Как разобрать радиатор из биметалла отопления
Как разобрать отопительный радиатор из алюминия собственными руками
Главная / Отопительные приборы / Как разобрать отопительный радиатор собственными руками: хорошие советы и важные правила
Необходимость разборки отопительных батарей может появиться в любом доме. Если одна из секций дала течь, то ее требуется поменять или убрать. Прибавлять вспомогательные ребра приходится, когда имеющееся не прогревают помещение до необходимой температуры. А если во время сезона отопления в квартире становится жарко, необходимо удалить лишние части. Аналогичные задачи решаются при помощи специалистов, однако если экономическое состояние не радует, придется узнавать, как разобрать отопительный радиатор собственными руками. Это даст возможность сэкономить и получить практичный опыт.
Как разобрать отопительный радиатор собственными руками
Конструкции отопительных радиаторов
При появлении неисправности элемента отопления, тем более когда холодно на улице, его стоит немедленно отремонтировать или поменять. Может ли быть разборка отопительного прибора, зависит от типа его конструкции. Очень часто в жилых площадях устанавливают неразборные виды отопительных приборов, которые восстановлению не подлежат. В подобном случае лучше всего сразу купить новую батарею. Однако есть и разборные модели, которые можно разобрать для замены повреждённого элемента и установить назад.
Изделия разделяют на два главных вида:
- Секционные батареи, собранные из нескольких похожих секций, надежно которые соединены между собой. В любой из них есть канал, по которому течет вода, а ребра, излучающие тепло отапливают помещение. Секционные батареи считаются самыми востребованными, так как стоимость радиаторов такого типа ниже. При появлении неисправности, нужно только заменить только испорченную секцию, а при надобности всегда добавить можно или убрать ребра.
Секционные отопительные батареи
- Монолитные изделия собой представляют одну цельную конструкцию, которая не имеет определенных секций. По внешности эти отопительные приборы напоминают секционные аналоги, но различия между ними понятны. В монолитных устройствах нет соединительных стыков, благодаря чему они смогут выдержать большее давление. От этого и сроки безотказной работы данных конструкции почти наполовину больше, чем у секционных. Однако в случае протечки монолитное устройство понадобится менять полностью. В секционных изделиях довольно будет поменять повреждённый компонент.
Биметаллический монолитный отопительный прибор
Подготовка к разборке
На данном шаге необходимо подготовить все инструменты которые понадобятся и демонтировать батарею с места крепежа. Для работы, все зависит от вида и состояния отопительного прибора, могут потребоваться подобные инструменты:
- радиаторный (ниппельный) ключ;
- шведский ключ или комплект рожковых ключей с разнообразными размерами головок;
- автоген или углошлифовальная машинка;
- фен строительный;
- молоток, кувалда;
- зубило.
Инструменты для разборки отопительных батарей
Ниппельный ключ собой представляет металлический прут с головкой в виде лопатки на одном конце, и отверстием или загнутым «ухом» на другом. Приобретенный в магазине инструмент имеет засечки, расстояние между которыми равно ширине секций отопительного радиатора. Они смогут помочь отыскать расположения необходимой ниппель-гайки.
После подготовки инструментов, нужно оборудовать место для разборки отопительного прибора. Подойдёт пол или крепкий стол. Необходимо брать во внимание то, что из батареи будет вытекать нечистая вода, и не забыть подстелить под нее непромокаемую ткань.
Разборка биметаллических и металлических секционных изделий
Чтобы отсоединить отопительный прибор от системы и снять его с места крепежа, нужно сделать следующее:
- Остановить движение воды по замкнутому контуру и скинуть давление.
- Если батарея теплоснабжения горячая, необходимо обождать пока она остынет, а потом отсоединить от системы. Для этого необходимо открутить муфты для соединения при входе и выходе.
- Отодвинуть муфту от отопительного прибора по трубе снять устройство с спайдерных крепежей.
- Слить оставшуюся воду и покласть изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
- Вынуть и сразу вымыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.
Разборка биметаллических и металлических секционных изделий
На другом шаге отопительный прибор разбирается на индивидуальные секции. Во избежание повреждений в рабочий период, нужно разобраться в какую сторону необходимо крутить ниппель-гайку. Такой элемент собой представляет кольцеобразную гайку с внешней резьбой и пазами в середине с двух сторон. При этом на одной гайке есть и правая и левая резьба. Если ее откручивать, то смежные части батареи будут одинаково раздвигаться, а при завинчивании – стягиваться.
В большинстве случаев производственники делают метки с лицевой стороны заглушек и футорок, которые обозначают направления резьбы. Отметка «D» означает правостороннюю резьбу, «S» – левостороннюю. Для четкого определения направления движения, лучше взять свободную ниппель-гайку и испробовать наживить ее на резьбу в отопительном приборе. Сформировавшись, в какую сторону она закручивается, будет понятно, куда вращать ключ, чтобы разделить части.
Важно! Если ниппель-гайку крутить не в ту сторону, можно не прилагая больших усилий повредить резьбу и на ней и на батарее теплоснабжения.
Сформировавшись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в отопительный прибор и продвиньте к необходимой гайке. Сделать это смогут помочь насечки на инструменте. Когда он будет пребывать в пазах, вставьте в отверстие со второй его стороны рычажок. Чтобы переместить гайку с места понадобится приложить усилие. Позовите помощника, чтобы он закрепил отопительный прибор на одном месте.
Ремонт радиаторов из биметалла
Когда гайка продвинется на половину оборота, переходите на оборотную сторону, чтобы открутить вторую, и сделайте аналогичные действия. Удостоверившись, что две гайки вращаются без прикладывания большой физической силы, поэтапно откручивайте то одну, то оборотную сторону, двигаясь на 5-7 мм.
Прокладка между секциями отопительного прибора
После разграничения заберите железные прокладки, которые были между секциями. Если они находятся в неплохом состоянии, то их можно будет установить назад при собирании, если в неблагоприятном, то применяйте их в качестве образца для приобретения новых. Силиконовые прокладки необходимо менять в первую очередь.
Разборка радиатора из чугуна
Батарея из чугуна теплоснабжения
Изделия из чугуна, в основном, стоят в жилых площадях по пару десятилетий. Поэтому во многих случая разобрать их не повредив невозможно. Чтобы снять батарею с места крепежа, раскрутите отрезки трубы при входе и выходе. Если это сделать не вышло, ее придется обрезать угловой шлифмашиной или автогеном. После того как выполнен демонтаж изделие промывается и ложится на идеальную поверхность.
Срезаем старую батарею угловой шлифмашиной
За много лет эксплуатации стыки между секциями, ниппель-гайки и иные некоторые детали прикипают друг к другу. Благодаря этому разборка просит использования большей физической силы, чем в рабочий период с новыми отопительными приборами теплоснабжения. Если гайка не откручивается, воспользуйтесь инструментом для нагревания мест соединения. Когда прикипевшие участки разогреются, их будет легче разделить.
Совет: для нагревания можно применять фен строительный, автоген или лампу для паяния.
Если пазы, предназначающиеся для фиксации ключа в объединяющих гайках, разъела коррозия, разобрать изделие не выйдет. Прекрасным способом убрать испорченную секцию считается механическое разбивание с использованием кувалды, Но тогда есть немалый риск повредить всю конструкцию. Можно еще испробовать разрезать батарею в стыковочных местах угловой шлифмашиной или пилкой по металлу.
Разбираем старую батарею
После отделения повреждённой части от всей конструкции пробуйте выбить ниппель-гайки с применением молотка и зубила. Чтобы работать было легче, привлеките помощника. Только собственными руками снять и разобрать отопительный прибор может не выйдет, так как изделия из чугуна самые массивные. Одна секция весит около 7,5 кг. Естественно, батарея в 10 секций потянет на 75 кг.
Схема разборки радиаторов из чугуна теплоснабжений.
Если понять, как разобрать отопительный радиатор собственными руками, это можно создать быстро и без каких-то плохих последствий. Главное, запастись нужными инструментами и познаниями. В случае с устаревшими батареями могут появиться проблемы. Однако если повезет, то снять необходимые части выйдет. В другом случае понадобится приобретать новый элемент отопления.
Галерея фотографий (14 фото)
Как разобрать, нарастить и собрать отопительный радиатор
Металлические, биметаллические, радиаторы из чугуна собраны по одному и тому же принципу: части в нижней и верхней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это пустотелые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на два конца. В середине каждой созданы специализированные пазы. В них при сборке-разборке ставится ключ, вращая который происходит затягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) двух секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.
Так подсоединяется отопительный прибор в систему
В основном, собирать и разбирать отопительные батареи необходимо в таких вариантах:
- при установке новой системы отопления;
- при надобности добавить вспомогательные части отопительного прибора;
- поменять давшую протечку секцию либо прокладку.
Необходимо менять прокладку, а это означает, разобрать батарею, а потом ее собрать
Как добавить,скрутить секции, нарастить и открутить батареюУвеличиваю биметаллический радиатор
Разборка металлического и радиатора из биметалла
Прежде чем разобрать отопительную батарею, подготовьте инструменты которые понадобятся.
В качестве основополагающего инструмента применяется ниппельный ключ (можно взять в аренду в специальном магазине за маленькие наличные средства). Он собой представляет пруток длиной около 700 мм. С одной стороны к нему приварена головка ключа с размерами 24хсорок миллиметров, а со второй сделано сквозное отверстие. В него можно вставить металлический пруток. Воспользовавшись его помощью легче будет прокручивать гайку.
Это — ключевой инструмент, который применяют при собирании/разборке отопительных радиаторов
На поверхности ключа нанесены несколько насечек. Расстояние между ними отвечает ширине части отопительного прибора. Вставив ключ в середину батареи, и сосчитав кол-во насечек, вы легко найдёте ниппель необходимой части.
Прежде чем разобрать отопительную батарею, нужно определиться с направлением вращения ключа. Отопительный прибор ложим на идеальную поверхность в горизонтальном положении лицевой стороной вверх. С правой стороны будет правая резьба, а с левой стороны-левая. Чтобы не было путанницы, можно поступить легче: берём гайку и наживляем по очерди с правой стороны и слева, а потом делаем вывод, в какую сторону вращать ключ. Это важно, так как резьбу легко сорвать и вот тогда необходимо приобретать две новые части. Заграничные производственники на заглушках и футорках с лицевой стороны части делают следующие обозначение для резьбы: D-правая, S-левая.
Резьба на ниппель-гайке может быть правой или левой, потому прежде чем демонтировать отопительный прибор, находим в какую сторону необходимо крутить
Допустим, нужно открутить одну секцию с правой стороны. Для этого ключ «лопаткой» помещаем в отверстие сверху до необходимого места, закрепляемся в пазу ниппель-гайки и сильно провернув ключ против часовой стрелки «срываем» с места. Вот здесь и может потребоваться пруток, вставленный в кольцо на ключе: усилие требуется порядочное.
Делаем два полных оборота и переставляем ключ в нижнюю часть отопительного прибора. Повторяем операцию, вращая ключ в том же направлении. Откручиваем на 2 оборота ниппель и тут. Снова вынимаем ключ и процедуру повторяем для части сверху. Так по очереди откручиваем секцию полностью. Это выполняется для того, чтобы не было перекосов.
Как собрать отопительный прибор из алюминия
Собираем в обратной очередности. Части располагаем на идеальной поверхности (оптимального размера стол или же просто кладём на пол). Если отопительный прибор не новый, откручиваем торцевую заглушку и воздухоотводчик.
Перед монтажными работами необходимо прекрасно изучать резьбы и пазы, они обязаны быть высококачественными, без сколов и перепадов. На монтируемой части для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель. Тут необходимо посмотреть на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может располагаться прокладка. Потрите слегка торец наждачкой с мелкой фракцией, если она там обнаружится, то её необходимо бережно обрезать ножиком с острым лезвием.
Так отопительный прибор из алюминия смотрится в разрезе
Прежде чем добавить части отопительного радиатора, в первую очередь зачищаем торцы до ровной поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах отопительных приборов она не требуется, а исключительно будет помогать раннему возникновению течей. Под краску со временем начнет пробиваться тепловой носитель. В случае с незамерзающими жидкостями это случится достаточно быстро, если применяется в системе вода, то не очень, но случится в первую очередь. И вот тогда между секциями начнет подтекать тепловой носитель, хотя прокладки еще в превосходном состоянии. А а дело все в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, возникли маленькие трещины. Так что неминуемо зачищаем торцы до чистого металла, но применяем мелкую наждачку, чтобы металлическую поверхность была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в отопительных приборах.
Для лучшей герметичности торцы потом необходимо обезжирить (можно бензином). Обезжиривают также и прокладки, но их необходимо промыть традиционным раствором на мыльной основе. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить необходимо. Антифризы имеют большую текучесть и просачюются в самые очень мелкие поры. После того, как все будет сухим начнем собирать отопительные приборы из алюминия.
Потом наживляем на пол-оборота две ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термоустойчивые паронитовые (силиконовые) прокладки для покрытию герметиком стыков. Сейчас берём секцию, которую необходимо привинтить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их примыкания. Дальше, помещаем ключ в отверстие сверху и вкручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычажком. Крутим руками. Потом проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем пару раз, по очереди на несколько оборотов затягивая две гайки.
Части откручиваем поэтапно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху
Вкручиваем настолько, насколько хватит сил. Исключительно после ручной затяжки можно пользоваться рычажком. Это необходимо делать в 2 этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при законченной затяжке ниппелей, так как можно не прилагая больших усилий повредить резьбу: алюминий мягкий металл, помним.
Если секция собрана полностью, на неиспользованные отверстия с одной стороны накручиваем заглушку, а со второй — кран «Маевского» (для выпуска воздуха из системы). Сейчас вы знаете, как собрать части отопительного радиатора и при надобности сумеете дорастить несколько секций.
Разборка радиаторов из чугуна
Самые популярные радиаторы из чугуна МС140. За время их эксплуатации, а это в большинстве случаев 30 и больше лет, они показали себя только с хорошей стороны:
- собирает тепло;
- стоек к низкому качеству носителя тепла;
- простоты в обслуживании;
- надёжные и имеют высокий служебный срок (от10 лет и больше)
Как же разобрать этого дедушку? А довольно легко, ведь конструктивно все отопительные приборы собраны с одним принципом: при помощи ниппель-гаек и подкладок для герметичности. Правда, в те старые времена на гайку накручивалась пакля с краской и стояла прокладка из резины.
Радиаторы из чугуна в определенных системах стоят по 50 лет, ясно, что разобрать их будет сложно
С разборкой нового отопительного прибора сложностей не появляется. А вот со старым нужно будет повозиться:
- на протяжении какого-то времени стык между секциями «прикипает»;
- внутренние выступы для ключа разъедаются под воздействием носителя тепла.
Вот благодаря этому разобрать старую «чугунину» сложно.
Еще одна сложность в работе с чугуном — его тяжелый вес. Масса одной «чистой» части -7.5 кг. Батарея из 10 секций весит 75 кг, благодаря этому переносить её предпочтительно вдвоём. Перед разборкой отопительного прибора, его наиболее целесообразно снять и вымыть. Маленькую по весу батарею можно вымыть в ванной, заранее постелив тряпку. Для этого наиболее целесообразно взять кусочек шланга, присоединить к крану с холодной водичкой и хорошенько вымыть. Если ванную пачкать жалко, можно выйти во двор. Важно только наличие воды, необходим также слив: всякого ужаса в водной массе будет вполне достаточно.
Только крепкий человек может один носить радиаторы из чугуна
Место для разборки отопительного прибора подбирается ровным и достаточно просторным. Если вы живёте в высотном доме, то данную работу можно вполне сделать на лестничной клетке. Из инструментов потребуется:
- радиаторный ключ;
- зубило, молоток, маленькая кувалда;
- щётка с железным ворсом, лампа для паяльных работ;
- несколько досок или чурок для подкладки под батарею;
- сантехнический ключ №2,3 для раскручивания боковых пробок (футорок) и заглушек.
Чуть-чуть слов о ключе: навряд ли вы сможете найти что-нибудь похожее в магазине, легче поискать на рынке или взять в долг у знакомого сантехника.
Ключ из себя представляет круглый пруток диаметром 18 мм. С одной стороны он расплющен в виде лопатки под внутренний размер: ширина ее 28х40мм и толщиной 6 мм. Со второй, к нему приварено кольцо, в которое ставится рычажок для вращения. Длина ключа устанавливается как ? длины наибольшего отопительного прибора плюс ориентировочно 300 мм. Можно создать такое «чудо» и из подходящего отрезка полудюймовой трубы, расплющив один конец. Однако данный вариант подходит исключительно для разборки нового отопительного прибора.
Стык потек — прохудилась прокладка. Необходимо демонтировать чугунную батарею и менять ее
Для удобства работы, перед разборкой стык нужно прогреть феном для строительных работ, либо паяльной лампой. Вот здесь и потребуются доски: на них укладываете батарею и греете.
С «закипевшими» секциями проблем может быть достаточно много. Они настолько «сроднились», что и существенные физические усилия не помогают. Тогда первое «лекарство» — нагрев. Разогреваете металл до слабого свечения, потом попробуете раскручивать (только перчатки берите толще). Может подойти еще 1 вариант: раскручивать после того как остынет, но исключительно сразу, после того, как температура уменьшится. В данном случае появляются в прокладках маленькие трещины, и рушиться подобное соединение легче.
Сейчас о порядке действий. Заранее открутив заглушки, прикладуем ключ сверху отопительного прибора, соединив головку ключа с местом, где будет откручен ниппель, и выполняем круговую отметку мелом на теле ключа по торцу части. Заместо мела можно применять кусочек изоляционные ленты или скотч. Дальше помещаем ключ в нижнее внутренние отверстие и чуть-чуть проворачивая вдоль оси вправо и влево доводим его до изготовленной метки.
Сейчас про то, в какую сторону необходимо откручивать секцию. Если есть ниппель, то «наживляем» его по очерди левой или правой стороной. Находим, в какую сторону он закручивается. Тогда откручивать гайку ключом необходимо в противоположную сторону. Если резьба правая (закручивается по часовой стрелке), то для откручивания вращаем ключ против часовой стрелки. Для левосторонней резьбы откручиваем по часовой стрелке.
Если произошло чудо, и вам получилось повредить резьбу, не стоит спешить раскручивать ее полностью. Выкручивайте гайку на один оборот, потом проделайте Тоже самое и с верхним ниппелем. И так понемножку откручивайте то сверху, то снизу. Чугун не любит перекосов и может просто расколоться. Точно также раскручиваем все части.
Бывает, что протёкшую секцию не удаётся раскрутить. Тогда пробуйте разрезать её по самому центру ниппеля «угловой шлифмашиной» или пилкой по металлу. Только разрезать секцию необходимо предельно осторожно. Ведь чугун по природе – непрочный материал. Есть дополнительный вариант: среднюю часть негодной части просто разбивают маленькой кувалдой с обеих сторон, а ниппеля выкручивают сантехническим ключом или выбивают молотком и зубилом.
При разборке не всегда выйдет обойтись только ключом. Часто нужно подогреть металл до слабого свечения, и лишь после этого можно будет (и то не всегда) повредить резьбу с закипевшей батареи
Сборка радиатора из чугуна
Изготавливается в обратной очередности, отличие лишь в смене направления вращения ключа. Не нужно забывать о замене подкладок, рекомендуется приобрести в магазине паронитовые, они крепче, долговечнее и держат агрессивные тепловые носители (антифризы).
Ни с того ни с сего не сможете найти подобных подкладок, можно применять сантехнический лён. Он накручивается на правую резьбу по часовой стрелке, а на левую наоборот — против часовой стрелки. Ещё для надёжности на резьбу ниппель-гайки достаточно нанести герметик (к примеру Unilock). Если применять в системе намечаете антифриз, то на подмотку краску наносить нельзя — ее разъест достаточно быстро и придется все перепаковывать. А это — слив системы, ее промывание, разобрать, потом собрать все части… работы много. Так что под систему с антифризами применяйте химический стойкий герметик и прокладки из паронита.
Сборка и разборка отопительных приборов из любых материалов выполняется по одному сценарию. Различный может быть только вес, да еще некоторые нестандартные характеристики металлов (хрупкость чугуна, к примеру).
Как своими силами разобрать отопительный радиатор
- Разборка радиаторов отопления из чугуна
- Разборка отопительных приборов из алюминия
Необходимость разобрать батареи отопления появляется в вариантах, когда они стали подтекать, одно из ребер дало трещину или лопнуло. В устаревших застройках, когда еще не стоял вопрос об энергосбережении, монтировались отопительные приборы, в которых ребер установлено было больше, чем этого требуется, благодаря этому лишние ребра необходимо удалить.
Устройство отопительного радиатора.
Перед тем как демонтировать батареи отопления, независимо от их типа, необходится удостовериться, что в трубы не подается вода. Работу лучше всего исполнять вдвоем.
Если система обогрева установлена на полипропиленовых или металлопластиковых трубах, разбираются муфты для соединения.
Если система обогрева установлена из труб профильных, необходимо попытаться раскрутить отрезки трубы при входе и выходе секций. Если не получится, а так часто бывает в жилых площадях стародавней постройки, отрезки трубы необходимо обрезать угловой шлифмашиной или автогеном.
Остается снять батарею с крюков, которыми он фиксируется к стенке, и покласть на идеальную поверхность.
Разборка радиаторов отопления из чугуна
Разборка радиаторов из чугуна иногда становится процессом самым трудоемким, но нужным.
Схема разборки радиаторов отопления из чугуна: а — захват ниппелями резьбы секций на 2-3 нитки резьбы; б — доворачивание ниппелей и стыковка секций; в — подсоединение третьей части; г — объединение 2-ух отопительных приборов; 1 — секция; 2 — ниппель; 3 — прокладка; 4 — короткий радиаторный ключ; 5 — ломик; 6 — длинный радиаторный ключ.
Новый или устаревший отопительный прибор кладется на ровное место. Хотя бы с одной стороны необходимо снять традиционные футорки или глухие — заглушки. На различных секциях отопительных приборов они бывают с левой или правой резьбой. В большинстве случаев чугунные футорки имеют правую резьбу, заглушки — левую. Если способностей разборки нет, и есть свободная секция, узнать лучше, перед тем как прикладывать силу, какого вида эта резьба и в какую сторону следует вращать ключ. Если резьба левая, при разборке батарей из чугуна вращать ключ необходимо по ходу часовой стрелки.
Как и при откручивании любых гаек, в первую очередь необходимо «сорвать» футорки с места, т.е. провернуть их на четверть оборота с двух сторон батареи. Потом футорки выкручиваются таким образом, чтобы между секциями появился просвет в пару миллиметров. Если выпустить футорки больше, вся система начнет выгибаться под своей тяжестью и за счёт прилагаемых усилий. При этом резьбу может заклинить. Чтобы этого не случилось, на разбираемую батарею должен встать помощник, который станет собственным весом мешать изгибу.
В большинстве случаев разборка устаревших отопительных радиаторов затруднена тем, что футорки и части «прикипели». Для того чтобы разобрать такую батарею, придется применить автоген или лампу для паяния. Место соединения нагревается движениями по кругу. Как только оно вполне достаточно разогрето, футорки выкручиваются. Если с первого раза выкрутить не получилось, действия повторяются.
Если не хватает сил, чтобы разобрать батарею, необходимо расширить длину ключа. Применяется обыкновенная труба, которая служит рачагом.
Подобно выкручиваются встраиваемого типа ниппели для развоздушивания радиаторов из чугуна.
Если рассмотренными способами разобрать чугунную батарею не получилось, остается его разрезать угловой шлифмашиной или автогеном или разбить в положении лежа кувалдой. Разбить или разрезать необходимо бережно одну секцию. После данной процедуре, возможно, ослабнет сцепление между секциями, батарею получится разобрать, оставшиеся части сберечь.
Использование «жидкого ключа» или жидкости WD эффекта не даёт, так как в устаревших чугунных батареях футорки герметизировались льном и краской, и жидкости не попадут на резьбу.
Вернуться к началу
Схема отопительных приборов из алюминия.
Металлический или биметаллический батареи отопления разбираются подобно чугунным, однако есть маленькие отличия:
- это небольшие размеры ключей и ниппелей;
- в основном, это новые изделия, благодаря этому при их разборке не надо прикладывать столь больших усилий, как в случае с чугунными;
- с лицевой стороны заглушек и футорок есть определения S и D, естественно для левой и правой резьбы.
Между секциями для уплотнения установлены железные прокладки. После разборки их следует вытереть, почистить и сберечь для сборки.
Под пробками прокладки в большинстве случаев из силикона, при собирании их применять нельзя и нужно поменять новыми.
Большинство моделей металлических секций неразборные. Разобрать их можно, но собрать не получится.
Для разборки потребуются материалы и инструменты:
- ключи для разборки (5/4 дюйма — для батарей из чугуна, 1 дюйм — для металлических или биметаллических);
- газовый ключ;
- разводной (сантехнический) ключ №№ 2-3;
- углошлифовальная машинка с диском по металлу;
- лампа для паяльных работ;
- резак для ручной резки (автоген);
- кусочек трубы профильной.
Следует предусмотреть, что описанная работа нечистая и шумная. Благодаря этому ее следует утвердить с соседями.
Применяя приведенные рекомендации и советы и если есть наличие инструмента собрать и разобрать отопительные батареи можно собственными руками.
Как разобрать отопительный радиатор с учетом его типа и материала изготовления
Все разновидности приборов отопления состоящий из секций, независимо от материала их изготовления (алюминий, сталь, чугун, биметалл), называются батареями и собираются с одним принципом. Их части вверху и внизу сопрягаются меж собой ниппель-гайками.
Порой появляется необходимость разобрать батарею отопления.
Чуть-чуть теории
Ниппель-гайки собой представляют кольцевые уплотнители, имеющие наружную резьбу, нанесённую на оба торца элемента. В середине детали сделаны особенные пазы.
В такое углубление ставится радиаторный ключ. При его вращении можно сопрягать или разделять части.
В большинстве случаев, демонтировать батареи отопления собственными руками нужно в подобных вариантах:
Разборка биметаллических и металлических батарей
Так смотрится ниппель-гайка.
Прежде чем разобрать отопительный радиатор из алюминия либо аналог биметаллический, приготовьте необходимый инструментарий.
Основное устройство
Как основное устройство для работы применяется ниппельный ключ.
- Это стальной прут, имеющий длину ориентировочно 70 см.
- С его одного торца приварена рабочая часть ключа 24?40 мм. С другой стороны расположено сквозное отверстие.
- В него ставится пирон для более хорошего вращения гайки.
- На ключе существует несколько насечек. Шаг меж ними равён ширине радиаторной части.
Нужно обратить внимание! Вставьте инструмент в батарею. Посчитайте количество насечек.
Так вы просто найдете гайку нужной части.
Нужные действия
На фото — откручивание секций отопительного прибора из алюминия.
- Перед разборкой отопительного прибора проверьте, в какую сторону вращать ключ. Положите батарею на пол вверх лицевой стороной. Естественно правая резьба будет размещена с правой стороны, а слева будет резьба левая.
- Имеется возможность поступить еще легче. Берите ниппель и наживите его по очереди справа и слева. Таким образом вы узнаете, куда вращать ключ. В другом случае, действуя неверно, вы можете повредить резьбу и подпортить части.
- Заграничные отопительные приборы на футорках и заглушках «лица» секций имеют подобную маркировку резьбы: левая — S, правая – D.
К примеру, необходимо скрутить секцию с правой стороны.
- Вставьте инструмент «лопаткой» до требуемого участка в отверстие сверху. Закрепите его в пазу ниппеля, нужно приложить усилие и, повернув ключ против движения часовые стрелки, строньте гайку с места.
- Здесь, прежде чем разобрать радиатор из биметалла, и необходим будет прут. Вставив его в кольцо на инструменте, вы создадите рычажок. Без него работать будет не легко, т.к. придется прилагать большие усилия.
- Осуществив пару полных оборотов, ключ переставьте в низ батареи. Повторите там процедуру.
- Дальше снова перенесите инструмент наверх и сделайте очередные два витка.
- По очереди повторяя действия, секцию скрутите полностью. Необходимо это для того, чтобы не появилось перекосов.
Как разделить чугунные части
Так соединяются части.
Сейчас про то, как разобрать чугунный отопительный радиатор. Самые популярные из них в домах старой постройки и квартирах МС-140. Их части также собираются с помощью ниппельных гаек и уплотнителей-прокладок.
Если батарея теплоснабжения старая, разобрать ее будет не очень легко:
- со временем соединение меж секциями «закипает» из-за ржавчины;
- пазы для ключа под влиянием воды разъедаются.
Нужно обратить внимание! Необходимо не забывать, что чугун очень массивен. К примеру, отопительный прибор из 12 секций весит 90 кг.
Благодаря этому работать лучше с помощником.
Конструкция ниппельного ключа.
Приготовьте подобные инструменты:
- ключ радиаторный (ниппельный);
- аналоги сантехнические (№3 и 2) для сворачивания футорок (пробок боковых) и заглушек;
- небольшая кувалда и зубило;
- лампа для паяльных работ либо фен строительный и железная щетка.
- несколько брусков, чтобы поднять батарею над полом.
Радиаторный ключ, цена которого не слишком большая, это круглый стержень сечением 1.8-2 см. С одного конца металл сплющен. Ширина этой лопатки составляет 2.8?4 см, толщина 0.6 см.
С противоположного конца к пруту приварено кольцо. В него вдевается рычажок для удобства работы.
Длина инструмента составляет полдлины очень большой батареи (12 секций), к этой величине добавляется примерно тридцать сантиметров.
Часто приходится согревать стыки секций, чтобы их скрутить.
- Работать с прикипевшими межсекционными стыками сложно. Порой они так прочно «срастаются», что даже большие физические усилия их не разъединяют. В подобном случае инструкция рекомендует перед разборкой стыка подогреть его паяльной лампой или феном.
- Прогрейте чугун до малинового свечения, дальше пробуйте демонтировать стык.
- Отвинтите заранее заглушки.
- Положите ключ сверху батареи, соединив его головку с участком сворачивания ниппель-гайки. По секционному торцу нужно начертить мелом круговую метку на стержне инструмента.
- Закрепите лопатку в нижнем внутреннем пазу. Чуть поворачивая инструмент вдоль оси влево-вправо, дотяните его до метки.
Нужно обратить внимание! Не забывайте определить, куда следует скручивать секцию. Когда есть гайка-ниппель, наживите ее, делая это попеременно правой и левой стороной.
Таким образом вы проверьте, в какую сторону нужно скручивать ниппель.
Когда резьба поддастся вашим стараниям, не развинчивайте ее сразу. Скрутите ниппель на один полный оборот, дальше операцию повторите с верхней гайкой. Аналогичным образом, действуйте до той поры, пока не отвинтите секцию. Подобная предостороженность необходима в виду того, что чугун вследствии перекашивания может лопнуть.
Разбираются и собираются отопительные батареи из различных металлов почти что одинаково. Маленькие отличия заключаются в их весе либо особенных характерных свойствах материалов. Просмотрев видео в данной публикации, вы получите добавочную информацию.
При выполнении работ по ремонту чаще всего выполняется покраска отопительных приборов и отопительных труб. Данному процессу нужно выделить большое внимание, так как важные части системы отопления являются заметной частью интерьера. При хорошем выборе цвета декоративно-защитного покрытия можно создать из неприглядных приборов в плане эстетики выразительные и стильные детали.
Cборка разборка радиаторов отопления
На фото ведутся работы по покрытия краской радиатора.
Выбор лакокрасочного изделия
Конкретно перед ключевыми работами понадобится приобрести подходящий состав, какой после нанесения образовывает пленку для защиты, устойчивую к термическим влияниям. Дальше предлагается рассмотреть сразу два вида, после этого выбрать в пользу одного из них.
Алкидная эмаль
- Покрытие владеет замечательной стойкостью к перепадам температуры, благодаря этому послужит очень долго.
- После высушивания пленка не усаживается, а это означает, на поверхности не появляется трещин и прочих недостатков.
- Для нанесённого слоя свойственен привлекательный глянец, который хорошо сказывается на художественных характеристиках изделий.
При помощи этой продукции можно получить гладкую поверхность.
Водоэмульсионная краска на основе полиакрилата
- Такие составы не имеют резкого запаха, благодаря этому прекрасно подойдут для выполнения операций по окрашиванию в середине дома.
- После нанесения образуется эластическая пленка, способная держать влияния механического и термического характера.
- Отделаная поверхность сохнет очень быстро, что проявляется благоприятно на времени выполнения работ.
Внимание! При помощи представленных составов может выполняться как покраска радиаторов отопления из чугуна, так и заменителей из прочих материалов.
Однако выбор подходящей продукции не исчерпывается только ими.
Возможное сочетание цветов
Для дизайн радиаторов и труб очень часто применяется белый цвет, ставший классическим. Но в некоторых ситуация можно отойти от укоренившихся привычек и выполнить батарею в плане эстетики красивой и необычной. Зрительно спрятать конструкции можно, если окрасить их в аналогичный цвет со стенками.
Необычное решение для отопительного прибора системы отопления.
Однако дизайнеры в наше время пытаются выделить приборы отопления, превратив их в симпатичный предмет убранства помещения. На поверхность могут быть нанесены декоративные элементы вроде цветов, листочков и разных узоров. При оформлении должна выдерживаться общая стилевая тенденция.
В интерьерах в классическом стиле уместно будет окрасить отопительные приборы в серебряный или бронзовый цвет. В комнатах для ребенка рекомендуется отказаться от скучных решений. Лучше всего в них применять веселые тона, которые способны повысить настроение.
Выполнение работ
Хотя площадь отопительных радиаторов для окраски относительно мала, процесс нанесения покрытия занимает очень много времени, так как прибор имеет очень много тяжелодоступных мест. Чтобы качественно обработать изделие, следует придерживаться конкретного порядка действий.
Так может быть покрыта краской внутренняя часть.
Начальные расчеты
Перед работами по окрашиванию производятся приблизительные вычисления, которые смогут помочь определиться с количеством материалов. Для этого берется площадь отопительного прибора со всех сторон, после этого разделяется на расход определенного состава.
Подобная информация в большинстве случаев отображена на упаковке. К получившемуся результату рекомендуется добавить 10 процентов на всякий пожарный случай.
Подходящие инструменты
- Кисть усредненных размеров оптимально подходит для нанесения защитно-декоративных составов на поверхность отопительных приборов отопительных систем. При ее помощи можно обработать даже малодоступные места.
- Распылитель краски считается достойным вариантом, но есть не у каждого. При его применении можно достичь максимально хорошего нанесения без каких-то разводов. Однако расход краски в данном случае намного увеличивается.
Примечание! Что же касается валика для малярных работ, то он не годится для покрытия краской дизайн радиаторов данного типа, что связано с очень приличным количеством тяжелодоступных участков.
Вспомогательные материалы
- Самое первое, на подготовительном шаге понадобится химический раствор для смывки прошлого слоя и наждачка.
- Второе, перед нанесением главного слоя рекомендуется обработать поверхность грунтовочной смесью чтобы была хорошая сцепляемость материалов.
- Третье, потребуется средство для обезжиривания поверхности, с целью удаления жирные следы и прочих веществ.
Мероприятия по подготовке
Долговечное покрытие получится получить лишь при условии, что работы по подготовке проведены очень правильно. В первую очередь с поверхности убираются разные загрязнения с помощью мокрой тряпки. После высушивания переходят к удалению покрытия которое уже устарело.
Подготовка конструкции к будущим работам.
На отопительный прибор наноситься смывочный раствор. Он укрывается на короткое время специализированной пленкой. После размягчения слой который уже нанесен легко устраняется шпателем или железной щеточкой. В большей мере облегчить работы поможет шлиф машина.
После чего поверхность прибора отделывается обезжиривающим составом. Это может быть какой-либо слабощелочной раствор.
Нанесение грунтовки
В качестве сцепляющего слоя в большинстве случаев применяются специализированные составы, цена которых не большая. Они должны содержать качественную склейку с поверхностью отделываемого изделия и конкретно самим покрытием.
Готовая грунтовка наноситься с помощью обычной кисти. Время засыхания зависит от применяемого базисного вещества.
Процесс покрытия краской
Краска в большинстве случаев наноситься на поверхность отопительной конструкции и проводящих компонентов сверху вниз, чтобы на случай появления потеков имелась возможность их легко удалить. Рекомендуется совершать обработку как минимум несколько раз. Лучше покрывать прибор 2-мя тоненькими слоями, чем одним толстым.
Использование распылителя краски для нанесения покрытия.
Необходимые рекомендации
- Если во время работ будет применяться распылитель краски или баллончик, то лучше всего снять батарею полностью.
- Нанесение необходимо выполнять кистью с мягкой щетиной, тогда состав покроет поверхность одинаковым слоем.
- Включать теплоснабжение можно лишь после полного засыхания слоя, нанесённого на отопительный прибор системы отопления.
- При надобности проводить работы разрешается с применением поролоновой губки меньших размеров.
При надобности прибор снимается по этой схеме.
В качестве заключения
Если представленная инструкция будет полностью изучена, то покраска отопительных радиаторов станет для начинающего мастера очень легкой задачей, которую вполне реально сделать самостоятельно без значительных ошибок. Во время работ нужно соблюдать предельную аккуратность, чтобы не подпортить остальные элементы и конструкции. Особое видео в данной публикации поможет в выполнении работ.
Установка системы отопления выполняется с помощью специализированных элементов для соединений – соединителей. Они имею несколько вариантов, которые мы детально рассмотрим в этой публикации. Дополнительно также коснёмся свойств их монтажного процесса.
Набор соединителей для отопительных радиаторов
Назначение
Инструкция предусматривает применение соединителей с целью решения следующих задач:
- Переход магистрали на другой диаметр. Довольно часто подобная ситуация появляется при подсоединении новой проводки к старой.
- Создание разветвления системы. Позволяет направить тепловой носитель в различные контуры.
- Подключение труб к батарее. Делает надёжное съёмное или несъёмное соединение.
Подключение отопительного прибора собственными руками
- Соединение труб между собой. Собирает трубопровод в одно целое.
Соединение труб из меди муфтой
Конкретно же само подключение отопительного прибора выглядит так:
- Собираем спайдерные крепежи на стенку при помощи перфоратора и вешаем на них батарею.
- Устанавливаем на отопительный прибор фитинги.
Совет: подачу нагретого носителя тепла делайте снизу. В обратном случае в виду того, что горячая вода подымается вверх, часть снизу прибора просто не будет разогреваться.
Итак, с функциями мы поняли, сейчас разберёмся, какие фитинги нужны для подсоединения отопительного радиатора.
Разновидности элементов для соединений
Совет: экономить не нужно на рассматриваемых компонентах системы отопления. Хоть они и могут казаться малозначительными, собственно на них выполняется самая большая нагрузка.
Фитинги для подсоединения отопительных радиаторов бывают таких видов:
Вид №1: муфта
Фото латунных муфт
Это самые простые детали, разрешающие создать элементарное соединение трубы с входом в батарею к примеру, если их диаметры совпадают. Стоимость подобных деталей самая низкая.
Вид №2: переходники
Образец переходника из металла
Это та же муфта, однако уже с отличающимися на концах диаметрами, что дает возможность сделать подсоединение даже в случае несоответствия соединяемых компонентов. Размеры соединителей для отопительных приборов при этом соответствуют нормам применяемых в сантехнике труб.