесса.
Выбор краски для батареи
Выбор краски
Для покрытия краской старой батареи не сможет подойти каждая краска.
К средству предъявляют такие требования:
- Оно обязано быть термостойким. Так как температура отопительного прибора во время сезона отопления может достигать около 80 °С, краска не должна трескаться при подобных условиях.
- Владеть противокоррозионными характеристиками.
- Не выцветать на протяжении какого-то времени, быть стойким к изнашиванию.
- Содержать в собственном составе минимум ядовитых веществ или быть нетоксичным.
Покрывать радиаторы из чугуна краской на масляной основе не рекомендуется – она источает крепкий аромат, продолжительно сохнет, имеет ядовитое состав, благодаря этому считается устаревшей.
Подходящие виды красок:
- Акриловые. Выделяются не тяжёлым одинаковым нанесением, стойкостью к большим температурам. Прочные и делают долговечное лаковое покрытие, не теряющее на протяжении какого-то времени цвет. К минусам как правило относят крепкий аромат, который удерживается во время нанесения состава и какое то время после высушивания.
- Алкидные. Наиболее известный и логичный выбор, объясняющийся соответствием краски данного типа всем необходимым потребностям и широким выбором цветов. Однако при окраске отопительного прибора этой краской необходимо свое предпочтение отдавать темным цветам, так как белый и светлые цвета могут очень быстро приобрести желтизну.
- Акриловые водоэмульсионные. Современные составы данного типа обладают стойкостью ко воздействиям внешней среды, долгое время хранят яркость цвета, не теряют цвет. Необходимый оттенок получают, добавляя в основу цвет подходящего цвета.
акриловые вододисперсионные краски
Подготовка поверхности для работы
Прежде чем покрыть краской отопительную батарею, необходимо приготовить ее к нанесению краски.
Если даже предполагается окрашивание новой батареи, нужно согласно правилам ее обработать: почистить от грязи и пыли, зашкурить и обезжирить. Это необходимо, чтобы нанесённое покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно крепче. Если пренебречь этими советами, в последствии могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, целость ее нарушиться, поверхность окажется неровной. Более того, отдача тепла отопительного прибора станет меньше.
Одновременно с дизайн радиаторами в большинстве случаев покрывают краской и чугунные трубы, тогда их также нужно согласно правилам приготовить.
Рабочий план:
- мокрой тряпочкой с поверхностей убирают грязь и пыль;
- избавляются от остатков устаревшей краски;
- повреждённые коррозией места отопительного прибора тщательно зачищают;
- при помощи наждачки поверхности для работы ошкуривают, а потом обезжиривают спиртом;
- на очищенную поверхность наносят грунтовку (лучше всего применять антикоррозийную, чтобы обезопасить батареи от коррозийного разрушения).
Все непонятные моменты можно узнать, если посмотреть видео с советами специалистов.
Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.
Способы снятия устаревшей краски
От остатков прежнего покрытия можно избавиться 2-мя способами. Первый – механический – использовать шпатель, наждачку или шлифовальную машину. Даже при помощи электроприбора процесс окажется очень трудоемким, благодаря этому очень часто применяют второй способ.
Он заключен в нанесении химической смывки. Раствор хорошо наносят на все покрытые краской поверхность, заутывают батарею пленкой, чтобы сделать больше результативность, оставляют на определенный период времени, отмеченное на упаковке определенного средства. Потом, применяя щетку с железной щетиной и шпатель, снимают легко отходящий устаревший слой покрытия.
Единые правила
Покрывать краской можно только холодный отопительный прибор – нанесение ее на нагретую поверхность приводит к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неровно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.
Правильно выполнять это в начале или после завершения сезона отопления. При надобности провести окрашивание зимой, доступ горячей воды к теплообменнику перекрывают при помощи вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили исключительно после того, наподобие краски целиком высохнет.
Процесс покрытия краской
Наносить краску начинают сверху, в другом случае находящиеся снизу покрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь отопительный прибор полностью, также и тыльную его часть. Для хорошего и крепкого покрытия надо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел высохнуть.
Чтобы упростить процесс покрытия краской отопительного прибора собственными руками, можно снять его – так тяжелодоступных мест окажется меньшей, и работать станет удобнее. В данном случае лучше воспользоваться распылителем краски. Можно выучить фото, на котором изображен процесс покрытия краской данным устройством, чтобы оценить простоту работы с ним. Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если предполагается окрашивание при помощи распылителя краски. Выполняют это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в эмали на алкидной основе и лаки добавляют уайт-спирит.
Во время работы следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии ориентировочно 30 см от поверхности которая обрабатывается.
Получить гладкий и одинаково распределенный слой краски также можно при помощи поролонового валика малого диаметра. Для мест, в которых работать им некомфортно, имеет смысл воспользоваться кистью с загнутым концом, приготовленную именно для этой цели.
В начале работы под батарею рекомендуется подстелить старые газеты или специализированную пленку, чтобы обезопасить пол от грязи.
Краску наносят постепенно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком огромного количества жидкости. Толстый слой будет смотреться неравномерно, ухудшит отдачу тепла батареи.
Просмотрев пошаговые фото процесса покрытия краской, видео, в котором профессионалы рассказывают о невидимых моментах работы, и приняв к сведенью изложенные выше советы, можно не прилагая больших усилий и качественно освежить покрытие которое уже устарело на батареях собственными руками.
Можно ли покрывать краской горячие отопительные батареи и как это осуществить?
Большинство людей делают квартирный ремонт во время зимы, и часто появляется вопрос: можно ли покрывать краской горячие отопительные батареи?
Современные краски имеют ряд достоинств, которые разрешают покрыть краской собственный отопительный прибор когда будет угодно.
Приборы отопления в квартире играют роль не только теплового источника, но еще — это интерьерная часть, а это означает, они должны в любой момент уместно смотреться.
В публикации Вы будете знать, как покрыть краской отопительные батареи собственными руками.
Краски для отопительных приборов и инструмент который понадобится
Большинство считают, что только внешняя часть радиаторов отопления должна быть покрашена, но такой вывод считается ошибочным.
Часто, конкретно у советских батарей, появляются ржавые пятна, а если их не удалить, то коррозия может расшириться дальше.
От нежелательной ржавчины поможет избавиться хорошая краска. Чтобы узнать, какой краской покрывать краской отопительные батареи, нужно выяснить характеристики этого продукта.
Приобретенная краска обязана иметь стойкость к очень высокой температуре, ведь отопительные приборы во время зимы очень нагреваются, и хранить природный цвет на продолжительное время.
Для оптимального выбора лакокрасочного материала важно знать, какие разновидности есть в продаже.
Водоэмульсионная краска на основе полиакрилата выделяется настоящим цветом на протяжении длительного периода и слывет отсутствием крепкого запаха.
Такой вариант хорошо подойдет для покраски отопительных приборов в зимнее время, ведь жилую площадь проветривать сильно не потребуется.
Алкидная краска имеет стойкость к большой температуре, стало быть, замечательно подойдет для отопительных приборов. Среди недостатков можно подчеркнуть очень сильный аромат, так что ею лучше всего воспользоваться в жаркий период времени, а не в отопительный период.
Существует еще один вид краски на основе акрила, которая применяется одновременно с растворителем. Данный материал имеет неплохие показатели, самое первое, краску можно применять без добавочной грунтовки, второе, покрытие выделяется достойным внешним видом и гладкой поверхностью.
Известная всем краска на маслянной основе раньше была популярным продуктом, но с появлением тех. процесса отошла на второй план.
Это ключевой перечень лакокрасочных материалов для радиаторов из чугуна, которые можно выбрать. Для радиаторов панельного типа можно применять аэрозольные краски (лучше автоэмаль).
Иметь белые батареи уже не модно, так что не нужно боятся проводить эксперименты с палитрой цветов, основное, чтобы в квартирный дизайн покрытие вписывалось.
В комнате ребёнка можно украсить отопительные приборы ярко, особенно панельные батареи, на каких можно воссоздать целый пейзаж.
Так что чем покрывать краской отопительные батареи и в каком стилевом решении, вам решать.
Но необходимо не забывать, что чтобы красящий материал ложился отлично, нужно иметь особенный инструмент, такой как:
- наждачка для предочистки;
- острый предмет или нож для снимания устаревшей краски;
- несколько вариантов кисточек;
- маленькой валик;
- ненужные тряпки для уборки помещения.
Весь этот комплект пригодится для хорошего выполнения работы и поможет украсить старые и некрасивые отопительные приборы в шикарный интерьерный предмет.
Работы подготовительного типа и процесс покрытия краской батарей
Чтобы понимать, как покрыть краской отопительную батарею, важно знать принцип проводимых работ.
Как и все виды работ в строительстве, процесс покрытия краской начинается с приготовления батарей. Первым делом нужно удалить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест ржавчины.
Когда старая краска и грязь будут устранены, отопительный отопительный прибор следует вытереть мокрой тряпочкой для уборки.
Вздутые места нужно почистить наждачкой, а при обнаружении прогнивших мест их необходимо удалить.
На завершальном этапе нужно покрыть отопительный прибор грунтовочной смесью, но исключительно нужно учитывать характеристики последующего материала, ведь определенные виды лакокрасочных продуктов не просят грунтовочного слоя.
Для очищения дизайн радиаторов от грязи и устаревшей краски используют более десяти видов чистки. Первый способ именуется химический, а второй способ (состоит в применении специнструмента) именуется механический.
Для убирания грязи химическим способом используют растворы, которые состоят из кислот и растворителей. Подобную смесь можно подготовить без посторонней помощи либо купить в магазине.
Чтобы приготовить раствор дома понадобятся следующие компоненты:
- карбонат натрия (кальцинированная сода), ориентировочно один килограмм;
- гашенная известь, в аналогичный пропорции;
- вода, около пяти литров;
- большая емкость, более десяти литров.
Раствор готовится так. Соду разводят в горячей воде, температура воды около 60 градусов, после этого добавляют известь в малых дозах. Выполняется это для устранения крепкой пены.
Механический способ учитывает использование специнструмента или обыкновенной наждачки.
Процесс длительный и пыльный, однако для ускорения можно применять специализированную насадку на дрель или воспользоваться шлифовальной машинкой.
В данном случае нужно соблюдать правила безопасности и проводить подобную работу бережно, чтобы не повредить отопительный прибор.
Что же касается проведения самого процесса покрытия краской, то тут не требуются особенные способности, основное – знать, как правильно покрыть краской дизайн радиатор.
В начале работы следует оборудовать место для работы, застелить пол бумагой (или остальным материалом), уберечь стены при помощи прокладки (можно установить большой картонный лист), приготовить инструмент который понадобится.
Краску на отопительные приборы наносят кисточкой, лучше всего сверху вниз – так не будет потеков. Слой обязан быть тоненький и одинаковый. После высыхания краски необходимо нанести вторичный слой.
Внутренние части отопительных приборов нужно прокрасить первым делом, чтобы не испачкаться в процессе. Небольшие детали и трудные места нужно покрыть краской при помощи губки или валика.
Вот и весь рабочий принцип по окрашиванию отопительных приборов.
Хорошие советы
Сделать работу качественно и прекрасно можно лично, просто нужно брать во внимание все тонкости и исполнять правила.
Вот еще пару хороших советов от специалистов:
- покрашенный отопительный прибор не обязан иметь потеков – для этого наносите краску тоненьким слоем и легкими движениями;
- тыльную часть радиатора лучше покрывать краской при помощи выгнутой кисти с длинной ручкой;
- если для очищения отопительных приборов применяют химический способ, то стоит использовать средства личной защиты;
- после окончания работ по малярке помещение нужно отлично проветрить. Если работы ведутся во время зимы, то тогда следует брать краски без резкого запаха;
- трубы и спрятанные детали можно не красить, что поможет сберечь отдачу тепла;
- чтобы понимать, какой краской лучше покрывать краской, следует изучить все характеристики товара.
В этом виде работы сложностей нет, стало быть, покрыть краской отопительную систему можно лично.
Просто нужно прислушиваться к рекомендациям экспертов, и ваш отопительный прибор станет как новый.
Если сыграть с фантазией и скорректировать цвет отопительных приборов, то они станут намного лучше новых.
Новые оттенки реставрированной батареи необходимо подобрать, исходя из комнатного интерьера: если это будет комната ребёнка, то разумнее выбрать светлые тона, а отопительный прибор в сантехническом узле сделать в ахроматическом цвете.
Какой краской покрыть краской батареи в кухонной комнате или в иных комнатах, решаете именно вы персонально.
Необходимо не забывать, что новые радиаторы биметаллические очень капризные, и для покрытия краской их поверхности нужно обратиться к профессионалу (лучше всего на СТО), в случае ремонта своими руками стоит использовать автоэмаль в виде аэрозоля.
Для радиаторов панельного типа тоже используются как аэрозоли, так и обыкновенная краска, только нужно учитывать, что нужно покрывать краской и решётку, а не только саму панель.
Ремонт отопительных приборов – работа примитивная, так что смело обновляйте дизайн собственных дизайн радиаторов и насладитесь полученным результатом.
Как покрыть краской батарею
Главная страница » Хорошие советы » ?Как покрыть краской батарею
На данное время приборы отопления, в особенности батареи магистрального отопления, могут работать настоящими интерьерными деталями помещения.
Если учесть, что в продаже есть очень большое разнообразие красок, которые предназначены для отопительных приборов, их возможно не только обновить, но и, покрасив их в подходящий цвет, сделать дополнением к комнатному оформлению.
Нужный для работы инструмент
- острый нож для того, с целью удаления старую облупившуюся краску;
- наждачка для того, чтобы максимально почистить батарею от остатков устаревшей краски и дать определенную шероховатость ее поверхности;
- ветошь Для того чтобы снимать пыль и грязь с приготовленной поверхности батареи;
- комплект кистей для малярных работ;
- маленькой валик из поролона для окрашивания поверхности между ребрами батареи.
Сейчас обязательно подумайте о краске. Есть конкретные потребности к краскам и эмалям, приготовленным для покрытия краской отопительных приборов. Они должны сопротивляться ржавчины металла, держать большую температуру и по прошествии времени не желтеть. Такими особенностями обладают такие варианты эмалей:
- эмали на алкидной основе – они стойки к износу, прочные и держат температурную нагрузку до 90 градусов. Изьянами данных эмалей являются внезапный химический аромат после покрытия краской и пожелтение на протяжении какого-то времени. Более того, эмали на алкидной основе плохого качества изменяются, и, как последствие, дают трещины;
- водно-депрессионные эмали на акриловой основе – продолжительно хранят собственный цвет, быстро сохнут, также не имеют резко выраженного химического запаха;
- эмали на акриловой основе на растворителях — водостойкие, продолжительно держат цвет, имеют прекрасное лаковое покрытие. Этим видом эмали можно пользоваться без предварительных грунтовочных работ батареи, однако для регулирования вязкости приходится применять растворитель.
На данный момент уже почти что никто не применяет для окраски батарей краску на масляной основе, так как в продаже есть интересный ассортимент специальных эмалей для отопительных приборов. Изьянами красок на маслянной основе при окраске батарей являются – растрескивание, пожелтение, внезапный плохой запах, уменьшение отдачи тепла красящейся поверхности.
Очень часто данный процесс занимает 2/3 времени, которое нам нужно будет потратить на всю работу в общем. Перед покраской нужно почистить отопительный прибор от пыли и грязи, применяя щетку с длинной ручкой, после этого поверхность следует отмыть мокрой тряпочкой с использованием средств для мытья.
После чего необходимо осмотреть состояние предыдущего покрытия батареи. Если на нем нет трещин, потеков и вздутий, то можно его не снимать и наносить свежий слой конкретно на устаревший. Если же поверхность покрытия которое уже устарело не радует, то стоит поштукатурить при помощи наждачки те места, где это нужно.
Шкурить следует в первую очередь при помощи шлифовальные шкурки с большим зернением, потом с очень маленьким. После чего можно приступить к окрашиванию. К примеру, если батарея сильно потрескалась и облупилась, то над ней придется, как следует поработать. В большинстве случаев, при надобности необходимо применять растворитель для того, с целью удаления краску которая уже устарела с поверхности батареи. И, например если того просит новая краска, покрывать поверхность батареи грунтовочной смесью.
Покраска отопительных батарей
Есть неправильное суждение, что покрывать краской батарею можно только с видимой стороны. Смысл в том, что неокрашенные участки батареи сами склонны к коррозийному влиянию, и помогают ее распространению по всей поверхности батареи, также и окрашенной. Касается это, первым делом, чугунных и стальных батарей, которые делают страны СНГ и Российская Федерация.
Приобретая краску следует изучить информацию на упаковке, для того, чтобы наверняка знать при каком режиме температур следует ее наносить. В основном, батареи покрывают краской в жаркий период времени, при отключенных батареях. А на горячей поверхности краска может растекаться и ложиться неравномерно. А, плюс к этому, есть настоящий шанс отравиться химическими испарениями во время работы с горячей батареей.
При покраске комфортнее всего применять кисти, выбирая их в зависимости от конструкции отопительного прибора. Распылитель, в этом случае, будет несколько некомфортен, так как воспользовавшись его помощью не всегда добраться можно до тяжелодоступных мест.
Первым делом красить нужно внутренние детали отопительного прибора, чтобы после краской не были испачканы руки и одежда. Покрывать краской наиболее целесообразно сверху вниз, иначе на уже покрытой краской поверхность будут регулярно появляться потеки.
Во время работы с краской необходимо помнить про то, что не стоит никуда спешить и наносить краску с конкретным нажимом при помощи валика или кисти. Не нужно делать очень толстый слой краски сразу, будет хорошо наносить несколько тонких, но с перерывом в пару часов. При повторном нанесении краски у нас появится возможность поправить определенные минусы , полученные при первом окрашивании.
Ну и еще пару советов в заключение
- Для того чтобы прокрасить вторую сторону батареи необходимо применять кисточку с выгнутой ручкой;
- Для того чтобы не запачкать во время работы с краской стенку, находящуюся за отопительным прибором, ее можно закрыть картоном либо клеящейся пленкой;
- как только батарея будет покрыта краской, теплоснабжение следует включать исключительно после полного засыхания краски.
Метки: хорошие советы, ремонт