Инструкция по утеплению гаража из металла собственными руками
Гараж сделанный из металла – конструкция крепкая, надежная, с большой степенью взломостойкости. Однако есть у нее один значительный минус – большая проводимость тепла листов стали, из которых сооружение собирается. Другими словами уличная температура через конструкции ограждения спокойно перекочевывает вовнутрь гаража. В зимний период в нем прохладно, а в летний период жарко. Благодаря этому перед хозяином постройки стоит ключевой вопрос, как сделать теплее гараж сделанный из металла, из которого вытекает много прочих вопросов:
- какой утеплительный материал лучше для этого применить;
- как лучше проводить тепловую изоляцию – изнутри либо снаружи.
Автогараж, теплоизолированный пенополистиролом
Внешнее или утепление внутри
Хороший вариант – утепление снаружи. Тем самым достигается смещение точки росы (появления конденсата на границе касания холодного и тёплого воздуха) ближе к внешним поверхностям теплоизоляционного слоя. И если по правилам выбрать утеплительный материал с максимально малой теплопроводностью, то можно достичь смещение точки росы на поверхность облицовки. Второй позитивный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане больших размеров.
Как говорит практика, этот метод используем, если автогараж – это находящееся отдельно строение. Если задача стоит провести теплоизоляция здания, размещенного в ряду нескольких гаражей, тогда нужно будет утеплительные процессы проводить внутри постройки.
Утепление с наружной стороны искусственным латексом
Теплосберегающии материалы гаража
Перейдем к вопросу, чем намного лучше утеплять металлический автогараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для утепления с наружи и внутри.
Материалы для внешнего утепления
Нужно отметить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с применением разных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется внутри, из-за того что лист стали, ее формирующий, в этом случае будет делать функции покрытия кровли.
Что же касается стен, то тут пару вариантов. Классическим считается кирпичная отделка (в половину или в целый). В подобном варианте укладка кирпича выполняется под расшивку, другими словами с точной установкой каждого камня в горизонтальном положении и вертикали, с толщиной шва не больше 8 мм. Швы по завершению работ разглаживаются специализированным инструментом – скребком, изготавливаемым собственными руками или приобретенным в магазине.
Имеется несколько позиций, которые очень важно понимать при утеплении кирпичом:
- под отделку заливается маленькой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в границах 12-15 см;
- листы стали, образовывающие крышу, должны создать карниз длиною не менее 15 см, чтобы закрыть отделку от дождя и воды от таящего снега.
Гараж сделанный из металла, облицованный кирпичом с наружной стороны
Сегодня изготовители производят специализированные краски, увеличивающие свойства теплоизоляции сооружений из металла. В их состав входят утеплительные наполнители в виде гранул из ячеистого стекла, керамики, перлитового песка или волокон из стекловолокна. По собственному виду они могут напомнить густую пасту, а наносятся на поверхности металла толщиной 2-4 мм.
Это лучший технологический вариант утепления гаражей, простой в использовании, но очень дорогой в плане стоимости самого материала. Благодаря этому в бытовых задачах и целях он собственное повсеместное использование так и не получил.
Материалы для утепления внутри
Перейдем к внутреннему утеплению металлических гаражей, как к самому часто применяемому. Все материалы для теплоизоляции, используемые для утепления сооружений и зданий, можно применять и при выполнении тепловой изоляции гаража внутри. А это означает, тут очень большой список предлагаемых материалов.
Однако для многих владельцев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплять металлический автогараж внутри собственными силами и дешево. Другими словами в приоритете две позиции: собственными руками за маленькие наличные средства (практически бесплатно).
Что же касается дешевых материалов, все завист от того, какой компонент сооружения нужно утеплять. Если это поверхности стен и крыша, то приемлемо или минвата в матах толщиной 100 мм, или вспененный полимер (бытовое наименование), он же плиты пенополистирола толщиной в границах 30-50 мм. Однако если выбирать из минеральной ваты и плит из пенополистирола, то преимущество отдавайте второму. Причина одна – невысокая гигроскопичность. Другими словами материал не поглощает влажность, благодаря этому после его монтажного процесса нет необходимости закрывать теплосберегающий слой внутри гидромембраной. В случае с минеральной ватой это сделать придется.
Плиты пенополистирола
И следующая причина. Процесс установки плит пенополистирола можно провести на специализированный клей. Минвата ложится по технологии каркасного строительства, что повышает стоимость изготовления и сложность выполняемых работ за счёт компонентов каркасной системе.
Что же касается напольного утепления, то для этого наиболее оптимально применять керамзитобетон. Его добавляют заместь щебня в раствор бетона, применяемый для стяжечной заливки. И этим проблема тепловой изоляции основы пола гаража закрывается.
Бетон из керамзита для напольного покрытия в гараже
Как провести утепление при помощи пенопласта
Утеплительный процесс пенополистиролом гаража из металла – это два этапа: подготовка и процесс установки материала для утепления. В предварительный процесс входит очистка поверхностей листов из металла, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдёт разный способ, гарантирующий качество финишного результата. Очень часто чтобы это сделать применяют привычную наждачку. Для увеличения скорости процедуры используют угловую шлифмашину с насадкой в виде щетки из металла.
Сейчас о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для плит из пенополистирола лучше применять специализированный клеевой состав в баллончике. Это многофункциональный клеевой материал в виде пены, гарантирующий крепость крепления материала для утепления к металлу. Он устойчив к проявлениям влаги и температурным перепадам. Одного баллончика хватает на крепление 10 м? плит, на застывание уходит 30 минут.
Внимание! Пенка для полистирола в объеме после ее нанесения не становится шире, как монтажная.
Пенка для вспененного пластика
Стоит обратить внимание, что стены и крыша гаража – это листы стали, приваренные к каркасу сооружения. Последний делается из металлического профиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа с наружной стороны, другими словами он остается в середине. Благодаря этому важно точно подрезать листы вспененного пластика под размеры каркасной системе, чтобы теплоизолятор лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка выполняется острым ножиком.
Сейчас на плиты необходимо нанести клеевой состав: вдоль периметра и по диагоналям. Листы вспененного пластика прикладываются по месту установки и прижимаются руками, однако не сильно. Процесс установки лучше проводить снизу-вверх. Есть пару моментов, на которые нужно обращать собственное внимание:
- Утеплительные плиты имеют маленькой удельный вес, что позволяет на вертикальных плоскостях стен не ставить подпирающие детали. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки рассчитать. Один из видов – традиционный скотч, один конец которого клеится к теплоизолятору, второй к стальному элементу каркаса.
- Если между плитами материала для теплоизоляции и каркасом гаража остается маленькой просвет, его нужно просто запенить клеем.
Ворота и двери утепляются точно также, как и стены гаража.
Установка плит из пенополистирола на клеевую смесь
Утеплительные работы крыши стального гаража
Вариант с применением пенополистирола, который ложится по внутренним поверхностям кровельных скатов, незамысловатый. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продолговатые стены сооружения между собой. Порой эти перемычки применяют для формирования потолка. Их вешают материалами листового типа: фанерой, Дсп, ОСП или металлическими листами, которые ложатся на рейки из дерева. Последние фиксируются к перемычкам или при помощи саморезов, или болтами, или проволокой для вязания.
Собственно потолочное утепление решит установленную задачу с крышей. Для этого придется сверху перемычек, а это все те же уголки стальные 50х50 мм, положить материал листовой, из вышеобозначенных. Закрепляют листы к перемычкам обыкновенной проволокой для вязания с шажком в границах 50 плита из пенополистирола. Другими словами нужно:
- высверлить в настиле отверстия со всех сторон от перемычек;
- просунуть в них проволоку таким образом, чтобы концы свисали вниз с каждой стороны от элемента каркаса;
- сделать скрутку проволки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.
Сейчас к уложенным листам клеится вспененный полимер, а потом вся конструкция потолка подшивается фанерными листами, ОСП, Двп или Дсп. Хотя отделочных вариантов тут большое количество.
Потолочное утепление пенополистиролом
Отделка внутри гаража
Сложность отделки внутри гаража из металла в результате проведения работ связанных с теплоизоляцией состоит в том, что материал для облицовки не к чему крепить. Если употреблялся бы каркасный способ теплоизоляции, другими словами с возведением каркаса из реек древесины, то крепление облицовки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен упрощенный вариант – бескаркасный, то следует рассказать, каким вариантом можно закрепить, например, лист фанеры к стенке гаража.
Для этого понадобится провести добавочную подготовку, которая состоит в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, внутри нужно прикрепить некоторое количество болтов М6 или М8. Приваривать нужно шляпками к листам железа.
Длина изделия крепежа подбирается в расчете толщины материала для утепления и толщины облицовки. Например, толщина пенополистирола – 50 мм, фанерная толщина – 8 мм, значит, понадобятся болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Кол-во крепежей определяется расстоянием между ними. Тут нет точный данный, благодаря этому примерно 40-50 см.
Сам утеплительный процесс на крепления изготавливается в следующей очередности:
- на пенопластный лист наносится клей;
- его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
- теплоизолятор – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
- под нужные размеры подрезается материал для облицовки;
- концы болтов отделываются мелом или краской;
- кладут облицовочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
- по отметкам выполняют отверстия с помощью дрели и сверла, диаметр которого обязан быть немножко побольше диаметра болтов;
- облицовочная панель одевается на крепления и зажимается гайками, под которые нужно подложить широкие шайбы.
Крепление пенополистирола и листа Двп к воротам гаража
Гаражное утепление внутри кирпичом
Нет никаких ограничений применить кирпич для теплоизоляции гаража внутри. Просто отделка кирпичем уменьшит объем сооружения. Это более непростой процесс в плане выполнения работ, он и дороже, чем использование пенополистирола. К тому же кирпич по показателю теплопроводимости сильно уступает пенополистирольным плитам:
- 0,81 Вт/м К – проводимость тепла сплошного кирпича;
- 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводимости пенополистирола в зависимости от его плотности.
Выходит так, что уложенный толщиной в 30 мм вспененный полимер заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.
Искусственный латекс для теплоизоляции гаража
И пару слов об искусственном латексе, проводимость тепла которого – 0,019 Вт/м К. Другими словами он лучше, чем вспененный полимер. Однако он дороже, и для его нанесения понадобится особенное оборудование. Еще совершенно недавно данное оборудование собой представляет очень больших размеров емкости и нагнетатель воздуха. Сейчас изготовители рекомендуют миниатюрные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.
Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Маленькой толщины слой который наносится (15-20 мм), стоит обратить внимание – сплошной, без швов и стыков, эффектнее многих современных материалов для теплоизоляции, применяемых для утепления гаражей. Однако если сопоставлять по себестоимости, то он в проиграше все тому же пенополистиролу. Хотя эффективное утепление не может быть не дорогим.
Утепление гаража из металла искусственным латексом
Есть несколько продуктивных и дешевых технологий утепления металлических гаражей. Однако, как говорит практика, очень часто применяют вспененный полимер, если заходит разговор о процессах, проведенных собственными руками. Нет никаких противопоказаний или ограничений в применении данного материала. При этом теплоизолятор владеет рядом неплохих технических свойств, плюс низкая стоимость самого изделия.